Инновационная деятельность

Климова Марина Валентиновна

Система дошкольного образования целенаправленно продолжает меняться под лозунгом модернизации. Новые требования направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализацию права ребенка на доступное и качественное образование.

           В нашем детском саду «Золотая рыбка» функционируют 13 групп, из которых две коррекционные (для детей с нарушением речевого развития), одна группа для часто болеющих детей (на которую разработан и адаптируется план оздоровительных мероприятий) и 10 групп общеразвивающей направленности.

           В целях развития образовательного пространства Богородского района и реализации национальной стратегии «Наша новая школа» с ноября 2014 года Детский сад №5 стал инновационной площадкой Нижегородского института развития образования по теме: «Разработка и апробация модели образовательной деятельности в группах комбинированной направленности». Для работы в данном направлении в детском саду открылась группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет. Её посещают обычные дети и дети с небольшими речевыми нарушениями. Для работы с ними в настоящее время разработана Образовательная программа. На этой группе работают высококвалифицированные педагоги и воспитатели. Главная составляющая их деятельности – это создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными условиями, с учетом их психофизического развития, а также обеспечение коррекции речевых нарушений и социальная адаптация среди сверстников.

           В «Золотой рыбке» созданы хорошие условия для осуществления образовательной деятельности с детьми в группе комбинированной направленности. Во - первых, это наличие специалистов – логопедов, которые будут направлять и контролировать взаимодействие воспитателя с детьми, с родителями в вопросах речевого развития и коррекции. В тоже время, весь образовательный процесс с детьми группы комбинированной направленности, скоординирован со всеми специалистами и направлен на преодоление речевых нарушений через разные виды деятельности: рисование, плавание, занятия спортом.

          Участие МБДОУ «Детского сада №5 «Золотая рыбка» в инновационной деятельности открывает педагогам новые перспективы профессионального развития, а детям и их родителям даёт шанс на одинаковые стартовые возможности к обучению в школе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на инновационную деятельность МБДОУ «Детский сад №5» Золотая рыбка»

По теме: «Разработка и апробация модели образовательной деятельности в группе комбинированной направленности».

№ п/п

Параметры информации

Содержание информации

1

Полное наименование ОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

2

ФИО руководителя, контактный телефон,

эл. почта

Павлычева Екатерина Александровна

8(83170) 3-20-65

mbdoy5.zolotayribka@yandex.ru

3

ФИО и должность ответственного за инновационную площадку в ОУ, контактный телефон

Старший воспитатель

Климова Марина Валентиновна

4

Количество обучающихся в ОУ

265 детей

5

Состав и количество участников эксперимента

- воспитанников;

- педагогов

- других участников (указать)

Старшая группа «Березка» - 22 чел. (8 ОНР + 14 норма)

7 чел.

6

Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность, обоснование актуальности

В соответствии с уставом детского сада, группа имеет общеразвивающую и комбинированную направленность, что обусловлено социальным заказом населения Богородского муниципального района.

Группа комбинированной направленности детского сада является наиболее предпочтительной и предполагает совместное образование здоровых детей и детей с нарушениями в речевом развитии в соответствии о образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Актуальность инновационной идеи

Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности и регламентации социально – трудовых отношений в детском саду должно соответствовать действующему законодательству РФ в сфере образования.

В соответствии с п. 5,6 ст. 12. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 образовательные программы дошкольного образования, в том числе и для отдельных структурных единиц организации (групп), самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014) определяет, что содержание образовательной деятельности в группе комбинированной направленности должно обеспечить совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом проектирование модели образовательной деятельности должно учитывать особенности физического и психического развития каждого ребенка, состояние его здоровья, индивидуальные психологические особенности, интересы, предпочтения, образовательные потребности с целью стимулирования детской инициативы и самостоятельности, обеспечения индивидуализации дошкольного образования, обеспечивающего коррекцию нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Это возможно лишь на основе согласованного взаимодействия всех участников образовательных отношений – детей, педагогов ДОО, семьи, а также социальных партнеров.

Таким образом, разработка и апробация модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности в соответствии с современной законодательной и нормативно – правовой базой в единстве нормативно – правового, программно – методического, ресурсного обеспечения представляется чрезвычайно актуальной в современных условиях.

7

Цель эксперимента

Разработка и апробация модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности в соответствии с современной законодательной и нормативно – правовой базой.

