Аттестация 2015

Тудупова Надежда Ширеторовна

Предварительный просмотр:

Общие сведения о педагоге

ФИО Тудупова Надежда Ширеторовна___________________________C:\Users\Арюна\Desktop\DSC00132.JPG

Дата рождения: 7 марта 1967 г.________________________________

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Майская СОШ» МБОУ «МаСОШ»___________________

Занимаемая должность: учитель начальных классов, 15.08.1987 г.___ 

Наличие квалификационной категории вторая 14.05.2010 г._______________________

Образование средне-специальное, окончила Улан-Удэнское педагогическое училище № 1 в 1987 году по специальности «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация «учитель начальных классов»._______________________________________

Стаж педагогический работы: 27 лет____________________________________________

Общий трудовой стаж работы: 27 лет____________________________________________

Имеющаяся квалификационная категория (категория, дата присвоения) высшая, 15.01.2010 года.________________________________________________________________

Наличие наград и поощрений за межаттестационный период Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2013 г. _____________________________________

Повышение квалификации: 

Название структур,

в которых прослушаны курсы

Год, месяц

Проблематика курсов и количество часов

Бурятский республиканский педагогический колледж

28.11-  02.12 2011 г.

««Подготовка учителей начальных классов к работе по федеральным государственным стандартам второго поколения»   72 ч.

Бурятский Государственный Университет  

26.11 - 01.12 2012 г.

«Преподавание комплексного курса ОРКСЭ»

36 ч.

ГБОУ ДОД «РЭБЦУ»

26.02. 2013 г.

«Научно-исследовательская деятельность как элемент экологического образования и воспитания»» 16 ч.

Наличие ученой степени нет____________________________________________________

Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, аппеляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ, ЕГЭ, в жюри профессиональных и детских конкурсов, жюри предметных олимпиад, исполнение функций наставника 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мои публикации

        

                

        

C:\Users\Туяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1`111.pngC:\Users\Туяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1`111.png

D:\надя\аттестация Тудупова Н.Ш\грамоты\МОи\Новая папка\11.jpg



Предварительный просмотр:

Продуктивность педагогической деятельности

учителя начальных классов МБОУ «Майская СОШ»

Тудуповой Н.Ш. (II квалификационная категория)

Класс

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

1

2010-2011

Без оценочное обучение

2

2011-2012

100 %

68,5 %

3

2012-2013

100 %

70,5 %

4

2013- 2014

100 %

70,5 %

В период с 2010 по 2014 гг. отмечается стабильность качества знаний учащихся начальной школы, обучающихся у Тудуповой Надежды Ширеторовны. О стабильном качестве подготовки детей класса свидетельствует итоги 1,2 и 3 четверти 2014-2015 учебного года, когда дети из начальной школы перешли в среднее звено. Дети в полном объеме подтвердили тот уровень знаний, который заложен в начальной школе.

   Для формирования мотивации учения Надежда Ширеторовна ставит ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом внутренних стремлений самого ученика. Поэтому одной из задач педагогической деятельности Тудуповой Н.Ш. является развитие познавательного интереса к предмету через организацию внеклассной работы по предмету. В школе проводится недели русского языка и математики, олимпиады по русскому языку, математике, литературному чтению и  окружающему миру.

   Участие в предметных олимпиадах и конкурсах оказывает положительное влияние на формирование общеучебной компетентности.

C:\Users\Арюна\Desktop\11111png.png



Предварительный просмотр:

Результативность участия обучающихся начальных классов

МБОУ «Майская СОШ» в конкурсах и НПК

Учитель Тудупова Н.Ш.

