Основные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
В современных условиях жизни людей, когда большинство семей заняты решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44 пп. 1-2) говорится, что родители «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка...», в то время как «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Актуальным для воспитателя остается вопрос установление контакта с родителями воспитанников. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Проблема отсутствия взаимопонимания между родителями и педагогом и как следствие невозможность прийти к решению какой-либо важной проблемы, осложняет процесс воспитания и развития ребенка в детском саду, а также усугубляет психологическое состояние всех участников образовательного процесса (ребенка, воспитателя, родителей).
Контакт между педагогом и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель – воспитание и развитие детей, которую можно достичь только общими усилиями. Ведь непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В связи со сложившейся ситуацией, пришла к выводу: родителям воспитанников нужна помощь в осознании новых реалий и подлинных жизненных ценностей, содействие в освоении новых способов общения и совместной деятельности со своими детьми, оказания им должной духовной поддержки. Работа с родителями носит дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, способствует повышению культуры педагогической грамотности семьи (ФГОС ДО).
С целью создания необходимых условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с семьями воспитанников, вовлечения родителей в единое образовательное пространство необходимо активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, повышать уровень их компетентности в области развития, обучения и воспитания через проведение активных традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО.
- Консультации и индивидуальные беседы: Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста , Организация полноценной речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста, "Мой город - капелька России"
- Буклеты: "Приобщение детей к чтению художественной литературы" , "Роль фольклора в развитии дошкольников"
- Фильмы для родителей: "Общее родительское собрание", "Весенняя прогулка", "Весёлых капель перезвон!"
- Газеты и журналы для родителей: информационные журналы "Воспитываем и развиваем сказкой", "Мы изучаем правила дорожного движения", "Традиции семейного чтения"; интерактивные журналы "Говорим с пелёнок"; газеты для родителей "В гостях у Кота в сапогах", специальные выпуски "Скоро в школу", "Речевичок", библиотечка "Потешки для обучения детей КГН"
- Интерактивные формы взаимодействия: WEB-квест "Путешествие с Югоркой", Путешествие Семечка "На встречу к солнцу и цветам"
- Дистанционный семинар - практикум "Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста"
- Игротеки для домашнего взаимодействия: "Игры, игровые упражнения, направленные на развитие речи детей" , "Формирование КГН у младших дошкольников через устное народное творчесво"
- Выставки детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями: "Волшебный мир книги", "Сказка за сказкой", "Мы - помним, мы - гордимся!" , "Югре - 85", "Достопримечательности Нижневартовска"
- Совместное создание предметно-развивающей среды группы: мини-музей "Моя родина - Россия", мини-огород на окне "В гостях у бабушки Арины и деда Тараса", Физкультурно-оздоровительный центр группы, Летне-оздоровительный период, Зимние постройки
- Семейные проекты: "Герб семьи", "Семейное древо"
- Родительский информационный стенд: "Путешествие с Котом в сапогах", "Для Вас, родители!", "Наша безопасность", "Здоровячок","Творческий калейдоскоп" (выставки детских рисунков)
- Досуги, развлечения, праздники: "Мы - солдаты бравые!", "8 марта - праздник мам!", "Защитникам Отечества посвящается", "Наши деды - славные победы!", "Новогодний карнавал", "С Денём матери!", "Масленица", "Осень, осень в гости просим", "Посиделки".
