Русский язык
На данной странице представлены разработки уроков русского языка, презентации к урокам, дополнительный материал по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_imen_prilagatelnyh_v_rechi.ppt | 618.5 КБ |
okonchaniya_prilagatelnyh_v_edinstvennom_chisle.pptx | 639.26 КБ |
obobshchenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.pptx | 2.01 МБ |
izlozhenie_listopad_3_klass.pptx | 946.6 КБ |
izlozhenie_karabasik_4_klass.pptx | 777.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выразительно прочитай. Родной , далёкий, близкий, Чужой, высокий, низкий, Отважный , смелый, славный, Весёлый и забавный.
Отгадай анаграмму. г о р о д а Дорога - Дальняя, близкая, длинная, короткая, узкая, трудная, опасная, новая, широкая, горная, скользкая, асфальтированная, каменистая.
Ответь на вопросы. Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связанны?
Найди ошибку. Яблоко круглое, а лимон кислый. Лиса хитрая, а заяц белый. Сок холодный, а чай сладкий Снег белый, а земля круглая
Собери пословицу. Старый , хорошо , новое , а , платье , друг Антонимы
Выразительно прочитай. Родной , далёкий, близкий, Чужой, высокий, низкий, Отважный , смелый, славный, Весёлый и забавный. Синонимы
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
ЗИМНИЙ ЛЕС. Ночью ударил……………… мороз. Выпал ………………….. снег. Деревья надели………………шапки. Какая ……………………картина!
Мороз - первый. сильный, трескучий, лютый, жестокий, небывалый, тридцатиградусный. Снег - пушистый, серебристый, сверкающий, блестящий, искристый, белый. Шапки - зимние, белые, пушистые, снежные, тёплые Картина - прекрасная, великолепная, чудесная, замечательная, очаровательная, превосходная.
ЗИМНИЙ ЛЕС. Ночью ударил……………… мороз. Выпал ………………….. снег. Деревья надели………………шапки. Какая ……………………картина!
Подведём итоги. Чему учились на уроке? Для чего в речи нужны имена прилагательные?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Спиши, поставь вопрос от сущ. к прил. 2. Выдели окончание в вопросе и у прилагательных. Утром (…) солнечн__ , ранн__ . Песней (…) звонк__ , весенн__ . На поле (…) пшеничн__ , дальн__ . Хлебу (…) вкусн__ , домашн___ .
Утром (какого ?) солнечного, ранн е го. Песней (какой ?) звонкой, весенн е й. На поле (каком ?) пшеничном, дальн е м. Хлебу (какому ?) вкусному, домашн е му. Как проверить окончание прилагательных? Обрати внимание! В прилагательных на мягкую основу в окончаниях пишется буква Е
Упр.136. Спиши вставь пропущенные буквы
Выполни разбор одного прилагательного. В суровую морозную зиму тетерева прячутся в снег. Порядок разбора ( в тетради записывай только правую часть таблицы) 1. Выпиши прилагательное с существительным 2. Поставь в начальной форме (м.р., И.п.) 3. Укажи часть речи 4. Укажи признаки прилагательного (число, род, падеж) 5. Чем является в предложении
Вспомним! Чтобы правильно определить форму прилагательного, воспользуемся алгоритмом
Проверь себя, исправь ошибки Порядок разбора (в тетради записывай только правую часть таблицы) 1. Выпиши прилагательное с существительным 1.(В) чистом (небе) 2. Поставь в начальной форме (м.р., И.п.) 2. н.ф. чистый 3. Укажи часть речи 3. Имя прил. 4. Укажи признаки прилагательного (число, род, падеж) 4. В ед.ч., ср.р., П.п. 5. Чем является в предложении 5. Определение
Выполни разбор прилагательного самостоятельно. В августе порой звёздный дождь падает на землю. Порядок разбора (в тетради записывай только правую часть таблицы) 1. Выпиши прилагательное с существительным 1.Звёздный (дождь) 2. Поставь в начальной форме (м.р., И.п.) 2. 3. Укажи часть речи 4. Укажи признаки прилагательного (число, род, падеж) 5. Чем является в предложении
Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных . На высок… башне по извилист… тропе о свеж… ветре душист… клеверу син … простором за могуч… дубом из дальн … плавания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сижу правильно, пишу красиво!
Упражнение в чистописании по образцу учителя Что обозначает эта запись? П роверь себя ! Это восклицательное предложение. Это задание. Это вид работы на уроке.
