КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен для оказания помощи учащимся и их родителям по изучаемым предметам. Родители могут узнать , что должен знать первоклассник к концу 1 класса, вспомнить правило о правописании шипящих, поможет организовать досуг в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Роза, Лилия, Азалия.)

Конкурс 14. Шуточная викторина

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч.)

3. В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

4. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка.)

5. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка.)

6. Герой какой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? («Кот в сапогах».)

7. Героиня одной сказки узнала, что лучше праздновать дни нерождения, чем день рождения. Кто эта героиня? (Алиса.)

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 – ом классе на тему: "Семь этапов в воспитании ребенка"

Этап 1. Ищите надежного совета

Почему это необходимо?  Воспитание ребенка – дело на редкость  сложное, но радостное; изнурительное, но удовлетворяющее. Один мужчина сказал: «Тебе дана только одна попытка: упустишь время – и поезд ушел».

Если родители понимают, что в их руках  здоровье и благополучие  детей, то наверняка станут искать надежного совета в воспитании.

Проблемы и трудности. Советы  по воспитанию сегодня сыплются  как из рога изобилия. В былые времена молодые папы и мамы просто следовали примеру родителей или руководствовались заповедями своей религии. Сегодня же во многих странах семья постепенно  становится пережитком прошлого. Религия тоже. Популярностью пользуются различные специалисты и консультанты. Одни  советы зиждутся на здравых принципах, другие – противоречивы и скоро  выходят из моды.

Что делать? Искать руководства у самого компетентного специалиста в сфере воспитания детей – у создателя жизни, Бога. Он обещает: «Вразумлю тебя… око Мое над тобою» (Псалом 31:8).

Этап 2. Создайте атмосферу любви

Почему это необходимо? Дети нуждаются в любви и без нее чахнут. Для нормального развития человеческого организма необходим важнейший витамин – любовь. Она источник всякого здоровья и особенно нужна ребенку в первые шесть лет жизни. Современные ученые соглашаются с выводами Монтегю: «Ребенка калечит дефицит любви в его душевном рационе».

Проблемы и трудности.  В этом бездушном, эгоистичном мире семейные узы утратили свою незыблемость. Воспитание детей, финансовые проблемы, разные взгляды на то, как исправлять и поощрять детей, накаляют отношения  супругов до предела.

Что делать? Целенаправленно планировать семейное времяпрепровождение.

Мужьям и женам необходимо бывать  вдвоем. Воспользуйтесь временем, когда дети уснули. Не позволяйте телевизору украсть у вас эти драгоценные минуты.

Вместо того, чтобы в очередной раз придираться к спутнику жизни, подумайте, за что можно его похвалить. Говорите своим детям, что любите их.

«Я понял, что дети подобны цветам. Как цветы тянутся к солнцу – источнику света и тепла, так и дети ждут от родителей любви и заверения в том, что их любят и ценят».

«Любовь… совершенные узы единства».

Этап 3. Пользуйтесь родительской властью

Почему это необходимо? В одном журнале для родителей говорится, что согласно исследованиям, «дети, ведомые заботливой, но твердой родительской рукой, хорошо учатся, более коммуникабельны, менее закомплексованы и вообще чувствуют себя более счастливыми, чем те, кого  воспитывают либо в духе вседозволенности, либо в духе чрезмерной строгости».

Проблемы и трудности. Дети быстро распознают, когда родители  не решаются пользоваться своей властью и готовы дать слабину. Если встает вопрос, кто тут главный – а родители не спешат взять ситуацию в свои руки, - то дети не упустят этот шанс.

Что делать? Не беспокоится о том, что ваша родительская власть отдалит вас от детей или морально подавит их. В самой мудрой книге сказано: «Дети, будьте послушны своим родителям…»

Осуществлять родительскую власть не значит быть деспотом.

Царь Соломон сказал: «Вразумляй сына, и будешь за него спокоен, станет он для тебя утешением».

Как же именно пользоваться родительской властью?

Этап 4. Установите семейные правила и сразу воплощайте их в жизнь

Почему это необходимо? Социолог из Университета Джорджии (США), говорит: «Для детей лучше, если они четко знают границы дозволенного и то. Чем грозит их нарушение. А иначе они становятся эгоцентричными, несчастными и портят жизнь другим». В одной мудрой книге сказано, что «родители, искренне любящие своего ребенка, поправляют его».

Проблемы и трудности. Чтобы установить правильные рамки поведения для детей, нужно время, усилия и настойчивость. Детям свойственно испытывать на прочность границы дозволенного, порой дети упрямы и эгоистичны.