- Родительские собрания Итоговое родительское собрание "Заюшкина избушка", "Готовимся к школе вместе"
- Гостевая книга на сайте МАДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах": Отзывы родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями на учебный год
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки | Участники мероприятия |
Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада | •Распространение педагогических знаний среди родителей •Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду | Сентябрь-август | Родители всех возрастных групп |
Презентация детского сада | •Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада •Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей •Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду | Сентябрь | Родители вновь зачисленных детей |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | •Получение и анализ первичной информации о ребёнке и о его семье | Сентябрь | Родители вновь зачисленных детей |
Анкетирование «Об организации дополнительных платных образовательных услуг» | •Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах •Удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги | Сентябрь | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Первый раз в детский сад» | •Консультирование родителей об особенностях поведения ребёнка во время адаптации к детскому саду •Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей | Сентябрь | Родители вновь зачисленных детей |
Консультация «Всё о детском питании» | •Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома | Сентябрь | Родители первой младшей, второй младшей групп |
Родительское собрание | •Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год •Выборы родительского комитета группы | Сентябрь | Родители первой младшей группы |
Групповые родительские собрания | •Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей •Выборы родительского комитета группы | Сентябрь | Родители второй младшей, средней, старшей подготовительной групп |
Консультация «Кризис трёхлеток. Что это такое?» | •Повышение уровня педагогических знаний родителей •Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста | Сентябрь | Родители второй младшей группы |
Консультация «Баюшки-баю. Всё про детский сон» | •Расширение психолого-педагогического кругозора родителей | Сентябрь | Родители средней группы |
Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» | •вовлечение родителей в педагогическую деятельность •Решение проблем воспитания | Сентябрь | Родители старшей группы |
Консультация «Учимся, играя» | •Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребёнка в семье •Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребёнка в школе | Сентябрь | Родители подготовительной группы |
Анкетирование «чего вы ждёте от детского сада в этом году» | •Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада | Сентябрь | Родители всех возрастных групп |
Анкетирование «Скоро в школу» | •Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе •Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе | Сентябрь | Родители подготовительной группы |
Выставка детских работ «Художница-осень» | •Привлечение внимания родителей к детскому творчеству •Формирование уважительного отношения к детским работам | Октябрь
| Родители всех возрастных групп |
Концерт ко дню пожилого человека | •Знакомство родителей с традициями детского сада •Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей •Демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников | Октябрь
| Родители всех возрастных групп |
Утренники | •Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков •Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ | Октябрь, декабрь, март, май | Родители всех возрастных групп |
Открытые занятия | •Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы •Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ •Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей | Сентябрь-май | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Влияние сказок на психическое здоровье ребёнка» | •Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей •Активизация педагогических умений родителей | Октябрь | Родители второй младшей группы |
Консультация «Игрушки для пятилеток» | •Распространение педагогических знаний среди родителей •Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей | Октябрь | Родители средней группы |
Консультация «О воспитании правдивости в детях» | •Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей •Решение проблемных ситуаций | Октябрь | Родители старшей группы |
Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» | •Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания •Активизация воспитательных умений пап •Внедрение положительного опыта семейного воспитания | Октябрь | Родители всех возрастных групп |
Конкурс семейных работ «Семейный логотип» | •Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка •Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | Октябрь | Родители всех возрастных групп |
День открытых дверей | •Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей •Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми •Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников | Ноябрь | Родители всех возрастных групп |
Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша- нет её краше» | •Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания | Ноябрь | Родители старшей, подготовительной групп |
Консультация «Этикет для малышей» | •Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения •Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания | Ноябрь | Родители первой младшей, второй младшей групп |
Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» | •Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребёнка в неполной семье •Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме | Ноябрь | Родители всех возрастных групп |
Стенгазета «Малыши-крепыши» | •Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни •Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей | Ноябрь | Родители всех возрастных групп |
Новогодняя анкета | •Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду •Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году | Декабрь | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» | •Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков •Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения | Декабрь | Родители всех возрастных групп |
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | •Привлечение родителей к работе детского сада •Развитие творческого взаимодействия родителей и детей | Декабрь | Родители всех возрастных групп |
Защита проектов «Счастливый выходной день» | •Обмен опытом семейного отдыха •Установление дружеских отношений среди родителей группы | Январь | Родители старшей, подготовительной групп |
Анкетирование «Растём здоровыми» | •Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома •Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ | Январь | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Ребёнок и компьютер» | •Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере | Январь | Родители средней, старшей групп |