Год

Название мероприятия

Участник

Уровень

Результат участия

1

2012

Конкурс чтецов по произведениям В.С. Анищенко

Ерофеева  Яромила

Муниципальный

Участие

2012

Конкурс сочинений «Мир глазами детей» посвященный Всемирному дню здоровья

Шикуть Лариса

Муниципальный

III место

2

2013

Конкурс чтецов «Певцы родного края», посвященный творчеству народных поэтов Бурятии Н.Г Дамдинова и С.Д. Ангабаева

Ерофеева Яромила

Муниципальный

III место

3

2014

Научно-практическая конференция  «Нам дорог всегда Курумкан»

Ерофеева Яромила

Муниципальный

III место

4

2014

Конкурс чтецов «Певцы родного края», посвященный творчеству народных поэтов Бурятии Н.Г Дамдинова и С.Д. Ангабаева

Ерофеева Яромила

Муниципальный

Участие

7

2015

Конкурс сочинений «Что для меня значит 9 Мая»

Ухинов Амгалан

Муниципальный

III место

C:\Users\Арюна\Desktop\11111png.png

Результативность участия обучающихся начальных классов

МБОУ «Майская СОШ» в конкурсах в рамках дополнительного образования

Учитель Тудупова Н.Ш.

Год

Мероприятие

ФИ учащегося

Уровень

Результат

1.

2011

Конкурс рисунков «Живи лес!», посвященный международному году леса

Чебунин Кирилл

Муниципальный

II место

2.

2012

Конкурс рисунков «Наш край, глазами детей»

Савушкин Игнат

Муниципальный

I место

3.

2012

Конкурс декаративно-прикладного искусства «Мир моих увлечений»

Савушкин Игнат

Муниципальный

III место

4.

2012

Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей»

Шикуть Лариса

Муниципальный

III место

5.

2012

Фестиваль «Марш парков - 2012», в акции «Покормите птиц зимой»

Шикуть Лариса

Муниципальный

III место

6.

2012

Фестиваль «Марш парков - 2012», в акции «Покормите птиц зимой»

Семушева Юля

Муниципальный

III  место

7.

2012

Фотоконкурс «Здоровый Курумкан»

Семушева Юля

Муниципальный

II  место

8.

2013

Конкурс рисунков «Мой край», посвященный Дню бурятского зыка»

Шикуть Лариса

Муниципальный

III  место

9.

2013

Конкурс декаративно-прикладного искусства «Сувенир Бурятии - 2013»

Шикуть Лариса

Муниципальный

III  место

10.

2013

Конкурс «Дети, техника, творчество», посвященный к 90 – летию РБ

Просекина Таня

Муниципальный

I  место

C:\Users\Арюна\Desktop\11111png.png



Предварительный просмотр:

Результативность участия учащихся в предметных олимпиадах

Учитель Тудупова Н.Ш.

Год

Предмет

Участник

Уровень

Результат

1

2012

Литературное

чтение

Ерофеева Яромила

Внутришкольный

II место

2

Математика

Люсимин Андрей

Внутришкольный

I место

3

Русский язык

Семушева Юлия

Внутришкольный

I место

4

Математика

Люсимин Андрей

Муниципальный

участие

5

2013

Математика

Просекина Настя

Внутришкольный

I место

6

Русский язык

Шикуть Лариса

Внутришкольный

I место

7

Математика

Просекина Настя

Муниципальный

участие

8

Русский язык

Шикуть Лариса

Муниципальный

участие

9

2014

Математика

Просекина Настя

Внутришкольный

I место

10

Русский язык

Шикуть Лариса

Внутришкольный

I место

11

Математика

Просекина Настя

Муниципальный

II место

12

Русский язык

Шикуть Лариса

Муниципальный

I место

  C:\Users\Арюна\Desktop\11111png.png



Предварительный просмотр:

Успеваемость и качество знаний учащихся по предметам

в межаттестационный период

Школа: МБОУ «Майская СОШ»

Учитель: Тудупова Н.Ш.

Предмет

2010-2011 уч год.

1 класс

2011-2012 уч.год

2 класс

2012-2013 уч.год

3 класс

2013-2014 уч.год

4 класс

успевае-

мость

качество

успевае-

мость

качество

успевае-

мость

качество

успевае-

мость

качество

Литератур

ное чтение

Безотметочное обучение

100%

76 %

100 %

76 %

100 %

76 %

Русский язык

Безотметочное обучение

100%

61 %

100 %

64 %

100 %

64 %

Математика

Безотметочное обучение

100%

61 %

100 %

64 %

100 %

64 %

Окружаю

щий мир

Безотметочное обучение

100%

76 %

100 %

78 %

100 %

78 %

C:\Users\Арюна\Desktop\11111png.png



Предварительный просмотр:

