Урок-конференция в 9 классе
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 9 КЛАССЕ.
ТЕМА: « ОТКРЫВАЕМ ДЛЯ СЕБЯ РОССИЮ»
Форма проведения : урок-конференция.
ЦЕЛЬ:
Познавательная
- познакомиться с понятием рекреационные ресурсы
-что такое индустрия туризма.
-туризм в России
-где можно и нужно его развивать
-проблемы туристической индустрии
УУД
- работать с различными источниками географической информации
- отбирать и анализировать информацию
- работать в группах
- проводить соц. опрос
- анализировать полученные данные , строить графики, диаграммы
- моделировать социально- экономическую ситуацию.
-составлять графические схемы, простейшие планы
-слушать и оценивать выступления
ТЕМА: « ОТКРЫВАЕМ ДЛЯ СЕБЯ РОССИЮ»
Ключевые слова:
- рекреационные ресурсы
- индустрия туризма
Рекреационные ресурсы - это………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
Рекреационные ресурсы
Природные Историко-культурные
1.---------------- 1.------------------------------------
2.--------------- 2.-----------------------------------
3.---------------- 3.-----------------------------------
4.---------------- 4.-----------------------------------
5.---------------- 5---------------------------------
Вопрос. Обладает ли наша страна значительными рекреационными . ресурсами? Примеры.
Индустрия туризма - это-----------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заполнить таблицу
Группы предприятий | Функция | Состав |
Предприятия по размещению туристов | ||
Туристические фирмы | ||
Санаторно-курортные учреждения | ||
Увеселительные, познавательные, развлекательные учреждения |
Вопрос.
Какие еще предприятия входят в индустрию туризма?
Выступление 1 группы. Социологический опрос учащихся лицея «АРИСТОС»
Почему в России слабо развита индустрия туризма?
Выступление 2 группы. « Маршрут выходного дня»
Выступление 3 группы. «Маршрут на 5-7 дней»
Критерии оценки маршрутов: для кого, тема, новизна, качество презентации и выступления, оригинальность .
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЕ № 1
Исследуемая территория имеет следующие особенности :
- на севере и северо-востоке размещаются горы
- на востоке территория омывается озером, В которое впадает река, берущая начало с восточных склонов гор и протекающая с запада на восток по центру территории.
- при впадении реки в озеро образуется болотистая местность
- на юго-западе территории размещен лесной массив с преобладанием лиственных пород
- вся остальная (большая) часть территории представляет собой плоский плодородный участок равнины, в центре которого находится населенный пункт.
Сориентировав лист по сторонам горизонта, при помощи выбранных вами условных знаков, отобразите описанную территорию в виде географической модели и выберете на ней местоположение туристического центра. Обоснуйте, какими факторами вы руководствовались? Какие виды туризма, по вашему мнению, здесь можно развивать?
ЗАДАНИЕ №2
Территория региона представляет собой прибрежную равнину, по центру которой в направлении с севера на юг протекает река, впадающая в море. На правобережье реки расположены два города:
- большой город, построенный в 1960-70 годы, начинающийся в устье реки и охватывающий большую часть правобережья
- малый город, основанный в 16 веке, находится на равном удалении как от реки, так и от большого города в глубине территории.
Постройте графическую модель территории с заданными условиями , разместив в ней железные и автомобильные дороги, морской порт, аэропорт, различные предприятия индустрии туризма и гостеприимства ( санатории, базы отдыха, музеи , театры и др. ) Обоснуйте сделанный сделанный выбор размещения объектов.
Рефлексия ( вопросы на доске)
1.Мне понравилось………
2.Было интересно……….
3.Было сложно…………