Консультация «Что такое ЗОЖ» | •Пропаганда здорового образа жизни •Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Январь | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Организация семейных прогулок» | •Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком | Январь | Родители первой младшей, второй младшей групп |
Групповые родительские собрания | •Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы •Активизация педагогических умений родителей | Январь | Родители всех возрастных групп |
Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп | •Сплочение родителей детей разных групп •Совершенствование уровня включённости родителей в работу детского сада •Пропаганда активных форм отдыха | Февраль | Родители старшей, подготовительной групп |
Стенгазета «Лучше папы друга нет» | •Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка •Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | Февраль | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Первый раз в театре» | •Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения | Февраль | Родители всех возрастных групп |
Анкетирование «Качество питания в детском саду» | •Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду •Внесение необходимых корректив в меню | Март | Родители всех возрастных групп |
Выставка детских работ по изодеятельности «Весенняя капель» | •Привлечение внимания родителей к детскому творчеству •Формирование уважительного отношения к детским работам | Март | Родители всех возрастных групп |
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» | •Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям •Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Март | Родители всех возрастных групп |
Консультация «развитие речи детей 4-5 лет» | •Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка | Март | Родители средней группы |
Консультация «первая любовь» | •Привлечение внимания родителей к интересам ребёнка •Практическая помощь родителям в воспитании детей | Март | Родители старшей, подготовительной групп |
Консультация «Взаимодействие детей и животных» | •Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребёнка •Практическая помощь родителям в воспитании детей | Март | Родители первой младшей, второй младшей групп |
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» | •Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике •Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ •Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона | Март | Родители всех возрастных групп |
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | •Формирование командного духа среди родителей детей разных групп •Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада •Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями | Апрель | Родители всех возрастных групп |
Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка» | •Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребёнком | Апрель | Родители средней, старшей групп |
Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» | •Активизация включённости родителей в работу детского сада •Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей | Апрель | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей» | •Развитие воспитательного потенциала семьи •Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи | Апрель | Родители первой младшей, второй младшей групп |
Конкурс на лучший участок на территории детского сада | •Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков •Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа | Май | Родители всех возрастных групп |
Групповые родительские собрания | •Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год | Май | Родители всех возрастных групп |
Анкетирование «По результатам года» | •Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году •Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду •Определение основного содержания работы с родителями на учебный год | Май | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Путешествие с малышом» | •Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребёнком интересным и увлекательным | Май | Родители первой младшей, второй младшей групп |
Консультация «Ребёнок на дороге» | •Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома | Июнь | Родители средней, старшей групп |
Конкурс на лучший летний головной убор | •Активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка •Развитие творческого взаимодействие детского сада и семьи | Июнь | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребёнка» | •Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребёнком •Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием •Привлечение родителей к личному участию в проведении детского праздника | Июнь | Родители старшей, подготовительной групп |
Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной кампании в детском саду | •Активизация включённости родителей в работу детского сада в летний период •Формирование положительного отношения к мероприятиям детского сада по оздоровлению детей летом | Июль | Родители всех возрастных групп |
Праздник воздушного змея | •Участие родителей в изготовлении и защите творческих проектов •Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми | Июль | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Об особенностях питания детей летом» | •Внедрение здорового питания в летний период •Профилактика желудочно-кишечных нарушений •Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом | Июль | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» | •Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка | Июль | Родители всех возрастных групп |
Консультация «Игры для непосед» | •Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей | Август | Родители всех возрастных групп |
Комплектование новых групп, заключение договоров с родителями | •Знакомство родителей с основными направлениями работы детского сада •Получение первоначальных сведений о семье •Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребёнка в детском саду | Август | Родители всех возрастных групп |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с родителями группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-8 лет.
Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №46 «Кот в сапогах»:
Чернявская Наталия Николаевна
В условиях дошкольного учреждения перед педагогами стоят особые задачи взаимодействия с семьей, так как в психолого–педагогической поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. Цели работы с родителями можно сформулировать следующим образом:
- выстраивание доверительных взаимоотношений педагога-воспитателя с детьми и родителями;
- определение запросов родителей и их позиции в воспитании ребенка;
- согласование совместного режима работы родителей и воспитателей, так чтобы возникающие проблемы решались оперативно и действенно;