8

Ожидаемый результат

  1. Информационно – аналитические материалы по изучению социального заказа, нормативно – правовой базы, социального запроса семьи по проблеме разработки и апробации модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности.
  2. Модель образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности.
  3. Пакет нормативно – правовых документов (локальных актов), обеспечивающих апробацию модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности в практике ДОО.
  4. Программы и технологии психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений:

-технология создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом особенностей их психофизического развития, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

-программа формирования профессиональной компетентности педагогов ДОО;

-технология социального партнерства ДОГО с семьей.

  1. Механизмы (диагностический инструментарий) оценки социальной эффективности апробации образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности для участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

9

Способы отслеживания результатов и формы из представления (ВШК, диагностика, исследования и др.)

Комплексный мониторинг развития познавательных интересов, способностей и возможностей детей группы комбинированной направленности.

10

Социальные партнеры ОУ по теме инновационной площадки (взаимодействие с другими ОУ)

  1. Работа с семьей: формы взаимодействия с целью обеспечения сопровождения развития ребенка в условиях ДОО и семьи;
  2. Социальные партнеры: заключение договоров, составление планов работы и их реализация.

Руководитель образовательной организации      Подпись           Расшифровка



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 5 “Золотая рыбка”

П Р И К А З

Г. Богородск

от 11.11.2014 г.                                                                                                        №  177/1

О создании инновационной группы по организации инновационной деятельности

 на базе МБДОУ "Детский сад № 5" по теме

"Разработка и апробация модели образовательной деятельности

 в группах различной направленности: общеразвивающей,

 оздоровительной и комбинированной"

В целях исполнения приказа Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области № 758 от 11.11.2014 г. "Об организации инновационной деятельности на базе образовательных учреждений Богородского района в 2014 - 2015 учебном году",

приказываю:

1. Утвердить состав инновационной группы региональной инновационной площадки по теме "Разработка и апробация модели образовательной деятельности в группах различной направленности: общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной" в следующем составе:

- Павлычева Екатерина Александровна, заведующий

- Климова Марина Валентиновна, старший воспитатель

- Сухарникова Анастасия Васильевна, учитель-логопед

- Жулина Ирина Вадимовна, педагог-психолог        

- Шувалова Наталья Валерьевна, воспитатель


2. Утвердить направление деятельности членов инновационной группы региональной инновационной площадки.


3.Утвердить план организационных мероприятий по направлению работы региональной инновационной площадки.

4.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий                                                           __________Е.А. Павлычева   

С приказом ознакомлены и согласны:               ____________ Климова М.В.

                                                                                 ____________ Сухарникова А.В.

                                                                                 ____________ Шувалова Н.В.

                                                                                 ____________ Жулина И.В.

                                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 5 “Золотая рыбка”

П Р И К А З

Г. Богородск

от 01.09.2015 г.                                                                                                        №  89/2

Об изменении состава инновационной группы по организации инновационной деятельности

 на базе МБДОУ "Детский сад № 5" по теме

"Разработка и апробация модели образовательной деятельности

 в группах различной направленности: общеразвивающей,

 оздоровительной и комбинированной"

         В целях исполнения приказа Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области № 758 от 11.11.2014 г. "Об организации инновационной деятельности на базе образовательных учреждений Богородского района в 2014 - 2015 учебном году", приказа по МБДОУ "Детский сад № 5" от 11.11.2014 г. № 177/1 О создании творческой группы по организации инновационной деятельности на базе МБДОУ "Детский сад № 5" по теме "Разработка и апробация модели образовательной деятельности в группах различной направленности: общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной"

приказываю:

1. С 01.09.2015 г. утвердить состав участников инновационной деятельности по теме "Разработка и апробация модели образовательной деятельности в группах различной направленности: общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной" в следующем составе:

- Павлычева Екатерина Александровна, заведующий

- Климова Марина Валентиновна, старший воспитатель

- Жулина Ирина Вадимовна, педагог-психолог        

- Мокрецова Наталья Алексеевна, воспитатель

- Шувалова Наталья Валерьевна, воспитатель

- Гаврилина Надежда Васильевна, музыкальный руководитель

- Игонина Ольга Николаевна, воспитатель

- Опарин Владимир Сергеевич, инструктор по физической культуре (плаванию)

- Дряхлова Надежда Андреевна, педагог дополнительного образования


2. Утвердить план мероприятий II этапа, практического, по направлению работы региональной инновационной площадки.


