Сценарии праздников

Гвоздева Юлия Сергеевна

Сценарии мероприятий и празников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_starshego_pokoleniya.docx19.12 КБ
Файл 1_sent_srst.docx20.51 КБ
Файл den_flaga.docx14.74 КБ
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx18.93 КБ
Файл stsenariy_osen.docx24.84 КБ
Microsoft Office document icon ng_starshaya_gruppa.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«День старшего поколения»

Цель: привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста.

Оборудование: музыкальное оформление.

Для конкурсов: осенний лист, канат, 2 стула, 2 машинки с веревочками и карандашами, ленточки для танца, 2 кастрюли, 2 корзинки с муляжами овощей и фруктов.

Ход мероприятия

Звучит музыка. В музыкальный зал проходят гости, рассаживаются.

Ведущая: Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Бабушки, дедушки и гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека или как теперь принято говорить «День старшего поколения». Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады! Этот праздник – ещё один повод подарить чуть больше внимания и любви, чем в обычные дни нашим – бабушкам, дедушкам. Ваши внуки и внучки очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством – песнями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!

  1. Исполнение «Веселый танец» группа № 10

Ведущая: Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот наконец-то теперь у нас существует праздник, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому мы с удовольствием воспользовались возможностью пригласить вас к нам в детский сад на праздник. Но, к сожалению, со многими бабушками и дедушками мы не знакомы, поэтому для нас будет большой радостью узнать о вас как можно больше. И сейчас предлагаем вам поучаствовать в игре.

  1. Проводится игра «Будем знакомы»

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

Ведущая:

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

Вы от наших малышей!

Дети выходят в центр зала

Ведущая:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

  1. Исполнение песни «Дождик» группа № 12

Ведущая: Уважаемые бабушки и дедушки, наши ребята очень любят танцевать. Мы уверены, что вы не исключение. Сейчас, дорогие гости, наши ребята приглашают вас принять участие в веселой танцевальной разминке.

 Дети и гости выходят в центр зала.

  1. Проводится танцевальная разминка «Хлопай-топай» (по показу педагога)

Рассаживаются на стулья

Ведущая: А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

  1. Проводится викторина «Сказки»

Ведущая задает гостям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущая: Ребята, наши дедушки и бабушки наизусть знают все-все сказки, вы смело можете просить рассказывать их вам и утром, и днем, и вечером, и на ночь. Ребята, а для чего нам нужна бабушка? (для того, чтобы гулять с нами, рассказывать сказки, вязать носки, заботится о нас и тд.). А дедушки нам для чего нужны? (играть, гулять, забить гвоздь, поехать на машине и тд.) А вы знаете, что сегодня к нам на праздник пришли не просто дедушки, а настоящие богатыри, наши защитники, наши дедушки самые-самые сильные! Они сейчас это нам и покажут.

  1. Проводится спортивная эстафета среди дедушек «Перетягивание каната»

Ведущая: Уважаемые дедушки давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? (ответы) А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

  1. Проводится конкурс «Машинки».                

Ведущая:  Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой. И пусть вам теплее станет от хорошей песни.

  1. Исполнение песни «Птичка маленькая» группа № 9, 12

Ведущая: Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки очень любят своих внучат и всегда готовят им вкусные-превкусные блюда. Ребята, а вы помогаете готовить своим бабушкам? (Да) вот сейчас мы и проверим. Приглашаются 2 бабушки со своими внуками.

  1. Проводится конкурс «Приготовь обед»

Внукам предлагается положить бабушке в кастрюлю продукты, из которых готовят суп, фруктовый компот, овощной салат.  Бабушки сидят на стульях и держат кастрюлю.

Ведущая: Спасибо, бабушки, дедушки вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть

Спасибо, что вы у нас есть.

Наш праздник подходит к концу, а завершает его замечательный «Танец с ленточками», который исполнит для вас группа № 9.

Ведущая: В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником! До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«День Знаний»

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи: 

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний;

2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять коммуникативные навыки.

Целевая группа: несовершеннолетние, посещающие среднюю и старшую группы детского сада № 23

Место проведения: открытая площадка территории д\с 23

Оборудование: костюмы героев, музыкальная аппаратура, музыкальное оформление.

Действующие лица:

Ведущий

Буратино

Клоун Рыжик

Клоун Пыжик

Ход мероприятия

Дети входят на территорию проведения мероприятия под музыку, располагаются по периметру.

Ведущая: Здравствуйте мальчишки!

Здравствуйте девчонки!

Вы любите читать книжки? (Дети: Даа)

Тогда вместе День знаний будем встречать,

Шутить, играть и танцевать!

Ведь сегодня все не зря,

Ждали утра сентября!

«День Знаний» - праздник не простой, в этот день все начинают учиться, и ребята  в детском саду тоже учатся, где узнают много нового и полезного. Вы готовы учиться? , играть? (Да). А танцевать? (Да).

Будем петь и танцевать,

Праздник вместе начинать!

Танец   «Пяточка – носочек» (по показу взрослого)

Пока дети после танца становятся на свои места, начинает играть музыка. Вбегает Буратино, начинает кривляться и корчить рожи.

Ведущая: Ребята к нам гость пожаловал на праздник, какой-то проказник!

Буратино: Я не проказник, я Буратино! Вы меня узнали? (Да)

Ведущая: Буратино, а ты почему в школу не пошел?

Буратино: Я потерял свою книжку. Да и зачем мне эта школа? Мне и с вами весело. (кривляется)

Ведущая: Как это зачем? Знания получать, с друзьями новыми знакомиться. Школа очень важна.

Буратино: Я обязательно найду свою книжку и пойду в школу, а сейчас можно с вами ненадолго остаться и вместе играть и танцевать. Можно? (обращение к ребятам)

Ведущая: Ну что ребята, разрешим Буратино с нами поиграть? (Да)

Буратино: У меня есть замечательная игра, в которой на вопросы нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», но так отвечать нужно не на все мои вопросы. Будьте внимательнее!!!

