Дополнительные материалы для учащихся
В данном разделе учащиеся могут найти дополнительные лексико-грамматические материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
The Present Indefinite Tense в английском языке с примерами
Представлено The Present Indefinite Tense в английском языке с примерами.
В одной из предыдущих тем было рассмотрено одно из времен группы Continuous, а в этой теме будет изучено настоящее время группы Indefinite. Как известно, времена группы Continuous связаны с каким-то определенным моментом, что не характерно для времен группы Indefinite. Эти времена только указывают на факт совершения действия.
Изучите, как образуется данное время, а далее будет показано, в каких случаях оно употребляется.
1) Утвердительные предложения.
Для того чтобы составить утвердительное предложение, необходимо запомнить, что для всех лиц, за исключением третьего лица единственного числа, глагол имеет ту же форму, что и инфинитив, но без частицы to.
Третье лицо единственного числа данного времени образуется путем добавления окончания -s*.
Изучите несколько примеров.
I live - Я живу.
You live - Вы живете.
We live - Мы живем.
They live - Они живут.
He lives - Он живет.
She lives - Она живет.
It lives - Он (она, оно) живет.
2) Отрицательные предложения.
Для составления отрицательного предложения необходимо использовать вспомогательный глагол do и отрицательную частицу not, которая следует за ним.
Отрицательные предложения в третьем лице единственного числа образуются при помощи вспомогательного глагола does и отрицательной частицы not. Смысловой глагол, так же как и в утвердительных предложениях, употребляется без частицы to.
Изучите несколько примеров.
I do not know - Я не знаю.
You do not know - Вы не знаете.
We do not know - Мы не знаем.
They do not know - Они не знают.
He does not know - Он не знает.
She does not know - Она не знает.
It does not know - Он (она, оно) не знает.
Обратите внимание, если в предложении присутствует вспомогательный глагол does, то смысловой глагол будет употребляться без окончания -s.
В речи и на письме, как правило, употребляются сокращенные формы: do not - don't, does not - doesn't.
3) Вопросительные предложения.
Для того чтобы составить вопросительное предложение, необходимо поставить вспомогательный глагол do/does перед подлежащим, то есть на первое место в предложении.
Изучите несколько примеров.
Do I understand? - Я понимаю?
Do you understand? - Вы понимаете?
Do we understand? - Мы понимаем?
Do they understand? - Они понимают?
Does he understand? - Он понимает?
Does she understand? - Она понимает?
Does it understand? - Он (она, оно) понимает?
Для того чтобы составить специальный вопрос, необходимо соблюдать такой же порядок слов, что и указано выше, но в начале предложения поставить вопросительное слово.
Например:
Where do you live? - Где вы живете?
Изучите, в каких случаях употребляется The Present Indefinite Tense.
Данное время употребляется тогда, когда речь идет о действии, которое является обычным, постоянным или свойственным лицу (предмету), выраженному подлежащим. В отличие от The Present Continuous Tense, действие не происходит в момент речи.
Изучите несколько предложений.
I go to school every day - Я хожу в школу каждый день (повторяющееся действие).
My brother speaks French - Мой брат говорит по-французски (действие, свойственное, присущее лицу).
Предложения во времени The Present Indefinite Tense часто сопровождаются такими словосочетаниями, как every evening - каждый вечер, every morning - каждое утро, every day - каждый день. Эти словосочетания указывают на повторяемость действия. Изучите несколько примеров.
I drink coffee every morning - Я пью кофе каждое утро.
Do you call him every day? - Ты звонишь ему каждый день?
She doesn't watch TV every evening - Она не каждый вечер смотрит телевизор.
Помимо этих словосочетаний, с данным временем довольно-таки часто используются наречия неопределенного времени, которые будут изучены в одной из следующих тем.
В теме The Present Continuous Tense было упомянуто о том, что существует ряд глаголов, которые не употребляются с данным временем. Если в предложении действие совершается в момент речи, то эти глаголы употребляются во времени The Present Indefinite Tense. Изучите несколько примеров.
I see a man - Я вижу мужчину (в данный момент).
I am seeing - неверный вариант.
I hear the music - Я слышу музыку (момент речи).
I am hearing - неверный вариант.
Такая же аналогия соблюдается и с другими глаголами, которые не употребляются во времени The Present Continuous Tense.
*запомните следующие правила.
a) Если в конце глагола буква -о, то форма третьего лица единственного числа образуется при помощи окончания -es.
Например:
Mary goes - Мария ходит.
b) Если в конце глагола буквы -x, -s, -ch, -sh, -ss, -se, то форма третьего лица единственного числа образуется при помощи окончания -es. Его следует читать как [iz].
Например:
He advises - Он советует.
She misses - Она скучает.
с) Если в конце глагола буква y, а перед ней стоит согласная, то форма третьего лица единственного числа образуется при помощи окончания -es, а буква y изменяется на i.
