Авторские сценарии праздников и развлечений

Сценарии календарных и тематических праздников и развлечений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного 8 марта

«Лучше мамы не найти»

2 младшая группа

Действующие лица:

Ведущий.

Баба – яга.

Леший.

Атрибуты:

2 метлы;

Корзина с шишками;

4 пары толстых варежек;

Платочки по количеству детей для танца «Стирка»;

Подарки мамам – божьи коровки – игольницы из поролона.

Два физкультурных конуса для обозначения финишной точки.

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий:

Природа проснулась,

Все радостью дышит,

Становятся дни все длинней и длинней

И солнце гуляет по небу все выше

И веет теплом от оживших полей.

Посмотри на  окно

Светом залито оно

Все от солнца жмурятся

Ведь весна на улице!

        Здравствуйте, уважаемые гости нашего садика! От всей души поздравляю вас с наступающим днем 8 марта. Международный женский день – по-настоящему светлый и радостный праздник, ведь именно в этот день во всем мире чествуют самую лучшую и, не побоюсь этого слова, прекрасную половину человечества. Мама для каждого ребенка – это самый родной и близкий человек с самого детства, и сегодня, дорогие мамы, все теплые и ласковые слова звучат для вас.

2 ребенка читают стихи

Дети: 

Солнышко играет,

Солнышко сверкает,

С праздником весны

Маму поздравляет.

С днем 8 марта

С праздником весенним!

С первыми цветами

В этот светлый час,

Дорогие мамы,

Поздравляем Вас!

Ведущий:   

Все готово к празднику

Так чего ж  мы ждем?

Мы радостною песенкой

Праздник наш начнем.

Песня «Пришла весна»

После песни дети садятся на стульчики

                   Звучит музыка, выходит Леший.

Леший: Здравствуйте, люди добрые! А что это здесь так шумно? О! Никак, ребятишки с детского сада пожаловали? Гляжу я, уж и весна пришла, теплей стало…   А я только проснулся…

Ведущий:   Здравствуйте, а вы кто такой?

Леший: О, не знаете! Я – не конный, я – не пеший, а для вас всех я просто Леший.

Ведущий: Леший, оставайся у нас на празднике, проходи, садись!  Посмотри, как дети стихи читают, танцуют. Ребята, давайте покажем старичку Лешему наш веселый танец!

Дети строятся парами на танец

Танец «Топни, ножка моя»

После танца дети садятся на стульчики.

Далее Леший встает, в руках корзинка с шишками.

Леший. Ай да молодцы! Как здорово вы плясали! Ноги сами в пляс просятся. Ребята, теперь я для вас спляшу, а вы мне похлопайте!

Леший пляшет, случайно опрокидывает свою корзинку, шишки рассыпаются.

Леший. Ой-ой-ой, какой я неловкий, шишки-то рассыпал все! Самому мне их не поднять, не могу я нагнуться, спина болит! Что же делать?

Ведущая. Не грусти, Леший, наши ребята помогут тебе шишки собрать. А чтобы было интересней их собирать, мы нашим помощникам наденем толстые варежки.

Игра «Собери шишки в корзину»

Игра проводится в два захода. Для игры выбираются сперва 4 девочки, затем 4 мальчика. По команде ведущего дети начинают собирать шишки руками в варежках. Как обычно, и мальчики и девочки – все молодцы! Все собрали шишки быстро.

Ведущий:   Давайте же мам и бабушек

Поздравим с женским днем.

Красивые, душевные

Для них стихи прочтем.

Дети читают стихи.

Леший: А вот скажите в женский день всех женщин поздравлять надо? Всех- всех? И мою соседку на болоте – Бабу-ягу  тоже?

Ведущий: Конечно! Да ведь ребята?

Дети: Да!!!!

Звучит музыка, влетает Баба Яга на метле.

Б.яга:

А я - Ягуся , я - красотка.

Волос длинный, ум короткий

Кто сказал, что я Карга?

Нет, я Бабушка яга.

