Главные вкладки
Лавриненкова Янина Александровна
Уже восьмой год я работаю в школе с подростками. На мой взгляд – это самый сложный, но в то же время и самый интересный возраст. Желание учиться в этом возрасте в большей степени зависит от самого подростка, нежели от желания или решения его родителей.
Увлечь, заинтересовать и удержать ребят бывает очень непросто. Каждый новый класс никогда не повторяет предыдущий. Быть в курсе последних событий в мире современной музыки и литературы, находить общий язык с самыми трудными подростками – я считаю это одной из необходимых составляющих работы педагога. Очень важно при этом, чтобы и сами занятия были интересными и разнообразными, а полученные знания оказались по-настоящему нужными и применимыми на практике.
Для того чтобы этого достичь, педагогу необходимо постоянное повышение своего уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений, в том числе – в области информационных технологий.
Сегодня мы наблюдаем не просто большой поток, а даже переизбыток информации. И бывает сложно выбрать то, что действительно имеет ценность, а еще сложнее научить такому выбору детей.
Безусловно, я, как и большинство педагогов, нахожусь в непрерывном процессе самообразования, который, в первую очередь, заключается в чтении специальной литературы и общении с коллегами.
Но наступает момент, когда понимаешь, что возникающие профессиональные затруднения самостоятельно решить уже не в силах и необходимо совершенствовать свое мастерство.
За пять лет работы я дважды посещала курсы повышения квалификации.
Мотивами для моего посещения курсов послужило следующее:
1) дефицит знаний о психологии именно современного подростка и данных социологических исследований в этой области за последние годы в Санкт – Петербурге, России и зарубежных странах;
2)важность повышения личной профессиональной компетентности по своему направлению и ознакомления с новейшими тенденциями и перспективами развития моего предмета;
3) необходимость овладеть критериями оценки качества поступающей информации и ее анализа;
4)возможность расширения применения электронных образовательных ресурсов на занятиях;
5)повышение эффективности использования традиционных и современных методов и приемов;
6)возможность познакомиться с опытом работы коллег.
Поэтому когда стал вопрос непосредственно о выборе курсов, то самым главным для меня была их комплексность. Наличие среди преподавательского состава теоретиков и практиков, знакомых с особенностями именно дополнительного образования, а также специалистов из других областей. Важным условием для меня было соответствие тематики курсов моему направлению и моим потребностям как педагога дополнительного образования.
Плюс городских курсов – в расширении возможности обмена опытом между коллегами из разных районов, сбалансированность теории и практики, включение в программу изучения нормативных документов и новинок в области профессиональной литературы, печатных изданий и электронных ресурсов.
Еще один критерий выбора – время и место проведения, фиксированный день и возможность посещения разных учреждений дополнительного образования.
Мой личный опыт посещения курсов повышения квалификации оказался позитивным и мои ожидания были оправданы.
Два раза я посещала городские курсы Дворца творчества юных.
И хочу отметить, что получение очень важных и необходимых теоретических знаний не было ограничено только форматом лекции. Преподаватели делились своими наработками, презентациями, готовили для слушателей электронные папки с большим количеством материала, который можно было и изучать и использовать в работе сразу.