Моя методическая работа.

Дунай Светлана Владимировна

Участие в методической работе: заседания цикловой комиссии, выступление на круглых столах,конференциях и т.д.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Подведение итогов
Грамоты за:
Призовые места
Актуальность проблемы
Авторская позицию
Ораторские способности
Диплом участника
Сборник научных работ, представленных на конференции
ПЛАН:
Подготовительный этап
Проверка и распределение работ по секциям
Защита и оценивание работ
Подведение итогов, награждение
Критерии оценки
Актуальность решаемой проблемы
Формулирование цели и характеристика методов
Научность материала
Доступность материала
Логика изложения
Раскрытие темы, соответствие выводов поставленным целям
Грамотность использования различных источников
Наглядность в оформлении работы
Практическая направленность работы
Личностная авторская позиция
Наличие реального исследования
Соответствие оформления работы Положению
Защита работы:
Ораторские способности
Презентация
Умение отвечать на поставленные вопросы
Организация
научно-практической конференции
«От знаний – к творчеству»
Подготовила

преподаватель математики
Дунай Светлана Владимировна
(из опыта участия в экспертном жюри научно-практической
конференции
КАиР
№27 г. Москвы
)
06.07.2013
Защита
Дата защиты работ
Наличие:
экспертных групп
зрителей
Наличие критериев оценки
Оценка работ – суммарный балл
Проверка работ.
Распределение работ по секциям
Сдача работы -
в указанный срок
Назначение экспертной группы
Методисты
Администрация
Преподаватели по профилю
Ознакомление с содержанием работ
Распределение по секциям
Спасибо за внимание !
Подготовительный этап
Распоряжение по колледжу:
Сроках сдачи работы на проверку
Сроках проведения конференции
Место проведения конференции
Сотрудничество преподавателя и студента при подготовке к конференции
Длительность – 2-3 месяца
Дисциплина
Название проекта
Математика
«Проценты. Приложение процентов в науке и в быту»
«Золотое сечение»
«Применение фрактала»
«Сравнение
различных способов получения энергии
»
Физика
«Сравнение электромагнитных ускорителей»
ОБЖ
«История развития
автоматического оружия
»
Химия
«Антигололедные реагенты»


Подписи к слайдам:

Колледж связи №54 г. МосквыПреподаватель математики С.В.Дунай Заседание цикловой комиссии преподавателей математики23.04.2014
Актуальность
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.
2014
дидактические принципы обучения
•принцип адаптивности; •принцип интерактивности;•принцип индивидуальности.
К.Г. Кречетников, И.В. Роберт, Н.В. Софронова, исследователи в области реализации педагогических технологий с помощью ИКТ
2014
Принцип интерактивности выражается в активном взаимодействии пользователя с компьютером в форме диалога педагогической направленности и предполагает сознательную активность обучаемого, подкрепляемую управляющей деятельностью компьютера и реализуемую на различных уровнях.
принцип адаптивности возможен для реализации на различных уровнях(базовом и профильном) со средствами наглядности, дифференциацией учебного материала по сложности, объему и содержанию.
Принцип индивидуальности предполагает создание условий для самостоятельной работы обучаемых за счет снабжения их индивидуальными заданиями и проверки результатов их выполнения, способствуя активизации учебной деятельности и повышая прочность усвоения учебного материала.
2014
Противоречиямежду

непрерывным ростом объёма знаний
и трудностью его усвоения в сжатые сроки обучения
и
и
едиными программными требованиями к изучению математики и в школе, и колледже
социальным заказом общества
недостаточной мотивацией учебной деятельности обучающихся
и
2014
Повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихся2. Повышение качества знаний по математике3. Формирование ИКТ – компетентности4. Развитие коммуникативных способностей учеников 5. Развитие творческих  способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности
Работа с мультимедийными пособиями
   как способ создания проблемной ситуации   как способ объяснения нового материала   как форма закрепления изученного  как форма проверки домашнего задания   как способ проверки знаний в процессе занятия2014
Дает возможность разнообразить формы работы на занятии за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала
Медиаресурсы
Наименование ЦОР
«Математика 5-11 классы. Практикум»«Курс математики XXI века»«Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы» «Интерактивная математика 5-9 классы». «Математика 5-11 классы. Практикум», «Сдаем единый экзамен»«Живая геометрия» «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.) «Тригонометрия не для отличников»«Алгебра не для отличников»
2014
http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»http://www.mathematics.ru Математика в Открытом колледжеhttp://www.math.ru Математика и образованиеhttp://www.allmath.ru Вся математика в одном местеhttp://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школаhttp://tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математикеhttp://www.math-on-line.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачиhttp://methmath.chat.ru Методика преподавания математикиhttp://www.neive.by.ru Геометрический порталhttp://zadachi.mccme.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая системаhttp://www.etudes.ru Математические этюдыhttp://graphfunk.narod.ru Графики функцийhttp://www.mathnet.spb.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущинаhttp://math.ournet.md Виртуальная школа юного математикаhttp://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ Материалы по математике в Единой коллекции ЦОРhttp://www. exponenta.ru Образовательный математический сайт http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьниковhttp://www.problems.ru Интернет-проект «Задачи»http:// www.school.еdu.ru Российский образовательный портал http:// www.matematica.agava.ru -Сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решением
2014
Практическая значимость
- обучение для учащихся становится более привлекательным, повышается интерес к предмету - положительная динамика качества знаний учащихся; - повышается плотность урока, продвижение вперёд происходит быстрыми темпами; - происходит систематическая работа над общим развитием учащихся; - подход учащихся к процессу учения становится осознанным
2014
Мнение учащихся, родителей и преподавателя:
УчащиесяРодителиПрепода-ватель
ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым учащимся раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах
ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения
Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей.
2014
Вывод:
  Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования 
2014