Воспитательная работа
Здесь находятся разработки внеклассных мероприятий , классных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_raznye_no_my_vmeste.doc | 57.5 КБ |
klassnyy_chas_pionery-geroi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
Класс 3
Дата проведения 16 .12.13.
Учитель: Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна, учитель начальных классов.
Тема занятия: «Все мы разные, но мы вместе»
Цель классного часа:
воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и
культуре разных народов.
Задачи:
- Познакомить младших школьников с понятием «толерантность»;
- Воспитывать чувство уважения личность каждого;
- Развивать стремление быть терпимым в обществе, критическое мышление.
- Развивать навыки групповой работы.
- Развивать умение вести диалог, развивать устную речь, аргументировать свою позицию.
Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания в классном
коллективе
Ход урока.
- Вступительная беседа.
Сегодня мы поговорим о терпимости, терпении.(Слайд №1-«терпимость»)
Ребята, а как вы понимаете это слово?
-быть выдержанным, выносливым, стойким, считаться с мнением других, быть снисходительным.
В толковом словаре Ожегова можно прочитать, что терпимость- это способность терпеть, безропотно переносить неприятное, нежелательное. Терпимое отношение к событиям, к чужим мнениям. Терпимый- умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.
Если русское слово «терпимость» перевести на иностранный язык, то оно будет называться толерантность.
Слайд № 2. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»
Слайд № 3 Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание,сочувствие
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это способность всегда прийти на помощь
Слайд № 4. Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»
- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
- Есть такие дети вашего возраста, которые не могут дойти до школы. Это дети с ограниченными возможностями. У них есть душа? У них есть сердце?
«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войн.
Игра
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Класс- это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье царили доброта, уважение, взаимопонимание. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетерпимым и остаемся в одиночестве. Как нам стать терпимыми? Прежде всего надо остаться самим собой, быть внимательным к другим, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы попробуйте рассуждать – Как поступите вы? Почему?
Слайд № Младший брат сломал мою игрушку.
1. Я его прощаю. 2. Я ударяю его.
-Поднимите руку, кто поступил бы так же.
- Я поссорился со своей сестрой.
1. Я попытаюсь объясниться с ней. 2 Я обижаюсь и мщу.
- Я недоволен собой.
1. Я говорю, что людей без недостатков не бывает. 2. Я все сваливаю на других.
- Мне не хочется идти на прогулку со своими близкими.
- Я устраиваю истерику. 2. Я иду с ними гулять.
Старайся не только рассуждать правильно, но поступать так же.
Физминутка
Оцените свою толерантность, я буду задавать вопросы, если вы поступаете так, как я говорю, вы отвечаете- «это я, это я, это я, я, я»
Если вы так не поступаете, то молчите.
здороваешься при встрече
- Толкнул и не извинился
- Говоришь: «Спасибо» за подарок
- Обозваешь обидным словом соседа
- Помогаешь родителям
- Бегаешь по коридорам, сбивая всех с ног
Ребята, в целях сохранения здоровья я рекомендую соблюдать правила поведения в школе и на перемене найти для себя полезную игру.
Ребята, а я вам несла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Я начала его собирать и в нём оказались и чужие лепестки. Помогите мне его собрать? Скрепите лепестки, работая в паре. (Раздаю лепестки со словами)
уважение мнения и прав других, доброжелательность
желание что-либо делать вместе (сотрудничество)
чуткость, милосердие
сострадание, прощение,
жестокость, неуважение, эгоизм, грубость, милосердие
нетерпимость пренебрежения, зависть,
равнодушие, агрессивность.
Прочитайте ,какие качества личности вы собрали в цветок. Такой цветок доброты приятно получить каждому, подарите цветы гостям. Один цветок прикрепим в классный уголок.
Игра «Давайте пофантазируем…»
- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
- Хорошо или плохо, что мы все разные?
- Как жить в мире, где столько разных людей?
Вывод: Различия дополняют и обогащают общество.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,На свете живёшь ты не зря.