  1. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски?

 Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети: нет ни я  

  1. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Молодцы ребята, ни кто не ошибся! Отвечали дружно и весело!

Буратино: И в правду говорят, что самый веселый народ – это дети! Давайте, все вместе исполним веселый танец.

Танец: «Ладошки»                                  

 (по показу Буратино)

Буратино: Спасибо вам, ребята, за праздник! Я побежал искать свою книжку и пойду в школу. До свидания! (убегает под музыку)

Пока все дети прощаются с Буратино, появляются 2 клоуна и начинают «дергать» за спиной Ведущую. Когда дети обращают внимание на клоунов, ведущая оборачивается.

Клоуны вместе: (громко) Здравствуйте учительница! Мы пришли учиться!

Ведущая: А вы кто?

Клоун 1: Я Рыжик

Клоун 2: А я Пыжик

Клоуны вместе: Мы любим бегать, прыгать, веселиться. И хотим в школе учиться!

Ведущая: Молодцы! Но у нас не школа, у нас детский сад.

Клоуны вместе: Дааа? (удивленно)

Клоун 1: Сколько много здесь ребят!!! (показывая другому)

Клоун 2: Это точно детский сад. (утверждая)

Клоун 1: А как же нам теперь учиться?

Ведущая: В школе конечно, вам нужно дальше по тропинке пройти. (показывает направление)

Клоун 2: А можно мы с вами останемся, у вас так весело!

Ведущая: Разрешим им, ребята, с нами повеселиться? (Да). Но только не долго, а то в школу опоздаете.

 (обращается к клоунам, грозя указательным пальцем Клоуны кивают утвердительно).

Клоун 1: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Клоун 2: Тогда отгадайте наши загадки, мы будем называть первую половину имени сказочного героя, а вы говорить конец. Договорились? (Да)

Клоун 1: Баба (Яга)

Клоун 2: Винни (Пух)

Клоун 1: Дед (Мороз, Мазай)

Клоун 2: Доктор (Айболит)

Клоун 1: Змей (Горыныч)

Клоун 2: Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Клоун 1: Почтальон (Печкин)

Клоун 2: Муха (Цекотуха)

Клоун 1: Красная (Шапочка)

Клоун 2: Крокодил (Гена)

Клоун 1: Какие вы умненькие детишки!

Клоун 2: Мы тоже хотим все знать и уметь!

Ведущая: А наши ребята не только сказки знают, но  и стихи про наш детский сад знают!

Ведущий приглашает детей для рассказывания стихов. Выходят чтецы.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

 

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

 

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 

4ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

 

Клоун 1: Как здорово вы читаете стихи, и мы так обязательно научимся.

Ведущая: У наших ребят много талантов, они еще и танцуют красиво.

Танец: «Веселый танец» (детей)

Клоун 2: Нам очень у вас понравилось и хотелось бы еще остаться, но нам пора в школу.

Клоун 1: Мы всем-всем расскажем, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети.

Клоун 2: Мы хотим вам ребята подарить волшебные мелки.

Ведущая: До свидания! Учитесь в школе на «отлично»!

Клоуны прощаются,  убегают под музыку. Дети благодарят за подарок.

Ведущая: Вот и наш праздник подошел к концу. Желаем вам весь год быть послушными, хорошо кушать, не болеть, найти новых друзей и каждый день приходить в детский сад с хорошим настроением! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

День флага – 22 августа

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.
Задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; знакомить детей с гербом, флагом, гимном России, воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.

Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День Российского флага. Я очень рада встретить этот праздник вместе с вами. Россия – большая и прекрасная страна. И флаг  у России очень красивый (показ флага)

Знакомство с флагом, рассказ о флаге. Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства. (показ флага, герба)

Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий - небо, верность и правду;

Красный - огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

Ведущий. А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Как называется наша страна – (Россия)

Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)

Как называется столица России – (Москва)

А как называется наш город (Ставрополь)

А теперь все вместе ей скажем «Ура».

Ведущий. Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей - Герб и флаг)

– Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.

Ведущий. А что бы мы лучше их запомнили, давайте с ними подружимся.

  1. Ведущий. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».
    Игра  «Я живу в России". Малыши на белый - топают, на синий - хлопают, на красный – прыгают.
  2. «Игра с тканью» (любая веселая плясовая мелодия) 
    Описание игры: звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под тканью, как только музыка замолкает, ведущие опускают платок, а дети должны успеть убежать из - под платка. Игра проводится несколько раз.
  3. Ведущий. Собирайся народ в наш большой хоровод!
    Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!
    Под песню «Так давайте устроим большой хоровод» водят хоровод.
  4. Танец.

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«По дороге к здоровью».

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Задачи:

  1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;
  2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;
  3. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
  4. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Оборудование:
Спортивное оборудование: флажки (отмечаем станции), воротики,  мячи, цветок  с загадками (семицветик), картинки с изображением разных фруктов, нарисованная корзина, воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Место проведения: Территория детского сада

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, ко мне сегодня приходил почтальон, и он оставил для нас письмо. Давайте его прочитаем.

Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка! Я живу в большом городе. Со мной и моими друзьями случилась беда – все мы заболели. Очень вас прошу – помогите нам, пожалуйста! Нам срочно нужны витамины, пришлите их нам поскорее!

Ведущий: Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям?
Дети: Да! 

Ведущий: А, где же мы возьмем витамины?

Дети: выслушиваем ответы детей. Подводим разговор к тому, в чем много витамин (фрукты и овощи).

Ведущий: правильно ребята, срочно в путь за свежими фруктами и овощами, мы соберем для Чебурашки и его друзей «Корзину здоровья». А поедем мы на нашем паровозе!!! мы должны с вами проехать несколько станций и на каждой нас ждет задание, которое мы должны выполнить.
Ну что же – поехали!

