ПРОЕКТЫ.

Галиева Айсылу Фанавизовна

«Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx48.82 КБ
Файл proekt_den_pobedy.docx64.69 КБ
Файл proekt_23.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное

 учреждение д\с «Алёнка».

Проект

в подготовительной группе №12«Радуга».

Тема: «Театр»

                             

Исполнитель: воспитатель группы

Галиева А.Ф.  

г. Советский

февраль 2015г.

Пояснительная записка

Жизнь-это театр, а

 люди в нём актёры.

(Д.Б.Шоу)

   Театр  как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.  

Вид проекта: творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:  дети старшей  группы, родители и воспитатели  детского сада.

Целью проекта определили:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Для достижения этой цели поставили задачи:        

-Составить совместный перспективный план работы на 2недели.

-Подобрать художественную литературу о театре, иллюстрации по сказкам, соответствующую  возрасту детей.

-Познакомить детей и родителей с историей театра и видами театральной деятельности в детском саду.
-Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
-Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

-Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь.

Гипотеза:

Реализуя проект мы предполагали, что у детей:

-Расширятся и углубятся знания  о театре,

-Пополниться их словарный запас,

-У детей появится интерес и любовь к русским народным сказкам, разовьется желание участвовать в спектаклях, инсценировках.

В работе с детьми поставили задачи:

-Развивать интерес к театру.

-Развивать потребность детей в получении информации о видах театров.

-Развивать умение определять добро и зло, поступки героев сказок.

-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Организация работы над проектом:

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. В городе нет театра.

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Мы для этого разработали перспективный план работы с детьми на 2 недели, подобрали художественную литературу, иллюстративный материал, соответствующий возрасту детей, пополнили театрализованный уголок разными видами театров, вовлекли в участие проекта родителей, пополнили библиотеку энциклопедиями о театре. На НОД и в совместной деятельности взрослого и детей мы читали и рассказывали о театре, использовали слайдовые презентации, показывали инсценировки, загадывали загадки, читали стихи, потешки, разучивали песенки о театре.

Совместно с родителями оформили выставку рисунков на тему: «Наши любимые сказки!»,

оформили дидактические игры: «Угадай, что есть в театре?», «Театральные профессии.», «Сказки перепутались.»

                                                       

Направленность развития деятельности:

Комплексная (познавательно - речевая, театрализованная).

Предполагаемые итоги реализации проекта:

       1. Создание условий для театрализованной деятельности.

       2. Внедрение новых форм работы с детьми.

       3. Положительная динамика развития этических норм и правил поведения  в процессе театрализованной деятельности.

       4. Умение применять накопленные практические навыки для социализации детей в обществе.

       5. Развитие коммуникативно-речевых навыков.

       6. Разработка конспектов занятий по театрализованной деятельности с этическим содержанием.

       7. Повышение уровня развития речевого этикета.

       8. Развитие у детей познавательной активности, творческих интересов.

 Результатом работы над проектом стало:

-Презентация «Мы любим театр!»

-Пополнение театрального уголка разными видами театров.

- Дети  и родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

-Увлечённое использование театрального уголка  детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей.

 

План работы с проектом:

Что сделать?

Кто отвечает?

Что нужно?

  1. Подбор иллюстраций о театре, фото о театре, подбор материала для
  2. презентации

Воспитатели

Иллюстрации, методическая литература, сделать слайдовую презентацию

  1. Слайдовая презентация для ребят «Знакомство с театром, видами театра»

Воспитатели

Слайдовая презентация , иллюстрации.

  1. Консультация для родителей      

(Уголок для родителей)

«Театральная деятельность в детском саду»(О видах театра)

 

Воспитатели

Методическая литература

  1. Папка- передвижка  для  родителей «Поиграйте с нами!»

Воспитатели

Методическая литература

        5 . Чтение сказки  и показ   слайдовой  презентации,

 «Два медвежонка»

Воспитатели

Сделать слайдовую презентацию по сказке, подобрать картинки

      6.  Провести открытое занятие

по развитию речи  с элементами драматизации

по мотивам венгерской сказки

«Два медвежонка»

Воспитатели

Методическая литература, костюмы (шапочки для героев)

  7.Создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров)

Воспитатели

Бумага ,клей, карандаши, нитки , ножницы, цветной принтер.