Например:
We study at university - Мы учимся в университете.
He studies at university - Он учится в университете.
Предварительный просмотр:
Оборот have (has) got в английском языке с примерами
Представлен оборот have (has) got в английском языке с примерами.
Данный оборот в английском языке предназначен для того, чтобы в настоящем времени сказать о том, что мы что-то имеем или чем-то обладаем. Как правило, он используется в разговорной речи. Оборот have (has) got переводится как у меня (него, ее, них и т.д.) есть.
Рассмотрите использование данного оборота на примере.
My friend has got a new camera - У моего друга есть новая камера.
We have got four parrots - У нас есть четыре попугая.
I have got an umbrella - У меня есть зонт.
На письме и в разговорной речи часто используются сокращения: I've got, he's got, she's got и т.д.
Выше были показаны утвердительные предложения, изучите вопросительные и отрицательные предложения с оборотом have (has) got.
Для того чтобы образовать вопросительное предложение с оборотом have (has) got, необходимо поставить have (has) перед подлежащим.
Have you got a bag for my books? - У тебя есть сумка для моих книг?
Has your sister got a mobile phone? - У твоей сестры есть мобильный телефон?
Для того чтобы образовать отрицательное предложение с оборотом have (has) got, необходимо после глагола have (has) поставить частицу not.
I have not got a coat - У меня нет куртки.
He has not got a flat - У него нет квартиры.
На письме и в разговорной речи используются сокращения: haven't got, hasn't got.
Предварительный просмотр:
Оборот there is/ there are в английском языке с примерами
Представлен оборот there is/ there are в английском языке с примерами.
Данный оборот в английском языке служит для того, чтобы обозначить наличие или отсутствие чего-либо или кого-либо в определенном месте. Таким образом, оборот there is/there are называет предмет или лицо, которое находится или не находится в определенном месте. Подобные предложения имеют следующую структуру.
Оборот there is / there are -> Подлежащее -> Обстоятельство места
При переводе подобных предложений оборот нужно переводить как есть, находится, имеется.
Изучите несколько примеров.
There is a mistake in this text - В этом тексте есть (имеется) ошибка.
There are trees in his garden - В его саду есть (имеются) деревья.
There is an interesting story in the book - В книге есть интересный рассказ.
There is a monument near my house - Возле моего дома есть памятник.
Следует запомнить, что если после оборота there is/there are ставится несколько подлежащих, то глагол to be должен соответствовать тому подлежащему, которое ставится после него. Изучите несколько примеров.
There is a park and two shopping centers near my office - Возле моего офиса есть парк и два торговых центра (так как первое подлежащее - парк - стоит в единственном числе, следует использовать оборот there is).
There are five hospitals and a cemetary in our city - В нашем городе есть пять больниц и одно кладбище (так как первое подлежащее - пять больниц - имеет множественное число, следует использовать оборот there are).
Рассмотрим оборот there is/there are в прошедшем времени, то есть в Past Simple. В прошедшем времени в обороте there is/there are is изменяется на was, аare - на were. Таким образом, оборот приобретает вид there was/ there were. Рассмотрите несколько примеров.
There was a restaurant in this area - В этом районе был ресторан.
There were fifteen chairs in that room - В той комнате было пятнадцать стульев.
There was an airport and two railway stations in our city - В нашем городе был аэропорт и два вокзала.
Рассмотрим оборот there is/there are в будущем времени, то есть в Future Indefinite. В будущем времени в оборот there is/there are составляется при помощи вспомогательного глагола will - there will be.
There will be three referees in the championship - На чемпионате будет три судьи.
There will be a new fountain here - Здесь будет новый фонтан.
Необходимо учитывать, что если в предложении присутствует обстоятельство места там - there, то оно ставится в конце предложения, несмотря на то, что вначале используется оборот there is/ there are. Это объясняется тем, что в обороте there is/ there are слово there не имеет самостоятельного значения. Изучите несколько примеров.
There are three visitors there - Там (находятся) три посетителя.
There was a candid camera there - Там была скрытая камера.
Изучите вопросительную форму оборота there is/there are.
Для того чтобы составить вопросительное предложение, глагол to be необходимо поставить перед словом there. Изучите несколько примеров вопросительных предложений в настоящем времени.
Is there a piano in your assembly hall? - Есть ли пианино в вашем актовом зале?
Are there hotels in your city? - В вашем городе есть гостиницы?
Рассмотрите вопросительные предложения в прошедшем времени.
Was there a poster in his room? - В его комнате был плакат?
Were there musicians in the restaurant? - В ресторане были музыканты?
Рассмотрите вопросительные предложения в будущем времени. Здесь следует обратить внимание, что перед there ставится will, а глагол to be ставится после there.