(Дети становятся  паровозиком и «едут» под музыку.) 

Ведущий: Внимание, внимание, наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино».

Проводится знакомая зарядка под музыку.

(Дети продолжают путь к следующей станции).

Ведущий: Ребята, вот мы и приехали на вторую остановку «Цветик - СЕМИЦВЕТИК». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про полезные продукты питания. Каждый цвет своя загадка. Помните, что какой цвет лепестка, такого цвета и правильный ответ!


1. Круглый, красный, кисло-сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен 
(помидор).

2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... 
(Апельсин)

3. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. 
(Банан)

4. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. 
(огурец)

5. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это – ... 
(виноград)

Ведущий: Молодцы! Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше! Ребята опять строятся паровозиком под музыку.

Ведущий: Мы прибыли на станцию «Самый меткий и быстрый».

Для малышей – попасть мячем в обруч.

Для старших – пробежать вокруг кегли и передать эстафету другому.

Ведущий: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?
Ребята опять строятся паровозиком под музыку, отправляются к следующей станции.

Ведущий: Посмотрите, ребята, мы с вами прибыли на фруктово-овощную полянку, а в них много витамин, давайте соберем их в корзину и отправим ее Чебурашке и его друзьям, чтоб они быстрее выздоровели и никогда больше не болели!

Задача ребят: собрать картинки с фруктами и овощами в корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята вы славно поработали и собрали полную корзину витаминов. Отправим ее в Цветочный город. 

Ребята, я очень довольна вами, за вашу отзывчивость помочь Чебурашке и его друзьям. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

«Осеннее путешествие»

(для старшей группы «Дельфинчики»)

Цели и задачи: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе.

Действующие лица:

Ведущий -

Осень -

Непогодица -

Оборудование: корзина, ветка березы с желтыми листьями, пучок травы желтой, гриб, запись леса, запись дождя, запись дождя и грома, кочки (обручи), листья для игры, листья для танца, шапочки «Овощи».

Ход праздника

Зал празднично оформлен. Под осеннюю песенку дети с листочками входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий: День добрый, гости дорогие. Веселые девчонки, задорные мальчишки, приглашаю всех сейчас на осенний праздник Вас.

1-й ребенок:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

2-й ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, осень опять ты врасплох нас застала.

И снова надела наряд золотой.

3-й ребенок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Исполнение песни «Осень милая, шурши»

Дети рассаживаются на стулья.

Под  музыку выходит Осень.

Осень: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Да)

Осень: (обращается к детям). Ребята, о каком времени года говорилось, когда дети рассказывали стихи? Правильно, это стихи про осень!

Осень: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы попали в осенний лес.

Дети сидят на своих местах с закрытыми глазами. А в это время ведущий дает корзину с грибом, травой, ветка березы с желтыми листьями.

Звучит запись леса – птицы поют и т.д.

Осень.  Ребята, откройте глаза. Мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, у меня в корзине спрятаны загадки.

Загадки для детей

  • Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда:

Она их главная еда. (Трава)

  • Летом вырастают,

Осенью опадают. (Листья)

  • Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Осень. Молодцы!

Ведущий. Загадки с вами отгадали, а в игру мы не играли. Предлагаю вам игру «Я листочек соберу!». Ребята, вам нужно собрать листья так, чтобы не промочить ноги. Для этого надо наступать только на сухие кочки. Внимание! Каждый может взять только по одному листику.

Осень разбрасывает листья.

Игра проводится с 2-мя командами по 6 человек 2-3 раза.

Ведущая благодарит детей за игру.

Осень: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что идет дождь.

Дети сидят на своих местах с закрытыми глазами.

Звучит запись дождя.

Ведущий. Ребята, откройте глаза. Скажите, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних?

Выслушиваются ответы детей. В случае необходимости ведущий подводит детей к правильным ответам.

Звучит фонограмма с шумом дождя и громом. Под ее звуки выходит Непогодица.

Непогодица.

Кто тут дождик вспоминал?

Кто тут дождик прогонял?

Дождичек — мой лучший друг!

Тучи — лучше всех подруг.

Ливень — просто загляденье,

Слякоть, сырость — наслажденье.

Ноги мокрые у всех,

Все чихают, а мне — смех.

Не позвали вы меня,

Вот и вредничаю я.

Сейчас всех вас намочу

И ваш праздник прекращу!

Ведущий. Не сердись, Непогодица. Наши ребята знают про тебя песенку и могут ее спеть. Хочешь?

Непогодица. Конечно, хочу.

Дети встают возле стульчиков. Исполняется «Дождик на дорожке». Дети садятся на свои места.

Непогодица.

Классную вы песню спели,

Сразу я повеселела.

В огород отправлюсь я,

Там нужна вода моя.

Осень: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы в огороде собираем урожай.

Непогодица садится к ребятам. Дети сидят на своих местах с закрытыми глазами.

Звучит запись огорода.

А в это время ведущая берет корзину с овощами. Персонажи и педагог группы одевает детям шапочки-маски с изображением овощей: морковь, картошка, огурец, капуста, лук, свекла, горох.

Ведущий. Ребята, откройте глаза, что растет в огороде? Давайте вспомним, какие мы можем увидеть овощи в огороде осенью? (Дети называют овощи)

Игра «Винегрет»

Затем Осень встаёт в центр зала и говорит:

Приготовлю на обед

Я весёлый винегрет!

Вызывает по очереди овощи, которые выходят и танцуют определённые движения:

В круг иди скорей морковка

Потанцуй для нас ты ловко.

(Выходят «морковки», под рус. нар. мелодию выполняют «фонарики»)

А теперь картошка

Выставляет ножки.

(Выходят «картошки» танцуют, выставляя ноги на пятку)

А солёный огурец,

В танце просто молодец.