      8. Обыгрывание этюдов,

потешек,   мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Воспитатели

Методический материал

 

9. Знакомство с театром теней

     Сказка «Что всего  вкуснее?»

Воспитатели

Методический материал, сказка, проектор для показа сказки

 10. Просмотр настольного  кукольного спектакля:

 « Красная шапочка»

и беседа об увиденном.

Воспитатели

Подобрать  методический материал, сделать совместно с родителями  и ребятами настольную сказку «Кот в сапогах»

Разделы программы

Формы и методы работа

1

2

«Физическая культура»

1.Подвижные игры «Море волнуется», «Сделай фигуру»

«Здоровье»

1. Тренинги «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Замороженный», «Комплимент».

«Безопасность»

1. Моделирование ситуаций:

- незнакомый человек нуждается в помощи.

«Социализация»

1. Моделирование ситуаций:

- товарищ дразнит, обзывает, не хочет делиться игрушками;

- кто-то сердито кричит;

- не приветствует и не прощается с детьми и взрослыми.

2. Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Комплименты», «Дерево добра»

3. Сюжетно-ролевые игры «Два жадных медвежонка», «Поездка в автобусе», «Магазин».

4. Игровые упражнения «Угадай настроение», «Сотворение чуда»

«Труд»

1. Составление фотоальбомов:

- «Театр дома и в детском саду»;

- «Книга добрых дел»;

- «Школа изящных манер»

2. Изготовление вымпела и эмблемы группы

3. Изготовление макета «Доска настроений»

«Познание»

- « За кулисами» . Знакомство с театральными профессиями.

4. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

5. Просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, мультфильмов «Золотой ключик или приключения Буратино», «Двенадцать месяцев», «Под грибком», «Ховрошечка»

6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежная королева»

7. Инсценировка и драматизация «Теремок», «Царевна-лягушка», «Золушка»

8. Обучение ориентировке по схеме «Город добрых дел», «Моя улица»

«Коммуникация»

1.Составление творческих рассказов:

а/ «Сочиняем добрую сказку»;

б/ «В тесноте, да не в обиде»;

в/ «Приключения девочки Маши в стране добрых дел»;

г/ «Мои добрые поступки»

2. Скороговорки на развитие дикции.

3. Упражнения на интонирование.

4.Обученин детей разговору по телефону и умению вести ролевой диалог

5.Работа по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра».

6. Обсуждение тем «Как можно доставить радость добрыми делами», «Сказка ложь, а в ней намек», «Почему люди бывают добрыми и злыми».

«Чтение художественной литературы»

1. Чтение и обсуждение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка»; ненецкой сказки «Кукушка»

2. Чтение и обсуждение рассказов и стихов «Стать добрым волшебником»

«Художественное творчество»

1.Выставка детских рисунков

«Музыка»

1.Пение: В.Шаинский «В мире много сказок», Е.Шварц «Добрый жук»

2. Слушание: К.Чайковский «Болезнь куклы»

Работа с родителями

1. Беседы о важности  этического воспитания дошкольников

2. Составление фотоальбома «Семейный театр»

3. Изготовление атрибутов для инсценировок

4. Консультации:

- «Театр дома».

Последовательное разворачивание проекта

1неделя

Понедельник  27.01.2014

Утро: 

  1. Беседа и загадывание загадок на тему « Мы любим театр!».

Цель: продолжать формировать представления о театре и о видах театра.

  1. Рассматривание иллюстрации по сказке «Красная шапочка».

Цель: вызвать интерес к произведению, уточнить знания о характерных особенностях героев сказки.

Прогулка:

  1. П.и. «Кот и воробушки» (с использованием масок-шапочек)

Цель: продолжать учить выразительно передавать характерные движения животных и птиц, действовать по сигналу.

Вечер:

Работа с родителями: Беседа с родителями о содержании  проекта, об оказании помощи в изготовлении атрибутов для проекта.

Вторник 28.01.2014

Утро:

  1. Рассказывание детям сказки «Золушка».

Цель: закрепить знания детей о сказке, о персонажах, воспитывать любовь к животным.

Вечер:

  1. Лепка на тему: « Золотой ключик».

Цель: вызвать интерес к лепке, закрепить круговые движения при лепке.

Среда 29.01.2014

Утро:

  1. Чтение и обсуждение рассказов и стихов «Стать добрым волшебником».

Цель: формировать представления о том, как стать добрыми, закреплять представления о доброте, о волшебстве.

