Портфолио дошкольника
В настоящее время популярностью стало пользоваться "Портфолио дошкольника" . Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Представляю Вашему внимание описание портфолио (основные критерии) и шаблон с яркими картинками. Его можно скачать, распечатать и заполнить - я уверена вы получите массу положительных эмоции и проведете весело время со своим малышом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_doshkolnika.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портфолио дошкольника»
Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Особенности «Портфолио дошкольника»:
1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».
1.4. Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
1.5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.
Цель портфолио.
Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.
http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1603-2012-03-21-17-03-05
Любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора-ребенка. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.
При составлении портфолио нужно исходить из того, что это – своего рода визитная карточка ребенка, ознакомившись с которой, совершенно посторонний человек должен будет составить мнение о вашем ребенке, его уровне развития и способностях. Соответственно, главная задача родителя – постараться сделать так, чтобы это мнение оказалось правильным. Стоит подойти к этой непростой задаче ответственно, потому что с этим самым портфолио вы будете в недалеком будущем поступать в первый класс. Напоследок хотелось бы сказать о том, что оптимальной обложкой для портфолио дошкольника является папка с кольцами, в которую можно вкладывать страницы в прозрачных файлах, а само портфолио дошкольника обязательно должно быть красочным: с иллюстрациями и рисунками. www.kinderok.ru
Желательно дополнительно сделать портфолио в электронном виде, в виде презентации.
структура портфолио.
Титульный лист («Портфолио», фото, ФИО)
Оглавление
- Обо мне :
- Я родился
- Я расту (антропометрические данные)
- Тайна моего имени и фамилии
- Я живу (Краткий рассказ об улице, городе, республике, стране, континенте и планете)
- Моя национальность (краткий рассказ о праздниках, танцах, костюме, орнаменте, подвижных играх, блюдах, языке, обычаях и т.д своего народа.)
- Знак Зодиака, год.
- Моя семья:
- Мои родители (Фото, имена, краткая информация)
- Генеалогическое древо семьи (схема, фотоколлаж и т.п. с указанием города жительства каждого члена, желательно несколько колен).
- Мои друзья (фото, мини-рассказ)
- Мои достижения (награды, грамоты и т.д.)
- Мои путешествия (фотоотчёт о достопримечательностях, культуре, народе и специфике места с краткой характеристикой)
- Золотая голова (фотографии выступлений на утренниках, тексты выученных стихотворений, ролей, проекты, исследования)
- Вот что я могу (образцы художественного творчества ребенка, входят только лучшие и качественные работы)
- Мои любимые (люди, животные, игрушки, мультфильмы, занятия и т.д.)
- Я мечтаю (фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».)
- Посоветуйте мне.... В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
- Спрашивайте, родители! В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.