(Выходят «огурцы» - хлопают руками по коленям)

И капуста – мастерица

Любит в танце покружиться.

(Выходят «капусты» - кружатся)

Ты потопай с нами лук

Ведь для всех ты лучший друг

(Выходит «лук» - топает ногами)

Свёкла в круг ты выходи

Потанцуй нам от души.

(Выходит «свёкла»- выполняет «ковырялочку»)

Прыгать может наш горох

В танце очень он не плох.

(Выходит «горох» - прыгает под музыку. Когда все овощи будут названы, Осень громко произносит слово:

«Ви-не-грет». 

Все дети танцуют, те движения, которые закреплены за овощем. На окончание музыки все овощи кланяются и садятся на места. 

Раздается громкий плач, плачет Непогодушка.

Осень: Непогодушка ну что ж ты плачешь?

Непогода: А как же мне не плакать, Осень пришла, надо чтобы мокро везде было и слякотно! Бррррр!

Осень: Осеннее время года это не только слякоть, дожди, пасмурно, это красивое время года, когда природа окрашивается в яркие цвета, желтые, красные, оранжевые. А еще в это время года очень красиво опадают листья с деревьев.

Воспитатель раздает детям листочки для танца. Дети танцуют «Танец Листьев»

Ведущий: Одарила гостья - Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой! 

Ведущий: Дорогие ребята! Наш осенний праздник подошел к концу. Я думаю, что осень будет вас только радовать!

Дети уходят в группу.

 Праздник заканчивается.

1-й ребенок:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

2-й ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, осень опять ты врасплох нас застала.

И снова надела наряд золотой.

3-й ребенок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Игра «Винегрет»

Затем Осень встаёт в центр зала и говорит:

Приготовлю на обед

Я весёлый винегрет!

Вызывает по очереди овощи, которые выходят и танцуют определённые движения:

В круг иди скорей морковка

Потанцуй для нас ты ловко.

(Выходят «морковки», под рус. нар. мелодию выполняют «фонарики»)

А теперь картошка

Выставляет ножки.

(Выходят «картошки» танцуют, выставляя ноги на пятку)

А солёный огурец,

В танце просто молодец.

(Выходят «огурцы» - хлопают руками по коленям)

И капуста – мастерица

Любит в танце покружиться.

(Выходят «капусты» - кружатся)

Ты потопай с нами лук

Ведь для всех ты лучший друг

(Выходит «лук» - топает ногами)

Свёкла в круг ты выходи

Потанцуй нам от души.

(Выходит «свёкла»- выполняет «ковырялочку»)

Прыгать может наш горох

В танце очень он не плох.

(Выходит «горох» - прыгает под музыку. Когда все овощи будут названы, Осень громко произносит слово:

«Ви-не-грет». 

Все дети танцуют, те движения, которые закреплены за овощем. На окончание музыки все овощи кланяются и садятся на места. 



Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего утренника

«Перепутанные сказки»

(для старшей группы «Дельфинчики»)

Цель: Создать радостную атмосферу праздника.

Задачи: Побуждать детей активно участвовать в действиях утренника;

Развивать у детей музыкальные способности в различных видах деятельности.

Оборудование и атрибуты: Музыкальное оформление, Волшебная шкатулка, предметы для игры «забытые вещи» – самовар, метла, шарики для елки, пистолет, хрустальная туфелька,  метла Бабы-Яги, самовар для Бармалея, стулья для Деда Мороза и Снегурочки в чехле, пуфик для Бармалея.

Действующие лица.

ВЗРОСЛЫЕ

Ведущий:

Дед Мороз, Снегурочка:

Ученый кот:

Бармалей:

Баба Яга:

ДЕТИ

Муха-Цокотуха (ребенок):

Бармалейчики

Ёлочки

5 пар для танца «Зима»

6 чтецов

4 свободных чтеца (стих по выбору родителя)

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие наши мамы! Дорогие наши папы!

Очень рады видеть вас, мы на празднике сейчас.

Начинаем, начинаем Новогодний карнавал,

Мы вас в сказку приглашаем

Час для волшебства настал!

 Вход детей в зал под музыку. Становятся возле елки.

Ребенок 1: Здравствуй, праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы!
                  Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы!
                   Мы ждали этот праздник, мы знали: он придет!

 Наш славный, наш любимый, Весёлый Новый год!
Ребенок 2: С Новым годом! С новым годом! С новой радостью для всех!

 Пусть звенят под нашей ёлкой Песни, музыка и смех!

                   Здравствуй, елочка наш друг! Собрались мы все вокруг

Песни петь и танцевать Дружно Новый год встречать!

Ребенок 3: Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад!

Песня «Дед Мороз»

                 

Слышится звон колокольчиков

Ребенок 4: Слышите? На нашей ёлке зазвенели вдруг иголки.

Может быть, хотят они, чтобы мы зажгли огни?

                Ну, тогда о чём же речь? Надо ёлочку зажечь!

Чуть подальше отойдите, дружно хором все скажите:

Все дети: Ёлка, ёлочка, проснись и огнями загорись!

             

 Зажигаются огни на ёлке

Ребенок 5: Наша ёлка лучше всех! В этом нет сомнения.

Пусть под нашей ёлочкой не смолкает пение!

                   

Песня про Ёлку

Ребенок 5: На празднике мы от души потанцуем, Любимые песни споём,

                  И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем и в сказку его попадём.

Ребенок 6: Когда волшебные снежинки вдруг полетят к земле с небес

                 И спрячут улицы, тропинки, укроют поле, речку, лес,

                 Раздастся тихий перезвон…

                 Смотрите – сказка входит в дом…

Дети рассаживаются на места, остаются в центре зала участники танца «Зимушек»

        

        Парный танец «Зима»

Ведущий: Вот и наступил весёлый праздник. Сегодня на нашем празднике будет много гостей. Но один из них, самый главный! Вы знаете, кто это?  Мне кажется, я слышу чьи-то шаги, может это Дед Мороз?