Давайте хором весело скажем:
Слайд № 40 Если каждый будет друг другу терпим
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Предварительный просмотр:
Сценарий устного журнала
«Их детство прервала война…»
Слово учителя:
Сегодня наш устный журнал мы посвящаем пионерам- героям, юным защитникам Отечества, отдавшим свою жизнь за светлое , мирное будущее. Все эти мальчишки и девчонки были лишены счастливого и радостного детства. Их детство прервала война… У многих она забрала всё: дом, родных, друзей, жизнь… Послушаем, как это было…
1-й ученик: Война! Жесточе нету слова!
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет.
2-й ученик: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Год 1941 вошёл в историю, как начало Великой Отечественной войны. Эту кровопролитную войну развязала фашистская Германия. Но не удалось ей завоевать Россию. Наш народ встал на защиту своей страны. Но не все вернулись с той войны. Многие остались там навечно.
Володя Дубинин
О нем рассказывали легенды: как водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных мест. Он был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей. Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания.
Валя Котик
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. В школе признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Валя был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Лариса Михеенко
За операцию по разведке и взрыву моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела... В начале войны Лариса была у бабушки. Деревню заняли фашисты. Однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни девочки ушли к партизанам. В штабе вначале отказались принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях... Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".
Марат Казей
...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. Вместе с сестрой Марат Казей ушел к партизанам. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. За смелость награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Зина Портнова
С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители». В подполье была принята в ВЛКСМ. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива.
С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания, схвачена в деревне Мостище. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Замучена и расстреляна в тюрьме г. Полоцка. Зине Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
Леня Голиков Конкина О.
Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады... 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Саша Бородулин.
Шла война. Родную землю топтал вражеский сапог. Не мог с этим мириться Саша Бородулин, юноша с горячим сердцем. Он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени. Каратели выследили партизан. Трое суток уходил от них отряд.Тогда командир вызвал добровольцев - прикрыть отход отряда. Саша первым шагнул вперед. Пятеро приняли бой. Один за другим они погибали. Саша остался один. Еще можно было отойти - лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага, и Саша вел бой до конца. Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя. Саша Бородулин погиб, но память о нем жива. Память о героях вечна!
Юта Бондаровская
Летом 1941 года Юта приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту война. Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметовЮта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде... И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.
Витя Коробков
Родился в семье рабочего, вырос в Феодосии. За отличную учёбу дважды был награждён путёвкой в пионерский лагерь «Артек». Во время немецкой оккупации Крыма он помогал своему отцу, члену городской подпольной организации. Через Витю Коробкова поддерживалась связь между членами партизанских групп, скрывавшихся в старокрымском лесу. Собирал сведения о враге, принимал участие в печати и распространении листовок. Позже стал разведчиком 3-ей бригады Восточного объединения партизан Крыма. В феврале 1944 года отец и сын Коробковы пришли в Феодосию с очередным заданием, но через 2 дня были арестованы гестаповцами. Более двух недель их допрашивали и пытали в гестапо, потом расстреляли. За пять дней до казни Вите Коробкову исполнилось пятнадцать лет.
Указом Президиума Верховного Совета СССР Витя Коробков посмертно был награждён медалью «За отвагу».
Ученик:
Герои не забудутся, поверьте!
Пускай давно окончилась война,
Но до сих пор отряды на поверке
Погибших выкликают имена.
Пускай сердца, волнуясь, замирают,
Когда в дорогу горны позовут.
Герои никогда не умирают, Фетисова К.
Герои в нашей памяти живут.
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там стоящих матерей.
Мы головы свои склоняем низко.
Земной поклон за ваших сыновей.
Минута молчания.
Ведущий: В веках останется большой подвиг народа, который остановил черного призрака фашизма. И каждый человек на Земле должен сказать «нет» войне. Потому что большой подвиг достается большой кровью... Вечная память вершителям большого подвига, нашим дедам и прадедам и конечно детям героям.