Федорова Татьяна Викторовна

«Путешествие в космос»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

3. Закрепить представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, навыки ориентировки в пространстве, знания о частях суток.

 

Развивающие:

  1. Закрепить понятие «Воздушный транспорт», знания скогороговорок, стихов, умений образовывать слова
  2. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (название планет, звездолет, звездочет)
  3. Развивать фонематический слух

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к космосу, развивать внимание, наблюдательность

Оборудование: музыка на космическую тему, мольберт, геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник, овал, прямоугольник), на каждого ребенка: прямоугольник, круг, треугольник.

 

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

- Куда можно отправиться путешествовать? (ответ)

- А на чем можно путешествовать(ответы)

- А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель:

- А кто знает, как добраться до космоса?

Дети:

- На ракете.

Воспитатель:

- Правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель:

- Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы знаете, что космонавты бесстрашные люди, как вы думаете почему?

-  Мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие.

- А вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов?

 

Воспитатель:

 

Нужно нам запомнить правила поведения на      нашем космическом корабле

- Нельзя кусаться, драться!

-И нельзя ничем кидаться!

-Никого не обижать,

- Ничего не разорять!

- Дети поняли вы это?

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами попробуем построить космические ракеты (дети подходят к столам и строят из геометрических фигур ракеты)

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети:

- Прямоугольник, треугольник, круг

Воспитатель:

- Что у вас получилось?

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?

Ответы детей(скафандр)

Воспитатель:

- Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

Звучит космическая музыка

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (руки к плечам, круговые движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом)

7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

 

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке!

- А теперь я предлагаю вам  построить ракету (дети строят ракету из Альмы)

Подвижная игра (дети ходят по группе, а потом быстро садятся в ракету)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Опоздавшим и ленивым места нет!

  Дети сидят на ковре

 Итак,  все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

Дети на мольберте выполняют задание

Воспитатель:

- Слушайте внимательно

В середине - круг

В правом верхнем углу - треугольник

В левом нижнем прямоугольник

В правом нижнем квадрат

В левом верхнем - овал…

Воспитатель:

- Молодцы, пульт готов!

 - Садитесь поудобней…пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук,

- Соединить контакт (соединить кисти рук)

- Приготовить к запуску ракету «руки над головой»

- Считаем сначала в прямом направлении до 5, а потом назад….

- Пуск…

Воспитатель:

- Ракета летит, двигатели работают. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула, напрягли руки и ноги. Мы летим….мы уже в космосе….теперь нам стало легче. Наше тело стало управляемым.

Я вижу звезды!

Воспитатель:

• Как можно ласково назвать звезду (Звездочка)

• Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)

• Как называется корабль который летит к звездам? (Звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)

Воспитатель:

Внимание…перед нами планета Земля.

- А наша земля какой формы?

-Сколько раз она переодевается?

-Четыре раза

-Назовите времена года….

-А какой сейчас месяц.

-Что мы знаем об апреле. (стих)

-А сколько дней недели?

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру, если правильно хлопок, если нет- качаем головой.

Д/и «Верно- неверно» (на определение частей суток)

Воспитатель:

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Воспитатель:

- Сели в пакету, летим дальще.

- Ребята, слышите посторонний шум. (воспитатель стучит по столу) это метеоритный дождь). давайте с вами постучим сначала слабо, а потом посильнее…

Воспитатель:

- Внимание навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты, мы должны их уничтожить. для этого нам надо узнать…из каких геометрических форм они сделаны….

На мольберте геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

Дети называют геометрические фигуры

Воспитатель:

- Молодцы!

- Итак…летим дальше…перед нами планеты, назовите планеты, какие вы знаете.

