Мастер класс на тему "Как активизировать детское музыкальное творчество и воспитать успешного ребенка".
В своей практике с детьми я предлагаю вам нетрадиционные музыкальные инструменты. Почему? На этот вопрос я с легкостью отвечу – потому что с помощью этих инструментов можно дать ребенку «почувствовать музыку». Через тактильные и мышечные ощущения, слух, зрение у ребенка появляется музыкальная «мыследеятельность», естественная, понятная и доступная. Говорить с ребенком нужно музыкой, а не о музыке.
Предлагаю вашему вниманию видео материал Мастер класса https://youtu.be/EIVrbpxXkYY - интернет ссылка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://yadi.sk/i/VHs9u2kkNcF0oQ | 55.09 КБ |
Нетрадиционные музыкальные инструменты | 654.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему: «Как активизировать детское музыкальное творчество и воспитать успешного ребенка».
Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в нашем детском саду «Мечта». Зовут меня Алла Владимировна, я работаю с вашими детками в музыкальном направлении, я развиваю музыкальные способности детей.
Наш детский сад в рамках национального проекта принимает участие в реализации муниципального проекта «Успех каждого ребенка».
Тема моего мастер-класса: «Как активизировать детское музыкальное творчество и воспитать успешного ребенка».
В своей практике с детьми я предлагаю вам нетрадиционные музыкальные инструменты. Почему? На этот вопрос я с легкостью отвечу – потому что с помощью этих инструментов можно дать ребенку «почувствовать музыку». Через тактильные и мышечные ощущения, слух, зрение у ребенка появляется музыкальная «мыследеятельность», естественная, понятная и доступная. Говорить с ребенком нужно музыкой, а не о музыке.
Мы часто думаем, что только музыкальные занятия, которые ребенок посещает в саду, музыкальная школа, уроки музыки, научат малыша стать музыкальным и у него активнее начнут развиваться музыкальные способности – слух, голос, чувство ритма. Да, все верно. Только мы забываем, что музыкальным ребенок становится намного проще, а главное, понятнее для самого ребенка.
Играя на инструментах, сделанных своими руками, ребенок легче осваивает и усваивает. А знаете почему, потому что это ему приносит радость. Ребенок счастлив. А если вы поиграете с малышом, возьмете простые «Песенки-шумелки» обыграете их вот такими незамысловатыми музыкальными инструментами, тогда это получится увлекательная игра, где ребенок непринужденно и в доступной ему форме научиться слышать и чувствовать ритм, слышать паузы, петь и импровизировать со звуком, сочинять свою музыку и исполнять ее. Ведь музыкантами не рождаются, ними становятся. И музыкантом исполнителем и композитором стать совсем просто.
Я предлагаю вам, попробовать вместе со мной сделать свой музыкальный инструмент и, конечно же научиться с ним взаимодействовать, точнее, стать музыкантом-исполнителем, музицируя простые доступные песенки, фольклорного характера, с которыми я сегодня вас познакомлю.
Хочу заметить, что таким же образом можно озвучивать сказки, полюбившиеся ребенку, я называю это – делать сказку не простой, а «музыкальной». Но для этого необходимым станет большое количество инструментов, чтобы озвучить ту же мышку, зайчика, волка, лисичку, медведя, как, допустим, в сказке «Теремок»:
- Кто - кто в теремочке живет?
И зазвучали «музыкальные резиночки» (показываю самодельный музыкальный инструмент)
- Я – мышка-норушка – отвечает ваш ребенок и проигрывает свою мелодию, свои звуки на выбранном музыкальном инструменте.
- А за мышкой пришел кто? И здесь уже мама может зазвучать «кастаньетами», а ребенок сам, развивая образное мышление, определяет на слух, кто же это так резво скачет? Ну, конечно же Заинька. И вот здесь, уже можно простучать ритмический рисунок (стучу на «кастаньетах»), а ребенок должен повторить за мамой этот ритмический рисунок и тем самым, вы помогаете ребенку, брать пример с мамы и следующего сказочного персонажа озвучить уже по-своему, тем самым, развивать детское творчество и фантазию. И т.д., пока не пришел Медведь, но конец сказки можно изменить и сделать сказку доброй, где мишка помогает своим друзьям, а друзья, как это было в сказке не прогоняют Мишку, а объясняют, что домик маленький, но существует же такое понятие, как «дружба». И Окончание сказки уже становится добрым:
- Ну, заходи, Мишка косолапый к нам жить. В тесноте, да не в обиде.
Обрадовался Мишка, да как пустился в пляс со своими друзьями лесными. И здесь уже звучать музыкальные инструменты все, которые озвучивали сказочных персонажей: сначала мышка пустилась с медведем плясать – мама – Медведь (зазвучала на барабане), а ребенок – мышка (забрынчал с мамой на «музыкальных резиночках»), за мышкой, зайка пустился с Медведем в пляс (кастаньеты) и т.д.
Я распечатала небольшое количество «песенок-шумелок» и сейчас мы с вами продолжим совершенствовать свои музыкальные способности. Предлагаю, желающим, сесть ко мне поближе, вот вам упражнения (даю распечатанные листочки с игровым материалом), вот музыкальные инструменты, которые нам необходимы, и мы с вами я - мама, а вы - ребенком, попробуем это все на практике. Это очень легко и весело. Прошу!
И в заключении, еще раз хочу обратить ваше внимание, что нет не талантливых детей, нет детей не способных к музыке. Нужно просто уметь увлечь ребенка, дать ему возможность творить, искать и находить, видеть результаты своих трудов и понимать, что ему все по плечу и тогда ваш ребенок, наши с вами дети будут успешными, зная, что у них все получится, стоит только захотеть и попробовать.
Игровые упражнения «Играем вместе с мамой» №1
Выстукиваем ритм кулачками, локотками:
Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки.
Застучали молотки,
Заиграли в локотки:
Тук- ток, тук- ток,
Скоро Ванечке годок.
Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары по коленкам:
О, чки, чки, чки,
Очуре-че-чки,
Ложки, плошки, поварешки,
Переве-рту-шки!
Сел сверчок на шесток,
Таракан – в уголок.
Сели- посидели.
Песенку запели.
Услыхали ложки-
Вытянули ножки.
Услыхали калачи-
Да попрыгали с печи,
Да давай подпевать,
Подпевать да танцевать!
Как без дудки, без дуды? Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду!
Ходят ноги не туды. Ду-ду-ду, да ду-ду-ду!
А как дудочку почуют: Тур-ру-ру, ту-ру-ру!
Сами ноженьки танцуют: Ту-ру-ру, ту-ру-ру!
Журавли пошли плясать –
Долги ноги выставлять.
Бум, бум, та-ра-рам - очень весело гостям!
Бум, бум, та-ра-рам - очень весело гостям!
Ритмические орнаменты №2
Здесь надо поделиться на «диалоговую цепочку». В упражнении можно использовать самодельные музыкальные инструменты, на выбор родителя, а в дальнейшем и ребенка.
мама | ребенок |
Жили-были три утенка | Пик, Пак, Пок |
Хорошо и дружно жили | Пик, Пак, Пок |
Как-то утром на рыбалку | Пик, Пак, Пок |
Зашагали вперевалку | Пик, Пак, Пок |
Наловили много рыбы | Пик, Пак, Пок |
И еще поймать могли бы | Пик, Пак, Пок |
Съели дружно все до крошки | Пик, Пак, Пок |
Кроме маленькой рыбешки | Хлоп! |
Упражнение «Козлик» №3
Серенький козленок, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, для меня на ложках.
Будешь, козлик, ты играть,
А я стану повторять (мама играет с ребенком – повторяет)
Серенький козленок, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, для меня на ложках.
Будешь, козлик, ты играть,
А я стану танцевать – ребенок играет, а мама крутит руками «Фонарики»)
Буду я теперь козленком,
Зазвучу на ложках звонко!
А ты тоже не зевай
И за мной повторяй (мама стучит простой ритмический рисунок, а ребенок должен его повторить).
Упражнение «Барабан маленький, барабан большой» №4
Дятел сядет на сучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук! – звучит мама на большом барабане
Дятел смотрит, где жучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Над дубравой сильный град:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук! - играет ребенок на маленьком барабане, или маракасах.
Повторить упражнение можно наоборот, поменяв барабаны.
Строят хату два бобра:
Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора:
Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный мамой. Мама играет на кастаньетах, ребенок играет на музыкальном барабане.
Упражнение «Дядя» №5
Здесь мама говорит, а ребенок играет на шумовых музыкальных инструментах.
мама | ребенок |
Дядя Степа длинноногий По дороге зашагал | Бам-бам-бам, бам-бам-бам |
Мальчик с пальчик по дороге Вслед за дядей побежал | Пам-пам-пам да пам-пам-пам |
Дядя Степа оглянулся, Но ни слова не сказал | Бам-бам-бам, бам-бам-бам |
Мальчик с пальчик усмехнулся, Дядю Степу он догнал | Пам-пам-пам да пам-пам-пам |
Упражнение «Солнышко и дождик» с использованием баночек с водой №6
мама | ребенок |
Капли, капли, что поете? | Тим-там-там, тим-там-там |
Спать сосулькам не даете! | Тим-там-там, тим-там-там |
Солнце в небе захохочет | Ребенок проводит ложечкой по всем баночкам с водой (глиссандо) |
Носики нам защекочет | Ребенок проводит ложечкой по всем баночкам с водой (глиссандо) |
И апчхи! | Ребенок чихает вместе с мамой и хлопает в ладошки. |
Упражнение «Дождик» №7
В этом упражнении можно использовать баночки с водой, или кастаньеты, а так же «кастаньеты, или железные тарелочки, которые крепятся на пальчиках у ребенка и мамы):
Дождь идет: кап-кап-кап
Дождь идет: кап-кап-кап
А когда же он пройдет? (пожимаем плечами)
Вот когда идти устанет (ладошками ритмично ударяем по коленкам, или шумим маракасами) -
Вот тогда и перестанет.
Мыло и мочало-
Песенки начало.
Лампа и картина-
Песни половина.
Хлеб и огурец-
Вот и песенки конец!