По какой теме мы будем проверять себя? Имя прилагательное Это … . Обозначает … . Отвечает … . В предложении … . У… и у… . Изменяется по … . В ед. ч. … . Во мн. ч. … .
Какие умения будем проверять, выполняя задания? Умение Задание Оценка Составлять сообщение об имени прилагательном Находить имена прилагательные среди других частей речи Составлять предложения из данных слов, определять число имён прилагательных Определять тип текста Записывать предложения под диктовку Находить синонимы к именам прилагательным Находить антонимы к именам прилагательным Находить слова , которые употреблены в переносном значении с. 99 з. 1 - 5 1 2 2 3 3 4 4 5
Проверь себя! Работайте в паре, используя зачётную карточку. Внесите оценку друг другу в лист проверки. Работайте дружно! с. 99
Проверь себя! Проверь и оцени, удалось ли тебе найти все имена прилагательные. с. 99 ! ?
Проверь себя! Проверь и оцени работу с предложениями! с. 99 ! ?
Проверь себя! Укажи, ты верно определил тип текста? с. 99 ! ? Растение назвали подорожником потому, что оно любит расти на обочинах дорог и тропинок.
Проверь себя! Проверь и оцени работу по записи загадки под диктовку. ! ?
Проверь себя! с. 99 ! ? ! ? Проверь и оцени работу с синонимами и антонимами в листе проверки.
Проверь себя! с. 99 з. 5 ! ? С неба глядело ласковое весеннее солнышко. п ерен. п ерен. Проверь и оцени, верно найдены слова, употреблённые в переносном значении.
Подведём итоги работы! В листе проверки 1 – 2 ! Высший класс! В листе проверки только ? Х орошо! В листе проверки 3 ? Можно лучше! Благодарю за работу!
Интернет источники http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) bebee.com yandex.by rastenievod.com antalyaelitestroy.ru pshop.by https://uroki.tv/imya-sushhestvitelnoe-uchebnik-po-russkomu-yazyku-2-klass-kanakina-goreckij/
Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014 Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват . организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018 Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Листопад Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.
Ответь на вопросы О чём свидетельствуют жёлтые листья на деревьях? Почему дождливой осенью деревьям не хватает воды? Объясните значение слова ЛИСТОПАД. Скажите, как оно образовалось.
Листопад Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.
План 1.Почему осенью падают листья?
Листопад Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.
План 1.Почему осенью падают листья? 2.Засуха осенью.
Листопад Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.
План 1.Почему осенью падают листья? 2.Засуха осенью. 3.Почему дерево не может взять воду?
из з__ мли исп __ ряют в__ ды оп__дают д__жди не хватает осе___ яя х__ лодная к__ рневые в__л__ ски лист__я д__рев__ев осен __ю. е а о а о нн о о о о е ь ь ь н еужели н ачинается листопад .
Листопад Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карабасик У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе. (По С. Федину)
Подумай Почему Мотька принесла котят? Почему кошке пришлось уйти? Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид?
Озаглавь 1 часть 1. Жорик, Борька и Мотька. У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Составляем план
2. Борька не пускает Мотьку. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Составляем план Озаглавь 2 часть
Озаглавь 3 часть 3. Мотьке пришлось уйти. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. Составляем план
Озаглавь 4 часть 4. Карабасик. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе. Составляем план
Объясни смысл выражений
Обрати внимание на построение предложений Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Жорик и Борька подружились с ним и даже спят теперь все вместе.
Выбери из текста опорные слова и выражения овчарка Борька, кот Жорик, подкармливать, бездомная кошка 2. детёныши, Борькина подстилка, не унимался 3. схватила, выбежала, забыла, не появлялась 4. шипел, принимал грозный вид, подружились
Пиши правильно о вчарка Ж о рик по д кармл ива ли пр и ходила пр и несла д е тёныши громк о з а ла я л выгн у ла не унимался в е рнулась не по я влялась о ставили п о т о му что
Успехов тебе! У тебя всё получится!
Литература и источники Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2007 - с. 222-224; Рисунки и фотографии кошки и котят (слайды 1, 3, 12, 13) из интернета: http://im0- tub.yandex.net/i?id=186532843-11 http://www.scorp12on.narod.ru/images-2/cats-20-1.jpg http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/5/d/7/8/3/5d783fd36437b6fb5b5a3ca4d5cbf637_full.jpg