Здравствуйте! Эх, Леший, что ж ты меня не поздравил с женским днем?

Леший: Да я только проснулся..

Баба Яга: А вот Кащей мне на праздник новую метлу подарил!  Обращается к мамам. Здравствуйте, яхонтовые мои! Вам, наверно, детишки тоже подарочки сделают да к празднику вручат. А давайте, дорогие мамочки, и вы ребяткам подарки сделаете. А подарки такие: портретики деток своих. А рисовать вы их будете на вот этих красивых шариках. Ну что, кто хочет детишек порадовать?

Игра с мамами «Нарисуй ребенка»

Вызываются мамы (4-5 человек), садятся на стульчики. Каждой выдается шарик и фломастер. Звучит музыка, мамы рисуют портреты детей на шариках. После игры баба Яга рассматривает портреты, хвалит мамочек, а шарики с портретами предлагает покараулить до конца праздника, чтобы они детка не мешали.

Ведущий: Ой, какую игру ты, Баба Яга, замечательную придумала. Наверное, устала? Сядь, отдохни, да на деток посмотри.

 А наш праздник продолжается,

песня для бабушек начинается!

Песня «Лады, лады, ладушки».

Ведущий:    Много у мамы с нами хлопот.

Варит нам мама сладкий компот

Шапочки теплые может связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудиться мама целые дни

Мамочка милая, сядь, отдохни.

Ребенок (мальчик). Выходит вперед, читает стих. После него все дети строятся врассыпную на танец «Стирка».

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Танец-игра «Стирка».

Леший: Ох, как хорошо, когда детишки мамам помогают! Яга, милая, я от души тебя поздравляю с праздником! Леший достает из  шапки помятый бумажный цветок, с поклоном вручает Яге. Прими от меня эти цветочки. И вообще, поздравляю всех в 8 марта.

Б.Яга: Леший, пойдем, я тебя таким пирогом угощу с мухоморами, ой с помидорами,  «Пицца» называется. До свидания, ребята.

Леший и Баба Яга уходят под музыку.

Ведущий:   Мы подарки мамам

покупать не стали

Мамочкам подарки

Сделали мы сами.

Вы, ребята, подходите,

Свои подарочки берите,

Врассыпную все вставайте,

Дружный танец начинайте!

Дети разбирают свои божьи коровки, становятся врассыпную.

Танец «Божья коровка»

Исполняется с поролоновыми коровками в руках. В конце танца детишки дарят коровок своим мамам или бабушкам.

 

Ведущий:   наш праздник подошел к концу. От души поздравляем вас мамы, бабушки и девочки. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного 8 марта

«Лучше мамы не найти»

Средняя группа

Действующие лица:

Ведущий.

Баба – яга.

Леший.

Атрибуты:

2 метлы;

Корзина с шишками;

4 пары толстых варежек;

Платочки по количеству детей для танца «Стирка»;

Подарки мамам – божьи коровки – игольницы из поролона.

Два физкультурных конуса для обозначения финишной точки.

Дети под музыку входят, садятся в исходную позицию для начала танца.

Танец «Весна»

После танца дети выстраиваются полукругом

Монтаж (чтение стихов)

Ведущая

А почему мы здесь собрались?

Вы все, наверно, догадались?

Весна пропела «Женский день!»

И созвала к нам в сад гостей.

Любимых бабушек и мам

Мы ждали целый день!

1 ребенок

День весенний, золотой,

Солнышко сияет.

С Женским днем восьмое марта

Мам мы поздравляем!

2 ребенок

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать.

Будем вместе веселиться,

Будем маму поздравлять.

4 ребенок

Лучше мамочки моей

Никого не знаю

«Милым солнышком» свою

Маму называю

5 ребенок

Моя мама лучше всех,

У нее хрустальный смех.

Нет добрей ее на свете,

Маму очень любят дети!

6 ребенок

Мамочек красивых,

Добрых и любимых,

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим!