  Прогулка:

  1. П. и. «Лиса и зайцы».

Цель: развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

 

Вечер:

  1. Д.и. «Угадай, кто из какой сказки?»

Цель: развитие мышления, внимания, памяти.

Четверг 30.01.2014

Утро:

  1. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с использование настольного театра.

Цель: вызвать интерес к сказке, слушать внимательно, запоминать отрывки по содержанию.

Вечер:

  1. Рисование красками «Мы с мамой в театре».

Цель: закрепить умение рисовать прямоугольниками и квадратами.

Пятница 31.01.2014

Утро:

  1. Имитация движений животных (медведя, зайца, белочки).

Цель: передавать четкие характерные движения животных.

Прогулка:

  1. Загадывание загадок о сказочных героях.

Цель: развитие мышление, памяти, речи, умение по признакам определять героев сказок.

  Вечер:

  1. Работа с родителями. Предложить нарисовать с детьми рисунки на выставку: «Театр».

Цель: вызвать желание выполнить совместную работу.

2неделя

Понедельник 3.02.2014

Утро: 

  1. Рассматривание иллюстрации по сказке «Три поросенка».

Цель: помочь детям выполнить содержание сказки, описать действия героев сказки.

Прогулка:

  1. Предложить детям слепить из снега «Волшебную палочку».

Цель: развивать интерес к лепке, оказывать помощь в нужный момент героям сказке.

Вечер: Спеть с детьми  песенку: «Бабушкина сказка».

Цель: закрепить умение выразительно передавать образ бабушки.

4.02.2014 Вторник

Утро: 

  1. Д.и. «Сказки перепутались». («Золушка» и «Красная шапочка»)

Цель: закреплять знания у детей содержания сказок, умения отбирать героев одной сказки.

Прогулка:

  1. Чтение потешек о животных.

Цель: развивать выразительность речи.

Вечер: Индивидуальная консультация для родителей «Театр дома!».

Цель: донести до родителей о значении художественной литературы и народного творчества в жизни ребенка.

5.02.2014 Среда

Утро: 

  1. Беседа о видах театра.

Цель: продолжать знакомство с видами театров,  вызвать интерес детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер: Консультация для родителей «Способы изготовления театров».

Цель: вовлечь родителей в оказании помощи группе, для изготовления театров (пальчиковый, настольный, кукольный…)

6.02.2014 Четверг

Утро: 

  1. Пение песни «Сказки».

Цель: учить выразительно передать мелодию песни, четко проговаривать слова в песне. 

Прогулка:

  1. П. и. «Кот и мыши».

 Цель: формировать умение подражать действиям животного.

Вечер: коллективная аппликация «Путешествие по театрам».

Цель: закрепить знания детей о персонажах сказок, учить выполнять коллективную работу, радоваться полученному результату.

7.02.2014 Пятница

Вечер: презентация проекта: «Мы любим театр!».

Цель: обобщить полученные знания детей о театрах, создать радостное настроение.

        

IV этап. Презентация проекта

Презентация: « Мы любим театр!»

(Украшение зала: выставка детских работ по сказкам, мини-музей «Различные виды театров», выставка детских книг.)

(Дети входят в зал под песню «Бабушкина сказка», садятся на стульчики)

В1: Добрый день! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной. Я сегодня хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие, куда? Вы догадаетесь сами…

В1: Послушайте стихотворение:

Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики «Браво!»

Приятны, что уж там таить?!

Но все же главное - не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

                                                                            А. Степанцев

-Да, вы угадали. Это театр.

-Ребята, а вы были в театре?

А в нашем городе есть театр?

-А что для вас означает слово «Театр»?

(радость, праздник, сказки, волшебство.)

-Да, действительно. Театр - это место встречи с необыкновенными, волшебными сказками. Открою вам секрет - сегодня к нам в гости обещала приехать сама Фея сказок!  

В2: (В дверь стучат, воспитатель подходит к двери, забирает конверт.)

- Ребята, нам принесли письмо, говорят, что «срочное». Интересно, от кого? (Читает.)

        «Здравствуйте, ребята! К сожалению, не могу приехать к вам, заточил меня в своем замке Злой Волшебник. Не любит он театр, а наши любимые сказки порвал на мелки кусочки! Помогите их собрать, только тогда я смогу освободиться! Ребята что-то еще в конверте есть. Вы догадались? Что это?(ответы детей) Это любимый цветик-семицветик Феи Сказок. И он нам поможет».

