Разработка урока по теме: "Признаки равенства треугольников"
Предварительный просмотр:
1) 6)
B B
A C O
D A K C
B M K
1 2
A C
D
D P E
3) 8)
B B
D D E
A C A F K C
4) 9)
M B
P
A M C
K E H
D
5)
B
D
E
A C M
Тема: «Признаки равенства треугольников»
Цели урока:
Обучающая: выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме: «признаки равенства треугольников» по готовым чертежам.
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать развивать устную и письменную речь; формировать умение выполнять обобщения, конкретизировать; развивать качество мышления; гибкость, целенаправленность.
Воспитывающая: прививать интерес к геометрии, воспитывать внимательное отношение друг к другу; прививать умение слушать товарищей; самостоятельность.
- Постановка цели урока
- Проверка знания учащихся фактического материала
- Проверка умений объяснять сущность признаков, аргументировать свои суждения
- Проверка умений применять знания
- Подведение итога урока.
Тип урока: комбинированный.
Сегодня на уроке мы с вами повторим материал по теме: «Признак и равенства треугольников». Применение признаков при решении задач.
- Много предметов, окружающих нас, имеют форму треугольника.
- Посмотрите, ребята, у нас здесь собрана экспозиция «Треугольники вокруг нас».
- А теперь посмотрите на эти картинки. Здесь изображены архитектурные здания Санкт-Петербурга.
- Есть ли на них геометрические фигуры и тела?
- Исаакиевский собор - треугольный фронтон с каждой стороны портиков, (фронтон - верхняя часть фасада здания треугольной формы)
- Казанский собор - треугольный фронтон.
- Здание биржи
- Главный фасад Адмиралтейства - треугольники над колоннами.
- назовите равные фигуры?
- А как определить, что фигуры равны?
- А как можно определить равенство треугольников, если не использовать наложение? (используем признаки равенства треугольников)
- А как определить, что фигуры равны?
Сколько равных пар сторон (углов) надо найти доказав равенство двух треугольников?
а) по I признаку
б) по II признаку
в) по III признаку
Вот сейчас мы и посмотрим, как вы научились применять это при решении задач.
II. Устная работа.
1)
B E
C
D A
2)
T M
K D
3) C
3
1 B
2
5 4
A 6 D
III. Тест (5 минут)
Дети меняются вариантами и проверяют ответы, которые написаны на доске.
IV. Решение задач. (задачи с листочков)
- Перед вами лежат листочки с задачами, каждый из вас выбирает задачу своего уровня и решает ее.
Через 5 минут ребята вызываются к доске, где уже заготовлен рисунок.
V. Подведение итога урока. 5 мин.
Вот и подошел к концу наш урок
1. Самооценка труда учащихся:
- выполнили программу урока
- какие виды работ вызвали затруднения
- помог ли урок продвинуться в знаниях
- насколько результативным был урок
- кто, по вашему мнению, работал наиболее активно.
ТЕСТ 7 класс
- Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны а) да б) нет
- Всегда ли 2 треугольника равны, если сторона и два угла одного треугольника равны стороне и двум углам другого а) да б) нет
- B C N
A M K
- C
D
A B E F
- B N
A C M K
- Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторона и одному углу другого треугольника, то такие треугольники равны. Всегда ли? / а) да б) нет
- Всегда ли высота равнобедренного треугольника является медианой и биссектрисой: а) да б) нет
- C F D
B A E
4) B C D
A F E
5) O E
T S D F