Задания для учеников на время карантина

Куюмжу Людмила Александровна

На странице будут представлены задания,а также теоретический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx13.91 КБ
Файл konspekt_matematika.docx59.14 КБ
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx20.12 КБ
Microsoft Office document icon teoriya_osch.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания с 19.02-25.02

1.Русский язык

21.02 -урок 97 упр.1,3,4-устно, упр.2

22.02-урок 98 упр. 1-4 устно, упр.5 письменно

Работа с правилами урока. Словарные слова выписывать, выделять орфограммы, учить.

2. Математика

20.02-      с.64, 65 устно,с.  66 –выучить правило, № 5,6 письменно

21.02 -  с.66 № 7,8,9 –устно,с.67  № 10, 12 письменно

25.02-с.69 № 18,19,20 письменно

3. Литературное чтение

19.02- с.71 № 1-4

21.02- с.72 № 5-7

22.02-с.73 № 1-4

25.02-с.74-76. Выучить наизусть по выбору (песня или стихотворение).

4.Окружающий мир

20.02- Тема «Деревья леса»

22.02 – Тема «Кустарники леса»

5. «Основы смыслового чтения»

20.02- Выполнить упражнение из учебника «Развитие речи». Урок 100 упр.1 письменно (в тетрадь осч).



Предварительный просмотр:

Математика 20.09 «Повторение. Табличные случаи умножения и деления»

Тема: «Табличные случаи умножения и деления»

Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления»

  1. Устные вычисления
  • Урок начнём с разминки
  • Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой.

а

3

4

5

6

7

8

9

Какие правила повторили?

Я вам предлагаю быстро вычислить:

(48:6 + 6-4-12):50.        Докажи.

Составим программу действий для вычисления.

А теперь найдите значение такого выражения:     24 : (12 : 3) + 15.

Чтобы повторить название компонентов и зависимость между ними, решим уравнения:  

   а • 8 = 32         49:х = 7        в:3 = 9.

Теперь небольшая загадка. При умножении каких чисел произведение равно 16, 18, 40, 24, 36?

Немного усложним работу и решим задачу.

В сквере растет 6 елочек, а липок в 3 раза меньше. Что вы узнаете, выполнив действия?

6 + 6:3        6-6:3.

///. Объяснение нового материала

Мы привыкли видеть таблицу умножения, записанную в 8 столбиков. Известный математик Пифагор нашел закономерность, которая позволила ему составить более компактную таблицу. Ее назвали "Таблица Пифагора".

Попробуйте найти эту закономерность к нахождению произведения. (В первой строке и в первом столбике записаны по порядку числа от 1 до 9. Числа второй строки получены умножением чисел первой строки на 1; следующей - на 2; 4-й - на 3 и так далее). Столбики получены аналогично.

Составьте свои примеры на умножение и найдите произведение по таблице Пифагора.

А как найти частное чисел? (56 : 7. Находим в первой строке 7, затем в этом столбике находим 56, частное - первое число слева в этой строке). Составьте свои примеры.

Выполните самостоятельную работу, которая поможет проверить, научились ли вы пользоваться таблицей Пифагора.

5

7

8

32

9

3

2

9

6

48

18

8

2 человека работают у доски. Самопроверка.

Подумайте, разобрались ли вы в работе с таблицей Пифагора? На следующих уроках вы усовершенствуете свои знания.

IV. Закрепление изученного материала

1)        А сейчас будем применять знание таблицы в решении задач.
На елку повесили 42 фонарика, хлопушек в 7 раз меньше, чем

фонариков, а шаров в 5 раз больше, чем хлопушек. Сколько шаров повесили на елку?

     Ф.-42ш.            Ш

X. - ?, в 7 раз м.        

Ш.-?, в 5 раз б.        2) Х  •   5

  1) Ф  :  7

2)        А теперь на примере другой задачи,
вы проверите умение делить.

Как называется фигура? Докажите.

Что такое периметр?

Выбери формулу для рационального вычисления периметра квадрата.

Р = а + а + а + а        Р = а-2 + в-2        Р = а + в + с

Р = (а + в)-2        Р = а-4

Я предлагаю задание потруднее.

Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см.

Взаимопроверка.

3)        Выполнение уровневых заданий.

Проанализируйте свои знания и умения, выберите задание, с которым, на ваш взгляд, вы самостоятельно справитесь успешно.

21:3-9        9 • (72 : 9 : 2)

6-3:9        81 : 9 • (48 : 8)

5-6:10        8 • (45 : 9): 4

Составьте выражения в 3 действиях, используя умножение и деление, с результатами: 3, 63, 45.

Последовательно соедините точки с ответами действий. Какие рисунки получились?

                 

Итог

Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока?

Какие задания способствовали ее достижению?

Какое задание было интересным?

Трудным?



Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2 классе

1.Тема урока: «Деревья леса»

Нам в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет к нам десятки рук

И тысячи ладошек.

- К кому же мы отправимся в гости?

- Где можно встретить деревья?

- Мы отправляемся в лес. Только не за грибами, не за ягодами, не за цветами, а за  новыми знаниями! Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с таинственным и удивительным. А для нас, что ни шаг - все новое. Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать.

2. 

- Посмотрите на карту нашей страны в учебнике. Широко раскинулся зелёный океан. Плещутся в этом зелёном океане белоствольные берёзы, тёмные ельники, сосны. Этот океан - замечательное богатство, которым наделена наша страна. А называется он - лес.

- Чем является лес для человека? (местом отдыха, прогулок, сбора грибов и ягод, вдохновения, аптекой)

Николай Иванович Сладков говорил: «В лес принято ходить за чем-то: по грибы, по ягоды, на охоту. А можно ходить и по загадки. Загадки в лесу всюду: над головой, под ногами, по сторонам. А можно и так ходить - ни зачем. И тогда – только тогда! - откроется тебе настоящая красота леса. Всё у тебя есть: ноги, чтобы идти; глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать. И голова, чтобы всё понять».