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

2.1. Цель и задачи профессиональной деятельности

Сегодня в сельской местности школа имеет главный приоритет в воспитании детей и молодежи. Значит, учитель должен быть профессионалом, который видит каждого ребенка, знает и понимает, какими средствами и методами воспитывать и развивать его действительно творческим. Поэтому важную роль в моей работе играет собственная профессиональная компетентность, способность помочь обучающимся в развитии и воспитании гармонично развитой личности с творческим мышлением, владеющей умением учиться. Исходя из данного положения, я в своей профессиональной деятельности ставлю цель: сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка, повышение интереса учащихся к изучаемым предметам. Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

- отбор методов и технологий оценивания для создания системы оценки достижения планируемых результатов;

- выбор проверочных материалов для оценки предметных результатов (промежуточная аттестация и итоговые работы);

- выбор проверочных работ для выявления метапредметных результатов освоения ООП;

- внедрение формы накопительной оценки, как портфолио обучающихся;

- обработка результатов промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с нормами, определёнными ФГОС и внутришкольной системой оценки достижения планируемых результатов;

- разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, которая будет направлена на становление гражданской идентичности детей, укрепление их физического и психологического здоровья;

- выявить и отобрать способы и средства формирования универсальных учебных действий учащихся (проанализировать учебники, отобрать систему заданий и т.д.);

- подготовить рабочие программы по учебным предметам (курсам);

- отобрать и освоить образовательные технологии деятельностного типа (технология оценивания образовательных достижений, проектная технология).

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

 2.2 Вклад в обеспечение качества образования

2.2.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса, обоснование выбора учебно-методического комплекса

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МБОУ «Майская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и на основе анализа деятельности образовательного учреждения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок и образовательных компетенций.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены личностные, мета предметные и предметные результаты.  Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который реализуется в рамках пятидневной учебной недели (1 класс), шестидневной учебной недели (2-4 классы). Предусматривается возможность использования шестого дня для организации внеучебных видов деятельности младших школьников, а также организации педагогической деятельности специалистов (учителей, психологов, тьюторов, воспитателей) начальной школы.

Для успешной реализации поставленной цели ООП НОО нашей школы мною выбран учебно-методический комплекс «Школа России».   Сегодня УМК «Школа России» представляет собой  мощный потенциал для духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она постоянно обновляется, востребована и понятна учителю. В ней заложена реальная возможность достижения личностных, мета предметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.

Основой учебно-методического комплекса «Школа России» являются учебники следующих авторов:

№ п/п

Автор учебника

Название учебника

1

Канакина В.П.., Горецкий В.Г.

Русский язык (1-4)

2

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение (1-4)

3

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Математика (1-4)

4

Плешаков А.А.

Окружающий мир (1-4)

5

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство (1-4)

6

Лях В.И.

Физическая культура (1-4)

7

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка (1-4)

8

Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Технология (1-4)

Концептуальными подходами УМК являются системно-деятельностный, личностно-ориентированный, культурологический и мета предметный подходы. Системно-деятельностный подход подразумевает, что ресурсы,  условия и содержание должно быть системно, а «единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» (Бернард Шоу). Ведь недаром китайская мудрость гласит: «Расскажи мне – я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне сделать самому - и я научусь!». Личностно-ориентированный подход позволяет  понять и принять уникальность каждого ребенка, поддержать его индивидуальность и разработать такую систему заданий, чтобы каждый ребенок получил возможность решить любую языковую  задачу в разные периоды обучения, соответственно своему развитию. Выбор культурологического подхода обусловлен тем, что язык – отражение культуры и особенностью новообразования начальной школы является овладение культурными способами действий. А для этого используется текстовый (текст как феномен культуры) и диалоговый подход, ибо по выражению М.М. Бахтина «Любой человек САМО…только тогда, когда он встречается, вступает в диалог…». Метапредметный подход помогает реализовать принцип научить учиться любому предмету, т.е. мета знаниям и мета способам. Примерами мета знаний являются модели, схемы – базы знаний, представления об устройстве звуковой системы языка.