- выработка общих требований к поведению ребенка, как в семье, так и во время его нахождения в дошкольном учреждении.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания, побудить их стать активными участниками образовательного процесса.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества педагогов с родителями дошкольников. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Традиционные формы работы с родителями
Коллективные | Индивидуальные | Наглядно-информационные |
1. Родительское собрание в форме:
| 1. Консультации в форме:
| 1. Библиотечка для родителей |
2. Практические семинары:
| 2. Посещение занятий | 2. Родительские уголки |
3. Лекторий для родителей с привлечением специалистов | 3. Посещение детей на дому | 3. Выпуск совместной газеты |
4. «Педагогическая гостиная» Межсемейные проекты «Герб семьи», «Генеалогическое древо» | 4. Выпуск бюллетеней, информационных листов | |
5. Экскурсии и походы | 5. Стенды различного содержания | |
6. Совместное проведение праздников:
| 6. Размещение консультаций, ответов по запросу на официальном сайте учреждения | |
7. День открытых дверей | 7. Почтовый ящик |
Нетрадиционные формы организации взаимодействия педагогов и родителей
Форма мероприятия | Цель проведения |
1. Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик» | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности и удовлетворенности услугами ДОУ |
2. Совместные праздники, досуги, занятия:
| Построение, функционирование и развитие детско-взрослого сообщества, которое предполагает наличие:
|
3. Поощрение родителей за любой вид участия:
| Обеспечить право родителей на инициативу и успешность |
4. «Педагогическая азбука» - постоянно действующий факультатив для родителей и педагогов | Повышение социально-психологической культуры педагогов и родителей через: - освоение новых технологий взаимодействия с опорой на знания семьи ребенка, осознанного понимания того, что ДОУ «служит» семье, а семья «следует» советам специалистов и педагогов ДОУ;
|
5. Игры с педагогическим содержанием. | |
6. «Информационные корзины» | Согласование работы всех служб и родителей ДОУ |
7. Использование видеозаписи:
| Повышение уровня мотивации родителей на сотрудничество. |
8. Информационные стенды альбомы, папки для родителей, которые не могут принять участие в очных формах сотрудничества:
| |
9. Разработка индивидуальных программ сопровождения семьи | Привлечение к сотрудничеству семей группы риска. Обозначение ключевых позиций взаимодействия, меры ответственности сторон. |
10. Мастер-класс(форма презентации сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами своего профессионального мастерства) | Привлечение внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения. |
11. Тренинг( проводит как психолог детского сада, так и приглашенный специалист) | Развитие навыков самопознания и саморегуляции, обучения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений. В процессе тренинга родители активно вовлекаются в специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы. |
Нетрадиционные формы организации взаимодействия педагогов, родителей и детей
Форма проведения | Цель проведения |
1. Семейные художественные студии (художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа, актера) | Обогащение знаний и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. Коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству. |
2. Семейные праздники | |
3. Семейный театр (творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя и руководителя театральной студии детского сада) | |
4. Семейный абонемент | |
5. Семейная ассамблея - форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и педагогов учреждений образования, культуры и искусства (совместные походы в кинотеатры, театр кукол «Барабашка», посещение музея русского быта; организация совместных прогулок по городу, в парк, на детскую площадку; на горку и т.д.) | Знакомство друг с другом, погружение в разнообразную совместную деятельность (художественно-продуктивную, коммуникативную, проектно-исследовательскую и пр.), привлекательную как для детей, так и для взрослых. |
6. Проектная деятельность | Развитие партнерских отношений, помочь родителям научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта. |
7. Семейный календарь | Помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком. |
Предварительный просмотр:
План
совместной деятельности педагогов и родителей группы компенсирующей направленности
для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет (2016-2017 уч.год)
Составила воспитатель
Чернявская Наталия Николаевна
Дата | Родительские собрания | Тематические и индивидуальные консультации | Тематика наглядной информации | Другие формы работы |
сентябрь | Педагогическая гостиная «На пороге школы» Интервьюирование детей и родителей Презентация «Скоро в школу» Памятка «Готовность ребёнка к школе» | «Психологические и физиологические особенности детей 6 – 7 года жизни» «Безопасность наших детей на улицах города» | Оформление стенда «1 сентября – день Знаний» Фото-вернисаж «Как я провёл лето?» (с рассказами детей) | Анкетирование «Родителям будущих первоклассников» Детско-родительский проект «Семейные традиции» |
октябрь | «Воспитание самостоятельности» «О правильной осанке» | Информационный стенд «Я – будущий первоклассник!» Выставка детских работ «Осенняя палитра» | Осенняя ярмарка Выставка «Огородные чудеса» | |
ноябрь | «Воспитание трудолюбия» «О профилактике простудных заболеваний» | Праздничная газета к дню Матери Игротека «Игры для всей семьи» (Математические игры) | Конкурс: «Мамины руки не знают скуки» Акция «Покормите птиц зимой!» | |
декабрь | «Советы Деда Мороза» (безопасность) «Юные математики» | «Тесты и упражнения для будущих первоклассников» Оформление стенда «Зимушка-зима» | Практикум для родителей «Новогодняя игрушка своими руками» | |
январь | Родительский форум «Воспитание добротой» Дискуссия «Искусство наказывать и прощать» «Дневник добрых дел» | «Ошибки, которые совершать нельзя» «Сказка для взрослых, забывших свое детство» | Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста» Игротека «Зимние подвижные игры» | Выпуск журнала «Добрые традиции нашей семьи» (из опыта семейного воспитания) |
февраль | «Воспитываем будущего мужчину» «Воспитание без наказаний» | Папка – передвижка «День защитников Отечества» | Вернисаж «Юные защитники Отечества» (рисунки) Фотовыставка «Мой папа самый лучший» | |
март | «В стране математики» «Развиваем ум и смекалку» | Стенд «Милых дам поздравляем с праздником» Библиотечка «Готовим руку к письму» | Выставка сотворчества «С Днём рождения – любимый Нижневартовск!» Выставка «Портрет моей мамы»» | |
апрель | «Чем и как занят ребенок дома?» «Звукобуквенный город» | Стенд «Покорители космоса» Ширма «Портрет будущего первоклассника» | Семейный проект «Наши деды – славные победы» Акция «Птичкин дом» | |
май | Круглый стол «До свидания, детский сад!» Презентация фильма «Странички из жизни группы» | «Играем с пользой» «Как дошкольник становится школьником» | Выставка рисунков «Я иду в школу!» Оформление стенда «До свидания, детский сад» Памятка: «Режим будущего школьника» | Акция «Георгиевская лента» Рекомендации родителям будущих первоклассников. |