Песня «Наша мама»

После песни дети садятся на стульчики

                   Звучит музыка, выходит Леший, в руках несет корзинку с шишками..

Леший: Здравствуйте, люди добрые! А что это здесь так шумно? О! Никак, ребятишки с детского сада пожаловали? Гляжу я, уж и весна пришла, теплей стало…    А я только проснулся…

Ведущий:   Здравствуйте, а вы кто такой?

Леший: О не знаете! Я – не конный, я – не пеший, а для вас всех я просто Леший.

Ведущий:  У нас, Леший, сегодня праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших любимых мамочек и бабушек с женским днем! Леший, оставайся у нас на празднике, мы тебя приглашаем! Правда, ребята? Проходи, садись!  Посмотри, как дети стихи читают, танцуют.

Леший. Спасибо. Ребята! Я с большим удовольствием у вас погощу!

Леший присаживается на стул (пенек).

Ведущая.

Кто на свете лучше всех?

Вам любой ответит:

Наши мамы, наши мамы,

Лучше всех на свете!

Наш подарок принимайте!

С танцем девочек встречайте!

Звучит музыка, девочки занимают исходные позиции танца.

Танец «Мама»

После танца девочки садятся на стульчики

Далее Леший встает, в руках корзинка с шишками.

Леший. Ай да молодцы! Как здорово вы танцевали! А музыка-то какая душевная, я тоже свою маму, лесную кикимору вспомнил. Обращается к мамам. Дорогие мамочки, и от меня принимайте танцевальный подарок. Теперь я для вас спляшу, а вы мне похлопайте!

Танец Лешего (импровизация)

Леший пляшет, случайно опрокидывает свою корзинку, шишки рассыпаются.

Леший. Ой-ой-ой, какой я неловкий, шишки-то рассыпал все! Самому мне их не поднять, не могу я нагнуться, спина болит! Что же делать?

Ведущая. Не грусти, Леший, наши ребята помогут тебе шишки собрать. А чтобы было интересней их собирать, мы нашим помощникам наденем толстые варежки.

Игра «Собери шишки в корзину»

Игра проводится в два захода. Для игры выбираются сначала 4 девочки, затем 4 мальчика. По команде ведущего дети начинают собирать шишки руками в варежках.

Ведущий:      Давайте же мам и бабушек

Поздравим с женским днем.

Красивые, душевные

Для них стихи прочтем.

Дети читают стихи.

Знают взрослые и дети:

Трудно мамой быть на свете.

Все дела ее не счесть,

Даже некогда присесть.

И готовит, и стирает,

на ночь сказку прочитает.

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

Почему-то слух прошел,

Будто мама – слабый пол.

Ну а мама говорит,

Что весь дом на ней лежит.

Да еще при всем при этом

Надо модно быть одетой.

Успевает мама даже

Делать стрижки, макияжи.

Папа глаз не сводит прямо:

Как красива наша мама!

Дети садятся на места.

Леший: А вот скажите в женский день всех женщин поздравлять надо? Всех- всех? И мою соседку на болоте – Бабу-ягу  тоже?

Ведущий: Конечно! Да ведь ребята?

Дети: Да!!!!

Звучит музыка, влетает Баба Яга на метле.

Баба Яга:

А я - Ягуся , я - красотка.

Волос длинный, ум короткий

Кто сказал, что я Карга?

Нет, я Бабушка яга.

Здравствуйте! Эх, Леший, что ж ты меня не поздравил с женским днем?

Леший: Да я только проснулся..

Баба Яга: А вот Кащей мне новую метлу подарил!  У меня, к тому ж, еще и старая осталось, теперь целых две метлы. Задумчиво чешет голову. О, придумала! Ребята, а давайте поиграем с моими метелками?

Эстафета с метлой.

Взрослые делят детей на две команды (мальчики и девочки). Показывают детям старт и финиш, на старте строятся в две колонны. Задача: верхом на метле добежать до финиша и вернуться назад, передать метлу следующему игроку. Самому встать в конец колонны. Первыми игру начинают Леший и баба Яга.