В  своей  практической  деятельности  руководствуюсь  нормативно-правовыми документами:  Конституцией  РФ,  Конвенцией  о  правах  ребенка,  Законом  «Об образовании», Концепцией модернизации образования, Федеральными государственными образовательными  стандартами  начального  общего  образования. По  каждому  предмету составляются  рабочие  программы   в  соответствии  с  требованиями  ФГОС,  Концепции духовно-нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России, планируемых  результатов  начального  общего  образования,  а  также  в  соответствии  с образовательной  программой  МБОУ  «Майская  СОШ»,  Уставом  школы  и Положением  о  рабочих  программах. Рабочая  программа  обеспечивает  достижение конкретных планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  начального общего  образования.  Рабочие  программы  представлены  в  Приложении  1  и на сайте http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html .

2.2.2. Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов

Ученик в школе находится в состоянии постоянного оценивания взрослыми по школьным предметам. Но в современных реалиях все большее значение придается умению оценивать себя, контролировать и анализировать результаты своих действий. Разнообразие применяемых  видов  самооценки, самоконтроля и саморефлексии («Ступеньки», «Линеечки», «Нарисуй настроение», сигнальные карточки) играет неоценимую роль в формировании навыков самоконтроля, саморазвития и самоутверждения. Ежедневно дети после каждого урока в школьных дневниках оценивают свою работу на уроке цветовыми квадратиками. Если ребенок на уроке работал активно, без ошибок, то квадратик закрашивает зеленым цветом. Если считает, что испытывал небольшие затруднения, то цвет квадратика – желтый. Красный цвет сигнализирует, что ученик не справился с заданиями и ему нужна помощь (Приложение 2. Формы самооценки).

Особое место среди современных образовательных технологий занимает портфолио, технология которого не так давно вошла в арсенал современной практической педагогики. Работа с портфолио поможет ученику:

 -организовать планирование и контроль своего обучения;

-определять образовательные цели и ставить адекватные задачи;

-решать задачи профильного выбора;

-оценивать себя;

-планировать свою деятельность на перспективу завтрашнего дня.

Все эти умения являются компонентами учебных универсальных действий, качествами конкурентноспособной личности.

Существенной особенностью ФГОС второго поколения является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться,  на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Для формирования личностных УУД при организации урока задаю вопросы, способствующие созданию мотивации. Например: «Как бы вы поступили…», «Что бы вы сделали…», «Как вы относитесь…», «Как вам нравится…». Это способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Формирование мета предметных результатов происходит в рамках урочной и внеурочной системы. Так, например, формирование регулятивных УУД на уроках математики происходит при работе над текстовой задачей: анализ текста задачи, перевод текста на язык математики - язык графических моделей, установление отношений между данными и вопросом, составление плана решения задачи, осуществление плана решения, проверка и оценка решения задачи. Описанный обобщенный прием решения задач применительно к математике в своей общей структуре переносится на любой учебный предмет. Регулятивные УУД формируются, когда я их учу конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой-либо задачи, оценивать.

Познавательные УУД формируются при чтении текстов через их осмысление, умение выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, классифицировать, моделировать,  проводить элементарный анализ, синтез, интерпретацию текста. Познавательные УУД формируются, когда я задаю такие задания, как «Подумайте…»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».

Коммуникативные УУД формируются при выполнении заданий в парах и группах, в проигрывании ситуаций. Коммуникативные УУД формируются, когда    я своих учеников учу отвечать на вопросы, задавать их, вести диалог, пересказывать сюжет, слушать.

С первых дней обучения ребенка в школе веду мониторинг результатов усвоения программного материала. Такой мониторинг включает в себя 3 этапа:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Достижения  младших школьников в освоении приобретённых   умений и навыков  по основным предметам записывались в  «Лист индивидуальных достижений».    По мере изучения учебного материала, ребёнок отмечал уровень своего продвижения. Таким образом, учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самоконтроля и умения сравнивать свои достижения с эталоном (Приложение 3. Лист индивидуальных достижений).

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

Для достижения планируемых результатов я использую в работе следующие пособия для учителя:

  • «Планируемые результаты начального общего образования» под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой;
  • «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» Система заданий: в 2 ч. под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой
  • «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» под ред. О. Б. Логиновой. (В комплект из 4-х книг входят пособия для 1-4 классов.). Здесь даны четыре варианта итоговых комплексных работ для всего класса.

