Для обучающихся

Чернышева Татьяна Валентиновна

Вспомогательный и дополнительный материал для обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

__________________________________________________________________________________________________

Ф. И. обучающегося, класс                        

Контрольная работа (8 класс)

по теме:

«Экономическое развитие Черкесии в XVIII – первой половине XIX в.»

  1. Заполните пробелы:

«Территория Черкесии простиралась от берега _________________моря на западе, до р. _______________ на Востоке; на севере границей её являлась р. ________________ от устья до впадения р. ____________________».

  1. Перечислите наиболее значительные субэтнические группы на которые подразделялся адыгский народ (не менее 5).

1)______________________________,                5)________________________________,

2)______________________________,                6)________________________________,

3)______________________________,                7)________________________________,

4)______________________________,                8)________________________________.

Выберите несколько вариантов ответов.

  1. Ведущей отраслью земледелия у адыгов являлось:

а) садоводство;

б) огородничество;

в) шелководство;

г) рыболовство;

д) производство зерновых культур.

4. Основными системами земледелия, существовавшими у адыгов, были

а) подсечная;

б) травопольная;

в) переложно-залежная;

г) пропашная;

д) чередование культур;

е) лесо-польная.

Выберите один вариант ответа.

5. Адыги использовали систему скотоводства, именуемую -

а) горно-стационарная;

б) отгонная;

в) пастбищно-кочевая.

6. Основными видами вооружения адыгов в XVIII в. являлись:

а) кинжалы, пистолеты, шашки;

б) ружья, шашки, секиры, пики;

в) пистолеты, пики, секиры, ружья.

7. В 1821 г. «Попечителем торговли с черкесами и абазинцами» был назначен

а) Г. К. Матвеев;

б) Р. Скасси;

в) Н. Н. Раевский.

8. Перечислите основные формы развития пчеловодства в Черкесии:

а) ___________________________________________________;

б) ___________________________________________________;

в) ___________________________________________________.

9. «В _____________г. вышли в свет утвержденные царем _____________________________ «Правила торговых отношений с черкесами и абазинцами».

10. Определите, что ввозилось и вывозилось из страны

Ввоз (импорт)

Вывоз (экспорт)

Лес, шерсть, мед, шкуры, рыба, скот, рабы, лошади, овцы, олово, свинец, стрелы, кожа, железо, ружья, сукно, золото, медь, воск, соль.

11. В каком году был открыт порт в Новороссийске?

а) 1845 г.;                в) 1860 г.;

б) 1821 г.;                г) 1839 г.


________________________________________________________________________________________________

Ф. И. обучающегося, класс                        

Контрольная работа (8 класс)

по теме:

«Экономическое развитие Черкесии в XVIII – первой половине XIX в.»

  1. Заполните пробелы:

«Территория Черкесии простиралась от берега _________________моря на западе, до р. _______________ на Востоке; на севере границей её являлась р. ________________ от устья до впадения р. ____________________».

  1. Перечислите наиболее значительные субэтнические группы на которые подразделялся адыгский народ (не менее 5).

1)______________________________,                5)________________________________,

2)______________________________,                6)________________________________,

3)______________________________,                7)________________________________,

4)______________________________,                8)________________________________.

Выберите несколько вариантов ответов.

  1. Ведущей отраслью земледелия у адыгов являлось:

а) садоводство;

б) огородничество;

в) шелководство;

г) рыболовство;

д) производство зерновых культур.

4. Основными системами земледелия, существовавшими у адыгов, были

а) подсечная;

б) травопольная;

в) переложно-залежная;

г) пропашная;

д) чередование культур;

е) лесо-польная.

Выберите один вариант ответа.

5. Адыги использовали систему скотоводства, именуемую -

а) горно-стационарная;

б) отгонная;

в) пастбищно-кочевая.

6. Основными видами вооружения адыгов в XVIII в. являлись:

а) кинжалы, пистолеты, шашки;

б) ружья, шашки, секиры, пики;

в) пистолеты, пики, секиры, ружья.

7. В 1821 г. «Попечителем торговли с черкесами и абазинцами» был назначен

а) Г. К. Матвеев;

б) Р. Скасси;

в) Н. Н. Раевский.

8. Перечислите основные формы развития пчеловодства в Черкесии:

а) ___________________________________________________;

б) ___________________________________________________;

в) ___________________________________________________.

9. «В _____________г. вышли в свет утвержденные царем _____________________________ «Правила торговых отношений с черкесами и абазинцами».

10. Определите, что ввозилось и вывозилось из страны

Ввоз (импорт)

Вывоз (экспорт)

Лес, шерсть, мед, шкуры, рыба, скот, рабы, лошади, овцы, олово, свинец, стрелы, кожа, железо, ружья, сукно, золото, медь, воск, соль.

11. В каком году был открыт порт в Новороссийске?