Что делать? Стоило бы записать необходимые семейные «законы» для детей. Советуется ограничить этот список  четырьмя-пятью правилами. Так их легче будет запомнить и претворить в жизнь. Рядом напишите, что последует  за их несоблюдением. Удостоверьтесь, что наказание не чрезмерно, но что его не избежать. Периодически вспоминайте эти правила, чтобы все,  в том числе и вы, точно знали, как действовать.

Если правила нарушаются, не медлите с наказанием. При этом будьте спокойны, тверды и последовательны. Помните: применять наказание можно только после того, как улегся ваш гнев.  Не торгуйтесь с детьми и не тяните время. В противном случае дети не будут серьезно относиться к правилам.

«Пусть ваше слово «да» означает «да», а «нет» -  «нет». (Матфея5:37)

Этап 5. Установите распорядок и придерживайтесь его

Почему это необходимо? Жизнь взрослого человека всегда как-то упорядочена. Всему есть свое время – работе, отдыху. Родители морально травмируют своих детей, если не учат их организовывать свою жизнь и время. По словам одного психолога «исследования показывают, что правила и распорядок ( в нашем случае – кружки, секции, различные учреждения дополнительного образования) жизни дают ребенку чувство защищенности, учат самообладанию и самостоятельности».

Проблемы и трудности.  Жизнь полна суеты. Родителям нередко приходится много работать, и уделять детям внимание удается только от случая к случаю.(По исследованиям американских психологов в среднем работающая мать тратит на общение с ребенком в день 11 минут, а работающий отец – 8 минут).

Нужна самодисциплина и твердость, поскольку ребенок поначалу будет сопротивляться всяким правилам.

Что делать? Мудрые родители с самого начала  стараются укладывать детей в одно и то же время. Но это не должно быть из-под ремня. Одна мать говорит: «Когда малыши  уже в постели, я обнимаю их и рассказываю о ом, что делала их мамочка, пока они были в школе. Затем я спрашиваю, что им хотелось бы мне рассказать.  Такое теплое общение часто побуждает их делиться своими чувствами». А муж  этой женщины, обычно что-то читает детям на ночь. Он говорит: «Это побуждает их высказываться, и часто разговор переходит на то, чем живут они. Если просто требовать, чтобы они рассказывали о своих переживаниях, ничего не получится». Дети растут и время «ложиться спать» меняется. Но если они уже привыкли к распорядку, время перед сном все так же будет располагать к задушевному разговору.

Еще желательно, чтобы вся семья собиралась за столом хотя бы один раз в день. Эта традиция станет возможной, если проявлять определенную гибкость. Отец двух детей рассказывает: «Иногда я прихожу с работы позже обычного. В таком случае жена дает детям что-то перекусить. А затем мы все вместе ужинаем. За столом мы рассказываем друг другу, как прошел день, обсуждаем, говорим о своих проблемах и дружно смеемся. Трудно переоценить важность такого распорядка. Он во многом содействуют  счастью нашей семьи».

Чтобы  преуспевать на этом этапе, не позволяйте вещизму вытеснить из вашей жизни семейный распорядок. Что еще позволит родителям развивать доверительные отношения со своими детьми?

Этап 6. Считайтесь с чувствами ребенка

Почему это необходимо? Дети хотят и нуждаются в том, чтобы родители – самые важные люди в их жизни – считались с их чувствами. Если родители постоянно идут наперекор детям, когда те открывают свое сердце, то дети уже менее склонны доверяться родителям и даже могут усомниться в своей способности думать и чувствовать самостоятельно.

Проблемы и трудности.  Детям свойственно, высказывая свои чувства, шокировать окружающих. Н – р: «Мне противна моя жизнь!» Первая реакция  родителей: «Перестань нести чушь!» Родители могут думать, что, признавая негативные чувства детей, они поощряют такое мышление.

Что делать?  «быть скорым на слышание, медленным на слова, медленным на гнев»… В следующий раз, когда вам так и хочется сказать ребенку: «Перестань вести чушь!» или «Не выдумывай!» - вспомните  «золотое правило» Иисуса Христа:

«Как хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними».

Предположим, вам нагрубили на работе или вы в чем-то разочарованы, возможно, по своей вине. И вы в отчаянии делились с чувствами с близким другом, говоря, что ваша работа вам не по силам. Что бы вы не ожидали от него? Представьте, что он скажет: «Ты сам во всем виноват!»  Не лучше ли услышать в ответ: «Бедняга! Ну и досталось же тебе!»

