Гайсина Винера Хабибулхаковна

Здраствуйте уважаемые пользователи сайта педагогов.Я работаю в Магнитогорском технологическом колледже имени В.П. Омельченко. У меня - образование высшее,закончила в 1980г Магнитогорский горно-металлургический институт имени Г.И. Носова, инженерно-педагогический факультет , по специальности инженер-преподаватель горных дисциплин, специальность "Горное дело". Работаю в колледже 34 года мастером производственного обучения, готовлю студентов по профессии "Машинист крана металлургического пооизводства". Имею звание" Ветеран труда", награждена почетным знаком " Ветеран системы начального и среднего профессионального образования Челябинской области", также почетной грамотой РФ. Моя научно-методическая деятельность: работа над исследовательской проблемой "Самостоятельная работа учащихся на объектах практики как главный фактор формирования профессионального роста выпускника". Методическая деятельность по совершенствованию содержания производственного обучения: методические рекомендации по организации п/о по профессии "машинист крана металлургического производства" на различных объектах практики", методическая разработка по теме "Нормативные требования при выполнении погрузочно-разгрузочных работ машинисто мостового крана", создание рабочей программы по профессиии: "Машинист крана металлургического производства", разработаны блоки контроля по всем темам рабочей прграммы по производственному обучению, составлено методическое пособие по теоретическим основам слесарного курса, рекомендации по практической реализации различных форм проведения уроков в слесарных мастерских.Мое личное участие на уровне колледжа: серия открытых показательных уроков по обмену опытом: "Внедрение самоконтроля и самооценки учащихся на уроках производственного обучения", обмен опытом по теме : "Организация контроля знаний, умений и навыков на производственном обучении.

Гайсина Винера Хабибулхаковна

Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер производственного обучения при изучении тем, связанных с усвоением обучающимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту механического оборудования кранов, должен решить следующие дидактические задачи:
-подготовить обучающихся к сознательному выполнению заданной работы наиболее рациональным образом;
-предупредить возможные ошибки и брак, обеспечив при этом соблюдение безопасных условий труда;
-добиться отчетливого понимания каждым учащимся особенностей предстоящих действий, что достаточно сложно.
Поэтому главная особенность проведения занятий по ремонту механического оборудования кранов, связанных с изучением приемов или операций, заключается в "растяжении" вводного инструктажа на все занятие.
Вводный инструктаж, проводимый, как правило, в начале урока, даже если у мастера производственного обучения сложилось представление, что "все поняли", должен повторяться в индивидуальном варианте во время самостоятельного выполнения обучающимися упражнений. Это дает возможность подобрать темп усвоения материала для каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, известных мастеру производственного обучения. Кроме того, в зависимости от неправильных действий обучающихся у мастера производственного обучения есть возможность при необходимости вернуться к любой части учебно-инструктивного материала. Терпеливый повтор показа правильного выполнения приемов работы, учет типичных затруднений и своевременный приход для оказания обучающимся помощи - основа целевых обходов мастера производственного обучения на занятиях по данной теме. В планах проведения занятий, в которых по программе предусмотрено освоение трудовых приемов или операций, особое внимание уделяется разработке вводного инструктажа. Понятно, что каждый раз он учитывает своеобразие материала, но его содержание может быть примерно следующим:
-ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей учебной работы и ее значением для овладения изучаемой специальности;
-объяснение, какие знания из изученного ранее теоретического материала будут востребованы при работе (при необходимости - их повторение);
-показ и разъяснение особенностей выполнения того или иного приема или операции;
-обращение внимания обучающихся на возможные причины, которые могут привести к ошибкам, неправильному результату, поломке, браку и т.п.;
-ознакомление обучающихся с техникой безопасности, о необходимости рациональной организации рабочего места.
Если занятия проводятся с обучающимися которые уже усвоили основные приемы работы по ремонту механического оборудования кранов, то вводный инструктаж может дополнительно включать:
-показ наиболее рациональных приемов и способов выполнения задания;
-демонстрацию применения новаторских инструментов и технологию передовых методов труда.
На вводном инструктаже мастер производственного обучения сообщает цель изучения занятия учебной практики с технологией изготовления, приемами работы и последовательностью выполнения каждой операции. После инструктажа проводятся пробные упражнения, которые предстоят выполнить обучающимся. Мастер производственного обучения внимательно наблюдает за приемами работы, подсказывает их ошибки и объясняет, почему они получились и что надо делать, чтобы избежать этих ошибок. Также наблюдает за последовательностью выполнения. При нарушениях останавливает и добивается полного понимания обучающимися.
Во время текущего инструктажа мастер производственного обучения обходит обучающихся и делает замечания каждому в отдельности, а если нужно, показывает снова, как выполнить прием работы. Опыт показывает, что такие дополнения значительно повышают интерес обучающихся, их активность при выполнении работы. При отработке технологических операций, особенно на начальных этапах обучения, целесообразно провести ознакомление на вводном инструктаже с правилами пользования письменными инструкционными материалами (картами, учебными элементами). Тогда у каждого обучающегося появляется возможность выполнить задание по ремонту, самостоятельно контролируя правильность соблюдения ее последовательности и вырабатывая при этом навыки критического отношения к собственной деятельности - практику самоконтроля. Особое значение, как уже подчеркивалось, на таких занятиях отводят этапу самостоятельной работы обучающихся, мастер производственного обучения руководит этой работой в порядке текущего инструктажа.
Целевыми обходы называются потому, что каждый из них может преследовать контроль правильности выполнения конкретных действий. Например, мастер производственного обучения проверяет, правильно ли организовали обучающиеся свои рабочие места, соблюдаются ли указания по технике безопасности. При этом он старается не "разбрасываться", не отвлекаться от намеченной цели. если не появились обстоятельства, требующие его экстренного вмешательства.
Последующие обходы могут быть произведены с самыми разными целями, но есть несколько правил их проведения, выработанных практикой.
Последние обходы обычно преследуют цели приемки и оценки выполненных обучающимися объектов (при операционных работах), что необходимо для последующего подведения итогов занятия.
После окончания работы обучающиеся убирают свои рабочие места, сдают готовые или незавершенные изделия, неиспользованные материалы, полученные ранее инструменты и технологическую документацию.

Добавить запись

Защита от спам-роботов