Мои публикации
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101»
г: Воронежа 2015г
Воспитатель: Соколова А. Н.1КК
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ЖИВАЯ ВОДА»
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную
зависимость, учить делать выводы.
Формирование навыков коммуникативности, самостоятельности.
Воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающей среде
Развивающая среда: наборы для экспериментирования. Ножницы, клей, цветная бумага, мяч, глобус .
Ход непосредственно образовательной
деятельности.
Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.
Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить
еду стирать белье и поливать растение. )
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли
воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета
останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить
3–4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды.
На Земле вода везде. Скажите, какая модель есть у нас в группе?
Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет.
Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
- Давайте поиграем в игру « Какая бывает вода?».
(Бросаю детям мяч, они говорят о свойствах воды.)
- А сейчас с вами проведем опыт с водой.
Я прочту стихотворение — загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю.....(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые.........(снежинки)
Словно в белый пуховик
Нарядился …..(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Эта девочка … (снегурочка)
-Какие слова вы отгадали? Повторите чем похожи эти слова?
-Что можно сказать о снеге? Какой он?
-Какую пользу приносит снег?
-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег это
вода. (Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.)
-Лед- твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во
что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед.
(снег быстрее, лед медленнее).
-Пар — это тоже вода. Откроем термос с кипятком.
Поместим над паром зеркало, на котором образуются капельки воды.
-Снег, пар и лед- это вода.
- Ребята теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой.
Как вы думаете вода в них одинаковая? Какую воду вы хотели бы выпить эту или ту?
(дети показывают на чистую воду). Воду нужно пить чистую.
-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку
вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду.
Посмотрите, что у нас получается.(вода стала чистой.)
-А что стало с нашей бумагой? (она стала грязной).
Физкульт-минутка:
Дождик капнул на ладошку.
На цветы и на дорожку.
Льется, льется -ой - ой - ой
Побежали мы домой.
-Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (В чистой)
-Возле речки люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки
ловят рыбу. Речку или пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям и
животным плохо — они начнут умирать.
-У меня есть аквариум с чистой водой.
Но чего-то не хватает. (Рыбок)
Предлагаю детям вырезать рыбок и наклеить в аквариум.
-Спрашиваю у детей.
-Как надо относиться к воде, чтоб она не исчезла с планеты?