Will there be your friends there? - Там будут ваши друзья?
Will there be a manager at the meeting? - Менеджер будет на собрании?
Если в подобных предложениях вопрос ставится к подлежащему, то используется вопросительное местоимение what или who, которое является подлежащим.
What is there in your room? - Что находится в твоей комнате?
Who is there in your room? - Кто (находится) в твоей комнате?
Если вопрос задается к определению подлежащего, то используются такие вопросительные слова, как how much, how many, а также what, которые необходимо ставить перед подлежащим.
How many students are there in the auditorium? - Сколько студентов в аудитории?
How much water is there in the swimming pool? - Сколько воды в бассейне?
What pictures were in his room? - Какие картины были в его комнате? (в подобных вопросах there ставить необязательно).
There were old and new pictures - Старые и новые картины.
Рассмотрите отрицательные предложения с оборотом there is/there are. Для составления отрицательных предложений необходимо использовать отрицательную частицу not.
Изучите примеры отрицательных предложений в настоящем времени.
There is not a shop near my house - Около моего дома нет магазина.
There are not factories in our city - В нашем городе нет заводов.
Как вы заметили, в подобных предложениях частица not ставится после глагола to be.
Изучите примеры отрицательных предложений в прошедшем времени.
There was not a manual in the box - В коробке не было руководства.
There were not cars in the tunnel - В тоннеле не было машин.
Как и в предыдущих примерах, частица not следует за глаголом to be.
Следует отметить, что на письме и в разговорной речи используются следующие сокращения: there is not = there isn't, there are not = there aren't, there was not = there wasn't, there were not = there weren't.
Изучите отрицательные предложения в будущем времени.
There will not be many students at the conference - На конференции не будет много студентов.
There won't be any journalists at the meeting - На собрании не будет журналистов.
Как видно из выше указанных примеров, для образования отрицательных предложений в будущем времени используется вспомогательный глагол will в отрицательной форме - will not, который ставится после слова there. На письме и в разговорной речи используется его сокращенная форма will not = won't.
Для составления отрицательных предложений с оборотом there is/there are можно использовать не только частицу not, но и отрицательное местоимение no. Следует запомнить, что если в предложении используется no, то артикль не ставится. Такой тип отрицания в основном применяется в случае с неисчисляемыми абстрактными и вещественными существительными. Изучите несколько примеров.
There is no sugar in my cup - В моей чашке нет сахара.
There is no time to go there - Нет времени идти туда.
There is no electric lighting here - Здесь нет электрического освещения.
Источник: http://www.en365.ru/there_is_are.htm
Предварительный просмотр:
Притяжательные местоимения в английском языке my, his, her, its, our, your, their с примерами
Представлены притяжательные местоимения в английском языке my, his, her, its, our, your, their с примерами.
Каждому личному местоимению в английском языке соответствует притяжательное местоимение, которое отвечает на вопрос Чей? - Whose? Данные местоимения употребляются для выражения принадлежности.
Изучите нижеследующую таблицу.
Лицо | Личное местоимение | Притяжательное местоимение | Перевод |
| Единственное число | ||
1-е | I | my | мой, моя, мое, мои |
2-е | - | - | - |
3-е | He | his | его |
| Множественное число | ||
1-е | we | our | наш, наша, наше, наши |
2-е | you | your | ваш, ваша, ваше, ваши |
3-е | they | their | их |
Из этой таблицы необходимо запомнить притяжательные местоимения, соответствующие личным местоимениям.
Следует запомнить, что притяжательное местоимение должно всегда находиться перед существительным, к которому оно относится. Так как оно является его определителем, артикль перед существительным употребляться не может.
Рассмотрим каждое из этих притяжательных местоимений в отдельных примерах.
My friend is an economist - Мой друг - экономист.
They showed me his translation - Они показали мне его перевод.
Her eyes are blue - Ее глаза голубые.
Our teacher is very kind - Наш учитель очень добрый.
Your son is strong - Ваш сын сильный.
Their garden is big - Их сад большой.
Кроме того, необходимо знать, что если к существительному относятся еще какие-то определители, то притяжательное местоимение должно находиться перед ними.
Give me my green copy-book - Дай мне мою зеленую тетрадь.
Take their heavy bags - Возьми их тяжелые сумки.
Предварительный просмотр:
Притяжательный падеж в английском языке с примерами
Представлен притяжательный падеж в английском языке с примерами.
При помощи существительного в притяжательном падеже мы выражаем принадлежность предмета, так как оно отвечает на вопрос чей - whose? Ниже будут показаны различные способы выражения притяжательного падежа в английском языке.
Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное в единственном числе, то оно образуется при помощи окончания -'s. Изучите несколько примеров.
the engineer's pencil - карандаш инженера
Mary's car - машина Марии
the girl's book - книга девочки.
Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное во множественном числе, то оно образуется при помощи прибавления апострофа.
the doctors' tools - инструменты докторов
the classmates' laptops - ноутбуки одноклассников.
Обратите внимание, что если множественное число существительного образуется иным способом, отличным от добавления окончания -s, то притяжательный падеж образуется, как и с существительными в единственном числе, то есть при помощи окончания -'s. Например, существительные children, businessmen и т.д.
the children's tickets - билеты детей
the businessmen's cars - машины бизнесменов.
Если существительное сложное, то -'s прибавляется к последнему слову, входящему в его состав. Изучите несколько примеров:
his sister-in-law's dress - платье его невестки.
Если в предложении имеется два лица, которым принадлежит один и тот же предмет, то последнее существительное имеет форму притяжательного падежа.
My mother and brother's car is black - Машина моей мамы и папы черная.
John and Mary's song is wonderful - Песня Джона и Марии прекрасная.
В этой теме важно иметь в виду, что существительное в притяжательном падеже необходимо ставить перед существительным, с которым оно выступает в роли определения.
the teacher's bag - сумка учителя
Peter's friends - Петины друзья.
При этом существительное в притяжательном падеже эквивалентно родительному падежу или притяжательному прилагательному в русском языке.
Если существительное определяется не только существительным в притяжательном падеже, но и какими-либо другими определениями, то существительное в притяжательном падеже ставится на первом месте.
the surgeon's big operating coat - большой халат хирурга
John's old friends - старые друзья Джона.
Необходимо обратить внимание, что в сочетаниях типа the children's tickets, the teacher's bag и т.д. артикль the относится к существительному в притяжательном падеже. Таким образом, следует запомнить, что существительное, определяемое существительным в притяжательном падеже, исключает постановку артикля. В примере Peter's friends артикль не ставится, так как Peter - имя собственное, а с этими именами существительными не используется артикль.
Помимо постановки -'s к существительным, существует еще один способ выражения принадлежности в английском языке - предлог of. Как было сказано в одной из предыдущих тем, в русском языке он соответствует родительному падежу. Изучите несколько примеров.
my neighbour's sister = the sister of my neighbour - сестра моего соседа
the doctor's room = the room of the doctor - комната доктора.
Как было сказано выше, для выражения притяжательного падежа с именами существительными во множественном числе употребляется апостроф без s. Таким образом, иногда слушателя можно ввести в заблуждение, и предложение будет неясным. Чтобы не возникало подобных ситуаций, иногда в таких предложениях используют of. Изучите пример.
the students' books = the books of the students - книги студентов.
Did you take the books of the students? - Вы взяли книги студентов? (предложение более ясно для слушателя).
Иногда возникает необходимость употребить два существительных подряд в притяжательном падеже. В таких случаях второе существительное нужно употреблять с предлогом of. Изучите пример.
Mary is the sister of my brother's wife - Мария - сестра жены моего брата.
Mary is my brother's wife's sister - неверный вариант.
Иногда в притяжательном падеже употребляется не одно слово, а группа слов. В таких случаях окончание -'s прибавляется к последнему слову.
My old friend John's brother is an engineer - Брат моего старого друга Джона - инженер.
Иногда в притяжательном падеже употребляются обороты, которые являются обстоятельством места. Обычно после них могут следовать существительныеshop, house и т.д, которые мы опускаем.
Например: I did my homework at my friend's - Я сделал домашнюю работа у друга (в этом предложении имеется в виду at my friend's house). Но слово houseмы можем опустить; такая же аналогия соблюдается, например, со словом shop и т.д.
Также в форме притяжательного падежа часто употребляются следующие слова: city, world, country, а также существительные, указывающие на время. Изучите несколько примеров.
Angel Falls is the world's highest waterfall - Анхель - самый высокий водопад в мире.
London's buses are red - Автобусы Лондона красного цвета.
That tower is our country's oldest building - Та башня - самое старое здание нашей страны.
John had a week's business trip last month - У Джона была недельная командировка в прошлом месяце.
Изучая притяжательный падеж в английском языке, следует также отметить, что имеются нижеследующие тенденции.
1) ставить -'s, когда первое существительное - это животное или человек.
the sportsman's T-short - футболка спортсмена (а не the T-short of the sportsman).
the dog's collar - ошейник собаки
Mary's toy - игрушка Марии.
2) -'s обычно не употребляется в конструкциях, наподобие этой:
I saw the sister of the man who married our neighbour - Я видел сестру мужчины, который женился на нашей соседке.
the man who killed our neighbour - это сочетание слишком длинное, чтобы использовать -'s, поэтому используется of.
3) of употребляется с неодушевленными предметами.
the roof of the building - крыша здания (а не the building's roof).
the beginning of the concert - начало концерта.
В некоторых случаях уместно использование как of, так и -'s: the owner of the shop или the shop's owner.