В каждый комплект входят и методические рекомендации для учителя.

2.2.3. Обоснование методической деятельности педагога

Важной составляющей в педагогической деятельности является повышение квалификации. За межаттестационный период пройдена курсовая подготовка в различной форме. Проблематика курсовой подготовки указана в разделе 1 «Общие сведения о педагоге». Кроме курсовой подготовки постоянно занимаюсь самообразованием. На протяжении трех лет работаю над следующей методической темой «Совершенствование у детей навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения». По данному вопросу изучен материал М.И. Омороковой «Совершенствование чтения младших школьников», «Как научить младших школьников выразительно читать; О.К. Паткиной «Совершенствование навыка чтения и развитие речи», технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова А. М. Кушнир, технология обучения оптимальному чтению В. Н. Зайцева и другие.

Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения. Изменившиеся социальные условия предъявляют иные количественные и качественные требования к объёму и способу восприятия информации. Слабо читающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, испытывает трудности в обучении, связанные именно с переработкой все возрастающей информации. Отсюда и низкое качество знаний, и снижение мотивации учения у большинства учащихся.

С первых дней обучения ребенка в школе стараюсь сразу прививать интерес и любовь к книгам к чтению. Для этого использую такой прием, как «первое чтение» по технологии обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова (А. М. Кушнир). В начале обучения готовлю материал из знакомой литературы. Читаемый текст у ребенка на столе. На экране тот же текст, что и у детей. Я читаю текст и сопровождаю чтение движением указки по строке, при этом побуждая детей также следовать по строке глазами и пальчиком. В букварный период использую карточки, магнитные азбуки, игры с кубиками и буквами, узнавание букв, нахождение звуков в названиях предметов, конструирование слов из букв, вырезание букв из старых газет и журналов и оперирование с ними, аппликации, лепка букв/слов из пластилина, «печатание» и другие приемы работы. После букварного периода я активно использую в своей работе технологию обучения оптимальному чтению В. Н. Зайцева. Согласно этой технологии ежедневно на каждом уроке провожу пятиминутки жужжащего чтения. А для развития оперативной памяти использую зрительные диктанты, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т.Федоренко. Для совершенствования навыка чтения первоклассников на уроках обучения грамоте и уроках литературного чтения используются следующие виды упражнений: упражнения в орфоэпическом произношении (чистоговорки, скороговорки), упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя. В процессе овладения техникой чтения применяется технология чтения вслух и про себя с использованием дидактических тренировочных средств и алгоритмов читательской деятельности М.И. Омороковой. Это такие приёмы, как чтение слоговых таблиц, речевые разминки, упражнения на развитие артикуляции, зрительного восприятия, внимания.

Для подготовки детей к работе с читательским дневником, я использую прием «Знаю – Хочу узнать - Узнал». Например, при изучении творчества А.С.Пушкина дети самостоятельно составляют таблицу, что узнали о А.С.Пушкине и его произведениях, что нового узнали о писателе и что бы хотели узнать. Графа «Хочу узнать» даёт повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

Для того, чтобы дети вдумывались в текст, «прониклись» мыслями автора использую беседы – дискуссии, а также такой прием «Дерево вопросов». Вопросы, представленные в виде «дерева», разделены на 3 вида: 1 группа – вопросы с поверхности, ответы на эти вопросы лежат на поверхности текста: Кто? Что сделал? Куда? Где?; 2 группа – ищет ответы на такие вопросы, которые можно найти только между строк: Почему? Как? А что, если? 3 группа – суть этих вопросов – связать текст с жизнью, опытом обучающихся. Этот приём помогает понимать текст, искать ответы на вопросы.

С целью интенсификации бесед – дискуссий в уроки включаются приёмы инсценирования и устного словесного рисования. В ходе словесного рисования дети воображают прочитанное, представляют детали изображаемого, цвета, формы, звуки и обстоятельства.

