выступления на конференциях, собраниях, ПС. МО

Чабунина Альбина Семеновна

cheeky

Эссе на конкурс "Самый классный классный", выступление на учительской конференции, выступление на конференции "Профессиональная компетенция учителя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ с. Ленинское

Классный руководитель 11 класс А

Чабунина Альбина Семеновна

Эссе «Мой взгляд на воспитание»

        Воспитание — вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта. Оно нацелено на формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу, людям. В ходе воспитания личность приобретает определенные свойства и качества, формы социального поведения.

Воспитание начинается с определения целей. Главная из которых — формирование и развитие личности  ребенка, обладающего  качествами, которые  необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда, они зависят от социальных отношений и общественного устройства. В нашей стране происходят социально - экономические и другие преобразования, благодаря которым Россия должна стать одной из ведущих цивилизованных стран мира. Воспитание должно служить этим высоким целям. Мы, педагоги, должны стремиться к инновациям в образовании и воспитании, при этом сохраняя лучшие традиции педагогики прошлых лет.  Не даром говорят, что новое — это давно забытое старое.

Считаю, что на первом месте в воспитании должны стоять общечеловеческие нравственные ценности. Именно они связаны с такими понятиями, как добро и зло, порядочность, гуманность и любовь к природе.  Общечеловеческие нравственные ценности должны основываться на порядочности, скромности, человечности, бескорыстии, доброте, духовности и свободе.

Для развивающейся личности духовность выражается в ее постоянном стремлении к само совершенствованию. Свобода определяет независимость как внутреннюю так и внешнюю, а также уважение и признание прав другой личности. Свобода не может быть абсолютной, ее спутником должна быть ответственность, которая выражается в готовности личности брать на себя ответственность.

Человек — социальное существо, соответственно воспитание и полноценное развитие личности возможны только в коллективе и через коллектив. Убеждена, что классный руководитель самый необходимый человек в школе. Быть классным руководителем трудная, но очень важная миссия.

Любой ребенок, как губка впитывает в себя все, что происходит вокруг него.  Формирование личности происходит  в процессе обучения, через средства массовых коммуникаций, общественные институты, среду молодежного общения; он совершенствуется под влиянием самовоспитания  и саморазвития.   И задача классного руководителя помочь ребенку найти свою индивидуальность, определить отношение к миру, построить взаимоотношения с людьми и самим собой. А как это сделать? Как достичь поставленных задач?

        Проработав в школе более 20 лет, проводив два выпуска,  я пришла к выводу, что воспитатель должен обладать многими качествами. За время работы классным руководителем кем мне только не пришлось быть?

Я была наставником, который учит учиться, думать, творить; может дать нужный совет.  Вселить в ребенка уверенность, стимулировать его к самосовершенствованию.

Старалась быть другом, который поддержит в трудную минуту, не предаст, будет воспринимать ребенка таким, какой он есть  со всеми его недостатками и достоинствами.

Мудрецом, который обязательно найдет способ  разрешить вечный конфликт отцов и детей, помочь влюбленным подросткам, помирить друзей и не допустить военных действий между непримиримыми врагами. Толерантно относиться к недостаткам других.

Ученым, девизом которого является мысль: «Обучая других, обучайся сам!»; который не побоится сказать ребенку, что не знает ответ на его вопрос, что не умеет пользоваться новой техникой. А сколько незабываемых минут появится в процессе совместного поиска ответа на интересующий вопрос или освоения техникой!

Мне приходилось выступать в роли психолога, который чувствует настроение ребенка и находит нужные слова, при помощи которых воздействует на него. У каждого ребенка должно быть сформировано чувство собственной уникальности, ценности.  Психологический комфорт – одно из обязательных условий формирования здоровой, полноценной личности.

        Режиссером, который должен написать такой сценарий школьной жизни,  который будет не монотонным и скучным, а захватить, вовлечь в деятельность, чтобы ребенок захотел стать действующим героем, а не наблюдателем.

Организатором, главное для которого – найти каждому дело по душе; создать ситуацию успеха для всех; развить чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Найти общее увлечение, превратить его в дело всей школьной жизни, вместе расти, совершенствоваться.

Артистом. При помощи искусства, если не знаешь как поступить, можно выйти из любой, даже самой сложной, ситуации.  Можно выдержать паузу, как настоящий артист. Посмотреть особенным взглядом. Разрядить обстановку шуткой, высказываниями классиков, с помощью пословицы дай оценку действию…

да разве можно перечислить все роли, которые нам приходится исполнять в воспитании детей.

