Формировать навык выполнения общеразвивающих упраж-нений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно вы¬полнять броски и ловлю малого мяча у стены. П/и: «Охотники и утки»
Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча у стены. П/и: «Охотники и утки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ У СТЕНЫ
Цели деятельности учителя | Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча у стены. П/и: «Охотники и утки» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять броски и ловлю мяча у стены и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения разными способами; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Мячи разного размера |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы уроки | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Вид контроля |
Организационный Момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием. Выполнить бег и перейти на ходьбу. Выполнить комплекс ОРУ с мячами. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно», «По порядку рассчитайсь!», «Направо», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды: 1) «На внешней стороне стопы марш»; 2) «На внутренней стороне стопы марш; 3) «Высоко поднимания колени марш»; 4) «Скачками марш»; 5) «Через центр налево по два марш»; 6) «Интервал и дистанция – 3 шага»; 7) «Бегом марш»; Командует перейти на ходьбу и остановиться. Проводит комплекс ОРУ. Создает эмоциональ -ный настрой, контролирует его выполнение. | Выполняют команды. Выполняют ходьбу с заданием и по команде переходят на бег (1 мин.) После бега – ходьба; Останавливаются по кругу. Выполняют комплекс ОРУ. | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для рефляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции |
Изучение нового материала. | Броски мяча в стену. Упражнения с мячом у стены. Эстафета с бросками мяча. Подвижная игра «Охотники и утки» | Проводит построение в две шеренги. Объясняет и показывает упражнения с мячом у стены. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания. Объясняет правила и проводит игру. Обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой | Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Делятся на команды. Участвуют в эстафете. Участвуют в подвижной игре. | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познявательные: общеучебные - характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера. | Выполнение действий по инструкции Осуществление |
Первичное осмысление и закрепление | Упражнения с мячом для коррекции осанки. | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выпол - нение дейст- вий по инструкции |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: Какие задания с мячом у вас получились лучше всего? Какие подвижные игры или эстафеты можно было включить в сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Фронтальная | Фронтальная |
ОРУ с мячами:
- Шаги на месте, мяч в руках перед собой. Подбросить мяч вверх (8 раз), подбросить мяч вверх с хлопком (8 раз).
- Шаги на месте с высоким подниманием колена, мяч на вытянутых руках над головой. 1 - прямые руки с мячом направо; 2 - прямые руки с мячом вниз; 3 - прямые руки с мячом налево. (Повторить в другую сторону.)
- Шаги на месте, мяч в руках перед собой. 1 - правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8 раз); 2 - левой рукой отбить мяч от пола слева от себя (8 раз).
- Прыжки на месте, мяч в руках перед собой. 1 - правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8 раз)-, 2 - левой рукой отбить мяч от пола слева от себя (8 раз).
- Прыжки на месте в положении «присед», мяч в руках перед собой. 1 правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8 раз), вернуться в положение стоя; 2 — левой рукой отбить мяч от пола слева от себя (8 раз).
- Прыжки на месте, мяч в руках перед собой. 1 - прыжки вправо на 90о, в каждой точке мяч подбросить вверх (4 раза); 2 - прыжки влево (4 раза).
Упражнения с мячом у стены:
- Бросить мяч снизу двумя рукам в стену, поймать после удара о пол. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска
- делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же на исходную позицию.
- Бросить мяч снизу двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска
- делать шаг назад: выполнив 5 шагов, так же так же на исходную позицию.
- Бросить мяч от груди двумя руками в стену, после удара о пол. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад: выполнив 5 шагов, так же на исходную позицию.
- Бросить мяч от груди двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.
- Бросить мяч из-за головы двумя руками в стену, поймать после удара о пол. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.
- Бросить мяч из-за головы двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.
- Бросить мяч снизу двумя руками в стену, повернуться на 360 градусов, поймать после удара о пол.
- Бросить мяч снизу двумя руками в стену, повернуться на 360 градусов, поймать отскочивший мяч.
- Бросить мяч снизу двумя руками в стену, перепрыгнуть отскочивший мяч прыжком ноги врозь.
- Броски мяча в цель (нарисованный круг на степе). Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад;
- выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.
Эстафета с бросками мяча.
Класс делится на команды по 6-8 человек. Команды строятся в колонны на равном расстоянии от стены.
- Каждый игрок выполняет бросок в цель (нарисованный круг на стене) и становится в конец своей колонны. Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде.
- Первый игрок выполняет бросок мяча снизу двумя руками в стену, перепрыгивает отскочивший мяч прыжком ноги врозь. Стоящий сзади
ловит мяч после удара о пол и выполняет то же задание.
После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.
- Первый игрок бросает мяч от груди двумя руками в стену и быстро уходит в конец колонны. Стоящий сзади ловит мяч после удара о стену и выполняет то же задание.
После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.
Подвижная игра «Охотники и утки».
Содержание игры. Игроки делятся на две команды, по жребию распределяются их роли: одна становится «охотниками», вторая - «утками». «Охотники» встают по кругу, диаметр которого не должен быть менее 7—10 м. Внутри этого круга находятся «утки». «Охотникам» выдается мяч (можно большого диаметра, но легкий). По сигналу «охотники» начинают бросать мяч в «уток». Они могут передавать мяч по кругу, выбирая наиболее удобную позицию (но сами игроки с мячом бегать не имеют права). «Выбитые» «утки» выходят из круга. Когда все «утки» «выбиты», учитель говорит время, за которое справились «охотники», и команды меняются ролями. После того как новые «охотники» «выбьют» всех «уток», подводится итог. Команда, справившаяся за меньшее время, выигрывает