Формировать навык выполнения общеразвивающих упраж-нений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно вы¬полнять броски и ловлю малого мяча у стены. П/и: «Охотники и утки»

Цветков Лев Павлович

Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно вы­полнять броски и ловлю малого мяча у стены. П/и: «Охотники и утки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ У СТЕНЫ

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча у стены. П/и: «Охотники и утки»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять броски и ловлю мяча у стены и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения разными способами;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы

обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Мячи разного размера

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы уроки

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Вид контроля

Организационный

Момент 

Эмоциональная,

психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный

опрос

Актуализация знаний

Выполнить строевые

команды.

Выполнить ходьбу с заданием.

Выполнить бег и перейти на ходьбу.

Выполнить комплекс ОРУ с мячами.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно», «По порядку рассчитайсь!», «Направо», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команды: 1) «На внешней стороне стопы марш»;

2) «На внутренней стороне стопы марш;

3) «Высоко поднимания колени марш»; 4) «Скачками марш»;

5)  «Через центр налево по два марш»;

6) «Интервал и дистанция – 3 шага»;

7) «Бегом марш»;

Командует перейти на ходьбу и остановиться.

Проводит комплекс ОРУ. Создает эмоциональ -ный настрой, контролирует его выполнение.

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу с заданием и по команде переходят  на бег (1 мин.)

После бега – ходьба;

Останавливаются по кругу. Выполняют комплекс ОРУ.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога

и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь

для рефляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение

действий

по инструкции

Изучение нового материала.

Броски мяча в стену.

Упражнения с мячом у стены.

Эстафета с бросками мяча.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Проводит построение в две шеренги. Объясняет и показывает упражнения с мячом у стены.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой,

контролирует выполнение

задания.

Объясняет правила и проводит игру. Обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой

Повторяют

движения

за учителем.

Выполняют

упражнения.

Делятся

на команды.

Участвуют

в эстафете.

Участвуют

в подвижной игре.

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый

контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем.

Познявательные:

общеучебные - характеризуют действия

и дают им объективную оценку на основе

освоенных знаний;

логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя,

по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: используют речь

для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера.

Выполнение

действий

по инструкции

Осуществление

Первичное осмысление и закрепление

Упражнения с мячом для коррекции осанки.

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют

упражнения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выпол -

нение дейст-

вий

по инструкции

Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Какие задания с мячом у вас получились лучше всего?

Какие подвижные игры или эстафеты можно было включить в сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

ОРУ с мячами:

  1. Шаги на месте, мяч в руках перед собой. Подбросить мяч вверх (8 раз), подбросить мяч вверх с хлопком (8 раз).
  2. Шаги на месте с высоким подниманием колена, мяч на вытянутых руках над головой. 1 - прямые руки с мячом направо; 2 - прямые руки с мячом вниз; 3 - прямые руки с мячом налево. (Повторить в другую сторону.)
  3. Шаги на месте, мяч в руках перед собой. 1 - правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8 раз); 2 - левой рукой отбить мяч от пола слева от себя (8 раз).
  4. Прыжки на месте, мяч в руках перед собой. 1 - правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8 раз)-, 2 - левой рукой отбить мяч от пола слева от себя (8 раз).
  5. Прыжки на месте в положении «присед», мяч в руках перед собой. 1 правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8 раз), вернуться в положение стоя; 2 — левой рукой отбить мяч от пола слева от себя (8 раз).
  6. Прыжки на месте, мяч в руках перед собой. 1 - прыжки вправо на 90о, в каждой точке мяч подбросить вверх (4 раза); 2 - прыжки влево (4 раза).

Упражнения с мячом у стены:

  1. Бросить мяч снизу двумя рукам в стену, поймать после удара о пол. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска
  2. делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же на исходную позицию.
  3. Бросить мяч снизу двумя руками в стену, поймать  отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска
  4. делать шаг назад: выполнив 5 шагов, так же так же на исходную позицию.
  5. Бросить мяч от груди двумя руками в стену, после удара о пол. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад: выполнив 5 шагов, так же на исходную позицию.
  6. Бросить мяч от груди двумя руками в стену, поймать  отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.
  7. Бросить мяч из-за головы двумя руками в стену, поймать после удара о пол. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.
  8. Бросить мяч из-за головы двумя руками в стену,  поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.
  9. Бросить мяч снизу двумя руками в стену, повернуться на 360 градусов, поймать после удара о пол.
  10. Бросить мяч снизу двумя руками в стену, повернуться на 360 градусов, поймать отскочивший мяч.
  11. Бросить мяч снизу двумя руками в стену, перепрыгнуть отскочивший мяч прыжком ноги врозь.
  12. Броски мяча в цель (нарисованный круг на степе). Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад;
  13. выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.

Эстафета с бросками мяча.

Класс делится на команды по 6-8 человек. Команды строятся в колонны на равном расстоянии от стены.

  1. Каждый игрок выполняет бросок в цель (нарисованный круг на стене) и становится в конец своей колонны. Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде.
  2. Первый игрок выполняет бросок мяча снизу двумя руками в стену, перепрыгивает отскочивший мяч прыжком ноги врозь. Стоящий сзади

ловит мяч после удара о пол и выполняет то же задание.

             После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.

  1.    Первый игрок бросает мяч от груди двумя руками в стену и быстро уходит в конец колонны. Стоящий сзади ловит мяч после удара о стену и выполняет то же задание.

             После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Содержание игры. Игроки делятся на две команды, по жребию распределяются их роли: одна становится «охотниками», вторая - «утками». «Охотники» встают по кругу, диаметр которого не должен быть менее 7—10 м. Внутри этого круга находятся «утки». «Охотникам» выдается мяч (можно большого диаметра, но легкий). По сигналу «охотники» начинают бросать мяч в «уток». Они могут передавать мяч по кругу, выбирая наиболее удобную позицию (но сами игроки с мячом бегать не имеют права). «Выбитые» «утки» выходят из круга. Когда все «утки» «выбиты», учитель говорит время, за которое справились «охотники», и команды меняются ролями. После того как новые «охотники» «выбьют» всех «уток», подводится итог. Команда, справившаяся за меньшее время, выигрывает