4) of и -'s уместны, когда существительное представляет группу людей или организацию: the company's growth или the growth of the company.
Источник: http://www.en365.ru/pritjazh.htm
Предварительный просмотр:
The Present Continuous Tense в английском языке с примерами
В этой теме будет рассмотрено одно из времен группы Continuous. В первую очередь следует упомянуть о том, что термин Continuous происходит от глагола to continue - продолжать.
Все времена данной группы указывают на действие, которое связано с определенным моментом. Таким образом, времена данной группы обозначают действие, которое когда-то совершалось, совершается или будет совершаться в определенный момент. Если речь идет о настоящем времени, то этот момент - момент речи. В данной теме будет рассмотрено настоящее время группы Continuous.
Изучите, как образуется данное время, а далее будет показано, в каких случаях его нужно употреблять.
Настоящее время группы Continuous образуется при помощи двух составляющих.
1) Изменяемая часть - глагол to be, являющийся показателем лица, числа и времени.
2) Неизменяемая часть - причастие I смыслового глагола.
Таким образом, формула The Present Continuous Tense следующая:
to be (изменяемая часть) -> Participle I (неизменяемая часть).
The Present Continuous Tense употребляется тогда, когда действие совершается в момент речи. Довольно-таки часто в предложениях с этим временем присутствуют слова now - сейчас, at this moment - в настоящий момент.
Изучите несколько примеров.
I am writing - Я пишу.
You are reading - Вы читаете.
John is sleeping now - Джон спит сейчас.
Вышеуказанные предложения являются утвердительными. Изучите, как образуются отрицательные и вопросительные предложения.
1) Отрицательная форма.
Отрицательная форма The Present Continuous Tense образуется при помощи отрицательной частицы not, которая следует за вспомогательным глаголом. Изучите несколько примеров.
I am not writing now - Я не пишу сейчас.
They are not talking - Они не разговаривают.
Mary is not listening to him - Мария не слушает его.
2) Вопросительная форма.
Для того чтобы составить вопросительное предложение, необходимо поставить глагол to be на первое место в предложении. Изучите несколько примеров.
Am I playing? - Я играю?
Is she crying? - Она плачет?
Are you working? - Ты работаешь?
3) Для того чтобы составить специальный вопрос, необходимо соблюдать такой же порядок слов, который указан выше, и перед глаголом to be поставить вопросительное слово. Изучите несколько примеров.
Where are they cooking? - Где они готовят?
What is he drawing? - Что он рисует?
Whom are you waiting for? - Кого ты ждешь?
Why am I crying? - Почему я плачу?
Следует учитывать, что в английском языке есть глаголы, которые не используются со временем The Present Continuous Tense. Эти глаголы в основном выражают умственную деятельность, чувства, восприятие. Запомните эти глаголы:
to be - быть
to seem - казаться
to want - хотеть
to like - нравиться
to forget - забывать
to recognize - узнавать
to love - любить
to wish - желать
to remember - помнить
to understand - понимать
to see - видеть
to hear - слышать
to know - знать
to notice - замечать
to feel - чувствовать
Предварительный просмотр:
Глагол to be в качестве глагола-связки и смыслового глагола в английском языке с примерами
Представлен глагол to be в качестве глагола-связки и смыслового глагола в английском языке с примерами.
Перед тем как рассматривать глагол to be в качестве смыслового и глагола-связки, изучите нижеследующую таблицу.
Глагол to be | ||
Am | Is | Are |
первое лицо единственное число | третье лицо единственное число | все лица множественного числа |
Как видно из таблицы, глагол to be имеет три формы, каждая из которых соответствует определенному лицу и числу.
Am - соответствует первому лицу единственному числу, то есть местоимению I.
Is - cоответствует третьему лицу единственному числу, то есть местоимениям he, she, it.
Are - соответствует всем лицам множественного числа, то есть местоимениям you, we, they и т.д.
Рассмотрим глагол to be в качестве глагола-связки.
В этом значении данный глагол употребляется в составном сказуемом. При этом его значение - быть, являться. Во многих случаях глагол-связка to be не переводится на русский язык. Изучите несколько примеров.
My brother is a football player - Мой брат футболист (является футболистом).
I am the tallest man in my group - Я самый высокий мужчина в своей группе (являюсь самым высоким).
They are my friends - Они мои друзья (являются моими друзьями).
Изучим глагол to be в качестве смыслового.
В этом значении данный глагол соответствует глаголам находиться, быть. Как и в предыдущем случае, глагол to be как смысловой глагол обычно не переводится на русский язык. Изучите несколько примеров.
She is at home - Она дома (находится дома).
My children are in the garden - Мои дети в саду (находятся в саду).
Отрицательная форма глагола to be.
Для того чтобы составить отрицательное предложение с глаголом to be, необходимо использовать отрицательную частицу not, которая ставится после данного глагола.
