1.1 Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга
Предварительный просмотр:
- Качество знаний по итогам внутреннего или внешнего мониторинга.
Справка качества знаний по итогам внутреннего мониторинга знаний воспитанников группы №1 «Бадм цецг» за 2016-2017 учебный год.
Образовательная область | Данные по учебным годам | |
Начало года | Конец года | |
Речевое развитие | 39% | 58% |
Познавательное развитие | 48% | 63% |
Социально- коммуникативное развитие | 46% | 68% |
Художественно- эстетическое развитие | 39% | 55% |
Физическое развитие | 37% | 59% |
42% | 61% |
По речевому развитию для развития связной речи использовались диагностические задания «Найди на коробке лошадку», «Покажи где чашка», «Найди на коробке мальчика» и др., для изучения особенностей развития словаря детей использовались предметы мебели, посуды и одежды, чтобы ребенок мог правильно назвать предмет, выделить его части, свойства и самостоятельно определить назначение предмета и назвать обобщающее слово. Для освоения грамматически правильной речи использовали картинки с изображением животных, чтобы дети могли правильно их назвать и безошибочно устанавливали согласование существительных и глаголов. На конец года уровень обученности детей увеличился на 19%.
- По познавательному развитию в течение года проводились дидактические игры «Помоги мальчику собраться на прогулку», «Кто в гости придет?», «Поиграем в домино», «Кому что нужно» и др.На конец года дети могут называть количество предметов, соотносить их по размеру и группировать. Правильно выполняют задания и отвечают на вопросы воспитателя. Средний уровень обученности увеличился на 21%.
- Для закрепления знаний о членах своей семьи использовались беседы на тему «Моя семья», «Труд взрослых»,сюжетные картинки. Проведенная в течение года работа показала, что дети знают всех членов своей семьи и их профессиях. По сюжетным картинкам правильно отбирают поступки детей и при этом обосновывают свой выбор. На конец года средний уровень обученности детей увеличился на 19%.
- По художественно- эстетическому развитию использовались диагностические ситуации «Покажи, что нравится»,» «Научи рисовать» и «Вылепи что хочешь».Дети познакомились с русскими художниками и их картинами, проводились беседы по картине, отрабатыались навыки лепки и рисования по замыслу. Средний уровень обученности увеличился на 19%.
- Для физического развития детей проводились подвижные и малоподвижные игры, изучались особенности знаний детей о строении тела человека. На конец года дети знают все части тела человека и обьясняют их назначение. Средний уровень обученности увеличился на 23%.
- Эффективность усвоения программы составила 61%, по сравнению с началом года повысилась на 19%.
Справка качества знаний по итогам внутреннего мониторинга знаний воспитанников группы №1 «Бадм цецг» за 2017-2018 учебный год.
Образовательная область | Данные по учебным годам | |
Начало года | Конец года | |
Речевое развитие | 54% | 73% |
Познавательное развитие | 57% | 78% |
Социально- коммуникативное развитие | 68% | 87% |
Художественно- эстетическое развитие | 42% | 61% |
Физическое развитие | 52% | 75% |
Средний уровень обученности | 55% | 75% |
По речевому развитию для развития связной речи использовались беседы по картинам, дидактические игры «История Робина», «В салоне моды», «Витрины» и др., для обогащения словаря и умения обозначать словом названия предметов, их строений, обозначения качеств и свойств предметов использовалась методика составления детьми загадок, для развития грамматически правильной речи использовались дидактические игры «Лесные полянки», «угадай зверя», «Назови нарисованные предметы», «Что происходит?» и др. На конец года уровень обученности детей увеличился на 19%.
По познавательному развитию в течение года проводились дидактические игры «Назови животное», «Кому что нужно», «Кто где живет», беседы «Моё любимое животное» и др.На конец года дети поддерживают беседу, могут обосновать свое суждение, отвечают развернуто и задают вопросы. Самостоятельно составляют описательный рассказ. Средний уровень обученности увеличился на 21%.
Для закрепления знаний о всех членах семьи, родственниках, традиционных праздниках семьи использовались беседы на тему «Моя семья», «Семейный праздник», «Мой горд», «Назови памятник» и т.д., Дидактические игры «Назови профессию», «Составь генеалогическое древо», составление рассказов по сюжетным картинкам, сюжетно-ролевые игры Семья», «Магазин», «Экскурсия по городу». Проведенная в течение года работа показала, что дети знают всех своих членов семьи, родственников, знают о любимых занятиях членов семьи.Отражают в игре бытовые и профессиональные действия взрослых, согласовывают со сверстниками свои действия и составляют ролевой диалог. Могут рассказать о своем городе, обьяснить, что им нравится. На конец года средний уровень обученности увеличился на 19%.
По художественно- эстетическому развитию проводилась коррекционная работа по рассматриванию эстетических обьектов,беседы по картине, отрабатывались технические навыки лепки, рисования по замыслу.Дети научились изображать форму и пропорции предметов, верно располагать изображение по всему листу. На конец года средний уровень обученности увеличился на 19%.
В течение года для физического развития детей проводились подвижные и малоподвижные игры «Зааркань коня», «Скачки лошадей», «Серебряный пояс», «Перенеси альчик на бараньей лопатке», «Попади в цель» и др. Средний уровень обученности увеличился на 23%.
Эффективность усвоения программы составила 75 %, по сравнению с началом учебного года повысилась на 20%.
По результатам диагностики за последние два года средний уровень обученности детей группы №1 представлен в следующей таблице:
Образовательная область | Данные по учебным годам | |
2016-2017 | 2017-2018 | |
Речевое развитие | 58% | 73% |
Познавательное развитие | 63% | 78% |
Социально- коммуникативное развитие | 68% | 87% |
Художественно- эстетическое развитие | 55% | 61% |
Физическое развитие | 59% | 75% |
Если средний уровень обученности за 2016-2017 учебный год составлял61%, то за 2017-2018 учебный год 75%.Эффективность усвоения программы повысилась на 14%