 Под музыку появляется Ученый Кот

Кот: Я – Ученый кот, мяу. Хожу по дубу круглый год,

Обязан сказки сочинять и песни разные слагать. Мяу!

Ведущий: Очень приятно! Будем знакомы! А что это за коробочка у тебя в руках?

Кот: Это волшебная шкатулка! Что в неё положишь, то сразу оживёт!

Ведущий: Как интересно! Давайте проверим! Что же положить ребята? (ищет глазами что положить, заглядывает под елку, видит там игрушку – собачку, предлагает ребятам ее положить в шкатулку)

         

Звучит волшебная музыка, ведущий кладет игрушку в шкатулку, звучит фонограмма лая собаки, шкатулка трясется, как будто собака ожила…

Ведущий: Ой, игрушечная собачка ожила! Вытащи её скорей – пусть снова станет игрушкой! А то вдруг она нас напугает?

Кот: Не напугает, не бойся (вытаскивает.) Возьмите свою собачку (отдаёт)

Ведущий: Какая удивительная у тебя шкатулка! Ученый кот, мы с ребятами приглашаем тебя на праздник! Будешь нам показывать разные чудеса.

Кот: Я ни разу не был на праздниках! А что на праздниках делают?

Ведущий:  Веселятся, играют в веселые и интересные  игры. Хочешь поиграть с нашими ребятами?

Кот: Конечно! Хочу!

Игра «Забытые вещи»

 Ход игры:

Ведущий:  Ребята, вы хорошо знаете сказки и сказочных героев?  

Дети: Да

Ведущий: Ко мне каждый день заходят в гости разные сказочные герои, и каждый из них что-нибудь у меня забывает. Помогите мне узнать, кому принадлежать забытые вещи. Поможете?

Дети: Да

Ведущий: Будьте внимательны!

Ведущий, с помощью воспитателя, показывает детям объемные предметы  и задает наводящие вопросы для правильного ответа.

1) ёлочка – шарики

2) Бармалей – пистолет

3) Баба Яга – метла

4) Муха-цокотуха – самовар

5) Золушка - туфелька

Ведущий: Спасибо ребята, теперь я смогу всем гостям вернуть их потерянные вещи.

Кот: Да ну, скучная игра какая-то. Думать надо. Дайте мне что-нибудь поиграть!

 (выхватывает предметы, убегает за елку, выходит и делает вид, что положил в шкатулку)

Ведущий: Кот, ты что наделал?

Кот: Что?

Вед: Ты зачем метлу в шкатулку положил?

          Она же оживут сейчас?

Кот: Ну и что?

Ведущий: Что теперь будет? (обращается к ребятам, с испугом)

Кот: Подумаешь?!! Ничего не будет!

Звучит музыка

Вед: Вот, слышишь, уже кто-то ожил и к нам идёт.

Выходят Ёлки (4 девочки, у одной из них метла в руках)

Все Ёлки: А вот и мы!

Ведущий: Ой, а вы кто?

Ёлка 1: Новогодние ёлки! (стучит метлой)

Ёлка 2: А что, не похожи?

Ведущий: Похожи, только какие-то вы маленькие.

Ёлка3: Вырастем ещё! До Нового года много времени!

Вед: А игрушек на вас нет! Огоньки не горят! И что это у вас? Метла?

Ёлка 4: Конечно, метла! Мы новые современные Ёлки!

Ведущий: (Коту) Вот, полюбуйся, что ты наделал?! Беги в лес, ищи Бабу Ягу.

          Пусть придёт, метлу у них свою заберёт. А то они в таком виде

          к детям на Новый год явятся.

Кот: Понял. Бегу, бегу! (Убегает)

Ведущий: Дорогие ёлочки, а как же дети вокруг вас хороводы водить будут, танцевать?

Ёлка 1: А не надо вокруг нас хороводы водить.

Все Ёлки: Мы вам сами спляшем! (девочки занимают исходную позицию, ведущий забирает метлу у девочки)

 Танец «Ёлок»

Ведущий: Дорогие ёлочки, вам не нужны метла, это она по ошибке к вам попала. Вы их не берите. Идите к детям на праздник. Дети вас украсят, песни вам споют, спляшут. А метла вам не нужна. Согласны?

Все Ёлки: Согласны!

Ёлки садятся на места.

Ведущий: Ребята, сказочные герои и, правда, оживают! А вдруг к нам Бармалей явится? Нам с ним не справиться будет. Надо звать Деда Мороза и Снегурочку. Они волшебники. И помогут вернуть всё на свои места. Давайте позовём их.

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Звучит музыка входит Дед Мороз со Снегурочкой.

Вход переходит в танец Д.М. и Снегурочки.

Дед Мороз: С новым годом! С новым годом! Подходит к родителям

                     Ох, как вы повырастали! Вот так Пети, вот так Гали!

                     Вы не маленький народ!

Снегурочка подводит Деда Мороза к детям:

Дедушка, ты перепутал! Всё совсем наоборот:

Там родители сидят - не заметил ты ребят!

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

Видеть я сердечно рад всех гостей, и всех ребят!

С Новым годом поздравляю, Снежной зимушки желаю!

Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,

Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.

                    Елка светится, искрится – будем, дети, веселиться!

                     Музыка нас всех зовет в новогодний хоровод!

           Хоровод

Дед Мороз: Очень весело плясали, вы, ребята, не устали?

Дети: Нет

Снегурочка:  Мы не капли не устали, но еще мы не играли, мы со стульчиков встаем и играть сейчас начнем!

Игра Деда Мороза с детьми «Заморожу».

Ведущий: Дедушка Мороз, у нас тут такое случилось!

Д.М: Знаю я, что у вас случилось! Я в лесу Кота учёного встретил, он мне всё рассказал.

