Главные вкладки
Высотина Виктория Васильевна
Здравствуйте. При таком дефекте речи работа должна проводится в комплексе: учитель-логопед, врач невролог. Также рекомендуется общий массаж и массаж шейно-воротниковой зоны: при тонусе - расслабляющий, при гипотонусе - активизирующий. В каком состоянии язык у вашей дочери ответят специалисты на консультации после обследования. С уважением Виктория Васильевна.
Здравствуйте! Однозначно нет. Речь играет важную роль в общем развитии. В логопедической группе (или саду) работа всего педагогического состава направлена на коррекцию речи. Наполняемость группы 12-15 человек, что говорит о большем внимании каждому ребенку. Логопед не только «ставит» звуки, но развивает у детей внимание, зрительное и слуховое восприятие (узнавание и различение звуков), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. Также в задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.
Здравствуйте! Екатерина Олеговна, Вас должно насторожить, если:
В 3-4 ГОДА РЕБЕНОК:
Пропускает звуки [К],[Г],[Х],[В] в словах или заменяет их другими звуками;
РЕБЕНОК СТАРШЕ 4 ЛЕТ:
Смягчает звуки [С] И [З], что может быть допустимо только для детей не старше 4 лет;
Если ребенок заменяет звуки [С], [З], [Ц] другими звуками или искажает их звучание, особенно если язычок высовывает между зубами или отклоняется в сторону (слышится хлопающий звук);
РЕБЕНОК СТАРШЕ 5 ЛЕТ ЗАМЕНЯЕТ ИЛИ ИСКАЖАЕТ ЗВУКИ:
Заменяет [Ш] на [С],[Ж] на [З], [Ч] на [Ть],[Щ] на [Сь];
Произносит звук [Ш] с призвуком [Ф];
При произнесении звуков [Ш] и [Ж] язык находится внизу, и звук слышится чуть смягченно.
В РЕЧИ РЕБЕНКА СТАРШЕ 5 ЛЕТ:
Звук [Ль] заменяется на [Й];
Звук [Р] заменяет на [Л];
Отсутствуют звуки [Л],[Р];
Искаженное произношение звука [Р] (так называемое горловое произношение, при котором вибрирует мягкое небо).
Если вы заметили в речи своего ребенка вышеизложенные нарушения, обратитесь за помощью к учителю-логопеду.
Здравствуйте Наталья Ивановна. Классическая логопедия строго-настрого запрещает заниматься иностранными языками детям с нарушениями речи, т.к. считается, что речевые центры в мозге, ответственные за восприятие, переработку речи и за ее порождение (и родной, и иностранной) и так отстают в развитии или развиваются неправильно.Проявляется это задержкой речевого развития и общим недоразвитием речи. Дополнительная нагрузка только усугубит картину патологии.
При тяжелых нарушениях речи занятия языками не будут вредны, но бессмысленны. Тут надо все силы направить на коррекцию нарушения.
Если общее интеллектуальное развитие в норме, есть интерес и желание учиться, но некоторые звуки родного языка кривые или отсутствуют, занятия иностранным пойдут на пользу. Естественно, занятий с логопедом это не отменяет и не заменяет. В любом случае, диагностическая встреча с логопедом еще никому не помешала, особенно в предшкольном возрасте.