Ответы детей (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун)

Воспитатель:

- Молодцы….а сейчас я вам предлагаю выйти из ракеты и немного попарить в воздухе (под медленную музыку дети выполняют различную фигуры, имитируют полет в открытом космосе)

Воспитатель:

- Садимся на места…продолжим полет…. А теперь задание посложнее. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• Песенку комарика(З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы!.А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени:.5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.) Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

Вот мы и дома…

Понравилось ли вам путешествие.

Что вы запомнили…

На память получите подарки. Всем спасибо!

Федорова Татьяна Викторовна

Досуг для детей старшего возраста «Будь здоров»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить основные составляющие здоровья
- Вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила личной гигиены
Развивающие:
- Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены;
- Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка
Воспитательные
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Материал:
Ход
Звучит марш И. Дунаевского из х/ф «Веселые ребята».
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Вопросы:
- Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
Воспитатель:
- Ребята, вам нужно подумать и ответить: почему взрослые постоянно делают вам замечания в следующих вопросах?
И почему действительно этого делать нельзя?
• Не разговаривай во время еды!
• Закрывай рот платком при кашле!
• Не читай лежа!
• Не смотри долго телевизор!
• Не сиди на ноге!
• Не трогай кошку!
• Не ешь много сладкого!
• Не подходи к плите!
Воспитатель:

Воспитатель:

( Сюрпризный момент).
- Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (влетает):
А вот и я!
Воспитатель:
- Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон:
Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
Воспитатель:
- Что такое? Ты простужен?
Карлсон:
Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Воспитатель:
- Как ты думаешь лечиться?
Карлсон:
Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Воспитатель:
- Это просто чудеса.
Карлсон:
Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. Сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно!
Воспитатель:
- Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон:
Лишний вес? (Осматривает себя).
Воспитатель:

- Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона).
Карлсон:

- Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Воспитатель:
- Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон:
- Спортом заниматься? Правильно питаться?
Воспитатель:
- Ну-ка, дети, подскажите, разобраться - помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
• Солнце, воздух и вода (наши лучшие друзья).
• В группе утром по порядку (дружно делаем зарядку.)
• Обливаемся с тобой мы (холодною водой).
• От простуды и ангины нас спасают (витамины).
• Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты).
• Меньше сладкого, мучного, вот и станешь (стройным снова).
Карлсон:
- Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?
Воспитатель:

- Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон:
- Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.)
- Я и этак, я и так!
Воспитатель:
- Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон (останавливается):
- Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора!
Воспитатель:

6 игра малой подвижности "Чтобы быть здоровым..."
Ведущий приводит высказывания о ЗОЖ. Если высказывание правильное, дети должны хлопнуть в ладоши, если неправильное - потопать.
Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку.
Чтобы быть здоровым, надо чистить зубы.
Чтобы быть здоровым, надо поздно ложиться спать.
Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой
Чтобы быть здоровым, надо есть много чипсов.
Чтобы быть здоровым, надо много гулять.
Чтобы быть здоровым, надо сердиться и капризничать.
Чтобы быть здоровым, надо быть добрым и веселым.
Чтобы быть здоровым, надо долго сидеть перед телевизором.
Чтобы быть здоровым, надо есть продукты - каши, овощи и фрукты.

Какие правила нужно соблюдать. Хочу вам их напомнить.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни : ведь здоровье
В магазине не купить!

Федорова Татьяна Викторовна

«Путешествие в космос»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты
2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
3. Закрепить представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, навыки ориентировки в пространстве, знания о частях суток.

Развивающие:
1. Закрепить понятие «Воздушный транспорт», знания скогороговорок, стихов, умений образовывать слова
2. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (название планет, звездолет, звездочет)
3. Развивать фонематический слух
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к космосу, развивать внимание, наблюдательность
Оборудование: музыка на космическую тему, мольберт, геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник, овал, прямоугольник), на каждого ребенка: прямоугольник, круг, треугольник.

Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)
- Куда можно отправиться путешествовать? (ответ)
- А на чем можно путешествовать? (ответы)
- А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие.
Воспитатель:
- А кто знает, как добраться до космоса?
Дети:
- На ракете.
Воспитатель:
- Правильно, в космос можно лететь на ракете.
Воспитатель:
- Скажите, а ракета - это транспорт?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы знаете, что космонавты бесстрашные люди, как вы думаете почему?
- Мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие.
- А вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов?

Воспитатель:

Нужно нам запомнить правила поведения на нашем космическом корабле
- Нельзя кусаться, драться!
-И нельзя ничем кидаться!
-Никого не обижать,
- Ничего не разорять!
- Дети поняли вы это?
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами попробуем построить космические ракеты (дети подходят к столам и строят из геометрических фигур ракеты)
- Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети:
- Прямоугольник, треугольник, круг
Воспитатель:
- Что у вас получилось?
Воспитатель:
- Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?
Ответы детей: (скафандр)
Воспитатель:
- Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.
Звучит космическая музыка
Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.
Разминка «Подготовка к полёту».
1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).
2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (руки к плечам, круговые движения, поднятие и опускание плеч).
3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .
4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).
5. Как работает радио? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .
6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом)
7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель:
- Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке!
- А теперь я предлагаю вам построить ракету (дети строят ракету из Альмы)
Подвижная игра (дети ходят по группе, а потом быстро садятся в ракету)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Опоздавшим и ленивым места нет!
Дети сидят на ковре
Итак, все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем управлять.
Дети на мольберте выполняют задание
Воспитатель:
- Слушайте внимательно
В середине - круг
В правом верхнем углу - треугольник
В левом нижнем прямоугольник
В правом нижнем квадрат
В левом верхнем - овал…
Воспитатель:
- Молодцы, пульт готов!
- Садитесь поудобней…пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук,
- Соединить контакт (соединить кисти рук)
- Приготовить к запуску ракету «руки над головой»
- Считаем сначала в прямом направлении до 5, а потом назад….
- Пуск…
Воспитатель:
- Ракета летит, двигатели работают. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула, напрягли руки и ноги. Мы летим….мы уже в космосе….теперь нам стало легче. Наше тело стало управляемым.
Я вижу звезды!
Воспитатель:
• Как можно ласково назвать звезду (Звездочка)
• Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)
• Как называется корабль который летит к звездам? (Звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)
Воспитатель:
Внимание…перед нами планета Земля.
- А наша земля какой формы?
-Сколько раз она переодевается?
-Четыре раза
-Назовите времена года….
-А какой сейчас месяц.
-Что мы знаем об апреле. (стих)
-А сколько дней недели?
Воспитатель:
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру, если правильно хлопок, если нет- качаем головой.
Д/и «Верно- неверно» (на определение частей суток)
Воспитатель:
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Воспитатель:
- Сели в пакету, летим дальще.
- Ребята, слышите посторонний шум. (воспитатель стучит по столу) это метеоритный дождь). давайте с вами постучим сначала слабо, а потом посильнее…
Воспитатель:
- Внимание навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты, мы должны их уничтожить. для этого нам надо узнать…из каких геометрических форм они сделаны….
На мольберте геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
Дети называют геометрические фигуры
Воспитатель:
- Молодцы!
- Итак…летим дальше…перед нами планеты, назовите планеты, какие вы знаете.
Ответы детей (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун)
Воспитатель:
- Молодцы….а сейчас я вам предлагаю выйти из ракеты и немного попарить в воздухе (под медленную музыку дети выполняют различную фигуры, имитируют полет в открытом космосе)
Воспитатель:
- Садимся на места…продолжим полет…. А теперь задание посложнее. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы!.А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени:.5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.) Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…
Вот мы и дома…
Понравилось ли вам путешествие.
Что вы запомнили…
На память получите подарки. Всем спасибо!

Федорова Т. В.

Статья

Организация мини - музея в дошкольном образовательном учреждении

Конспект НОД в старшей группе «Я – экскурсовод»

(в Мини – музее «Золотая Хохлома»)

      Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.

