Насущные проблемы дошкольного образования.

Загороднева Екатерина Владимировна

Период дошкольного образования, несомненно — важная ступень в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте у ребенка определяется качество дальнейшего его физического и психического развития, закладываются все основные особенности личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Насущные проблеме дошкольного образования

  Период дошкольного образования, несомненно — важная ступень в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте у ребенка определяется качество дальнейшего его физического и психического развития, закладываются все основные особенности личности.  Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.  Обратим внимание на общение ребенка, так как  в настоящее время в современном дошкольном образовании существуют проблемы.

    К общению необходимо отнести умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь. Полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства. Одним из средств развития коммуникативных умений и навыков является сюжетно-ролевая игра, которая часто остается без должного внимания со стороны родителей. И часто бывает, что родители вообще не играют с детьми в такие игры.

  На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Отсюда следующая тема — семья и возникает множество проблем.  Когда родителю некогда заниматься своим ребенком, он предоставлен сам себе и результатом такого «вольного» развития может стать не то, на что рассчитывает родитель. Кроме того, базовая система знаний перестала сегодня играть прежнюю роль.  Большинство современных родителей не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость. Для человека двадцать первого столетия гораздо большее значение имеет не сумма базовых знаний, полученных в семье, школе, а, то, что он услышит по радио, увидит по телевизору, прочитает в газете, узнает из разговора окружающих людей.

     Рассмотрим несколько разных линий, представленных в практике современного образовательного пространства. Каким же должно быть современное образование?    

   Первая — воспитатель и взрослые самостоятельно строят работу с детьми. Ребенок до школы впитывает в себя информацию как «губка», он часто активен в познании нового и заинтересован новым. Отсюда появляется у взрослых желание воспользоваться этим периодом и немного «сместить» время, когда ребенок пойдет в школу, на год или на пару лет. И здесь есть два варианта. В первом — родитель настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу, обращая внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и совсем забывая о психологической готовности к школе  Во втором случае взрослый хочет оставить ребенка в детском саду на большее количество времени. Это показывает то, что практика раннего обучения детей знаниям, умениям и навыкам может привести к исчезновению учебной мотивации в дальнейшем. И часто может быть, что ребенок дважды изучает программу первого класса. Такие отрицательные эффекты — потеря детьми интереса к учебе, проблемы с преемственностью в системе образования между детским садом и начальной школой. Наличие знаний у ребенка не определяет успешность его обучения, намного важнее, чтобы ребенок самостоятельно их добывал и применял.

   Вторая — образование строится с учетом интересов самого ребенка и интересов его семьи, т. е. его законных представителей.  Личностно-ориентированный подход нацелен на развивающий тип образования. Она учитывает возрастные и индивидуальные особенности, ориентируется на интересы каждого ребенка. Но хочется отметить, что далеко не каждый воспитатель может увидеть эти особенности в развивающем образовании. И не для каждого ребенка можно реализовать цели развивающего образования из-за ряда причин. Если ребенок достаточно активный и любознательный, можно предположить, что идет процесс развития. Воспитатель должен ставить перед собой цель — обеспечение развития с помощью знаний и умений.

   Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с детским садом невозможно полноценное развитие ребенка.  Таким образом, проблемы в современном образовании есть. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Более эффективное обучение — это, которое предполагает личностно-ориентированный подход, но все зависит от воспитателя, от его целей, что воспитатель ставит на первый план, что на второй. И именно от педагогов зависит, будут ли решаться проблемы в современном образовании или нет.