      Ребята, беда-то какая случилась! Как вы думаете, сможем ли мы одолеть Злого Волшебника? Хватит ли у нас сил?

Решено! Будем бороться за Фею Сказок! Ой, ребята, на каждом лепестке цветка что-то написано.

В1:

1лепесток: Презентация мультимедиа: «Что мы знаем о театре».

-Давайте поиграем в игру «Вопрос – ответ».

1. Как называли в старину первых актеров на Руси. (скоромохи)

2. Объявление в театре? (афиша)

3. Что нужно приобрести, для того чтобы посмотреть спектакль?

     Где?

4. С чего начинается театр?

5. Что выдают в гардеробе?

6. Как узнать когда начало спектакля?

7. Где находится зрители во время спектакля?

8.Правила поведения в театре.

9. Главное место в театре?

10. Как называется шторы в театре?

11. Кто выступает на сцене? (актеры)

12. Как называется перерыв во время спектакля?

13. Закончено представление. (аплодисменты)

14. Как зритель благодарит актеров?

15. А когда спектакль окончен? (занавес закрывается)

В2:  2 лепесток: а сейчас мы с вами окажемся в поэтической гостиной, послушаем стихи о театре .(Дети читают стихи.)

1реб: Театр – это мысли свободный полет,
Театр - здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.
И чудо рождается здесь  и восторг.

2реб: Поднялся занавес и вот

На сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет

И после бала принца ждет.

Мы замираем чуть дыша

И музыка так хороша.

Счастливый близится конец,

Венчает Золушку венец.

Щелкунчик бъется как герой.

Он за друзей стоит горой.

Зло строит козни вновь и вновь,

Но побеждает все любовь.

Кружится в танце балерина,

Летит по ветру пелерина

И так изящна, так стройна,

Что сразу видно - влюблена.

Но тает в угольях печи

Как воск на пламени свечи

Любимый и желанный

Солдатик оловянный.

А сказки длятся - дальше, дальше

В них только выдумка - нет фальши.

Они нас учат честно жить,

Любовью, дружбой дорожить.

3реб:У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

В1:  3лепесток: упражнение - пантомима (показ детьми сказочных персонажей-этюды.) (гости угадывают героев сказок).(Песня «в гостях у сказки»)

В2: 4 лепесток: А сейчас я вас приглашаю пройти в мини-музей «Виды театров». Музей: кукольный, пальчиковый, теневой, настольный.

- Дети рассказывают о видах театров и как их использовать.

1реб: я вам хочу показать настольный театр, его можно изготовить из любого бросового материала , найти любые баночки, коробочки, вырезать картинки с героями сказок и наклеить их. Показывать нужно театр на столе.

2реб: обратите внимание, это пальчиковый театр, фигурки героев сказок, нужно надевать на пальцы и показывать сказку, очень интересно и весело.

3реб: представляю для вас театр кукольный. Для показа кукольного театра нужна ширма и куклы, которые надевают на руку, это очень увлекательно.

4реб: представляю для вас театр на фланелеграфе. Для показа нужен фланелеграф, его может сделать для вас папа, обтянут он тканью, которая называется фланель, фигурки героев сказок можно вырезать из бумаги и наклеить их на фланелевую ткань. Фигурки героев располагают по ходу рассказа сказки на фланелеграфе. Это очень интересно.

-Какие ребята вы молодцы, как много вы нам рассказали о театрах. Большое спасибо.

В1: 5 лепесток: А сейчас я вас приглашаю в игровую гостиную. Предлагаю поиграть в игру «Мы веселые мартышки». Имитация движений животного.

Задание для ребят:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

М в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках…

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим хвостик, ушки на макушке,

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

- Звучит песня «Чунга-чанга», дети изображают танцующих мартышек.

В1: 6 лепесток: а сейчас мы с вами попадем в сказочную гостиную, вам нужно будет угадать героев сказок.

Презентация мультимедиа  «Угадай из какой сказки».

-Нам нужно угадать из какой сказки герои. (Презентация по сказкам.)

- Ребята, посмотрите у нас остался всего один лепесток. (Звучит музыка)(Песня для Феи Сказок)

Приходит Фея Сказок.