Размышления на тему «Мое представление о воспитании» я хотела бы закончить словами Сухомлинского: «Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому. Но стремление есть только там, где коллектив и воспитатель видят в ребенке прежде всего хорошее». Я верю все дети  - талантливы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Формирование исследовательской культуры учащихся в учебной и внеурочной деятельности

«Познание начинается с удивления»

Аристотель

  Цели образования в российской школе законодательно определены Законом РФ "Об образовании", где отмечается, что образование должно быть ориентировано: на обеспечение самоопределения личности, создание условий на её самореализацию.

  Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения: репродуктивной или творческой.

  В рамках школьного обучения научно-исследовательская работа  представляет собой один из способов обучения, когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, приобретает новый учебный и жизненный опыт. А как привлечь учащихся к исследовательской работе?

Я преподаю биологию в школе, пять лет занимаюсь с учащимися исследовательской деятельностью. Естественно, выбор темы исследования во многом зависит от личностных качеств учащегося. Очень радует то, что ежегодно находятся дети, которые хотят заняться исследовательской деятельностью. Дети по натуре очень любознательны и им хочется самостоятельно докопаться до сути вопроса.

Как же ученики приходят в научно-исследовательское общество? Я выделила несколько возможных вариантов:

  1. Ребёнку интересен процесс исследования: поиск информации по интересующему вопросу, её сбор, анализ и собственные выводы, которыми можно поделиться с одноклассниками и другими учениками.
  2. Часть учащихся начинает заниматься исследовательской деятельностью благодаря учителям, которые способны разжечь интерес учащихся к своему предмету, а, следовательно, и к обсуждаемым во время урока проблемам. В результате углубленного изучения предмета у некоторых учащихся возникает желание реализовать полученные знания на практике, т.е. провести самостоятельное исследование интересующего их вопроса. К сожалению, таких педагогов не много, и, в первую очередь, это связано с тем, что исследовательская деятельность занимает слишком много времени, которого и так мало у учителей.

     Конечно, те исследования, которые мы проводим в школе  совместно с учащимися, несопоставимы с научной деятельностью в высших учебных заведениях, но эта деятельность, на мой взгляд, является первой ступенькой ребёнка в науку, дает ему  научное понимание действительности. Разве нельзя назвать исследователем учащегося 7 класса, который рассчитал стоимость «продовольственной корзины» и сравнил ее с доходом, получаемым его семьей, сделал собственные выводы?

     Часто темы исследований выходят за рамки семьи или школы, и тогда мы обращаемся с ходатайствами к руководителям, сотрудникам предприятий и организаций с просьбой предоставить нам необходимую информацию для написания работы и всегда находим отклик и помощь.

Очень приятно, что многие руководители предприятий идут нам  на встречу и помогают учащимся в их исследованиях. Это придает уверенности школьникам в своих силах, они начинают чувствовать себя полноправными членами общества, а опыт общения с предпринимателями положительно сказывается на их умении общаться с людьми.

   

  Я занимаюсь с детьми исследованиями с удовольствием, тем более что это интерес обоюдный. Материал, который появляется в результате исследовательской деятельности, я использую на своих уроках, тем самым, привлекаю внимание детей к своему предмету.

 А что дает школьникам участие в исследовательской деятельности? По словам старшеклассников – это

  1. расширение кругозора;
  2. умение оформлять исследовательские работы;
  3. уверенность в общении;
  4. уверенность в себе при выступлении перед большой аудиторией людей;
  5. развитие речи и грамотное формулирование своих мыслей.

     Конечно, не всегда исследования проходят просто и «гладко», иногда приходится сталкиваться и с определенными трудностями:

  1. отсутствие информации;
  2. необъективная оценка жюри на конференциях, что отбивает желание у учащихся продолжать исследования;
  3. не всегда результат совпадает с задуманным.

     И все же, как бы ни было трудно и школьникам, и учителям, надо привлекать детей в научно-исследовательские общества. Может быть, наступит время, когда кроме выпускных экзаменов одиннадцатиклассникам предложат защищать свою исследовательскую работу, как это происходит в Швеции в настоящее время.

А еще хочется  добавить: те учащиеся, которые занимаются исследованиями в школе, успешно продолжат исследовательскую деятельность и в высших учебных заведениях. Но их работы будут более объемными, глубокими и значимыми, ведь именно за ними будущее России, ее благополучие и процветание.