Как дети, так взрослые охотнее примут совет от человека, сочувствующего и понимающего их трудности. А что еще придаст убедительности вашим словам?

Этап 7. Учите своим примером

Почему это необходимо? Дела говорят громче слов. Родители  учат детей уважать других и говорить правду. Однако если они сами кричат друг на друга и на своих детей или  лгут, чтобы уклониться от неудобных обязательств, то дети учатся поступать также.

Поступки родителей – это самый убедительный пример для детей. Проблемы и трудности. Родители несовершенны.

«Язык укротить никто из людей не может». К тому же  детям нередко свойственно испытывать родительское терпение до предела.

Что делать? Идеальных пап и мам нет, но стремиться быть хорошим родителям может каждый. Родители также могут обижаться. Один отец признался: «Всякий раз, когда я выхожу из себя, я извиняюсь. И это научило моих дочерей просить прощения за свои ошибки». Когда человек, имеющий над тобой власть, говорит одно, а делает другое, это раздражает. Причем детей это раздражает даже больше, чем взрослых. Поэтому в конце каждого дня спрашивайте себя: «Если бы я весь день ничего не сказал, чему бы научили детей мои дела? Этому ли я пытаюсь научить их словом?»

«Уча другого, не учишь себя самого?»

Не забывайте, что дети это наше большое зеркало, в котором мы видим свои недостатки и недоработки, только в большом размере. Итак, вы услышали сейчас о 7 – и этапах в воспитании детей, которые могут принести положительные результаты, если:

  1. искать надежного совета
  2. создать атмосферу любви
  3. пользоваться родительской властью
  4. установить семейные правила и сразу их воплощать в жизнь
  5. установить распорядок и придерживаться его
  6. считаться с чувствами ребенка
  7. учить своим положительным примером



Предварительный просмотр:

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:


  • объяснять смысл названия произведения;

  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;

  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;

  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;

  • озаглавливать отдельные части текста;

  • воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;

  • ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;

  • соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;

  • подбирать книги для тематической выставки.

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

  • сочинять рассказы по рисункам;

  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;

  • записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;

  • сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;

  • пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;

  • «помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывать о своих действиях и чувствах;

  • подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;

  • создавать иллюстрации к тексту;

  • инсценировать литературные произведения или их отрывки.



^

 РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧЕВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:


  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

  • сочинять рассказы по рисункам;

  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;

  • записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;

  • сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;

  • пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;

  • «помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывать о своих действиях и чувствах;

  • подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;

  • создавать иллюстрации к тексту;

  • инсценировать литературные произведения или их отрывки.



Предварительный просмотр:

Если слышишь парный звук

Будь внимателен, мой друг,

Парный сразу проверяй

Слово смело изменяй

«Зуб» на «зубы», «лед» на «льды»

Будешь грамотным и ты!

Действительно, ребята, парными! Найдите пару для согласной и вставьте нужную букву.

горо-д-т

ландыш-ж

поез-д-т

дорож-ш-ка

ду-б-п

сказ-с-ка

Прочитайте слова, составив их из букв каждой строки.

уквыб

ислго

аволс

взуик

Помогите их собрать!

мед дя сук

бар ли ведь яц

тел за са

Ребята, а какие знаки препинаний вам знакомы? Расставьте эти знаки препинания в предложения, прочитайте с нужной интонацией.

Медведь ловил рыбу…

Догонит лиса зайца…

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай…

  • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  • Снежное покрывало все поле покрывало.
  • Ведро дало течь, и вода стала течь.
  • Мы ели вкусное мороженое. Вокруг росли красивые ели.

6. Ребусы + грамматическая арифметика.

нота «до» + закрытые ценности в земле = ?

кабан – ан + лук = ?

ква + рак – ак + тира = ?

с + место стоянки судов = ?

череп – п + муха = ?

корь – ь + идол – л + р = ?

1. Эта буква широка

И похожа на жука.

2. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

3. Вот два столба наискосок

А между ними – поясок

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…

4. Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком.

А между ними – поясок

Натянутый наискосок.

5. В этой букве нет угла

До того она кругла.

До того она кругла

Укатиться бы могла.

6. Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква озорница,

Очень странные дела начали твориться.

•Закричал охотник: «Ой»

Двери (звери) гонятся за мной.

•На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

•Врач напомнил дяде Мише:

-Не забудьте об одном

Обязательно примите 10 цапель (капель)перед сном.

•Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

•Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме

-Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами.

•Говорят один чудак,

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)…

•На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву.

