Рисуем музыку

Азизова Алевтина Исааковна

Первоклассники очень отзывчивы к творчеству. Любят рисовать,петь, играть на музыкальных инструментах... Данный урок музыки соединяет два искусства: рисование и музыку...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_oseni._risovanie_pod_muzyku.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка осени. Рисование под музыку.

урок музыки в 1-м классе

Цель урока: Знакомство с музыкой П. И. Чайковского  «Октябрь. Осенняя песнь».

Задачи урока:

- воспитание культуры слушания;

 - воспитание любви к музыке;

 - формирование умений рассуждать

   о настроении и характере музыки;

 -  обучение анализировать и сравнивать фразы, части и целое;

Музыкально-творческий материал: П. И. Чайковский "Времена года" - Осенняя песнь фрагмент;

Песня:  «Капельки» - В. Павленко;

Презентация по теме урока: «Золотая осень»

Карандаши. Фломастеры, альбомные листы.

Ход урока                 I

Организация класса: вход, приветствие, нацеливание  класса на тему урока, готовность учащихся к началу урока.

У. -                   Ходит осень в нашем парке,
                         Дарит осень всем подарки.
                         Бусы красные —рябине,
                         Фартук розовый – осине,
                         Зонтик жёлтый – тополям.
                         Фрукты осень дарит нам.

У – скажите, ребята. к какому времени года относится это стихотворение?

Дети. – ответы детей…

У.- Поэт рассказал о музыке словами.

У.- А какими средствами передает краски осени художник?

Дети.  – рассуждения детей (красками)…

У. - А с помощью каких средств расскажет об осени композитор?

Дети. – ответы детей…

- (звучит музыка П.И.Чайковского Осенняя песнь «Октябрь» - из цикла "Времена года")

/демонстрация слайда - портрета/

У. - Итак, что вместо краски или слов использовал композитор в музыке?

Дети. – (рассуждения о музыке и средствах музыкальной выразительности)

У. – какое настроение вы почувствовали? Какой лес представили?

- Ответы детей…

У. – обсуждение средств выразительности: мелодии, ритма, темпа, лада, динамики…                

                                                II

У. – ребята, а вы замечали: как выглядит осенний лес, осенние деревья? Что можно собирать в осеннем лесу?

Дети: собирать красивые листочки в букет, шишки, грибы…

У. – все правильно, если нет осеннего дождя. А в дождь нам нельзя гулять… «Дождик льет на улице, мне нельзя гулять…

У. –такие слова есть в песне, которую мы сейчас будем петь.

       Песня «Капельки»

У. – вот такая разная осень бывает.

                                                 III

У.-  а сейчас мы еще раз прослушаем  пьесу Чайковского «Октябрь» и под музыку начнем рисовать разноцветный листопад.  (подготовка к рисованию под музыку: раздача листов, фломастеров, карандашей)

 / «Октябрь» - слушание и рисование… ………/

III . Завершение творчества. Сбор и выставка рисунков

        Обобщение и закрепление темы урока