Вед: Ты нам поможешь в сказках порядок навести?

Д.М: Конечно помогу. В Новогодние дни чудеса встречаются.

          Сказки Новогодние хорошо кончаются.

          Так что не переживайте, всё будет хорошо!

Под музыку входит Бармалей с самоваром в руках.

Бармалей: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

                       Я – Бармалейчик, бывший злодейчик!

Снегурочка: Вот это да! Что это с ним?

Ведущий: Кот наверное все вещи перемешал! И Бармалею вместо пистолета

          Мухин самовар достался!

Д.М: Уважаемый Бармалей. Тебе не кажется, что это не твой самовар?

          Может, ты мне его отдашь?

Бармалей: Нет уж! Мне он очень нравится. Такой красивый самоварчик!

            Хотите, я вас чаем угощу?

Д.М: Спасибо. Я горячих напитков не пью.

Бармалей: Ну как хочешь.

Снегурочка: Бармалей! Так нельзя! В сказке ты, конечно, не очень добрый герой,

          но менять сказку нельзя, иначе она исчезнет.

Бармалей: Что вы пристали ко мне? Нельзя, нельзя. Хочешь чаю?

Снегурочка: Не хочу

       Бармалей отмахивается, идёт к детям, предлагает им потихоньку чай…

Д.М:  Я знаю, как помочь Бармалею вспомнить, каким он был! А в этом мне помогут ребята!

Ведущий: ребята помогите Бармалею вспомнить сказку! (приглашает ребят на танец) Бармалейчики выходите и танец нам покажите.

Бармолей: И я с удовольствием посмотрю. (Бармалей садится и смотрит танец)

Танец Бармалейчиков.

Д.М: Ну что, вспомнил, каким ты был?

Бармалей: Ещё как вспомнил! Ещё как!  Это что ж со мною было? Заберите этот самовар! (с неприязнью)

отдаёт самовар Ведущей  

             Где мой пистолет? Дайте мне мой пистолет! (требовательно)

Под музыку вбегает Муха-Цокотуха с пистолетом (ребенок)

Муха: Руки вверх!     (целится, все трое поднимают руки вверх)

Д.М: А это ещё кто?

Ведущий: Муха Цокотуха! Ей по ошибке, пистолет Бармалея достался!

Бармалей: Вот где мой пистолет?

Снегурочка: Дорогая Муха Цокотуха … (пытается шагнуть к Мухе)

Муха: Стоять Снегурочка! Не подходи!

Снегурочка: (замирает, поднимает руки): Ой, мамочки!

Бармалей: (идёт к мухе): Отдай пистолет. Это мой! От куда он у тебя?

Муха: Нет, мой! Не отдам!

Бармалей: Дай сюда!

            (Отбирает пистолет)

              Ну, всё! С меня хватит ваших чудес новогодних. Я в Африку отправляюсь!

              Дед Мороз, отправляй меня домой.

Д.М: Пошли, только пистолетом не маши. Дети кругом.

           Ребята, сейчас я Бармалея в Африку отправлю и вернусь. Уходят

         Муха садится на пол, плачет

Ведущий: (подходит к Мухе, поднимает её, гладит по голове)

 Мушенька, не расстраивайся, не плачь.

Муха: Пистолет отобрали! (плача)

Ведущий: Да он тебе и не нужен! Ты сейчас поедешь на базар и купишь самовар!

Муха: Зачем мне самовар?

Ведущий: Гостей встречать, чаем угощать!

 Муха-Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо шла по полю не спеша…

Звучит музыка

 Муха: Ах, погода хороша! Новый год пора встречать,

            Надо в дом гостей позвать. Время ехать за едой.

    Эй, такси! Постой! (Под музыку убегает)

Под музыку входят под ручку Баба Яга и Дед Мороз, в руках Б. Яги – ёлочные шары, на голове – звезда.

Песня Б. Яги «Елочка-елка лесной аромат»

Ведущий: Здравствуй Баба Яга!

Б.Я:  Здравствуй, Красавица.

Б.Я:  Ой! .... Дед Мороз!!!! Здравствуй, здравствуй!

Д.М: Виделись уже! Вот, ещё одна бывшая злодейка. Ёлочку из себя строит!

Ведущий: Где ты её нашёл?

Д.М: В лесу. Звери вокруг неё хороводы водили.

Б.Я: Здравствуйте, дорогие дети и их родители.

        Ёлку новогоднюю украсить не хотите ли? (обращается к родителям)

Б.Я. Ой, у меня с памятью что-то. Как я тебе рада, Дед Мороз! …

       Ты же волшебник, чудеса всякие делать умеешь, правда?

Д.М: Конечно, умею, а что?

Б.Я: Как что, ты не видишь, на кого я похожа? Я на ёлку новогоднюю похожа!

        Сижу спокойно в своей избушке, зелье варю целебное и вдруг…трах-бабах…

        и я вся в шарах, гирляндах, со звездой на макушке!

        Узнаю, кто это сделал – затопчу, проглочу, без соли съем!

        Эта звезда приклеилась навечно! … Я её снять не могу! Помоги, Дед Мороз.

Д.М:  Это просто. Ты спой песню с детьми и станешь опять Бабой Ягой.

Б.Я: Это можно! Но только если эта песня по новый год!

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге?

Дети: Да

Воспитатель выстраивает детей для песни

Песня-танец с Бабой Ягой

Д.М: Какие молодцы ребята, ты запомни Б.Я. наши ребята самые лучшие помощники в волшебных делах. Ну, попробуй звезду отклеить!

Б.Я (снимает звезду): Ура! Ура! Отклеилась!

                                       Я снова стала нормальной Бабой Ягой!

Спасибо вам друзья, побегу Кащея обрадую я! (убегает под музыку)

Ведущий: Как хорошо, что все герои вернулись в свои сказки!