На письме и в речи обычно употребляются сокращенные формы глагола to be и частицы not. Рассмотрите нижеследующую таблицу.
Форма глагола to be | Отрицательная форма | Сокращенная отр-я форма |
am | am not | отсутствует |
is | is not | isn't |
are | are not | aren't |
Как вы заметили, у формы глагола to be для первого лица единственного числа - am отсутствует сокращенная отрицательная форма. Однако, довольно-таки часто am пишется слитно с подлежащим.
Например:
I'm not afraid - Я не боюсь.
Также следует запомнить, что в настоящем времени отрицательная форма глагола to be часто при переводе соответствует слову нет, которое в русском языке заменяет слово быть в настоящем времени в отрицательной форме. Изучите несколько примеров.
John isn't at university - Джона нет в университете.
My friends are not at school - Моих друзей нет в школе.
Предварительный просмотр:
Cписок английских слов по теме «Мой день. Распорядок дня»
My Day & Household Chores
1. to get up = to wake up (синоним вставать – просыпаться)
2. to put on a dress (a shirt and trousers….) – одевать платье (рубашку и брюки)
3. to lay the table – накрывать на стол
4. to clear the table, to clear away (the dishes) – убирать со стола
5. to do the washing – стирать
6. to iron — гладить
7. to sew – шить
8. to knit – вязать
9. to tidy up my room – прибираться в своей комнате
10. to do a room — убирать комнату
11. to do cleaning up – проводить уборку
12. to dust the furniture – вытирать пыль с мебели
13. to air the room – проветривать комнату
14. to sweep – подметать
15. to wash the floor – мыть пол
16. to clean with a vacuum cleaner – чистить пол пылесосом
17. to vacuum clean the carpet/ to do the hovering — пылесосить
18. to scatter – разбрасывать (вещи)
Don’t scatter your things all over. — Не разбрасывай вещи повсюду.
19. to wash the windows – мыть окна
20. to water the plants – поливать растения
21. to wash the dishes (= to wash up) – мыть посуду
22. to empty the dustbin – выносить мусорное ведро
23. to arrange the things – приводить в порядок вещи
24. to peel the potatoes – чистить картошку
25. to do household chores – выполнять домашние обязанности
* * *
Текст по теме «Мои домашние обязанности» (Household Chores)
As for me, I don’t mind household chores and even like them. I do most of washing up, tidy my room and make my bed. I often go shopping. Everyone in my family is responsible for cleaning and repairing things when they have free time. We are loving family and try to help each other.
As for me, I don’t mind… — Что касается меня, я не против (любое существительное)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
100 АНГЛИЙСКИХ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В РИФМАХ
1. Море спорит с легким бризом, |
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Инструкция 1 Переведите текст на русский. При этом недостаточно просто полностью понять содержание – переведите текст и напишите его на листе бумаги (или напечатайте) так, чтобы вы могли работать в абсолютно комфортной для вас среде. 2 Разбейте текст на пункты. Сделать это можно логически или по абзацам - в конечном итоге у вас должно получиться несколько заголовков, которые кратко передадут суть материала. 3 Перескажите текст на русском, опираясь на пункты. Делать это нужно 3-4 раза, до тех пор пока у вас в голове полностью не отложится вся последовательность действий. На данном этапе вы должны полностью выполнить первую часть работы: подготовить пересказ текста. 4 Приступайте к составлению перевода. Пользуясь фразами из оригинального текста, напишите небольшой конспект по каждому из составленных ранее пунктов. При этом старайтесь по минимуму использовать слова и конструкции, которые не понимаете или можете забыть: обогатить лексикон вы успеете всегда, сейчас же работайте над устной речью. Если на данном этапе вы не будете чувствовать себя более-менее уверенно, то сотрите уже созданный вариант и продублируйте работу еще раз – это окажется в несколько раз эффективнее заучивания уже созданного конспекта. 5 Попытайтесь написать пересказ еще раз, но теперь без помощи оригинального текста. Не торопитесь – придумывайте предложения сначала на русском, затем переводите их. Осознайте то, что на данном шаге вы уже полностью самостоятельно составляете пересказ – единственная поблажка в том, что делаете это письменно. 6 Наконец, попытайтесь пересказать текст 2-3 раза устно. После всей проделанной предварительной работы это не составит труда: ведь вы предельно ясно представляете содержание, плотно поработали с лексиконом и уже делали пересказ. Весь материал так или иначе должен был отложиться вас в памяти, а потому восстановить его «на ходу» должно быть достаточно просто.