Для обогащения субъективного опыта учащегося применяются следующие приёмы анализа литературного произведения: анализ образа конкретного героя, создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов к тексту; рассказ от имени героев, работа с иллюстрациями к произведению, элементы театрализации. Для реализации этих приёмов применяю технологию деятельностного метода, которая позволяет на уроках по разным учебным дисциплинам включать школьников в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий.

Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения применяю следующие виды контрольных работ: комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки), литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности): знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий, сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях; тесты по изученному произведению, теме, разделу; диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности.

Обобщив всё вышесказанное, я предполагаю, что в результате применения в своей работе описываемых приёмов и методов у моих учеников вырабатывается стойкая привычка к чтению, формируется духовная потребность в чтении как средстве познания мира и самопознания. Материалы по теме «Совершенствование у детей навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения»  опубликованы на моем мини-сайте.

 

2.3 Проектирование и реализация образовательного процесса, определяющего достижения стабильных положительных образовательных результатов, выявление и развитие способностей обучающихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Майская средняя общеобразовательная школа» находится на территории сельского поселения «Майск». Учредителем является администрация муниципального образования «Курумканский район». Педагогический коллектив школы определил   следующее   направление деятельности школы: повышение   качества   образования   через   развитие   информационно   -   коммуникативной грамотности   учителя,   реализацию   здоровьесберегающей   среды,   обеспечение индивидуального саморазвития личности обучающихся. Целью работы школы является организация   оптимального   учебно-воспитательного   процесса   на   базе   личностно   - ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. Миссия школы заключается в следующем: «Мы стараемся дать детям уверенность и надежность в будущем; делаем их жизнь ярче и лучше, помогая реализовывать устремления и мечты». Школа работает в одну смену в режиме 6-дневной рабочей недели за исключением 1 класса, который обучается  в режиме 5-дневной недели. Занятия начинаются в 8-30,  уроки по 45 минут. Скомплектовано 11 классов: 1 ступень- 4 класс - комплекта, 2 ступень –5 классов, 3 ступень - 2 класса. Во второй половине дня для обучающихся 1-3 классов организована работа внеурочной занятости по ФГОС по утвержденному расписанию.

В школе работают 5 методических объединений учителей. Для обеспечения учебного процесса школа оборудована необходимым количеством кабинетов. В настоящее время школа имеет 8 кабинетов, оснащенных компьютерной техникой. В 6 учебных кабинетах установлены проекторы и экраны для обеспечения наглядности обучения.  В кабинетах  математики и информатики установлены интерактивные доски – 2 штуки.

 Для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в кабинете информатики компьютеры объединены локальной сетью. Уроки информатики для учащихся средней и старшей ступеней обучения проходят в компьютерном классе подключенном к сети Интернет. Кабинет оборудован интерактивной приставкой "Mimio"

Для обеспечения соблюдения прав граждан на образование, обеспечение получения обязательного   среднего   (полного)   общего   образования   в   школе   используются   такие предусмотренные законодательством формы получения образования как обучение на дому по состоянию здоровья. В 2013-2014 учебном году   в МБОУ «Майская СОШ» обучалось на дому 2 человека.   Социализация   обучающихся   с   ограниченными возможностями   здоровья   осуществляется   через   привлечение   их   к   внеклассным   и общешкольным мероприятиям, классным часам, конкурсам. Так Ростовщиков А.. награжден грамотой за 3 место МЦДТ за участие в дистанционном конкурсе «Художники Бурятии».

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться. Поэтому концептуальными основаниями моей педагогической деятельности являются системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, которые в полной мере позволяют реализовать требования к планируемым результатам ООП начального образования. Для достижения поставленных задач, мною используются УМК «Школа России». УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Для создания  условий сознательного и активного освоения  материала обучающимися применяю современные педагогические технологии.

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока  в виде физкультминуток, зарядки для глаз, при организации динамических пауз во время внеурочной деятельности. На уроках окружающего мира учу следить за своим здоровьем при изучении таких тем, как  «Зубы и уход за ними», «Мой режим дня», «Здоровое питание – отличное настроение» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей. При организации внеурочной деятельности предусмотрена динамическая перемена, во время которой организую прогулки, подвижные игры.