Фея Сказок: Здравствуйте, ребята! Вы – мои спасители, потому что знаете театры и столько хороших сказок! А это значит, что вы вырастете добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу посмотреть интересную сказку. Покажите мне.

В1: 7лепесток: А сейчас представляем вашему вниманию мини-сценку «Как мишка стал спортсменом».

-Представление начинается:

- Ведущий:

Просыпаются зверята

И лисята, и зайчата

На зарядку все встают

Фрукты овощи жуют.

(выбегают детки в масках лисят и зайчат, потягиваются.)

Ведущий:

Но живет в лесу Мишутка

Любит спать он не на шутку,

На кроватке поваляться

И не любит он размятся.

На зарядку не встает

Он конфеты лишь жует.

(Выходит мишка с подушкой и ложится. Остальные делают зверята зарядку)

Белочка:

- Мишенька, пойдем на зарядку.

Мишка:

- Лучше тут я полежу и подушку подержу.

Белочка:

-Ну тебя лентяй!

Зайчик:

- Мишенька, скушай яблочко.

Мишка:

- Я конфету уже ем,

Фрукты не люблю совсем.

Ведущий:

Но в один прекрасный день

Миша сильно заболел.

Мишка:

- У меня живот болит,

У меня наверно грипп…

Ведущий:

Нужен доктор, несомненно,

Айболита позовем.

(Все зовут Айболита. Выходит Ребенок в белом халате.)

Айболит:

- Где больной? И что случилось?

У тебя живот болит?

- Вижу вовсе тут не грипп.

(Показывает на фантики от конфет)

Айболит:

- Ты, Мишутка, поднимайся,

На зарядку отправляйся.

Скушай яблоко и грушу,

А конфеты ты не кушай!

Будешь ты тогда здоров,

Не тревожа докторов!

Ведущий:

С той поры Мишутка наш

Стал спортсменом высший класс.

Если хочешь быть здоров –

Слушай наших докторов.

На зарядку выходи,

Ручки, ножки разомни.

(Проводится физ. минутка. Все детки делают упражнения)

Ножкой топни:

Раз, два, три!

И другой ты повтори

Раз, два, три!

Ручки хлопают:

Раз, два.

И кивает голова:

Раз, два.

В1: На этом и сказки конец, а кто слушал молодец!(Поклон детей.)Занавес.

-Фея Сказок: я очень рада, что побывала у вас в гостях, я вижу что сейчас вы уже многое знаете о театре и думаю, что правильно будете себя вести и обязательно побываете на разных спектаклях. И за это я дарю вам в подарок эту книгу с волшебными сказками. Желаю вам удачи. Но мне пора отправляться обратно в сказочный мир. До свидания! (Фея уходит)

Песня про театр. (Дети уходят.)

Используемая литература:

М.Б. Зацепина  « Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» М-2010год.

Т.С.Григорьева Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М-2012год.

М.М.Безруких: пособие для педагогов «Сказка как источник творчества детей»М-2001год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Проект «День Победы!»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Галиева А.Ф.

2019 г.

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1этап 

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

2этап 

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап 

1. Организация конкурса к  выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

2. Экскурсия в музей «Боевая слава», возложение цветов к памятным местам.

3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Участники проекта:

  • дети старшей  группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

Срок реализации проекта: с 29 апреля  по 13 мая 2019г.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Содержание проекта:

Деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно - речевая

1 день

Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевая игра

« Военные»

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование «Салют над городом»

Аппликация «Рода войск»

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри

2 день

Занятие «Города - герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы

Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна».

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость».

3 день

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах -  земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты»

Дидактическая игра «Ордена войны»

Подвижные игры

«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Лепка «Ордена и медали»

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

4 день

Экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея.

Тема: «Треугольник фронтовой»

Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания  к людям, пережившим Великую Отечественную войну.

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

Русские народные игры «Перетягушки», « Крепость»,

Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

Дидактическая игра «Определи род войск».

Рисование «Георгиевская ленточка»,

Лепка «Военная техника

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Модель реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

•«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«На границе»
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

  • Организация экскурсии в музей боевой славы.
  • Экскурсия в библиотеку.
  • Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов.

Познавательное развитие

Дидактические игры

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Беседы с использованием  иллюстраций

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД

 - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

 Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Изобразительная деятельность

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему

«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;

 - изготовление праздничных открыток;

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению  конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»

Приложение.

Конспекты занятий по теме проекта.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М. Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!

 Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!

Не плачьте!

 В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!...

Люди, покуда, сердца стучатся,— помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!

 Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.

 

Занятие «Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

Дидактические и подвижные игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;  закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Стихи о Великой Отечественной войне.

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

 

***

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

***

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

 

***

Был великий

День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

 

 ***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

 

***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

***

Грустные ивы стоят у пруда,

 Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края.

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

***

Нет! — заявляли мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

***

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Этим праздничным днем

Песню о мире дружно споем.

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы. «Школа молодого бойца»

Актуальность:

Даже маленькие дети должны знать, что  война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы.

Задачи:

1.Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.

2. Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

3. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

4. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

5. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

6. Способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи.

Атрибуты и оборудование:  Элементы формы по родам войск; кубики, «салютики» и флажки по количеству детей; 2 пакета с донесениями,  канат, два рюкзака, корзины, автоматы, деревянные дощечки, кегли, дуги, бинты, канат, мячи, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми.

Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».

Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.

Ход соревнования:

Звучат торжественно фанфары (фонограмма). Дети под музыку песни (музыка Д. Тухманова, слова А.Харитонова «День Победы») торжественно строятся на спортивной площадке.

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые гости!   Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре посвященном ДНЮ ПОБЕДЫ.   Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы  нашего народа в Великой Отечественной войне. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 68 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Радостный, потому что мы победили! Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Мы посвящаем его всем, кто сражался за нашу Родину.

Ребенок.  

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Ведущий: Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Ребенок.  

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

Ребенок.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей Земли, от всей Земли.

Ребенок.  

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.

Ребенок.  

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли.

Ведущий:И пройдет совсем немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей родины. А сегодня мы проведем учение школы молодого бойца. А помогут нам в этих учениях, ребята.

Ведущий:. В непримиримой борьбе сойдутся команда «Моряков» и команда «Пограничников». Встречайте  их громкими аплодисментами. Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Предлагаю познакомиться с нашими командами поближе. А теперь отряды поприветствуйте друг друга!

Приветствие команды «Моряки»

Капитан:    Команда «Моряки».

Наш девиз С любым заданьем справимся

Легки мы на подъём.

А ну-ка постараемся,

А ну-ка поднажмём!

Приветствие команды «Пограничники»

Капитан Команда: «Пограничники».

Наш девиз Все: Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

Ведущий: И так начинаем наши боевые учения! Наши славные воины были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. У нас есть две команды: команда «Моряки» и «Пограничники». Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.

Эстафета «Учебная тревога»

Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки), берут «автоматы» - возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.  Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.

Ведущий:  - Молодцы! А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы.

Эстафета «Снайперы».

От каждой команды участвуют по 6 человек.  Дети добегают до ориентира, берут мешочек с песком и бросают его в обруч. Затем бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждают те,  у кого в обруче больше всего мешочков.

Ведущий: От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием! - Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.

Эстафета «Баррикада».   

У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой.  В сражениях бывают потери, много раненых людей. Проверим, умеют ли наши папы оказать первую помощь пострадавшим.

Эстафета «Перевяжи раненого».

(Учувствуют по две девочки – медсестры, один мальчик – раненый и один папа – он должен доставить раненного  к финишу.) Задача участниц — перевязать «раненого бойца». А папа должен доставить раненного до финиша. Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает.

Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей

Конкурс «Спасатели»:

(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде, папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)

Ведущий: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья.    

Эстафета: «Доставь важное донесение»:

Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала находится куб, на нём лежит большой конверт. По свистку 1-е участники бегут, пролезают под дугой, берут конверт и возвращаются бегом назад, отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание Давайте посмотрим, что в пакете?  Да тут загадки!

Конкурс «Боевые отгадки».

Дети поочередно называют слова-отгадки (по командам)

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ...(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –  

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

8.От страны своей вдали  

Ходят в море… (корабли)

9.Льды морские расколол  

 Наш военный… (ледокол)

10. Ловко вырулил на взлет

Реактивный… (самолет)

11.Без плавников среди глубин

Железный плавает. (дельфин.)

12.Крыльев нет, но она

Для полетов рождена.  

 К цели мчится  птица эта,

Обгоняя звук планеты (ракета)

13.Тучек нет на горизонте  

 Не раскрылся в небе зонтик  

Через несколько минут

Опустился (парашют)

Ведущий:  Со времен Великой Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными?