|
ПРАВИЛА ТРАНСЛИТЕРАЦИИ
10 ПРАВИЛ И ПРИЕМОВ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
|
ПИШЕМ ЭССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЙ "ЗА" И "ПРОТИВ"
Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение. Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией «за» и «против» располагаем материал в четырех абзацах: 1. вступление – постановка проблемы; 2. аргументы «за»; 3. аргументы «против»; 4. заключение. Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер. Можно использовать следующий языковой материал: People say/ believe that…, It is said/ believed that…, According to…, It is a hot question, There is a discussion… Работая над аргументами, помним, что аргументы «за» и «против» пишем в отдельных абзацах. Сбалансированная аргументация требуется для письменного высказывания данного типа. Высказывая несколько аргументов «за» или «против», мы ставим их в логической последовательности, соединяя их союзами или союзными словами. Второй, третий аргументы, подтверждая и расширяя первый, водят следующие союзы и союзные слова: In addition (to this, that), What’s more, Moreover, As well as this Besides Apart from the fact that… Например, 1. Extreme sports are very popular nowadays. (+) (положительныйаргумент) In addition to this, they are so romantic and thrilling. (+) What’s more, you will get unforgettable impressions and a lot of exercise.(+) Moreover, you will get unforgettable impressions and a lot of exercise.(+) 2. Dogs are trained to guard places and find drugs. (+) As well as this they are kept as pets. (+) Apart from being trained to guard places, they are kept as pets. (+) Besides being trained to guard places, they are kept as pets. (+) 3. They say computer games are violent. (-) (отрицательныйаргумент) In addition to this they can be addictive. (-) What’s more, they can be addictive. (-) Moreover, they can be addictive. (-) Для введения контрастирующих аргументов используютсяследующие союзы и союзные слова: but, however, on the other hand, yet, although, though, in spite of/despite, in contrast. Например, They say that fewer people read books nowadays. (-) On the other hand, books still remain one of the most popular presents for birthdays. (+) Nevertheless, remain one of the most popular presents for birthdays. (+) However, remain one of the most popular presents for birthdays. (+) The train is much cheaper than the plane. (+) Despite/in spite of the fact that the train is much cheaper than the plane, it is relatively slow.(-) 4. В основной части эссе мы также употребляем союзы исоюзные обороты, выражения: so, as a result, therefore, thus, to begin with, firstly (secondly, thirdly), in my opinion, as far as I am concerned, for example, for instance (such as, like). В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можновыразить свое мнение. Используем выражения: in conclusion, to sum up (finally, therefore), in general, in summary, all in all. При написании эссе с аргументами «за» и «против» мы помним 1. Используйте формальный язык. 2. Структуры предложений должны быть сложными. 3. Постарайтесь использовать больше безличных предложений. 4. Не употребляйте сокращений (Don’t, there’s, etc.). 5. Давайте примеры, где возможно. 6. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. |
КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ
В классе Слушай и сравнивай! Когда учитель знакомит тебя с новым словом, внимательно вслушайся в его звуковой образ, сравни его с похожими словами, отметь для себя разницу – так ты никогда не спутаешь их и не употребишь одно вместо другого. Пытайся догадываться! О значении нового слова ты можешь догадаться сам. Поможет тебе в этом картинка в руках учителя или содержание всего рассказа. Поэтому главное во время знакомства с новыми словами – не отвлекаться! Подумай также о том, почему оно появилось в этой ситуации. Повторяй, не ленись! Когда учитель просит произнести за ним новое слово, сначала сделай это шепотом, потом вслух столько раз, сколько попросит учитель. Научиться правильно произносить слово – это только начало. Главное хорошенько запомнить его и научиться правильно употреблять в речи. Путь к успеху лежит через упражнения. Внимательно выполняй их. Старайся как можно чаще употреблять слова в сочетаниях с известными. Это первый путь к тому, чтобы быстрее запомнить их и без ошибок использовать в речи. Когда первый раз ты встретишься со словом, написанным на доске или напечатанным в учебнике, внимательно рассмотри его написание, сравни написание и чтение, отметь для себя расхождения между ними. Обрати внимание на строение слова (его корень, суффиксы, окончания и т.д.) Впервые записывая слово в тетрадь, не списывай его по буквам, а лучше внимательно рассмотри его, а потом попробуй записать его по памяти.