а) 1845 г.;                в) 1860 г.;

б) 1821 г.;                г) 1839 г.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

История Адыгеи

по теме «Адыгея во второй половине XIX – начале ХХ вв. Социально-экономическое развитие Адыгеи в пореформенной России»

I вариант

  1. В каком году была образована Кубанская область.
  2. Перечислите все отделы (уезды) Кубанской области во второй половине XIX в.
  3. Кто был последним атаманом Майкопского отдела (Ф. И. О.)?
  4. Выделите категории на которые подразделялось население кубанской области и перечислите, кто относился к этим категориям.
  5. Укажите цель земельной реформы в горских районах Кубанской области.
  6. Какие отрасли промышленности получили преимущественное развитие в Адыгее в 90-х гг. XIX в.?
  7. В чем заключались причины недостаточного развития торговли в Адыгее в начале ХХ в.?
  8. Перечислите представителей адыгов – участников революционной борьбы в начале ХХ в.
  9. Укажите формы борьбы на территории Кубанской области в ходе революции 1905 – 1907 гг.
  10. Укажите дату введения чрезвычайного положения на Кавказе.
  11. Каково было положение населения в годы первой Мировой войны?
  12. Сопоставьте названия сооружений

Название начала ХХ в.                                Современное название

  1. дом Д.И. Зиньковского                                а) гимназия № 5
  2. реальное училище                                        б) редакция республиканских газет
  3. аптека                                                        в) театр им. А. С. Пушкина
  4. народный пушкинский дом                                г) гарнизонный дом офицеров.
  1. Перечислите названия ежедневных газет, издававшихся в Майкопе в начале ХХ в.
  2. Укажите % соотношение богатых, середняков и бедняков у крестьян Кубанской области.
  3. Перечислите политические блоки, действовавшие в России к началу 1917 г.
  4. Отметьте причины развития революционного движения в сторону поддержки Временного правительства.
  5. Укажите результаты съезда горцев Кубанской области (август 1917 г.).
  6. Укажите дату , когда руководство в Екатеринодарском Совете рабочих и солдатских депутатов перешло в руки большевиков.

Дополнительный вопрос:

Почему Кавказская туземная конная дивизия приобрела популярность под названием «дикая дивизия»?


Контрольная работа

История Адыгеи

по теме «Адыгея во второй половине XIX – начале ХХ вв. Социально-экономическое развитие Адыгеи в пореформенной России»

II вариант

  1. Указом какого императора 8 февраля 1860 г. была образована Кубанская область?
  2. В каком году Майкоп получил статус города?
  3. Перечислите всех атаманов Майкопского отдела за период с конца XIX- начало ХХ в.
  4. В чем заключалась цель создания в 1869 г. временной комиссии для разбора сословных и поземельных прав туземного населения Кубанской и Терской областей?
  5. Перечислите зависимые сословия горских народов.
  6. Чем было обусловлено возрастание роли торговли в экономической жизни Адыгеи?
  7. Укажите дату создания Екатеринодарской социал-демократической группы а. Тахтамукай.
  8. Каковы причины нарастания кризисных явлений в общественной жизни Адыгеи на рубеже XIX – ХХ вв.?
  9. Перечислите основные черты экономического и политического кризиса, охватившего страну в конце 1916 г.
  10. Сопоставьте названия сооружений

Название начала ХХ в.                                Современное название

  1. дом Д.И. Зиньковского                                а) гимназия № 5
  2. реальное училище                                        б) редакция республиканских газет
  3. аптека                                                        в) театр им. А. С. Пушкина
  4. народный пушкинский дом                                г) гарнизонный дом офицеров.

  1. Перечислите общества, имевшие просветительский характер.
  2. Укажите % соотношение богатых, середняков и бедняков у горцев Кубанской области.
  3. Какие партии входили в состав левого радикального блока
  4. Какие партии оказывали наибольшее влияние на массы? Какая партия отличалась наиболее активными действиями?
  5. Что предусматривала реформа школьного образования для горцев?
  6. Укажите дату выпуска первого номера большевистской газеты «Прикубанская правда».
  7. Какие надежды казаки связывали с революцией?
  8. Каково значение лозунга «Вся власть Советам!»?

Дополнительный вопрос:

Почему Кавказская туземная конная дивизия приобрела популярность под названием «дикая дивизия»?


Контрольная работа

История Адыгеи

по теме «Адыгея во второй половине XIX – начале ХХ вв. Социально-экономическое развитие Адыгеи в пореформенной России»

II вариант

  1. Указом какого императора 8 февраля 1860 г. была образована Кубанская область?
  2. В каком году Майкоп получил статус города?
  3. Перечислите всех атаманов Майкопского отдела за период с конца XIX- начало ХХ в.
  4. В чем заключалась цель создания в 1869 г. временной комиссии для разбора сословных и поземельных прав туземного населения Кубанской и Терской областей?
  5. Перечислите зависимые сословия горских народов.
  6. Чем было обусловлено возрастание роли торговли в экономической жизни Адыгеи?
  7. Укажите дату создания Екатеринодарской социал-демократической группы а. Тахтамукай.
  8. Каковы причины нарастания кризисных явлений в общественной жизни Адыгеи на рубеже XIX – ХХ вв.?
  9. Перечислите основные черты экономического и политического кризиса, охватившего страну в конце 1916 г.
  10. Сопоставьте названия сооружений

Название начала ХХ в.                                Современное название

  1. дом Д.И. Зиньковского                                а) гимназия № 5
  2. реальное училище                                        б) редакция республиканских газет
  3. аптека                                                        в) театр им. А. С. Пушкина
  4. народный пушкинский дом                                г) гарнизонный дом офицеров.

  1. Перечислите общества, имевшие просветительский характер.
  2. Укажите % соотношение богатых, середняков и бедняков у горцев Кубанской области.
  3. Какие партии входили в состав левого радикального блока
  4. Какие партии оказывали наибольшее влияние на массы? Какая партия отличалась наиболее активными действиями?
  5. Что предусматривала реформа школьного образования для горцев?
  6. Укажите дату выпуска первого номера большевистской газеты «Прикубанская правда».
  7. Какие надежды казаки связывали с революцией?
  8. Каково значение лозунга «Вся власть Советам!»?

Дополнительный вопрос:

Почему Кавказская туземная конная дивизия приобрела популярность под названием «дикая дивизия»?


Предварительный просмотр: