"Папа, мама и я - трудовая семья" конкурс
Предварительный просмотр:
Папа, мама и я – трудовая семья
Цель: воспитание уважения к родителям, людям труда, сплачивание коллектива.
На утренник приглашаются родители, учителя. Соревнуются три семьи.
Класс красочно оформлен. На стене плакаты.
Кто любит труд, того люди чтут.
Только в труде можно стать настоящим человеком.
Выставка поделок, рисунков и сочинений учащихся.
Утренник начинается с песни В.Шаинского «Улыбка».
Учитель: Добрый день, наши уважаемые гости и ребята. Если день мы начинаем с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш сегодняшний утренник, который посвящен труду, проведем с улыбкой. Задача членов наших команд и зрителей – показать, какие они дружные, веселые и находчивые, а самое главное трудолюбивые.
- Представление команд.
- Чья мама быстрее? (Требуется выловить из аквариума рыбки-аппликации). В это время ведущий предлагает зрителям отгадать загадки об инструментах.
- Конкурс для всей семьи. Отгадать загадку.
Все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. (пила)
цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (клещи)
По деревянной речке
плывет кораблик новый.
Свивается в колесики
Дымок его сосновый.(рубанок)
Первый слог – нота,
Второе – игра,
Целое встретится у столяра. (долото)
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь пробьет. (молоток и гвоздь)
Птичка-невеличка
Носиком нырнет,
хвостиком вильнет,
Дорожку проведет. (игла и нить)
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет. (комбайн)
- Конкурс для ребят «Сделай поделку». Надо вырезать по шаблону зайку и одеть его.
- Конкурс для пап «Самый сообразительный».
- За какое место рукоятки надо держать молоток? (за конец)
- Для чего у некоторых отверток пластмассовые ручки? (для защиты от тока)
- Каким инструментом вычерчивают окружность? (циркулем)
- У какой пилы зубья мельче: для резьбы металла или для выпиливания дерева? (для резьбы по металлу)
- Какая разница между болтом и шурупом? (болт одинаков по всей длине, шуруп сужается книзу)
- Что нужно делать, если шуруп не ввинчивается? (сделать углубление или намылить)
- Как легче вбить мелкий гвоздь? (вставить его между зубьями расчески)
- Почему шурупы крепче соединяют детали, чем гвозди? (благодаря винтовой нарезке)
-Для чего нужны круглозубцы? (чтобы гнуть круглые формы)
VI. Игра для всей семьи «Волшебный кружок». Несколько простых кружков надо разрисовать и превратить в оригинальную аппликацию. Чья команда быстрее и оригинальнее сделает это.
- Задание для мам. Кто быстрее соберет разбитый кувшин (из мозаики).
- Ответь на вопрос (за 30 секунд).
- Кто такой вундеркинд? (ребенок с исключительными способностями)
- Кто автор стихотворения «Кем быт?» (В.Маяковский)
- Медведь, друг Маугли. (Бал)
- Дерево – символ нашей Родины. (Береза)
- Самый чистоплотный зверек. (Барсук)
- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
- От кого убежала вся посуда? (От Федоры)
- Кому нужны иголки для защиты от врагов? (Ежу)
- Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)
- Почему осину называют спичечной королевой? (Спички делают из осины)
- Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
- Трамвай, троллейбус, электропоезд, автобус. Что здесь лишнее? (автобус)
- Самые трудолюбивые санитары леса. (Муравьи)
- На какой вопрос невозможно ответить «да». («Ты спишь?»)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- Какой колокольчик не звенит? (Цветок колокольчик)
- Орудие для еды жидкостей. (Ложка)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Учитель: А сейчас пришла пора всем отдохнуть.
Взрослые и дети исполняют концертные номера.
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей медалями и подарками.