          Задачи:

          Образовательные:

  • Развивать умение детей выступать в роли экскурсоводов
  • Закрепить умение рассказывать об истории возникновения хохломского промысла, об основных элементах хохломской росписи и изделиях хохломской росписи.

Развивающие:

  • Совершенствовать  диалогическую речь, развивать связную речь, умение логически правильно строить предложение.
  • Развивать интерес к изучению народных промыслов

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев

                                                  Ход НОД

 

Доброе утро! Мы очень рады видеть вас в нашем музее. Наш мини - музей называется «Золотая Хохлома». В нашем музее представлены разнообразные предметы Хохломской росписи.

Воспитатель:

Сегодня экскурсоводами будут наши дети. Они познакомят вас с видом народного промысла Хохломой, с основными элементами и изделиями Хохломской росписи. расскажут об истории возникновения Хохломского промысла, Я думаю наша экскурсия будет познавательная и интересная.

 Ребенок

Наш музей открыт для всех,

Каких здесь предметов только нет

Есть и ложки и кувшины

И тарелки и подносы

И стаканчики, игрушки

И свистульки. господа.

Наш музей открыт лишь днем,

  Приходите, мы вас ждем.

Ребенок

- Как волшебница Жар-птица

  Не выходит из ума

  Чародейка – мастерица,

  Золотая … Хохлома.

Ребенок

Сегодня мы познакомимся с работой мастеров деревянного промысла. Я приглашаю вас на экскурсию в наш мини-музей «Золотая Хохлома».

- А почему Хохлому называют золотой мы с вами узнаем немного позже

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Воспитатель:

А, как же начинался этот удивительно красивый промысел? Сейчас об этом расскажут дети.

Ребенок

Рассказывают, жил в давние  времена в нижегородских лесах чудо-мастер. Построил он себе дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы  дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет «золотой» посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…

Ребенок

В старину люди ели из деревянной посуды. А в торговом селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом.

Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду уже более трехсот лет. Все также много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, а из нее выглядывает ягодка: смородина, рябина, малина и клубника, или диковинные цветы и птицы.

Ребенок

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? …

Дети хором: Хохлома.

Ребенок

Рисовали Хохлому красными, зелеными, черными и золотистыми красками, иногда добавляли коричневый и оранжевый. Глаз не отвести от яркой хохломской посуды!

Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. В селе Хохлома делают посуду из мягких пород деревьев (липы, берёзы, ольхи). Посуду изготавливали и во многих окрестных сёлах, а затем свозили в Хохлому. И уже оттуда она отправлялась на ярмарки.

Ребенок

Так дошли до наших дней изделия сделанные руками русских мастеров. Это такие изделия, как игрушки и посуда 

Хохломская посуда не только красива, но и прочна. По словам хохломских мастеров, она не боится «ни жару, ни стужи».

Давайте и мы с вами рассмотрим изделия хохломских мастеров

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин,

Маки солнечного света

И ромашки луговин.

Ребенок

Вот посмотрите, у нас на столе представлена посуда. Посмотрите на неё, какая  она яркая, нарядная. Это хохлома    

Какие цвета использует художник? Правильно, есть чёрный, красный, встречается зелёный, но больше золотого. Теперь вы понимаете, почему говорят «Золотая Хохлома»?

Ребенок

Назовите элементы узора (есть ягоды, листья, цветы, травка).

Обратите внимание на композицию: плавно изогнутые ветки с ягодами, листьями. «Травка» занимает всё пространство между ними. Она лёгкая, изогнутая. Узор занимает почти всю поверхность. Край изделия украшен прямой каймой.

 

Итог: Как видите, русский народ богат своей фантазией, умением работать. Но даже самый умный и талантливый мастер говорит о том, что и он когда-то ничего не умел. Есть даже такая пословица: «Всему можно научиться – важно только не лениться».

     На этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо за внимание.

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов