организация питания а старшей группе
Предварительный просмотр:
Конспект по организации питания (обед) в старшей группе.
Программное содержание:
- Продолжать совершенствовать навыки приема пищи, аккуратно кушать.
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.
Прием пищи должен проходить в хорошо проветриваемой, чистой комнате. Столы расставлены так, чтобы детям было удобно садиться и вставать из- за стола. За столом каждый ребенок имеет свое постоянное место.
Сервировка:
Стол накрывают индивидуальными хлопчатобумажными салфетками. Посуда соответствует возрасту, она одинакова по форме и рисунку. Столовые приборы кладут с той стороны, с какой их нужно брать: вилка находиться с левой стороны в том случае, если есть нож, если ножа нет вилка - справа. Нарезанный хлеб выкладывают в хлебницы, которые ставят на каждый стол. Бумажные салфетки, в салфетницах, расставляют на столы. Если на третье подается компот, то его подают в чашках с блюдцами и чайными ложечками.
Ход проведения:
Вспоминаем с детьми правила поведения за столом:
Говорю про правильную осанку (спинки ровно, ножки не стучат по полу, а стоят ровно); напоминаю, как правильно держать столовые приборы (ложка в правой руке, хлеб в левой). Напоминаю, что фрукты из компота вылавливаем ложечкой, а косточки кладем на блюдце. Пьем тихо, чтобы никто не слышал.
Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Понять не мог никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом.
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После, встать из – за стола.
В шубке чистой, как была!
(Дети садятся на свои места).
Все собрались на обед,
И чего тут только нет…(рассказываю меню)
После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой губы и вытирают руки (салфетку выкидывают в специальную емкость, заранее приготовленную), благодарят за еду и выходят из-за стола, тихо задвигая стульчики. Нельзя разрешать детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищей. (Дети, которые закончили прием пищи, идут в туалетную комнату).