"Путешествие по сказке Колобок"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием современных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий
Тема: «Путешествие по сказке колобок»
Использованы технологии:
Игровая деятельность
Информационно-коммуникационные,
Здоровьесберегающие,
Исследовательская деятельность,
личностно-ориентированный подход
Выполнила воспитатель
СП д/с «АБВГДейка»
Баку Г.В.
Санкт-Петербург
Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5.
Задачи: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Материал: ИКТ, счетные палочки, презентация к конспекту.
Раздаточный материал: «Подбери ключ» - замки с тремя ключами. (Математика в средней группе, конспекты. Путешествие по сказке «Колобок»)
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
Дети сидят за столами перед доской, на которой составлена схема похищения колобка.
В. закрепляет изображения деда и бабы.
В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.
В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре. Всего четыре)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три. Всего три яблока)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три.Морковок и яблок стало поровну по 3
Молодцы, справились с заданием.
Слайд 5. Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
В. - Прибежал ещё один зайчонок.. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку... В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять).
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
Задание «Четвёртый лишний» Слайд 7. Волк просит назвать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.
В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.
Физкультминутка:
Все захлопали в ладошки дружно, веселее. Хлопают Застучали наши ножки громче и быстрее.Топают По коленочкам ударим, тише, тише, тише...77о коленям хлопают Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше... Руки вверх Завертелись наши ручки, снова опустились.Вращают руками Покружились, покружились и остановились. Кружатся
В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 3).Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Слайд 9. Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).
Задание «Закончи предложение» В. - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером.
В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). Слайд 11. У нас на пути озеро. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.
Задание «Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько счетных палочек и выкладывают рыбок.
В. Из каких геометрических фигур состоит рыбка? Сколько их? Саша, какого цвета твои рыбки? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.
В. - Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. Слайд 14. У вас есть числа. Может быть, вы сможете подобрать нужный цифровой код?
Задание «Подбери код» Дети подбирают цифру к замку.
В. - Вот и открыли замок. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Слайд 15. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!