Родительские собрания

Алтунина Нина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «СОШ №14» Родительское собрание «Как помочь подросткам приготовиться к экзаменам?».

Слайд 2

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для девятиклассников. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

Слайд 3

Рекомендуем сутки разделить на три части Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон - не менее 8 часов Режим дня

Слайд 4

Рекомендуем правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами. Полезно употреблять в пищу шоколад, овощи, фрукты, рыбу, мясо. Питание

Слайд 5

Для улучшения памяти: морковь с растительным маслом, ананасовый сок. Для концентрации внимания: половинка репчатого лука в день. Для успеха в изучении наук: капуста и лимон. Для хорошего настроения: бананы – «фрукты счастья»

Слайд 6

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь. Я уверена , ты справишься с экзаменами. Я тобой горжусь. Чтобы не случилось ты для меня самый лучший.

Слайд 7

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Слайд 8

Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу Способы снятия нервно-психического напряжения

Слайд 9

Покричать то громко, то тихо. Вдохнуть глубже до 10 раз. Скомкать газету и выбросить ее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 5л классе Адаптация пятиклассников «»

Слайд 2

Возрастные особенности младшего подростка установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками негативизм стремление обзавестись верным другом стремление к личному авторитету среди сверстников повышенное внимание ребенка к себе повышенная критичность отсутствие авторитета возраста шаткая самооценка повышенный интерес к спорту увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Слайд 3

Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Слайд 4

Некоторые проблемы пятиклассников В письменных работах пропускает буквы. Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку. С трудом решает математические задачи. Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян. Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы. Не умеет работать самостоятельно.

Слайд 5

Некоторые проблемы пятиклассников С трудом понимает объяснения учителя. Постоянно что-то и где-то забывает. Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради). Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний. Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Слайд 6

Вопросы для анкетирования детей: 1 . Я иду в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. У нас учителя хорошие. 4. У меня есть любимые школьные предметы. 5. Я привык к новым учителям. 6. В начальной школе было лучше. 7. На летних каникулах я скучал по школе. 8. Продолжи предложение: мне стало/не стало сложнее в школе, потому что…

Слайд 7

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 класс е?

Слайд 8

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Слайд 9

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 10

Признаки дезадаптации : Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Беспокойный сон.

Слайд 11

Анкета для родителей 1. Есть ли у вашего ребенка тайны от вас? 2. Как вы относитесь к своему ребенку: как к другу или как к собственности? 3. Назовите любимые книги и журналы своего ребенка. 4. Назовите любимые фильмы и мультфильмы своего ребенка. 5. Как часто вы бываете с ребенком на природе? 6. Назовите лучших друзей своего ребенка. 7. Как часто вы с ребенком бываете в театре, на концертах, в музеях, на выставках, в церкви? 8. На кого хочет быть похожим ваш ребенок? 9. Назовите любимые компьютерные игры вашего ребенка. 10.Что, как вам кажется, необходимо вашему ребенку для счастья?

Слайд 12

Вы и Ваш Ребено к 7-10- полных ответов, в которых вы уверены-Ваши отношения с детьми можно назвать благополучными и доверительными. 4-6- Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. 0-3- Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Слайд 13

Рекомендации для родителей Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Слайд 14

Рекомендации для родителей Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.

Слайд 15

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, я думаю: ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слайд 16

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

Слайд 17

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Слайд 18

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим .

Слайд 19

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Причины снижения успеваемости в ? классе

Слайд 2

Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как их преодолеть???

Слайд 3

Мои любимые предметы Предметы, которые мне нравятся Почему мне нравится этот предмет Предметы, которые мне не нравятся Почему мне не нравится этот предмет

Слайд 4

Результаты анкетирования Предмет Нравится Не нравится Русский язык 21 3 Литература 24 0 Ин. яз 17 7 Математика 22 2 История 17 7 Биология 21 3 Музыка 22 2 Изо 24 0 Технология 23 1 Физ-ра 24 0 Обществознание 24 0 География 20 4

Слайд 5

Ответы У меня не получается. Он очень сложный. Мне он не пригодится в жизни. Там есть много не нужного. Иногда сложно. Не понимаю. Не нравится учитель.

Слайд 6

НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ ! Вопрос: Почему мы хотим , чтобы ребенок хорошо учился?

Слайд 7

Ответы: Чтобы был не хуже других поступил в институт чтобы я мог им гордиться

Слайд 8

НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ ! Вопрос: Почему мы хотим , чтобы ребенок хорошо учился?

Слайд 9

Чтобы ребенок соответствовал желаниям родителей необходимо ответить: Как я помогаю учиться мыслить своему ребенку? Часто ли я проверяю домашние задания?

Слайд 10

Причины снижения успеваемости учащихся: Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий. Учащиеся объясняют неуспеваемость: наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентностью учителей.

Слайд 11

Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; родители плохо помогают детям в учебе; программы обучения слишком сложны.

Слайд 12

Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие. Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Слайд 13

Пути повышения успеваемости Рекомендации родителям учащихся: В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо: уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов; задачи ставить ясно и четко; обучить приемам и способам учебной деятельности : научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

Слайд 14

Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.: иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни; повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома; способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей .

Слайд 15

Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.: относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы; постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

Слайд 16

Спасибо за внимание!