Рисуем музыку
Первоклассники очень отзывчивы к творчеству. Любят рисовать,петь, играть на музыкальных инструментах... Данный урок музыки соединяет два искусства: рисование и музыку...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_oseni._risovanie_pod_muzyku.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыка осени. Рисование под музыку.
урок музыки в 1-м классе
Цель урока: Знакомство с музыкой П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».
Задачи урока:
- воспитание культуры слушания;
- воспитание любви к музыке;
- формирование умений рассуждать
о настроении и характере музыки;
- обучение анализировать и сравнивать фразы, части и целое;
Музыкально-творческий материал: П. И. Чайковский "Времена года" - Осенняя песнь – фрагмент;
Песня: «Капельки» - В. Павленко;
Презентация по теме урока: «Золотая осень»
Карандаши. Фломастеры, альбомные листы.
Ход урока I
Организация класса: вход, приветствие, нацеливание класса на тему урока, готовность учащихся к началу урока.
У. - Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные —рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям.
Фрукты осень дарит нам.
У – скажите, ребята. к какому времени года относится это стихотворение?
Дети. – ответы детей…
У.- Поэт рассказал о музыке словами.
У.- А какими средствами передает краски осени художник?
Дети. – рассуждения детей (красками)…
У. - А с помощью каких средств расскажет об осени композитор?
Дети. – ответы детей…
- (звучит музыка П.И.Чайковского Осенняя песнь «Октябрь» - из цикла "Времена года")
/демонстрация слайда - портрета/
У. - Итак, что вместо краски или слов использовал композитор в музыке?
Дети. – (рассуждения о музыке и средствах музыкальной выразительности)
У. – какое настроение вы почувствовали? Какой лес представили?
- Ответы детей…
У. – обсуждение средств выразительности: мелодии, ритма, темпа, лада, динамики…
II
У. – ребята, а вы замечали: как выглядит осенний лес, осенние деревья? Что можно собирать в осеннем лесу?
Дети: собирать красивые листочки в букет, шишки, грибы…
У. – все правильно, если нет осеннего дождя. А в дождь нам нельзя гулять… «Дождик льет на улице, мне нельзя гулять…
У. –такие слова есть в песне, которую мы сейчас будем петь.
Песня «Капельки»
У. – вот такая разная осень бывает.
III
У.- а сейчас мы еще раз прослушаем пьесу Чайковского «Октябрь» и под музыку начнем рисовать разноцветный листопад. (подготовка к рисованию под музыку: раздача листов, фломастеров, карандашей)
/ «Октябрь» - слушание и рисование… ………/
III . Завершение творчества. Сбор и выставка рисунков
Обобщение и закрепление темы урока