Раздел 1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итоги результатов выполнения диагностических заданий, усвоения воспитанниками образовательногоматериала по реализуемым образовательным программам).
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий ( Справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение).
1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (справка, подтверждающая данную работу)
1.4. Организация развивающая предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).
Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе.
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.
При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Оснащение театрального уголка для 2-ой младшей группы
1. Различные виды театра: театр картинок («Три поросенка», «Колобок», «Еж и медведь», театр петрушек «Заячья избушка» ,теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
2. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
3. Маленькая ширма для настольного театра.
4. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
5. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
6. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Оснащение книжного уголка для 2-ой младшей группы
Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.
В книжной витрине группы я выставляю обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель. В уголке я даю детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.
Оснащение экологического уголка для 2-ой младшей группы
1 -для простейшей эксперементальной деятельности имеется : песок, дерево, пенопласт, различные колбы, лупы, ситички, пепетки, стаканчики...
2 - многообразие бросового природного материала : косточки, семечки, различные крупы, перья, семена, шишки, жолуди, листья с разных деревьев, кора, камушки, ракушки...
3 - различные дидактические игры : например, "Круглый год", "Где чей домик?", "Кто где живёт?", "Времена года", "Ассоциации" и многие другие.
4 - разнообразные наглядно - дидактические пособия : "Что перепутал художник?", "Как появляется бабочка?", "Овощи", "Фрукты", "Обитатели морей и океанов", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Перелётные птицы", "Что растёт в саду, в огороде и в поле"...
5 - подборка серии книг и энциклопедий о животных и растениях : "Планета чудес и загадок", "Загадки о животных и растениях", "Рассказы о животных", художественная литература о жизни животных в разное время года", "Загадки обо всём на свете"...
6 - картотеки сезонных наблюдений
7 - альбомы для рассматривания : "Птицы разных стран мира", "Птицы глазами художников", "Домашние птицы", "Стихи и песни о природе", "Полевые цветы", "Ядовитые растения"...
8 - так же имеются различные плакаты с изображением диких и домашних животных, диких и домашних птиц, различных растений, грибов, цветов...
Оснащение патриотического уголка для 2-ой младшей группы
1-визуальные дидактические материалы (плакаты с российской символикой, флаги, буклеты, образцы народного творчества, фотографии значимых и памятных мест родного города, края, села);
2-папки и материалы с дидактическими играми (например, настольные игры, пазлы и т.д.);
3-папки с творческими заданиями;
4- куклы, игрушки;
5-творчество самих учащихся (поделки, рисунки);
6-текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек и т.д.
Оснащение сенсорного уголка для 2-ой младшей группы
1.Для развития мелкой моторики
· Пирамидки, окрашенные в основные цвета
· Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика
· Объемные вкладыши, матрешки
· Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы
· Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы)
·Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки»)
2 Для восприятия формы и величины
· Набор геометрических тел для сериации по величине
· Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине
·Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов.
3. Для восприятия цвета
· Набор цветных палочек , мозаика, пирамидки.
· Набор кубиков с цветными гранями (кубики Никитина)
· Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и др.
·Куклы в одежде основных цветов ( красный, жёлтый, зелёный, синий) и разноцветных предметов для игры с куклой.
4. Для восприятия звуков
Звучащие инструменты (, пищалки, трещотки).
5. Для тактильных ощущений
· Панно-игрушки из тканей различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т.п)
· Природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)
Уголок конструирования (строительный уголок), хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам; кубики, комплект больших мягких модулей, схемы и чертежи построек, наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.; позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголоклаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
1.5. Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров (конкурсы, турниры, выставки, фестивали,спортивные мероприятия и др.)