Д.М.: Что-то я ребятки устал, совсем старенький стал, посижу под елкой, отдохну,

Снегурочка: А наши ребята знают стихи про елочку, про новый год?

Ведущий: Конечно, знают, ребята расскажите Дедушке Морозу. (вызывает детей по очереди)  

Свободное чтение стихов (4 человека)

Ведущий: Были песни, игры, пляски! Побывали все мы в сказке…

                   Можно нам задать вопрос: Где подарки, Дед Мороз?

Д.М: А подарочек то тут. На ёлочке висит! Вот он!

Показывает маленький подарочек.

Снегурочка: Ты что, дедушка? Что это за подарочек? В него и три конфеты не вошло, небось. И потом. Детей сколько много, а подарок один и тот малюсенький.

Д.М: Погоди, Снегурочка. У вас же волшебная шкатулка есть?

Ведущий: Есть.

Д.М: Принеси-ка Баба Яга её. (приносят) Кладём туда подарочек. (кладут) 

А теперь скажем волшебные слова.

Раз, два, три. Наш подарок подрасти!

(Повторяет вместе с детьми) 

Достаёт подарок.  Под весёлую музыку раздаются подарки детям

.

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, прощаться нужно,

                     Всех поздравляю от души!

                     Пусть Новый год встречают дружно

                     И взрослые, и малыши!

       

Под музыку дети и гости покидают зал.

Атрибуты.

  1. Костюмы для взрослых: Кот ученый, Баба-Яга, Бармалей, Муха-Цокотуха.
  2. Шкатулка, игрушечная собачка, картинки с героями сказок и их атрибутами, пистолет, самовар, елочные шары большие и звезда, бусы елочные.
  3. Детям для танцев: варежки, лог.гр. – снежинки, ст.гр. девочкам – платочки газовые, елочкам – метлы, бармалейчикам – банданы (шляпы) и сабли.

Репертуар.

Песни.

Н. Май «Новорічна пісня»

«Ай будет круто»

Хоровод «Новый год у ворот» студия Родники

Песня «Новый год»

Танцы.

Танец парный «Новорічний вальс»

Танец елочек

Танец Бармалейчиков

Танец с варежками

Лог.гр. Танец со снежинками

Ст.гр. Танец «Зима» с платочками


Текст песни  «Новый год у ворот»

Слышишь кто-то идeт? к нaм спешит пo лесенке

И тиxoнькo пoeт прaздничную пeсeнку

Пoстучится в oкнo, пoстoит и спрячeтся

Этo дeдушкa мoрoз с нaми дурaчится

Oн трудился вeсь гoд, чтoб бeз oпoздaния

В нoвoгoднюю нoчь всe сбылись жeлaния

Этoт прaздник чудeс, дeтям oчeнь нрaвится

Бeз пoдaркoв никтo тoчнo нe oстaнeтся

Припeв:

Внoвь снeжинoк xoрoвoд

Зaкружит нa улицe

Ктo-тo xoдит у вoрoт

Сeрдится вoрчит

Виднo этo нoвый гoд

Брoдит зa oкoлицeй

Яркo в нaшeм дoмe

Eлoчкa гoрит

Пусть oгнями гoрит eлoчкa-крaсaвицa

В нoвoгoднюю нoчь нaм нeльзя пeчaлится

Нoвый гoд нaстaeт, бьют чaсы с кукушкoю

И свeркaeт сaлют звoнкими xлoпушкaми


Слова песни «Новый год»

Замела метелица город мой
По дорогам стелется пеленой
Нравятся морозы ей ещё как
И румянец розовый на щеках
От зимы не спрятаться, не сбежать
Значит будем ёлочку наряжать
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас

Припев:
Новый Год, новый год
Ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, новый год
Дискотека, серпантин.
Новый год, новый год
Всем подарки под подушкой.
Отпускать новый год
Никуда мы не хотим.

Хитро улыбается Дед Мороз.
Что он приготовил нам? - вот вопрос!
Загадай желание, сладко спи
И получишь новенький PSP

Припев:

С горочки на саночках кувырком.
Лучшему товарищу в лоб снежком!
Но друзья не сердятся, не ревут.
Синяки до свадьбы все заживут!

Припев: 2 раза.


Танец с варежками

Снег

Проигрыш.  Шагают на месте.

Пр.: Снег падает на всех,    ноги расставлены, пружинка, прикрывают рот рукой

Все падают на снег.              Хлопают себя по плечам.

Была бы сегодня                      выброс рук вверх-вправо, к груди
Вода в водопроводе,              
выброс рук вверх-влево, к груди
Ток в проводах,                      

Была бы на месте                     выброс рук вниз-вправо, к груди и вниз-влево
Луна, и были вместе
Мы б навсегда.
Веселый бы у нас бы                
шаг и поднимают перед собой одну руку, другой

ногой шаг и поднимают другую руку
На улице был праздник,             выглядывают из-за рук в одну и другую сторону
Радостный смех,
И было бы лето,                          
машут руками впереди
Если бы не этот

Пр.:
Снег падает на всех,                      
повтор движений
Все падают на снег.

Еще бы немножко        
руками упор в колени, пружинят в разные стороны по кругу
Поспела бы морошка,                  
на счет 4
Я б расцвела,
Еще бы глоточек
И пару слов до точки –
Любовь была б.
И было бы у нас бы                  
плывут на спине, мельница руками назад
Здоровье и счастье,
Был бы успех,
И было бы лето,                        
машут руками впереди     
Если бы не этот

Пр.: 
Снег падает на всех,                    
движения те же
Все падают на снег.

Снег падает на всех,
Все падают на снег.

Проигрыш. Машут рукой и садятся на места.    


Танец бармалейчиков под песню С. Павлиашвили «Маленькие дети…»

Проигрыш. Выходят на свои места, на ХА-ХА-ХА держатся за животы «смеются», затем качаются из стороны в сторону на счет 8.

Куплет.

