Самоанализ к аттестации
Самоанализ должен отражать достижения, личные и воспитанников, наработки по теме самообразования, результаты диагностики в динамике. Пишется в свободной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт (самоанализ) воспитателя
ГСКОУ школы-интерната «Перспектива»
Пашинской Ирины Алексеевны
В мае 2011 года в школе состоялось торжественное прощание с начальной школой учащихся 4 «Б» класса. Это был четвёртый выпуск в моей профессиональной деятельности в должности воспитателя речевых классов.
Все дети этого класса пришли в речевую школу по направлению ПМПК с речевыми проблемами. У 100% учащихся была 2 группа здоровья. Большая часть класса имела статус «часто болеющих» детей. По этой причине многие не посещали дошкольные учреждения или посещали с большими перерывами.
Изучив все документы, собрав результаты диагностических исследований специалистов коррекционной службы, проведя свою диагностику, я определила основные проблемы детей. В соответствии с ними, была поставлена цель воспитательной работы: «Формирование и развитие свободной, организованной, творческой, нравственно и физически здоровой личности», а также определены задачи:
- воспитывать устойчивую потребности и навыки здорового образа жизни;
- воспитывать представление о нормах культурного поведения и общения, ценности семейных отношений;
- осуществлять психолого-педагогическую коррекцию в процессе решения воспитательных задач;
- развивать познавательную деятельность;
- повышать учебную мотивацию;
- формировать классный коллектив.
Приоритетной задачей для работы с детским коллективом мною была выбрана: «Использование здоровьесберегающих технологий». Я убедила родителей в том, что все дети должны в обязательном порядке посещать спортивные секции (по разрешению педиатра) Девять учащихся класса стали посещать городские секции уже в октябре: бассейн-2 учащихся, баскетбол-3 учащихся, волейбол-2 учащихся, греко-римская борьба-2 учащихся,
2 учащихся занимались в детском юношеском центре в студии эстрадного танца, 4 учащихся стали заниматься в секции футбола при школе-интернате.
Кроме этого, со 2 класса, мы стали участвовать во многих городских соревнованиях классной командой.
Благодаря ежедневным прогулкам с дыхательной гимнастикой на воздухе, двигательной активности, ежедневному точечному массажу, обязательной «луково-чесночной терапии» во время сезонных эпидемий, медикаментозной и «фруктово-овощной» витаминизации, заболеваемость ОРЗ, ОРВИ среди учащихся класса, стала снижаться, и в 4 классе составила всего 5 случаев за год. В 1 классе заболеваемость за год составляла 19 случаев.
Помимо работы по здоровьесбережению с детьми, планомерно мною проводилась просветительская работа с семьями. К классным семейным мероприятиям мы с детьми, готовили агитбригады «За здоровый образ жизни», «Мама, не кури!», «Пополни ряды здоровых пап!»
Опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в своей работе, я делилась с коллегами на областном семинаре
«Инновационные и традиционные здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения», а также на Девятой территориальной ярмарке образовательных ресурсов «Новое образование - Поволжскому округу!», на курсах повышения квалификации в СИПКРО защитила проект по использованию здоровьесберегающих технологий речевой школы «Комфортное пребывание ребёнка в школе полного дня, как фактор сохранения здоровья», на заседаниях педагогических советов школы и заседаниях методических объединений воспитателей школы.
В плане развития творческого потенциала детей, мне удалось составить расписание второй половины дня так, чтобы все учащиеся класса, всем коллективом, занимались в кружках при МОУ дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Умелец» и принимали активное участие в региональных и городских творческих конкурсах.
Так как по первому образованию я преподаватель музыкальной школы и руководитель хора, у меня есть возможность готовить детей моего класса к городским и школьным праздникам.
Театральные постановки, музыкальные сказки, репертуар детских песен - всё это позволяет детям развиваться творчески, быть успешными, овладевать правильной сценической речью, не бояться публичных выступлений, что очень важно для детей с речевыми проблемами.
Активно учащиеся класса участвовали в городских экологических акциях: «Вода для жизни», «Сохраним ель живой»,
«Дом для пернатых».
Второй год я руковожу в школе-интернате «Перспектива», кружком культурологического направления «Основы православной культуры». В объединение входят учащиеся начальных классов 5, 7 и 8 вида. Дети принимают участие в городских акциях милосердия и конкурсах, организованных центром религиозного просвещения «Синай»: «От сердца к сердцу» (акция милосердия), «Братья наши меньшие» (конкурс фотографий), «Пасхальное украшение» (конкурс росписи пасхальных яиц), «Святая красота России» (конкурс рисунков).
Также активно, команда класса и отдельные учащиеся, принимали участие в городском конкурсе-фестивале юных инспекторов по ПДД «Безопасное колесо», где занимали призовые места в 2010 и в 2011 годах, и были награждены призами и дипломами от руководителя Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области.
По результатам обследования и рекомендации медико – педагогической комиссии, все учащиеся класса продолжили обучение по программе общеобразовательной школы.
Показателем результативности воспитательной и коррекционной деятельности с классным коллективом, является сравнительная диагностика по методикам, рекомендованным для обследования в школе-интернате «Перспектива»:
- Сравнительная диагностика мотивации обучения учащихся.
- Экспертная оценка анализа уровня воспитанности
- Методика исследования удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
- Динамика исследования межличностных отношений внутри классного коллектива.
- Методика исследования посещаемости собраний, КТД, внеклассных мероприятий
- Методика исследования удовлетворённости родителей школьной жизнью.
- Сравнительная таблица динамики развития познавательной деятельности учащихся класса.
- Справка о состоянии заболеваемости за 4 года
- Логопедические представления на учащихся класса за 4 года
- Педагогические представления на учащихся класса за 4 года
Все результаты представлены во 2 разделе портфолио достижений.
Воспитатель
ГСКОУ школы-интерната «Перспектива» Пашинская И.А.