Сказки Ш.Перро

Вазинкина Альбина Анатольевна

Интегрированный урок в рамках проекта "Успешное чтение" (подпроект "Книга на уроке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_integrirovannyy_urok_po_skazkam_sh.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по сказкам Ш.Перро

(чтение, математика, физкультура), 1 класс

в рамках подпроекта «Книга на уроке»

Цели и задачи (чтение): расширить знания о сказках Ш.Перро и активизироать  чтение среди учащихся.

Цели и задачи (математика): повторить состав чисел, проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов.

Цели и задачи (физкультура): повторить разминку, направленную на развитие координации движений, провести сказочные эстафеты на развитие быстроты, ловкости, координации.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Построение, разминка под песню «Солнышко»
  1. Определение темы и целей урока. Дети решают примеры и расшифровывают  тему «Сказки Перро»

8 + 1= К                10 - 2 =З                 5 - 3=   П                 4 + 3= Р              6 – 3= И

7+3 = А                 10 – 5 =К                3 + 3=  О                 5 - 4=  С  

           

Ответы:

1

5

10

8

9

3

2

4

7

7

6

Слово:

Учитель начальных классов:

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

III. Работа над содержанием урока.

1. Учитель начальных классов проводит жеребьёвку по сказкам Шарля Перро, каждой команде достаётся одна сказка.

Ответы 1 команды на вопросы по содержанию сказки «Красная Шапочка»

-Что передала мать бабушке, кроме пирожков? (горшочек масла)

- Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)
- Кто спас Красную Шапочку и бабушку? (
Дровосек, охотники)

- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

Задание по физкультуре.  Эстафета  «Красная Шапочка»

Красная Шапочка к бабушке родной

Как – то раз отправилась  в гости в выходной.

От хищника  бабулю не сумела отличить.

Вот что значит, уроков не учить.

Описание игры: Перед каждой командой находятся разбросанные цветы, которые нужно собрать в букет.  По сигналу   первый участник бежит к стойке, «срывает» поднимает по дороге один цветок, кладет цветок в вазу, обегает стойку и возвращается к команде, передает эстафету хлопком о ладонь следующего игрока, который продолжает игру. И так до тех пор, пока, все цветы не будут собраны в букет.

Задание по математике. Игра «Какая дорога приведёт Красную Шапочку к дому Бабушки». Путь укажите красным цветом. Работа в группах.

2. Ответы 2 команды на вопросы по содержанию сказки «Золушка»
-Сколько мышей понадобилось для кареты? (6)
-Что строго-настрого наказала волшебница Золушке? (вернуться в 12.00)
-Что потеряла Золушка на балу?
(хрустальную туфельку)

-Можно ли назвать Золушку трудолюбивой?

 Задание по физкультуре.    Эстафета «Трудолюбивая Золушка»

 Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал.

 Очень Золушке обидно покидать высокий зал.

 Работа не кончается, время приближается,

 Нужно доме все убрать навести порядок

 А потом еще и грядки полить.

 – Ребята, Давайте поможем Золушке убрать мусор.

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться.

Описание игры: У каждой команды в руках швабра, а перед первым участником мяч «мусор», который необходимо собрать в ведро.  По сигналу   первый участник шваброй доводит мяч «мусор» до стойки…, обегает стойку со шваброй в руке и возвращается к команде, передает швабру следующему игроку, который продолжает игру. И так до тех пор, пока, весь мусор не будут собраны в ведро.

Задание по математике. Игра «Каждой Золушке свою хрустальную туфельку». Ученики решают примеры в группах.

3. Ответы 3 команды на вопросы по содержанию сказки «Подарки Феи»

-Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)

-Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)

-Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

-Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)

Задание по физкультуре.    Эстафета «Собери волшебное слово».

Описание игры: Участники каждой команды   по очереди бегут до стойки, берут карточку с «буквой» и возвращаются к команде, передают эстафету хлопком о ладонь следующего игрока, а букву держат в руках. По окончанию эстафеты складывают вежливое слово «СПАСИБО». Кто первый сложил слово, тот победил.

Задание по математике. Решение задачи в группах: После встречи с Феей, когда младшая дочка  начала говорить, из её рта выпали 2 розы, 2 жемчужины и 2 крупных бриллианта. Сколько предметов выпало изо рта младшей дочки?

  1. Ответы 3 команды на вопросы по содержанию сказки «Кот в сапогах»

-Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
- Как кот назвал своего хозяина? (
Маркиз Карабас)
- Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад?
(людоеду)

 - Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Задание по физкультуре. Эстафета «Кот в сапогах».

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

Описание: У первых двух участников на руках одеты «варежки». Участники встают на руки и на колени. Передвигаться нужно на четвереньках до стойки. К стойке прикреплена мышка «людоед», которую кот должен напугать. Затем обегает стойку и возвращается к команде, передает эстафету хлопком о ладонь следующего игрока, который продолжает игру. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.

Задание по математике «Раскрасьте Кота в сапогах». Работа в группах. 

IV Подведение итогов. Рефлексия

Все мы знаем хорошо,           Всех ребят мы поздравляем

Даже без подсказки,              И то всей души желаем

Что добро сильнее зла           Больше разных книг читать

Наяву и в сказке.                    И про спорт не забывать.