Педагогический проект

Ткаченко Ирина Владимировна

 

                                         Педагогический проект

             «Кубанская  подвижная  игра, как прием развития

                          физических  качеств  дошкольников»

Аннотация:

 Кубанские народные  подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность кубанских подвижных  игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но  физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры. Кубанские подвижные  игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе  национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности    народа в физкультурном аспекте деятельности.

 

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта : информационный , игровой.

Продолжительность  проекта:  с  1 октября по 27 октября

Участники проекта:

Воспитанники  средней группы, педагоги , родители.

 

Актуальность:

 В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития дошкольников  средствами русской народной культуры, отдает предпочтение кубанским  народным подвижным  играм.

Она  выполняет  важнейшие  функции - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением дошкольников. У дошкольников  формируется уважительное отношение к культуре родного края.

Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм  стало использование кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

 

Цель:

Развитие физических  качеств посредством  кубанских подвижных игр.

Задачи:

Обучение кубанским  народным подвижным играм и совместным действиям.

Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством кубанских подвижных игр.

Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения  игр.

Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

Использование  всех  видов  фольклора  (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является  богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 

Ожидаемый результат:

-Создание  системы  работы, по применению кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков воспитанников;

-умение  дошкольников  играть в  кубанские  подвижные игры;

- развитие диалогической и монологической речи дошкольников;

- использование  в активной речипотешек, считалок, загадок;

- активное участие педагогов и  родителей  в мероприятиях .

 

 

Этапы осуществления проекта:

I. Организационный.

- подбор методической литературы;

-подбор кубанских подвижных  игр с учетом физической подготовки, возрастных особенностей и желаний воспитанников;

 - разработка  цикла  тематических  мероприятий с применением кубанских подвижных игр;

- подбор музыки.

-Работа с педагогами:

Повысить уровень знаний  педагогов  о роли кубанской народной игры в физическом развитии ребенка;

- Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

- Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения;

- Создать условия для самостоятельного  отражения полученных знаний и умений.

- Взаимодействие с инструктором физической культуры (использование подвижных игр) ;

- Консультация и презентация «Роль  кубанской  подвижной игры в физическом развитии ребенка»;

-мастер-класс «Кубанская народная игра, как прием развития физических качеств  дошкольников»

 

-  взаимодействие с родителями  в рамках проекта.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение кубанских народных подвижных игр .

-опрос родителей, дедушек, бабушек;

-изготовление атрибутов к играм ,развлечениям;

-анкетирование;

-консультирование;

-папка-передвижка «Кубанские  народные  подвижные  игры»

-презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

 

II.Реализация проекта:

 Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

 

 «Речевое  развитие»

1. Рассказ об истории  кубанских  подвижных игр.

2. Беседа «Как играли в старину»

3. Заучивание считалок, сговорок,  закличек, пословиц, поговорок, загадок.

4. Включение  кубанских подвижных игр в непосредственно  образовательную деятельность соответствующей тематики.

 

«Физическое развитие»

1. Организация и проведение кубанских подвижных игр, сохраняющих  и укрепляющих физическое здоровье воспитанников.

2.Включение народных подвижных игр в непосредственно образовательную деятельность.

 

«Художественно-эстетическое  развитие»

Изготовление  атрибутов к кубанским играм

Подбор музыкального репертуара для использования в развлечениях и образовательной деятельности.

 

III. Обобщающий.

Продукт проекта

- проведение досуга « Ярмарка кубанских игр»

-презентация  «Кубанская подвижная  игра, как прием развития физических качеств  дошкольников»

В перспективе рассчитываем провести месячник кубанских подвижных игр во всех возрастных группах  детского сада.

 

Вывод: результаты диагностики показали, что благодаря оптимально составленному плану непосредственно образовательной деятельности, бесед, игр повысилась эффективность мероприятий, расширился интерес к истории, традициям народа, кубанским подвижным играм.

Кубанские подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

 

 Обеспечение проекта:

Методическое:

М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.

О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.

 Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4/ 2011

 Интернет-ресурс: kuban89.blogspot.ru, http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%81%D1%

 

 

 

Материально-техническое:

Бубен.