Эстафета «Саперы».

Участники соревнования дети бегут «змейкой» между кубиками, переносят в руках по два мяча и передают следующему. А папы несут в руках по два мяча, третий мяч ведут ногой.

На вооружении нашей российской армии есть новейшие танки, ракеты, крейсеры, подводные лодки, самолёты. А раньше военным помогали лошади. Как наши дети и папы умеют, держаться в седле мы проверим.

Эстафета «Лихие кавалеристы».

Дети и взрослые  прыгают на палках-лошадках, сначала первый участник, затем передает следующему. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием. Не забудьте на лошадях надо прыгать.

Все солдаты успевают:

И служить, и отдыхать.

Папы нам сейчас покажут

Как умеют танцевать!

Ведущий: А сейчас мы проверим наши команды на стойкость, выносливость, силу и сноровку. От каждой команды приглашаются по шесть человек. Конкурс называется «Перетяни канат» А сейчас наши мальчики-капитаны покажут свои умения. Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши капитаны покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Эстафета для капитанов.

Каждому капитану команды завязывают глаза, разбрасывают кубики и мячи. Нужно рассортировать предметы, один капитан должен сложить кубики в  корзину, а другой капитан мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество боеприпасов. В центре внимания капитаны морских кораблей. Не спокойно стало море, нашим папам  необходимо спасти тонущих моряков.

Эстафета «Смелые моряки».

Капитан берёт шлюпку (большой обруч) обегает буй (конус), в лодку садится пассажир, на лодке папа переправляет его за буй, затем бежит за вторым пассажиром, итак пока вся команда не будет спасена.

Ведущий. В нашем городе на каждый праздник по вечерам в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! 9 Мая будет салют в честь великого Дня Победы! Пусть и в нашем зале сейчас засверкают яркие звезды праздничного салюта!

Эстафета «Салют»

Капитаны на линии финиша встают лицом к командам. В руках каждого игрока – «салют» (несколько воздушных шаров). По сигналу первый участник бегом направляется к капитану, передает ему салют, возвращается в свою команду и передает эстафету.

Ну что ж, окончены соревнования.

Пора подводить наш спортивный итог.

Отлично все дети справились с заданием,

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

А завершить наши боевые учения мне хочется словами:

Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.

Пусть в войну играют они только,

  Пусть будет мир на всей Земле,  

«Да!!!», - скажем Миру,  

«Нет!!!», - Войне!

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества.»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

Галиева А.Ф.

2020 г.

Сроки реализации: краткосрочный

Вид проекта: творческий, коллективный

Авторы проекта: Галиева А. Ф. воспитатель группы.                                                                                                  

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы.

Социальные партнеры: родители

Актуальность проекта:

      Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

      Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 Цель проекта:

  • привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
  • воспитывать у детей чувства любви к Родине;
  • формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план работы.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
  •  Участие семьи в конкурсе, посвященному 30-летию вывода советских войск из Афганистана.
  1. этап.  Итоговый (заключительный)
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
  • Проведение праздника «Морское путешествие».
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Реализация проекта.

     Продуктивная деятельность.

  • лепка «Кораблик», аппликация «Корабли на рейде»;
  • оформление выставки «Военная техника»;
  • изготовление подарков папам и дедушкам;
  • слушание музыки (военные марши)
  • разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем    солдатами», муз З. Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз. З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве.   Частушки на военную тематику.
  • Разучивание   танца с тканью «Волны», «Моряки» (степ), танец с шуршунами «Дельфины»
  • презентация проекта;
  • музыкально – спортивный праздник «Морское путешествие».
  • Участие семьи в конкурсе, посвященному 30-летию вывода советских войск из Афганистана.

 Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
  • тематические занятие «Защитники Родины»;
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
  • викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

       Социализация.

  • выставка детских работ: аппликация «Корабли на рейде»;
  • выставка детских работ: лепка «Кораблик»;
  • выставка «Военная техника»;
  • участие совместной с родителями работы в конкурсе, посвященному 30-летию вывода советских войск из Афганистана.

Игровая деятельность:

  • сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;
  • подвижная игра «Секретное донесение»
  • эстафеты: «Построй корабль», «Уборка палубы», «Рифы», «Метание снарядов» и конкурсы: «Поднять якоря», «Самый сильный», «Спасение утопающего», «Рыбалка», «Уха».