Дома …Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для чего, когда и как оно употребляется в речи. Не только учи слово специально, а как можно чаще старайся употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово – мертво! Живет оно только во фразе! Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова. Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу – так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого. |
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ РАЗДЕЛА "АУДИРОВАНИЕ"
Как выполнять задания разных разделов? 1. Перед прослушиванием текста внимательно ознакомьтесь с заданием и контрольными вопросами. Знакомство с типом текста (интервью, объявление, высказывание людей и т.д.), который предстоит услышать, поможет Вам предугадывать содержание текста и его лексический состав. 2. Прослушайте текст от начала до конца. Во время прослушивания сосредоточьте внимание на информации, которая необходима для выполнения контрольного задания. Можно делать пометки и краткие записи в черновике. 3. Если Вы сомневаетесь в правильности ответа, не торопитесь делать окончательное решение. У Вас будет возможность прослушать текст еще раз. 4. Прослушайте текст еще раз и проверьте свои ответы. Как лучше справиться с конкретным тестовым заданием Modified Cloze (модифицированный клоуз-тест, дополнение) – задание, предполагающее восстановление пропущенных элементов текста, как правило, представляющих собой опорные лексические единицы или грамматические структуры. (В отличие от классического клоуз-теста, где восстановлению подлежит каждое энное слово текста, например, каждое пятое). 1. Прежде чем приступить к выполнению задания, ознакомьтесь внимательно с его формулировкой и образцом выполнения (если есть). 2. Всегда читайте полностью предложение, прежде чем сделать выбор и заполнить пропуск. Постарайтесь определить, какое грамматическое явление или лексические единицы проверяются в тесте. Вспомните их формальные признаки. 3. Определите, требуется ли проделать какое-либо преобразование с предложенной грамматической структурой или лексическими единицами. Не следует делать преобразований, если этого не требуется в задании. 4. Выполните сначала контрольные вопросы, в которых Вы уверены. Затем вернитесь к более трудным вопросам. 5. Прочитайте предложения еще раз, чтобы проверить связи в получившихся предложениях. Проверьте правильность оформления грамматических структур и орфографию. |
КАК НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ ВСЕ, О ЧЕМ ЧИТАЕШЬ
Reading Как быстро найти нужную информацию. Иногда бывает нужно очень быстро найти необходимую информацию в каком-либо тексте. При чтении на иностранном языке этому специально надо учиться. Этому умению в книге для чтения учат задания под названием "Reading for Specific Information” (чтение с целью поиска конкретной информации). Чтобы успешно справиться с подобными заданиями, советуем поступать следующим образом: - Убедись, что ты четко представляешь, какую информацию надо найти в тексте. - Не останавливайся при чтении на каждом незнакомом слове, незначительной информации. - Обращай особое внимание на опознавательные знаки, слова, которые могут подсказать, где в тексте находится необходимая информация (заглавные буквы - для ответа на вопросы кто? где?, цифры - сколько? когда? и т.д.) При слушании с целью извлечения конкретной информации ("Listening for Specific Information”) следуй тем же советам памятки.
Как научиться понимать все, о чем читаешь. Ты уже, наверное, сталкивался с необходимостью прочитать какой-то текст на иностранном языке для его полного понимания. В книге для чтения этому важному умению учат задания под рубрикой "Reading for detail” (чтение с целью полного понимания содержания). Вот несколько полезных советов: -прежде всего, прочитай весь текст и попытайся понять общий смысл. Это поможет затем глубже вникнуть в детали при повторном чтении. -если при повторном, более внимательном, чтении тебе встретятся незнакомые слова, не спеши обращаться к словарю: - постарайся понять значение незнакомого слова по общему смыслу предложения. -если не получается, попробуй сопоставить незнакомое слово со словами русского языка. -если оно не напоминает тебе никаких слов, внимательно рассмотри, из каких элементов состоит это слово, не помогут ли они тебе догадаться о его значении. - если все перечисленные способы не помогли тебе, остается последний -обращение к словарю. Главное, не оставлять ключевые слова без точного перевода. - если все слова в предложении понятны, а общий смысл его все равно не понятен, обратись к учителю и выясни, какое грамматическое явление употребляется в предложении и как оно переводится на русский язык.
Не вдаваясь в детали Иногда нужно прочитать какой-то текст (рассказ, стихотворение) и понять только основное содержание, не вдаваясь в детали (reading for the main idea). В этом случае мы советуем поступить следующим образом: - прочитай внимательно название текста и постарайся предугадать, о чем в нем может идти речь; - прочитай текст быстро, не останавливаясь на незнакомых словах, если они не являются ключевыми. Чтобы понять общий смысл, не обязательно знать все слова; - кратко ответь на главный вопрос: о чем этот текст (рассказ, стихотворение и т.д.), в чем его главная идея; - подумай, помогло ли тебе заглавие правильно предугадать содержание текста, соответствует ли оно содержанию текста. |
SOME EXPRESSIONS FOR YOUR PROJECTS
|
Предварительный просмотр:
Слайд 11.
always usually often sometimes never
MY FRIEND’S NAME:___________________________________________
- He / She is _________________friendly.
- He / She is _________________angry.
- He / She is _________________a good listener.
- He / She ___________________helps me.
- He / She ___________________tells the truth.
- He / She ___________________reads books.
- He / She ___________________plays sports.
- He / She ___________________listens to music.
- He / She ___________________surfs the Internet.
- He / She is _________________on time.
Слайд 8.
1 | 4 |
2 | 5 |
3 | 6 |