Активно использую в своей практике информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Современные дети отличаются своей информированностью, с раннего возраста знакомы с такими техническими средствами, как сотовый телефон, компьютер, DVD-проигрыватель. Значит, нельзя их учить только тому, чему учили нас. Поэтому с помощью ИКТ дети  узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими. К тому же расширяется кругозор и повышается мотивация учения. Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. Также при проведении уроков и подготовке к ним я использую материалы нового поколения Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, размещённых на сайте в Интернет: http://school-collection.edu.ru. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

 • как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point;

 • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Считаю, что хорошо продуманная и организованная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. Игра является неотъемлемой частью детства и помогает ненавязчиво формировать регулятивные учебные действия.  Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки, как умение работать в группе, высказывать свое личное мнение,  выслушивать мнение товарищей, а также создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи и толерантности. На уроках применяю различные виды работ: парные, групповые.

Исследовательские технологии дают возможность развивать не только «сильных» учащихся, но и детей, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом. Исследование дети проводят не только на уроках окружающего мира и технологии, но и на других уроках, во внеклассной работе по предметам.

В новых ФГОС нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую использую в своей практике. Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности  предлагаемых  детям  заданий, так  как  продуманное  и  правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования. В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики  продумываю  разноуровневые индивидуальные  задания. Стремлюсь  не давать знания в готовом виде, а учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий и стараюсь не задавать прямых вопросов. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса. Для себя сделала вывод, что при работе в группах дети лучше усваивают учебный материал, возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, меняется характер взаимоотношений в лучшую сторону. В Приложении 4 представлены контрольно-измерительные материалы.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Для контроля уровня усвоения учебного материала и закрепления нового материала использую тесты,  творческие задания.

Анализируя свою деятельность, отмечаю, что сложившаяся система работы дает положительный результат. Позитивная динамика учебной деятельности учащихся по годам отражена в таблице  и на диаграмме ниже.

Класс

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

1

2010-2011

Без оценочное обучение

2

2011-2012

100 %

68,5 %

3

2012-2013

100 %

70,5 %

4

2013- 2014

100 %

70,5 %

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования  зависит от качества программы. Мною разработана Программа внеурочной деятельности «Королевство математики» для учащихся 2 класса.

Результативность участия в конкурсах и научно-практических конференциях отражена в разделе 3.  

Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.  Поэтому в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания в нашей школе разработана Программа духовно-нравственного воспитания школьников. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: сельский Дом Культуры, сельская библиотека, детский сад, школьная газета «Майский ручеек». Вся воспитательная работа строится по 6 направлениям с учетом местных условий и особенностей. На основе данной Программы строится конкретное планирование деятельности класса (Приложение 5. План воспитательной работы).  

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И поэтому моя цель, как классного руководителя, создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.. Моя позиция по отношению к ребенку такова: ребенок - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Своей главной задачей классного руководителя считаю, так организовать жизнь детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Предлагая учащимся те или иные мероприятия,  прислушиваюсь к мнению детей.

При планировании воспитательной работы учитываю особенности физиологии младшего школьного возраста, народные традиции, школьный уклад. На протяжении всех лет обучения в школе мои ученики  являются  активными участниками общешкольных мероприятий, таких как Золотая Осень, Новогодний бал-маскарад, Сагаалган, конкурс «А ну-ка, мальчики», «Дочки-матери».

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. Учащиеся класса принимают активное участие в районных конкурсах рисунков, художественного слова. Результативность участия класса и отдельных учащихся показана в разделе 3.

А на персональном сайте можно познакомиться с разработками мероприятий. В целях формирования  осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья провожу профилактическую работу: индивидуальные беседы, лекции, классные часы-информации, дискуссии,  встречи с врачами, работниками правоохранительных органов, которые направлены на предупреждение раннего табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Пользуюсь приемами положительного воспитательного воздействия на учащихся:  грамоты, благодарственные письма, поощрительные записи в дневнике, неожиданные сюрпризы для учащихся положительного свойства, различные поощрения в виде поездок, участие в праздничных мероприятиях.