Колокольчик.

Платок

Шапочки животных.

Шнур, тонкий канат.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Педагогический проект

             «Кубанская  подвижная  игра, как прием развития

                          физических  качеств  дошкольников»

Аннотация:

 Кубанские народные  подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность кубанских подвижных  игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но  физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры. Кубанские подвижные  игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе  национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности    народа в физкультурном аспекте деятельности.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта : информационный , игровой.

Продолжительность  проекта:  с  1 октября по 27 октября

Участники проекта:

Воспитанники  средней группы, педагоги , родители.

Актуальность:

 В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития дошкольников  средствами русской народной культуры, отдает предпочтение кубанским  народным подвижным  играм.

Она  выполняет  важнейшие  функции - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением дошкольников. У дошкольников  формируется уважительное отношение к культуре родного края.

Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм  стало использование кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

Цель:

Развитие физических  качеств посредством  кубанских подвижных игр.

Задачи:

Обучение кубанским  народным подвижным играм и совместным действиям.

Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством кубанских подвижных игр.

Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения  игр.

Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

Использование  всех  видов  фольклора  (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является  богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Ожидаемый результат:

-Создание  системы  работы, по применению кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков воспитанников;

-умение  дошкольников  играть в  кубанские  подвижные игры;

- развитие диалогической и монологической речи дошкольников;

- использование  в активной речипотешек, считалок, загадок;

- активное участие педагогов и  родителей  в мероприятиях .

Этапы осуществления проекта:

I. Организационный.

- подбор методической литературы;

-подбор кубанских подвижных  игр с учетом физической подготовки, возрастных особенностей и желаний воспитанников;

 - разработка  цикла  тематических  мероприятий с применением кубанских подвижных игр;

- подбор музыки.

-Работа с педагогами:

Повысить уровень знаний  педагогов  о роли кубанской народной игры в физическом развитии ребенка;

- Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

- Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения;

- Создать условия для самостоятельного  отражения полученных знаний и умений.

- Взаимодействие с инструктором физической культуры (использование подвижных игр) ;

- Консультация и презентация «Роль  кубанской  подвижной игры в физическом развитии ребенка»;

-мастер-класс «Кубанская народная игра, как прием развития физических качеств  дошкольников»

-  взаимодействие с родителями  в рамках проекта.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение кубанских народных подвижных игр .

-опрос родителей, дедушек, бабушек;

-изготовление атрибутов к играм ,развлечениям;

-анкетирование;

-консультирование;

-папка-передвижка «Кубанские  народные  подвижные  игры»

-презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

II.Реализация проекта:

 Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

 «Речевое  развитие»

1. Рассказ об истории  кубанских  подвижных игр.

2. Беседа «Как играли в старину»

3. Заучивание считалок, сговорок,  закличек, пословиц, поговорок, загадок.

4. Включение  кубанских подвижных игр в непосредственно  образовательную деятельность соответствующей тематики.

«Физическое развитие»

1. Организация и проведение кубанских подвижных игр, сохраняющих  и укрепляющих физическое здоровье воспитанников.

2.Включение народных подвижных игр в непосредственно образовательную деятельность.

«Художественно-эстетическое  развитие»

Изготовление  атрибутов к кубанским играм

Подбор музыкального репертуара для использования в развлечениях и образовательной деятельности.

III. Обобщающий.

Продукт проекта

- проведение досуга « Ярмарка кубанских игр»

-презентация  «Кубанская подвижная  игра, как прием развития физических качеств  дошкольников»

В перспективе рассчитываем провести месячник кубанских подвижных игр во всех возрастных группах  детского сада.

Вывод: результаты диагностики показали, что благодаря оптимально составленному плану непосредственно образовательной деятельности, бесед, игр повысилась эффективность мероприятий, расширился интерес к истории, традициям народа, кубанским подвижным играм.

Кубанские подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

 Обеспечение проекта:

Методическое:

М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.

О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.

 Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4/ 2011

 Интернет-ресурс: kuban89.blogspot.ru, http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%81%D1%

Материально-техническое:

Бубен.

Колокольчик.

Платок

Шапочки животных.

Шнур, тонкий канат.