Конспект ОД "Поможем Буратино"
Конапект поиогает детям 3-4 лет научиться подбирать подарки в зависимости от пола и возраста именинника. В работе используются настольно- печатные игры по парциальной программе "Мы-волжане".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по познавательному развитию детей 3-4 лет. | 8.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
во 2 младшей группе
«ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»
с использованием настольно-печатных игр
по парциальной программе «Мы – волжане»
ЦЕЛЬ:
«Познавательное развитие»: Закреплять умение правильно подбирать подарки именинникам в зависимости от возраста и пола; определять местообитание растений: комната, клумба;
осуществлять самостоятельный выбор карточек с заданиями;
«Социально-коммуникативное развитие»: Вызвать желание помочь сказочному герою Буратино.
«Речевое развитие»:
Активизация словаря: клумба, бегония, бальзамин, тюльпан.
МАТЕРИАЛ: настольно-печатная игра «Подбери подарок»; настольно-печатная игра «Собери и назови растение»; колпачок, курточка, нос для Буратино.
ХОД ОД:
Воспитатель говорит голосом Буратино:
-Папа Карло купил мне новую курточку (одевает). Ой, а где же мой нос? Вы, ребята, не видели?
-Совсем забыл… вот же он у меня в кармане. А где же мой колпачок?
-Не видел ли кто-нибудь мой колпачок?
-Игорь, ты его не находил там, в игрушках?… Может, он попал под диван? Посмотрите там, пожалуйста.
-Вот он мой любимый колпачок! Спасибо вам, ребята!
-Теперь я настоящий Буратино! Привет, ребята!
-Знаете, у моей подружки Мальвины скоро будет день рождения. А я не знаю, что ей подарить…Я вообще не знаю, что любят девочки… Может быть вы подскажете?
(ответы детей)
-Я очень хочу научиться подбирать подарки для друзей. Вот если бы у вас была такая игра. Я обязательно узнал бы, что надо дарить ко дню рождения друзьям.
(дети говорят, что у них есть такая игра)
-У вас есть такая игра? Вот здорово! Так несите её скорее.
-Ух! Сколько здесь фотографий именинников. Выбирайте - кому хотите сделать подарок!
( дети берут карточки по выбору)
-Оля, ты кого будешь поздравлять?
-А ты, Света?
-А вот и подарки!
(выкладывает на стол карточки
с изображением различных подарков)
-Ребята, не торопитесь, надо сначала хорошо подумать: что им нравится, вспомнить, что они любят.
-Как ты думаешь, какому сюрпризу твоя мама обрадуется больше всего?
-Рома, ты выбрал для дедушки книгу, почему?
-Что будет делать папа с этим подарком?
-Ребята, а где можно купить всё это? В каких магазинах?
-Спасибо! Теперь я знаю, что буду дарить друзьям на праздники.
-Вы знаете, а Мальвина говорит, что дороже всего подарки, сделанные своими руками! Мальвина очень любит выращивать цветы, летом - на клумбе, а в холодное время года в горшочке, на окне. Она так любит их, что у нас даже есть «Цветочная игра» Хотите поиграть в неё?
-Вот части цветов. Надо их сложить, сказать, как называются и где они растут – на клумбе или в комнате на окне.
-Выбирайте, какой цветок вы хотите собрать.
-Как называется твой цветок?
-Где растёт ромашка: на клумбе или в комнате?
-Как ты догадался, что Бегония растёт в комнате?
-Какого цвета твой тюльпан?
-Как ты думаешь, дарить цветы лучше в горшочке или срезать их с клумбы? Почему?
-Ребята! Я понял вам очень понравилась эта игра, я оставляю её вам в подарок, ну а я побегу за подарком для Мальвины. Теперь уж я точно знаю, что ей купить!