Для оценки результативности воспитательной системы мною определены следующие критерии и показатели ее эффективности:

1) уровень воспитанности учащихся - продвижение личности в своем развитии;

2) уровень развития коллектива;

3) удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива – измеритель степени комфортности и защищенности детей и взрослых

Оценивая эффективность воспитательной программы по данным критериям, можно констатировать следующее:

- у детей преобладает положительная самооценка, они уверены в своих силах и возможностях, чувствуют себя в классном коллективе защищено и комфортно;

- более заметными стали успехи учащихся в районных и общешкольных   смотрах и конкурсах;

-  родители удовлетворены результатами обучения и воспитания своих детей, их положением в классном и школьном коллективах.

 При организации самоуправления важно развитие активности всех членов класса, выполнение различных общественных и творческих поручений и сменность лидеров. У каждого  в классе есть свои обязанности и разовые поручения. Актив класса формируется на общем классном собрании, обязанности распределяются с учетом интересов и склонностей учащихся. Избирается староста классного коллектива на основе социометрического исследования и путем открытого обсуждения. Организованная мною работа по развитию самоуправления в классе направлена на формирование у школьников товарищеской взаимопомощи, выявление и развитие организаторских качеств, воспитания требовательности к себе, объективности, самостоятельности, правильного отношения к критике. Ученическое самоуправление имеет глубокий смысл, потому что дети в реальных ситуациях учатся не только жить в согласии, но и получают  социальный опыт самоорганизации, формируют активную гражданскую позицию, навыки бесконфликтного общения.

Воспитанию  школьников в духе гражданственности, патриотизма, уважения прав личности, повышению общей культуры, активной жизненной позиции школьников способствует система работы по организации социально-значимой деятельности. В рамках организации  социально-значимой деятельности в классном коллективе  провожу следующие мероприятия:

- занятость общественно-полезным трудом по благоустройству и озеленению территории школы, класса.

- участие в школьных мероприятиях, учреждений культуры и спорта;

- участие в работе творческих групп, занимающихся организацией и проведением внеклассных мероприятий, конкурсов как в классе, так и в школе.

 Взаимодействие с коллективом родителей помогает создать прочные доверительные родительско-детские отношения и приобрести единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию коллектива. Основу взаимодействия классного руководителя и семьи я вижу в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, содействию его личностному росту и самосовершенствованию.  Выделяю следующие принципы данного взаимодействия:

- взаимное доверие и уважение;

- взаимная поддержка и помощь;

- терпение и толерантность по отношению друг к другу.

Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей.  Родители проявляют интерес к жизни классного коллектива, ко всем успехам и неудачам детей, оказывают помощь во всех делах коллектива. Активно участвуют в жизни класса и школы в целом. Явка родителей на родительские собрания на протяжении всех лет высокая (80-90 %). Родители принимают участие во всех классных делах. Родительский комитет  оказывает большую помощь в организации воспитательных мероприятий, принимают активное участие в подготовке и проведении классных дел, в организации походов, экскурсий, коллективных творческих дел, ремонте и оборудовании класса.

Проанализировав собственную педагогическую деятельность и ее результативность  прихожу к следующим выводам:

1.Положительная динамика учебных достижений в течение меж аттестационного периода.

2. Деятельностный, компетентностный подход в обучении  с использованием ИКТ на уроках и во внеучебное время, применение интерактивных приёмов обучения, методов учебного диалога, методов учебной дискуссии, ролевых игр, деловых игр, рефлексии, методов ситуаций повлияли на положительную динамику.

В конечном итоге овладение методиками системного контроля, педагогический мониторинг обученности учащихся и анализ деятельности позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего образования становится важным формирование универсальных учебных действий. Умение самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, находить решение учебных и социальных проблем успешнее всего осуществляется в процессе проектной деятельности. Поэтому ключевой целью моей дальнейшей профессиональной деятельности является применение технологии проектной деятельности. Для достижения этой цели мною будут решаться следующие задачи:

  • изучение методической литературы о проектной технологии;
  • изучение опыта работы других педагогов;
  • анализ программного материала с целью выявления тем  проектных работ;
  • изучение условий для использования ресурсов сельского социума при организации проектной деятельности;
  • определение планируемых результатов при выполнении проектных работ