Маленькие дети,           1 ряд ударяет рукой об пол, вторая вверху               

ни за что на свете        2 ряд ударяет рукой об пол, вторая вверху               
Не ходите, дети,          
3 ряд ударяет рукой об пол, вторая вверху               

в Африку гулять!          Все встают
В Африке акулы, в Африке гориллы,      
бьют себя в грудь
В Африке большие крокодилы.  
Кружатся вокруг себя, руки вверх ладонями вверх.

Будут вас кусать, бить и обижать, -  
берутся за плечи своей пары и кружатся
Не ходите, дети, в Африку гулять.      
Грозят пальцем зрителям

В Африке разбойник, в Африке злодей,    
шаг вперед, пальцами «считают» деньги
В Африке ужасный Бармалей!        
Ноги расставить, полуприсед, руками  

                                                                                       «дрожащие пальчики» вниз.

Куплет.

Маленькие дети, ни за что на свете        на счет 4 – приставной шаг и выброс ноги             
Не ходите, дети, в Африку гулять!          
Тоже в другую сторону
В Африке акулы, в Африке гориллы,      
бьют себя в грудь
В Африке большие крокодилы.  
Кружатся вокруг себя, руки вверх ладонями вверх.

Будут вас кусать, бить и обижать, -  
берутся за плечи своей пары и кружатся
Не ходите, дети, в Африку гулять.      
Грозят пальцем зрителям

В Африке разбойник, в Африке злодей,    
шаг вперед, пальцами «считают» деньги
В Африке ужасный Бармалей!        
Ноги расставить, полуприсед, руками  

                                                                                       «дрожащие пальчики» вниз.


Танец елочек под песню «Елка современная»

Проигрыш. Идут вокруг метлы, свободной рукой дрожат.

Я ёлка современная, затейница отменная,                метут перед собой в такт 1-12

устраиваю праздники тихоням и проказникам.           1-4 кладут метлу на пол

Я зелёненькая ёлка,             руки елочкой качаются из стороны в сторону 4р.         

хороши мои иголки,            руки вытягивают вперед, машут «привет»

Все игрушки словно сказка. Руки елочкой кружатся вокруг себя

Огоньками светят глазки      руки возле щек  кивают головой

Я зелёненькая ёлка, хороши мои иголки,           повтор движений

Все игрушки словно сказка.

Огоньками светят глазки      

Проигрыш. поднимают метелку, метут и кладут на пол

Я в праздники красавица,        одна рука вверху, другую выворачивают и 

 мне вам приятно нравиться.         ставят ногу на каблук 2р

Признаюсь, ежедневно я,      Меняют руку, тоже другой рукой

хочу быть королевною.

Вот пушистенькая шубка, каблуки и мини-юбка.     Хвостик в разные стороны по 

Бусы, шарики на чёлке. Перед Вами чудо-ёлка.        Кругу.

Вот пушистенькая шубка, каблуки и мини-юбка.      Повтор движений

Бусы, шарики на чёлке. Перед Вами чудо-ёлка.

Проигрыш. Вытирают пот со лба, машут рукой и говорят «Эх!», метут перед        собой.


 Танец «Зима» с платочками  под песню «Потолок ледяной…»  ст.гр.

Проигрыш. Выходят на свои места М., разведя руки в стороны. К ним выходят Д., руки елочкой, мелко семеня. Затем делают все движение «Диско» 4 раза.

У леса на опушке   кружатся, расходясь в разные стороны и хлопок.

Жила зима в избушке...    кружатся – сходятся, разводят руки, описывая круг.
Она снежки солила          
повтор движений
В березовой кадушке.
Она сучила пряжу,      
М. становится за Д. шаг в сторону, вторая нога на каблуке
Она ткала холсты,          
руки уперты в бока, «выглядывают» и в И.п.
Ковала ледяные            
движения те же
Да над реками мосты.

Потолок ледяной, дверь скрипучая...    
Д. Рука за щеку, пятки в стороны – вместе.

М. руки на пояс, движение то же.
За шершавой стеной тьма колючая...    М. берет Д. за талию и кружит вокруг себя,

Д. руки перед собой
Как войдешь за порог, всюду иней,     ковырялочка или Д. идут вперед и топают ногой
А из окон парок синий-синий.            
Идут обратно спинкой и топают ногой на месте
Потолок ледяной, дверь скрипучая...    
повтор движений
За шершавой стеной тьма колючая...
Как войдешь за порог, всюду иней,
А из окон парок синий-синий.

Проигрыш. делают все движение «Диско» 4 раза.

Ходила на охоту,            Д. образуют внутренний кружок и идут по кругу
Гранила серебро,            
М. образуют внешний круг и идут по нему
Сажала тонкий месяц      
В хрустальное ведро...
Деревьям шубы шила,    
Д. разворачиваются спинками в круг и подходят к М.      
Торила санный путь.      
Выглядывают в сомкнутые руки разводя свои в стороны

Затем сходятся в свой кружок.
А после в лес спешила,     кружки выстраиваются в два ряда у дальней стены
Чтоб в избушке отдохнуть.
Д. перед М., к зрителям спиной.

Потолок ледяной, дверь скрипучая...  
Д. по очереди поворачиваются к зрителям и 

За шершавой стеной тьма колючая...      взмахивают платками
Как войдешь за порог, всюду иней,    
взявшись за руки идут вперед,

Делая махи ногами, М. идут следом
А из окон парок синий-синий.              Кружатся вокруг себя, Д. машет платочком

Потолок ледяной, дверь скрипучая...  
М. – пружинка, Д. с пружинкой резкий взмах

платком
За шершавой стеной тьма колючая...     кружатся вокруг себя закидывая ноги назад

Как войдешь за порог, всюду иней,   с концов Д. разводят руки в стороны по
А из окон парок синий-синий!   Очереди, последние прыжком становятся    

спинками, руки  полочкой.