•Лежит лентяй на раскладушке

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Мы справились со всеми заданиями на этой станции , отправляемся дальше, наше путешествие продолжается.

Следующая станция «Почтовая».Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»?

На этой станции всегда много писем, почтовых отправлений. Люди живут в разных городах и странах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете писать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

Ты лети, письмо скорей

От моих больших друзей

Буквы учимся писать

Чтоб друзей не забывать.

Ребята, на этой станции нас ожидает письмо от Незнайки. Незнайка допустил множество ошибок, давайте ему поможем эти ошибки найти и исправить.

Мы прощаемся со станцией «Почтовая».

Следующая станция «Лесная».На полянке сидит Ёжик.

Здравствуй, Ёжик! Почему ты такой печальный?

Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

мед дя сук

бар ли ведь яц

тел за са

Следующее задание на этой станции такое, вам необходимо составить предложения с этими словами так, чтобы в конце предложений стояли разные знаки препинания.

Ребята, а какие знаки препинаний вам знакомы? Расставьте эти знаки препинания в предложения, прочитайте с нужной интонацией.

Медведь ловил рыбу…

Догонит лиса зайца…

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай…

Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут новые друзья. Как можно много увидеть и услышать вокруг. А вот и новая станция «Антонимово».

У нас что ни слово – Антонимы. А что это за слова? (ответы детей). Точно, тогда вам не трудно будет отыскать их в моем стихотворении.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А теленок – озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыпленок – тем, что очень велико и тяжело.

А котенку все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что вы! – шепчет червячок

Сладкий у него бочок.

Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, вы были очень внимательными. Мы прощаемся с этой станцией, а наш путь продолжается.

Следующая станция «Двойники». А знаете почему она так называется?

Есть на свете много слов,

Разные, преразные

Ну, а есть слова такие-

Просто одинаковые.

Близнецы, не близнецы-

Буквы в них такие же,

Только разные они-

Это сразу видно же!

На медведя вы, сосна,

Шишку бросили со сна,

А на нас, а на нас

Уронили ананас!

Что за странные слова?

Разберешься в них едва.

Да, ребята, есть слова, которые пишутся одинаково, но обозначают разные понятия. Эти слова называются многозначными. Если слова произносят нечетко, то может получится так как у наших мальчиков.

Сценка «Несуразные вещи».

- Здравствуй!

- Привет!

- Что ты несешь?

- Несу разные вещи.

- Несуразные? Почему они несуразные-то?

- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел…

- Что не сумел?

- Отстань.

- Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?

- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет…

- Ну, если жена добудет, так зачем ты несешь?

- Какая жена? Это у Мишки жена-то? Ну ты и шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

- Вот оно что…

- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

- Тамарка?

- Ага.

- И – ничего, симпатичная?

- Красивая! Зеленая такая…

- То есть как? У нее, что, волосы зеленые?

- У кого волосы зеленые?

- Да у Тамарки-то.

- Что-о?

- Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка…».

- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.

- Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там нарисована арка! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.

- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи!

- А ну тебя…

- Да! Стой! Стой!

- Ну что еще?

- Привет передай.

- Кому?

- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

Продолжаем путешествие дальше, следующая станция «Занимательная».

1. Найдите одинаковые слова. Определите части речи выделенных слов в предложении.

  • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  • Снежное покрывало все поле покрывало.
  • Ведро дало течь, и вода стала течь.
  • Мы ели вкусное мороженое. Вокруг росли красивые ели.

2. Отгадай пословицу.

  1. Свет, тьма (Ученье – свет, а неученье – тьма)
  2. Труд, лень (Труд кормит, а лень портит)
  3. Погибай выручай (Сам погибай, а товарища выручай)
  4. Погонишься – не поймаешь (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)

3. Закончи начатые пословицы, собери их из частей.

1 команда

Век живи…(век учись).

Жизнь дана… (на добрые дела).

Дружба – дружбой, а… (служба – службой).

2 команда

Чужой ум хорошо, а… (свой лучше).

Добрая слава лежит, а… (дурная по свету бежит).

Маленькая дружба лучше… (большой ссоры).

4. Конкурс «Кто больше найдет»

Из букв слова транспорт составьте как можно больше новых слов.

Побеждает та команда, которая назовет последнее слово. (Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).

5. Конкурс «Назови одним словом»

  • Зарубить на носу (запомнить).
  • Богатый человек (богач).
  • В час по чайной ложке (медленно).
  • Веселый человек (весельчак).
  • Повесить нос (грустить).
  • Сильный человек (силач).

6. Ребусы + грамматическая арифметика.