Итоги игры подводятся тут же, пока дети стоят в колоннах.

После игры дети перестраиваются полукругом лицом к зрителям.

Ведущий: Ой, какую игру ты, Баба Яга, замечательную придумала. Наверное, устала? Сядь, отдохни, да на деток посмотри.

 А наш праздник продолжается,

песня для бабушек начинается!

Дети выходят, становятся полукругом

Песня «Лучше друга не найти».

Дети остаются стоять на местах

Ведущий:    Много у мамы с нами хлопот.

Варит нам мама сладкий компот

Шапочки теплые может связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудиться мама целые дни

Мамочка милая, сядь, отдохни.

Ребенок (мальчик). Выходит вперед, читает стих. После него все дети строятся врассыпную на танец «Стирка».

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Дети из полукруга перестраиваются в позицию «врассыпную»

Танец-игра «Стирка».

Леший: Ох, как хорошо, когда детишки мамам помогают! Яга, милая, я от души тебя поздравляю с праздником! Леший достает из  шапки помятый бумажный цветок, с поклоном вручает Яге. Прими от меня эти цветочки. И вообще, поздравляю всех в 8 марта.

Б.Яга: Леший, пойдем, я тебя таким пирогом угощу с мухоморами, ой с помидорами,  «Пицца» называется. До свидания, ребята.

Леший и Баба Яга уходят под музыку.

Ведущий:   

Мы подарки мамам

покупать не стали

Мамочкам подарки

Сделали мы сами.

Дарят их от всей души

Ваши детки – малыши!

Звучит музыка, дети берут свои подарки, дарят их мамам, затем садятся на свои стульчики.

Ведущий:   наш праздник подошел к концу. От души поздравляем вас мамы, бабушки и девочки. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

«Бабушка Маруся»

Ход развлечения:

  1. Вход детей в зал, зачитывание письма;
  2. Упражнение «Чу-чу-чу»;
  3. Появление бабушки Маруси, знакомство;
  4. Музыкальная игра «Кто живет у бабушки Маруси»;
  5. Появление собачки, игра с собачкой;
  6. Уход собачки;
  7. Появление зайчика. Пляска с погремушками;

Воспитатель с детьми под музыку заходит в зал. В углу зала стоит ширма – «домик», возле нее лавочка. За ширмой сидит помощник – кукловод.

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель. Ребята, нам почтальон принес письмо. Что же в нем написано? Сейчас прочтем и узнаем.  (Читает письмо).

«Здравствуйте, мои внучатки!

Здравствуйте, мои ребятки!

Жду вас очень в гости я.

Бабушка Маруся»

Ребята, поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живет далеко, придется нам ехать на паровозике.

Музыкально-двигательное упражнение «Чу-чу-чу»

Музыкальный руководитель играет, воспитатель проговаривает текст, показывает движения.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Паровоз идет вперед.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Едет к бабушке народ.

Дети «едут на поезде», согнув руки в локтях.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Паровоз наш мчится.

Даже зайка, ту-ту-ту,

Хочет прокатиться.

Дети идут быстрее, «топающим» шагом.

Чух-чух, чух-чух,

Вот деревня наша.

Бабушка Маруся

Нам платочком машет.

Идут медленнее, в конце машут одной рукой.

В конце упражнения из-за ширмы выходит бабушка Маруся, присаживается на скамеечку. Воспитатель усаживает детей на стульчики.

Бабушка Маруся. Вот и приехали мои внучатки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Хотя живем мы с моими друзьями – домашними животными – дружно.

Воспитатель. Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, кто живет на твоем дворе.

Бабушка Маруся.

Я не только расскажу,

Всех животных покажу.

Но и вы не отставайте,

В круг большой вставайте,

Все движенья повторяйте.

Музыкальная игра «Кто живет у бабушки Маруси».

Дети повторяют движения по показу бабушки

Кисонька-мурысонька

В уголочке спит.

