Мои публикации

Соколова Антонина Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 101»

г: Воронежа     2015г    

Воспитатель: Соколова А. Н.1КК

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ЖИВАЯ ВОДА»

Цель:  Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:                                                                                                                        

 Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную

зависимость, учить делать выводы.                                                                    

 Формирование навыков коммуникативности, самостоятельности.                    

 Воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающей среде        

Развивающая среда: наборы для экспериментирования. Ножницы, клей, цветная бумага, мяч, глобус .

Ход непосредственно образовательной

деятельности.

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

Для чего нужна вода человеку?  (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить  

 еду стирать белье  и поливать растение. )                                                                    

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось  ни одной капли        

  воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета            

останется без живых существ. Ученые установили:  человек без еды может прожить

3–4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды.

На Земле вода везде. Скажите, какая модель есть у нас в группе?                            

Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?                                                      

-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет.                        

Поэтому нашу планету называют  «голубой планетой».                                                

- Давайте поиграем в игру « Какая бывает вода?».                                                          

(Бросаю детям мяч, они говорят о свойствах воды.)                                                                          

- А  сейчас с вами проведем опыт с водой.                                                                      

Я прочту стихотворение — загадку, а вы добавите соответствующее слово:            

Тихо, тихо, как во сне                                                                                                        

Падает на землю.....(снег)                                                                                              

С неба все скользят пушинки                                                                                        

Серебристые.........(снежинки)                                                                                        

Словно в белый пуховик                                                                                                

Нарядился …..(снеговик)  

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка … (снегурочка)  

-Какие слова вы отгадали?  Повторите чем похожи эти слова?

-Что можно сказать о снеге? Какой он?

-Какую пользу приносит снег?

-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег это

вода. (Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.)

-Лед- твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во

что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед.

(снег быстрее, лед медленнее).

-Пар — это тоже вода. Откроем термос с кипятком.

Поместим над паром зеркало, на котором образуются капельки воды.

-Снег, пар и лед- это вода.

- Ребята теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой.

Как вы думаете вода в них одинаковая? Какую воду вы хотели бы выпить эту или ту?

(дети показывают на чистую воду). Воду нужно пить чистую.

-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем  воронку

вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду.

Посмотрите, что у нас получается.(вода стала чистой.)

-А что стало с нашей бумагой? (она стала грязной).

Физкульт-минутка:

Дождик капнул на ладошку.

На цветы и на дорожку.

Льется, льется -ой - ой -  ой  

Побежали мы домой.

-Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (В чистой)

-Возле речки люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки

ловят рыбу.  Речку или пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям и

животным плохо — они начнут умирать.

-У меня есть аквариум с чистой водой.

Но чего-то не хватает. (Рыбок)

Предлагаю детям вырезать рыбок и наклеить в аквариум.

-Спрашиваю у детей.

-Как надо относиться к воде, чтоб она не исчезла с планеты?