-

- Можно ли сказать, что «Лес – это дом?» Докажите.

(В лесу живут звери и птицы, растения, грибы).

- Лес можно сравнить с многоэтажным домом? Почему?

(Верхний ярус – деревья, средний ярус – кустарники, нижний – травянистые растения.)

-Работа в парах. «Рассели растения по этажам»

Травы, кустарники, деревья, ландыш, шиповник, дуб, подорожник, калина,

Берёза, лиственница, сосна.

-Проверяем! У кого были ошибки? Кто не смог справиться?

3.

- Мы заглянем на самый верхний этаж леса. Как вы уже догадались, там живут - деревья.

Итак, тема нашего урока – Деревья и кустарники  леса.

- Что мы знаем о деревьях? (хвойные, лиственные, имеют один главный жёсткий стебель.

-Как называется лес, в котором растут лиственные деревья? (лиственный).

Хвойные? (хвойный) А если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья? (смешанный)

-Ребята, скажите, а что мы знаем о кустарниках?

- А что вы хотите узнать о них?

- Какую цель мы поставим перед собой?

(Узнать и рассказать о жизни деревьев и кустарников  и их значении для человека).

4.

- Паспорт есть у каждого взрослого человека в нашей стране.

- Что мы можем узнать, открыв паспорт: Ф.И.О., год рождения, место прописки, фотографию.

- А, что вы будете записывать в паспорт дерева, прочитайте:

1. Название растения

2. Адрес его проживания

3.Характеристика:

- какой ствол у дерева

- форма листьев, плодов, семян

4. Особые приметы

-Как мы будем проводить исследование?

Помогут нам учебник, дополнительная литература, толковый словарик,.

- Паспорт, какого дерева вы будете составлять, отгадайте.

1. Разбежались на опушке в белых платьицах подружки (береза).

2.Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но в отличие от ёлки, опадают те иголки (елка).

3. У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. Если я на опушке, ветви – только на макушке (сосна).

-Как точно определить возраст дерева?

- На спиле дерева можно увидеть годичные кольца. Каждое кольцо образуется за 1 год. Сколько колец – столько лет дереву.

-Все деревья, о которых вы рассказывали, растут в нашем крае.

-А сейчас я  попробую вас удивить!

Минутка для любознательных

-На нашей планете много удивительных деревьев.

Есть долгожители среди деревьев: дуб живет 1000 лет.

-А есть ли сырное, конфетное, хлебное дерево. Узнайте и расскажите к следующему уроку. Где вы это можете узнать? (ответы детей)

5 - Сколько стволов у дерева?

- Чем покрыт каждый ствол?

- Сколько стволов у кустарников

Игра «Четвёртый «лишний», зачеркнуть «лишнее» растение.

  1. Одуванчик, мак, ель, васильки    
  2. Береза, ель, сосна, сирень      

Я начну, вы продолжайте вместе дружно отвечайте.

  • Растение, которое имеет один крепкий, деревянистый, толстый стебель (ствол) - это ...    
  • Растение, имеющее несколько крепких, деревянистых, но значительно более тонких и гибких, чем у дерева стеблей - это



Предварительный просмотр:

Основы смыслового чтения

Класс: 2

рок: 21

Тема урока: «Связь между частями текста»

№ п/п

Работа с пособием.

II.

- Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

  • Дыхательная гимнастика.

К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

- Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.

  • Отработка дикции.

Снежинки ловит Тая,

Они слетают тая.

- Прочитайте глазами.

-Прочитайте шепотом и медленно.

-Прочитайте громко и медленно.

- Прочитайте громко и быстро.

  • Интонационная разминка.
  • Подумайте и ответьте на задание № 1 на с. 11
  • -Прочитаем, выделяя это слово голосом.

III.

-Ребята, кто-нибудь из вас догадался, о чём пойдёт речь? «Русская осень»                  

IV.

-Прочитайте  это произведение, и узнаем, верны ли ваши предположения по поводу содержания.

Подтвердились ли наши предположения? О чём этот рассказ?

Работа над новыми понятиями

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

(светиться, березняки, опавшие, прозрачнее)

-А сейчас мы прочитаем рассказ и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему?

-Чтение.

V.

- Найдите в тексте три части.

- Объясните, как они связаны друг с другом?

- Попробуйте поменять части текста местами. Что у вас получилось?

- Почему?

Придумайте и запишите окончание текста.

- Объясните свой выбор.

- Как написанное тобой окончание присоединяется к основной части?

VI.

Давайте разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

          И на месте побежали.

VII.

Деление текста на части, составление плана, пересказ

- Художник нарисовал к этому рассказу иллюстрации. Рассмотрите их.     

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- Какой картинки не хватает?

- Как вы думаете, сколько частей в тексте?(5, столько же, сколько картинок)

- У нас получился картинный план. Каждая группа озаглавит свою картинку и в тексте найдёт нужную часть к ней.

- Представители групп, зачитайте эпизод и скажите название своей картинки.

План.                                              

  1. «В природе есть праздники»
  2. Наряды деревьев
  3. Первые морозы.

- Для чего нужен план?        

- Перескажем по получившемуся плану

VIII.

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Осень — погоды перемен восемь.

2. Осень идёт, а за собою дождь ведёт..

3. Придет осень, за все с вас спросит.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 1?

- Вы правильно справились с заданием.

IX.

Какой нам В. Лесков преподнёс осень? Какая она? Какие краски вы бы подобрали, при описании осени? Какие краски подобрал автор?