Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Отчёт

о  проведении целевого профилактического мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Весенние каникулы»

в МДОУ ЦРР – детский сад № 48.

С 17 марта  по 30 марта 2014г в МДОУ ЦРР – д/с № 48

была организована профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1.Организована выставка детских рисунков на асфальте «Мы-пешеходы» по вопросам обеспечения безопасного дорожного движения, в которой принимали участие воспитанники и воспитатели.

2. Организована выставка совместного творчества детей и родителей «Красный, желтый, зеленый»

3.В каждой возрастной группе были проведены «минутки» по Правилам дорожного движения.

4.Организовано и проведено развлечение «В гостях у Светофора»  для воспитанников всех возрастных групп.

5.Для воспитанников были проведены практические занятия с использованием транспортной площадки, магнитных досок по ПДД

6. Для воспитанников в каждой группе проведены дополнительные инструктажи по правилам перехода проезжей части.

7.Воспитанники  старших и подготовительных групп просмотрели видеоролики по безопасности дорожного движения.

8. Проведены разъяснительные работы  с родителями.

9. Для сотрудников был проведен дополнительный инструктаж о безопасности дорожного движения всех категорий участников движения.

10. Организована и проведена беседа с инспектором ГИБДД  Мороз А.П.    для воспитанников старших и подготовительных групп.

11. Освещение в интернете об итогах проведения мероприятий        



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Дети и дороги»

 

Ребенок попал под автомобиль. Трудно себе представить более трагичную ситуацию! Между тем, мы сталкиваемся с ней в каждом городе. Маленькие Маши и Ванюши выбегают на проезжую часть улицы, перебегают дорогу там, где этого делать нельзя.

Окружающая ребенка среда – это не только семья, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка.

Попав на улицу, ребенок становится пешеходом, самым подвижным, самым непредсказуемым участником дорожного движения.

Приходится признать, что дети, впрочем, как и взрослые, нарушают правила, предписанные для пешеходов. Во многих случаях они являются участниками, а иногда даже и основными виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Но среди всех детей мы выделяем основную группу, о которой можно было бы сказать так: «Они часто бывают нарушителями, (в нашем, взрослом понимании), но они никогда не являются «виновниками».

Речь идет о детях дошкольного возраста, 5-7 лет. Дети этого возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения по умыслу, сознательно. Их появление на дороге, столкновения с другими пешеходами, поведение в общественном транспорте – есть ни что иное, как наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. И виновными в том, что происходит «по их вине», они не могут быть потому, что таковы их психологические и физиологические характеристики.

За все, что происходит на дороге с детьми дошкольного возраста, ответственны, прежде всего, взрослые - родители, воспитатели, водители, работники ГИБДД. Но эта ответственность возникает не тогда, когда что-то произошло. Взрослые ответственны за предупреждение несчастного случая, они должны прогнозировать возможность его возникновения, предвидеть эту возможность и ее предотвратить.

В детском саду ведется работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. Но больше всего на улице, в транспорте с Вашими детьми бываете Вы сами. А, как известно, ребенок усваивает быстро то, что видит наглядно. Вы должны с ребенком не заучивать правила дорожного движения, а формировать у ребенка дисциплину поведения на улице, соблюдение им правил безопасности на собственном примере.

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • Дорога предназначена для машин, а тротуар – для пешеходов;
  • Ходить по улицам следует спокойным шагом;
  • Переходить дорогу следует только по пешеходному переходу (наземному, подземному или надземного);
  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя;
  • Переходя дорогу со взрослым, держать его за руку;
  • Прежде чем переходить дорогу, посмотреть на светофор: «коль зеленый свет горит – значит путь тебе открыт».

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если Вы будете знакомить его с ними систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Например, почему в данный момент вы не переходите улицу, а стоите (горит красный сигнал светофора).

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасного поведения на улице: покажите ребенку дорожные знаки, указатели, расскажите об их значении.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ему самому найти дорогу домой из детского сада и привести вас. Это будет игра, но ребенок в ней будет главный.

Чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как по его мнению, стоит поступить в том или ином случае.

Обучая ребенка поведению на улице, Вы не добьетесь результатов, если сами будете нарушать правила дорожного движения.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

  • Настольные игры – «Мы едем по улице», «Светофор», «Говорящие знаки», «Красный, желтый, зеленый»;
  • Прочитайте им книги и побеседуйте о прочитанном – «Дядя Степа – милиционер» С.Михалкова, «Красный, желтый, зеленый» А.Дорохова, «Про одного мальчика» С.Михалкова, «Автомобиль» Носова и другие;
  • Купите альбомы для раскрашивания – «Дорожная азбука».

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родители! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах, а себя от большой беды.