Главные вкладки
Бокова Ирина Юрьевна
Здравствуйте, Светлана. "Молчуны" склонны к созерцательности. Для них важна спокойная и надежная обстановка, в которой они могут неторопливо "созревать". Любая перемена требует от них времени для адаптации. "Молчунам" очень важно чтобы их понимали. Они могут заговорить поздно, но практически сразу чисто. Постарайтесь внимательно реагировать на все вопросы малыша, поддерживайте с ним контакт, чтобы при необходимости вовремя помочь .В противном случае "молчун" может замкнуться в себе. Однако если Ваш "молчун" не заговорит к 3 годам, немедленно обращайтесь к специалисту. Логопед поставит точный диагноз.
Здравствуйте, Мария. Семь месяцев -это изменение отношения ребенка к окружающему миру. У него начинается период активного интереса .Ребенок теперь не только общается со взрослыми, но и начинает исследовать различные окружающие его предметы. В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка начинают формироваться предметно-действенные средства общения. В лепете ребенка шести-семи месяцев уже появляются первые специфические интонационные черты окружающего его языка. Появляются ритмичные повторения слогов: эй-йа, ба-ба. дя-дя, и т.д. Так закладывается и формируется имитационное подражание звучащей речи. Признаки нарушения речевого развития к семи месяцам очевидны, если ребенок не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам. У ребенка отсутствует лепет. и подражательные игровые действия.
Причины речевых нарушений разнообразны, их множество. Что вызвало нарушение речи в вашем случае, определит точно только логопед. Возможно ребенку уделяется недостаточно внимания. Как правило, в такой семье очень молодая мама, которая не совсем понимает, что ребенку нужно ежеминутное общение и что с ним нужно заниматься.Ребенок оказывается заброшенным. Другой вариант: родители целыми днями работают, а ребенок находится на попечении не очень грамотной бабушки. Сюда же можно отнести и воспитание детей родителями , увлекающимися спиртными напитками или наркотическими средствами. Все это называется педагогическая запущенность.
Детский аутизм - болезненное состояние психики при котором ребенок полностью уходит в свои переживания, отстраняясь от внешнего мира. У такого ребенка отсутствуют элементарные бытовые навыки: он не умеет самостоятельно есть, умываться, одеваться и, конечно же, молчит.Данное заболевание возникает преимущественно у мальчиков в возрасте 1.5 -2 лет.
У детей, страдающих аутизмом, есть несколько отличительных особенностей: они легко возбудимы, порой агрессивны; разыгравшись, могут часами бегать по одному и тому же маршруту; от двери до стола, от стола на диван, с дивана к двери; с первых месяцев жизни малыш избегает взаимодействия с взрослыми: не прижимается к матери, не протягивает призывно руки.
Речь окружающих должна быть неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Отрицательно сказываются на состоянии речи ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты.Следите за ребенком! Избегайте психических и физических травм (особенно головы).Нельзя перегружать ребенка информацией .Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда! Не опережайте его развитие! Не читайте страшные сказки на ночь! Не запугивайте ребенка сказочными персонажами.Не наказывайте ребенка чрезмерно строго, не бейте, не оставляйте в виде наказания в темном помещении.
Употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а.и). Повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы.Делает вынужденные остановки в середине слова, фразы. Затрудняется перед началом речи.
К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать,не может показать какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
В два года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличивается очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3.5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов. Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.
Здравствуйте, Дарья. Для ребенка страдающего аутизмом с двух лет характерно чувство опасности. Их страхи порой неоправданны. Ребенок может бояться настольной лампы, или черных ботинок. При этом совершенно не страшится ни высоты, ни собак. У ребенка отсутствуют элементарные бытовые навыки. Он не умеет самостоятельно есть, умываться, и конечно же , молчит.