нота «до» + закрытые ценности в земле = ?

кабан – ан + лук = ?

ква + рак – ак + тира = ?

с + место стоянки судов = ?

череп – п + муха = ?

корь – ь + идол – л + р = ?

7. Загадки – шутки.

  • Как записать четырьмя буквами «сухая трава»?
  • Что можно видеть с закрытыми глазами?
  • Какую ноту кладут в суп?
  • Как из маленького хвостика сделать большой? (Убрать «ик», получится хвост)
  • Можно ли превратить рыбу в человека? (Добавить «к» получится рыбак) Появляется Королева Грамматика.

Здравствуйте, дорогие ребята, я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же вы умные, сообразительные! Вы все выполняли правильно. Невозможно объехать все мое царство. Но то, что вы уже знаете – меня очень радует.

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах-

Ты же рядом

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться-

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Подведение итогов жюри.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=115&source=&block=0&capping=0&cb=64f3454914481f19f3a4994b6331a378



Предварительный просмотр:

Конкурс 1.  Придумай слово.

Добавьте 1 букву справа, чтобы получилось слово.

ба                                    ла                                    ко

ко                                    со                                    ри

со                                    ба                                   ла

ри                                   ко                                    со

ла                                    ри                                   ба

За каждое правильно придуманное слово команда получает 1 очко.

Конкурс 4. Словарный.

Вставить пропущенную букву в слова.

к…рандаш                                    л…сица                                к…пуста

т…традь                                       за…ц                                  б…рёза

р…бота                                         к…рова                              …гурец

уч…ник                                        с…бака                                 п…мидор

д…журный                                   м…дведь                                       яг…да

Конкурс 6. Где слова родные, однокоренные?

Найдите однокоренные слова, выделите корень. Лишнее слово  зачеркните.  (Слова записаны на доске.)

Белка, беленький, белить.

Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисёнок.

Горный, горка, городок.

Семя, семечко, семья.

Пёс, песочный, песок.

Конкурс 7. Составь слово.

Переставьте буквы местами, чтобы получились слова.  (на карточках)

ланпе    

тарпа     

ганик     

чкару     

ватра      

елонь     

Конкурс 5.  Загадкино.

На доске записаны слова:

Хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

Найдите слова, которые спрятались в словах, записанных на доске. Запишите их на листочках.

Конкурс 2. Алфавит.

Если знаете алфавит, угадаете слово.

Каждому члену команды нужно записать слово на листочке.

1-я буква в слове – последняя буква в алфавите.

2-я буква – 9 в алфавите.

3-я буква -  после буквы ъ.

4-я буква – перед буквой л.

Какое слово получилось? Покажите свои листочки.

Сколько участников команды написали слово правильно, столько баллов получает команда.

Конкурс 3.  Назовите одним словом.

Каждой команде предлагается задание. За правильный ответ – 1 балл.

Сильный человек

Храбрый человек (храбрец).

Болтливый человек (болтун).

Ленивый человек (лентяй).

Богатый человек (богач).

Весёлый человек (весельчак).

Конкурс 4. Словарный.

Вставить пропущенную букву в слова.

к…рандаш                                    л…сица                                к…пуста

т…традь                                       за…ц                                  б…рёза

р…бота                                         к…рова                              …гурец

уч…ник                                        с…бака                                 п…мидор

д…журный                                   м…дведь                                       яг…да

За правильный ответ – 1 балл.

Конкурс 5.  Загадкино.

На доске записаны слова:

Хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

Найдите слова, которые спрятались в словах, записанных на доске. Запишите их на листочках.

За каждое слово – 1 балл.

Конкурс 6. Где слова родные, однокоренные?

Найдите однокоренные слова, выделите корень. Лишнее слово  зачеркните.  (Слова записаны на доске.)

Белка, беленький, белить.

Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисёнок.

Горный, горка, городок.

Семя, семечко, семья.

Пёс, песочный, песок.

За правильный ответ – 1 балл.

Конкурс 7. Составь слово.

Переставьте буквы местами, чтобы получились слова.  (на карточках)

ланпе     (пенал)

тарпа      (парта)

ганик      (книга)

чкару      (ручка)

ватра       (трава)

елонь      (олень)

За каждое слово – 1 балл.

Конкурс 8.  "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?"

Раскройте скобки.

(С) кресла шарф
(С) тащил щенок,
(По) волок
(За) уголок,
(По) трепал
(Со) всех сторон,
И (по) мчался
(На) балкон.

За правильное выполнение – 1 балл.

Подведение итогов. Награждение.