Кисонька-мурысонька

Мышек сторожит

Дети присаживаются на корточки, ладошки под щечкой.

Мяу-мяу-мяу!

Мяу-мяу-мяу!

Тихонько мяукают.

Рыжая корова

У бабушки живет.

Рыжая корова

Молочко дает

Топают с ножки на ножку, показывают указательными пальчиками «рога коровы».

Му-у-у-у-у!

Му-у-у-у-у!

Протяжно мычат, сильно вытягивая губы трубочкой.

Петушок веселый

Высоко сидит.

Петушок веселый

На ребят глядит.

Идут по кругу высоким шагом, взмахивая руками.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Взмахивают «крылышками», кричат.

Желтые цыплятки

По двору бегут.

Желтые цыплятки

Зернышки клюют

Бегают на носочках по залу.

Клю-клю-клю!

Клю-клю-клю!

Присаживаются на корточки, постукивают пальчиками по полу – «клюют зернышки».

Вдруг раздается лай собачки.

Бабушка Маруся. Ой, ребятишки, кажется, моя собачка проснулась. Давайте с вами присядем на стульчики да с ней познакомимся.

Дети садятся. Над ширмой появляется собачка (кукла-бибабо).

Собачка. Гав-гав-гав! Кто здесь шумит, мне спать не дает? Сейчас рассержусь, всех прогоню!

Бабушка Маруся. Собачка, ты не ругайся, сегодня ко мне в гости пришли ребятки, они наши друзья, их не надо прогонять. Давай лучше все вместе поиграем!

Собачка. Ур-ра! Я очень люблю играть! Давайте сделаем так: когда играет веселая музыка, вы выходите танцевать перед домиком вместе с бабушкой Марусей. Но как только я начну лаять, вы быстро убегаете от меня на стульчики.

Бабушка Маруся. Ну что, ребята, поиграем с собачкой?

Подвижная игра с собачкой.

После игры воспитатель усаживает детей на стульчики.

Собачка. Гав-гав-гав! Спасибо, ребята, что поиграли со мной, а теперь мне пора бежать, грызть мою любимую косточку. До свидания, ребята!

Собачка уходит за ширму.

Звучит веселая музыка. Над ширмой, напевая, появляется зайчик.

Бабушка Маруся. Ой, ребята, кто же это?

Дети отвечают.

А  давайте позовем зайчика, чтобы он нас услышал, дружно похлопаем в ладоши.

Дети хлопают в ладоши, зайчик оборачивается, глядит на детей.

Зайчик. Ой, кто здесь?

Бабушка. Это мы, ребятишки из детского садика да я, бабушка Маруся.

Зайчик. А я, бабушка Маруся, как раз к тебе с погремушками шел, хотел вместе с тобой потанцевать.

Бабушка. Зайчик, давай потанцуем вместе с ребятами, они тоже очень любят танцевать.

Зайчик через ширму передает корзинку с погремушками, бабушка Маруся раздает их детям.

Пляска с погремушками

Исполняется под двухчастную музыку. 1 часть – дети бегут по кругу, звеня погремушками. 2 часть – дети прячут погремушку за спину, выполняют движение «пружинка».

Бабушка. Ай да молодцы, ребята, как здорово танцевали. Ну а сейчас давайте аккуратно соберем погремушки обратно в корзинку.

Дети собирают погремушки.

Зайчик. Спасибо, ребята, за веселый танец. Ну а теперь мне пора домой. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком. Вдруг над ширмой появляется петушок.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Бабушка, домой пора,

Дома ждут тебя дела:

Всем зверям покушать дать,

И воды напиться.

Надо в домике прибрать,

Да пора ложиться спать.

Бабушка. Ой, иду, иду, петушок, не сердись на бабушку, совсем с ребятишками заболталась. Обращается к детям. Что ж, ребятки, пора нам прощаться, ждут меня дела. До свидания! Обязательно приезжайте еще в гости!

Дети прощаются с бабушкой. Звучит музыка поезда, дети «паровозиком» выходят из зала.