Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vesennie_kanikuly.doc | 25.5 КБ |
Консультация для родителей. | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о проведении целевого профилактического мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Весенние каникулы»
в МДОУ ЦРР – детский сад № 48.
С 17 марта по 30 марта 2014г в МДОУ ЦРР – д/с № 48
была организована профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
1.Организована выставка детских рисунков на асфальте «Мы-пешеходы» по вопросам обеспечения безопасного дорожного движения, в которой принимали участие воспитанники и воспитатели.
2. Организована выставка совместного творчества детей и родителей «Красный, желтый, зеленый»
3.В каждой возрастной группе были проведены «минутки» по Правилам дорожного движения.
4.Организовано и проведено развлечение «В гостях у Светофора» для воспитанников всех возрастных групп.
5.Для воспитанников были проведены практические занятия с использованием транспортной площадки, магнитных досок по ПДД
6. Для воспитанников в каждой группе проведены дополнительные инструктажи по правилам перехода проезжей части.
7.Воспитанники старших и подготовительных групп просмотрели видеоролики по безопасности дорожного движения.
8. Проведены разъяснительные работы с родителями.
9. Для сотрудников был проведен дополнительный инструктаж о безопасности дорожного движения всех категорий участников движения.
10. Организована и проведена беседа с инспектором ГИБДД Мороз А.П. для воспитанников старших и подготовительных групп.
11. Освещение в интернете об итогах проведения мероприятий
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Дети и дороги»
Ребенок попал под автомобиль. Трудно себе представить более трагичную ситуацию! Между тем, мы сталкиваемся с ней в каждом городе. Маленькие Маши и Ванюши выбегают на проезжую часть улицы, перебегают дорогу там, где этого делать нельзя.
Окружающая ребенка среда – это не только семья, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка.
Попав на улицу, ребенок становится пешеходом, самым подвижным, самым непредсказуемым участником дорожного движения.
Приходится признать, что дети, впрочем, как и взрослые, нарушают правила, предписанные для пешеходов. Во многих случаях они являются участниками, а иногда даже и основными виновниками дорожно-транспортных происшествий.
Но среди всех детей мы выделяем основную группу, о которой можно было бы сказать так: «Они часто бывают нарушителями, (в нашем, взрослом понимании), но они никогда не являются «виновниками».
Речь идет о детях дошкольного возраста, 5-7 лет. Дети этого возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения по умыслу, сознательно. Их появление на дороге, столкновения с другими пешеходами, поведение в общественном транспорте – есть ни что иное, как наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. И виновными в том, что происходит «по их вине», они не могут быть потому, что таковы их психологические и физиологические характеристики.
За все, что происходит на дороге с детьми дошкольного возраста, ответственны, прежде всего, взрослые - родители, воспитатели, водители, работники ГИБДД. Но эта ответственность возникает не тогда, когда что-то произошло. Взрослые ответственны за предупреждение несчастного случая, они должны прогнозировать возможность его возникновения, предвидеть эту возможность и ее предотвратить.
В детском саду ведется работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. Но больше всего на улице, в транспорте с Вашими детьми бываете Вы сами. А, как известно, ребенок усваивает быстро то, что видит наглядно. Вы должны с ребенком не заучивать правила дорожного движения, а формировать у ребенка дисциплину поведения на улице, соблюдение им правил безопасности на собственном примере.
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- Дорога предназначена для машин, а тротуар – для пешеходов;
- Ходить по улицам следует спокойным шагом;
- Переходить дорогу следует только по пешеходному переходу (наземному, подземному или надземного);
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя;
- Переходя дорогу со взрослым, держать его за руку;
- Прежде чем переходить дорогу, посмотреть на светофор: «коль зеленый свет горит – значит путь тебе открыт».
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если Вы будете знакомить его с ними систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге.
Например, почему в данный момент вы не переходите улицу, а стоите (горит красный сигнал светофора).
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасного поведения на улице: покажите ребенку дорожные знаки, указатели, расскажите об их значении.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ему самому найти дорогу домой из детского сада и привести вас. Это будет игра, но ребенок в ней будет главный.
Чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как по его мнению, стоит поступить в том или ином случае.
Обучая ребенка поведению на улице, Вы не добьетесь результатов, если сами будете нарушать правила дорожного движения.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
- Настольные игры – «Мы едем по улице», «Светофор», «Говорящие знаки», «Красный, желтый, зеленый»;
- Прочитайте им книги и побеседуйте о прочитанном – «Дядя Степа – милиционер» С.Михалкова, «Красный, желтый, зеленый» А.Дорохова, «Про одного мальчика» С.Михалкова, «Автомобиль» Носова и другие;
- Купите альбомы для раскрашивания – «Дорожная азбука».
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родители! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах, а себя от большой беды.