"Путешествие по сказке Колобок"

Баку Галина

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием современных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод21.43 КБ
Файл презентация2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий

Тема: «Путешествие по сказке колобок»

Использованы технологии:

Игровая    деятельность

Информационно-коммуникационные,

Здоровьесберегающие,

Исследовательская деятельность,

личностно-ориентированный подход

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                  Выполнила воспитатель

СП д/с «АБВГДейка»

 Баку Г.В.

Санкт-Петербург

Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5.

Задачи: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Материал: ИКТ, счетные палочки, презентация к конспекту.

Раздаточный материал: «Подбери ключ» - замки с тремя ключами.   (Математика в средней группе, конспекты. Путешествие по сказке «Колобок»)

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

 На сметане он мешен,

 На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

                                                                          У него румяный бок.

  Кто же это?  (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

Дети сидят за столами перед доской, на которой составлена схема похищения колобка.

В. закрепляет изображения деда и бабы.

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.

В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»                                 

 Посчитайте, сколько у Зайца морковок?    (одна, две, три, четыре. Всего четыре)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три. Всего три яблока)

- Чего больше, морковок или яблок?  (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает?  (3 -4 ребёнка спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три.Морковок и яблок стало поровну по 3

Молодцы, справились с заданием.

 Слайд 5. Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок.Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку... В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять). 

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание «Четвёртый лишний» Слайд 7. Волк  просит назвать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.

В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.

Физкультминутка:

Все захлопали в ладошки дружно, веселее. Хлопают Застучали наши ножки громче и быстрее.Топают По коленочкам ударим, тише, тише, тише...77о коленям хлопают Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше... Руки вверх Завертелись наши ручки, снова опустились.Вращают руками Покружились, покружились и остановились. Кружатся

В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 3).Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Слайд 9. Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).

Задание «Закончи предложение» В. - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером.

В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). Слайд 11. У нас на пути озеро.  Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Задание «Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько счетных палочек и выкладывают рыбок.

В. Из каких геометрических фигур состоит рыбка? Сколько их? Саша, какого цвета твои рыбки? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.

В. - Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. Слайд 14. У вас есть числа.  Может быть, вы сможете подобрать нужный цифровой код?

Задание «Подбери код» Дети подбирают  цифру  к замку.

В. - Вот и открыли замок.  А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Слайд 15. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Воспитатель Баку Г.В.