3. Провести заседание рабочей группы с распределением обязанностей в соответствии с пунктами плана II этапа, практического.

4.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий                                                           __________Е.А. Павлычева   

С приказом ознакомлены и согласны:               ____________ Климова М.В.

                                                                                 ____________ Жулина И.В.

                                                                                 ____________ Мокрецова Н.А.                                              

                                                                                 ____________ Шувалова Н.В

                                                                                 ____________ Гаврилина Н.В.

                                                                                 ____________ Игонина О.Н.  

                                                                                 ____________ Дряхлова Н.А.

                                                                           

                                         



Предварительный просмотр:

План

 работы инновационной группы

(I этап: октябрь 2014 г. – январь 2015г.)

  1. Нормативно – правовое обеспечение

Создание нормативно – правовой базы для включения в инновационную деятельность:

  • Положение о порядке организации инновационной деятельности.
  • Положение о инновационной группе педагогов.
  • Положение о группе комбинированной направленности.
  • Положение о работе ПМПК ДОУ.
  • Внесение изменений в должностные инструкции участников ИД.
  • Пакет информационных материалов по вопросам организации и реализации инновационной деятельности для размещения на сайте ДОУ.

Ответственные: заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.

Срок: октябрь 2014 г.

  1. Кадровое обеспечение
  • Изучение уровня профессиональной компетентности и профессиональных затруднений педагогов.
  • Составление рекомендаций, способствующих развитию профессиональной компетентности педагогов.

Ответственные: педагог - психолог Жулина И.В. и микрогруппа – воспитатели Мокрецова Н.А., Кулагина А.В.

Срок: октябрь – ноябрь 2014г.

  • Разработка плана по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.

              Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.

Срок: декабрь 2014 г.

  • Разработка алгоритма взаимодействия в образовательном процессе всех специалистов (воспитатель, преподаватели по ДОД, муз. руководитель, учитель – логопед, педагог - психолог) в группе комбинированной направленности.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Шувалова Н.В.

Срок: декабрь – январь 2015 г.

  1. Проблемно – ориентированный анализ.
  • Проведение анализа ресурсных возможностей ДОУ.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В.

Срок: октябрь 2014 г.

  • Составление плана программы инновационной деятельности.

Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.

Срок: октябрь2014 г.

  1. Социальное партнерство.
  • Информирование родителей воспитанников и педагогическую общественность об инновационной деятельности (родительский комитет, родительские собрания, СМИ, сайт ДО, методические объединения и т.д.).

Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.

Срок: в течении учебного года.

  1. Работа семьей.
  • Разработка содержания программно – методического обеспечения по взаимодействию с семьями воспитанников.
  • Составление алгоритма «социального паспорта» семей группы.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Шувалова Н.В.

Срок: ноябрь – декабрь.

  1. Программно – методическое обеспечение развития детей в образовательной деятельности.
  • Изучение научной и методической литературы.

Ответственные все члены творческой группы.

Срок: постоянно.

  • Разработка диагностических материалов по выявлению индивидуальных особенностей ребенка группы комбинированной направленности.

Ответственные: Психолог Жулина И.В. и микрогруппа – воспитатели Мокрецова Н.А., Кулагина А.В.

Срок: октябрь – ноябрь 2014 г.

  • Разработка режима дня, примерного расписания, двигательного режима.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., питатель Шувалова Н.В.

Срок: октябрь 2014г.



Предварительный просмотр:

План

 работы инновационной группы (I этап)

(2-е полугодие: февраль-май 2015 г.)

  1. Нормативно – правовое обеспечение

Разработка локальных нормативных актов:

  • Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции
  • Пакет информационных материалов по вопросам организации и реализации инновационной деятельности для размещения на сайте ДОУ.

Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А.

Срок: май 2015 г.

II. Кадровое обеспечение

  • Повышение профессиональной компетентности в вопросах образовательной деятельности группы комбинированной направленности

- составление плана профессионального самообразования педагогов;

- составление плана курсовой подготовки;

- активные формы внутри ДОУ;

Ответственные: Психолог Жулина И.В. и микрогруппа – воспитатели Мокрецова Н.А., Кулагина А. В.

Срок: апрель 2015 г.

  • .

IV. Социальное партнерство.

  • Информирование родителей воспитанников и педагогическую общественность об инновационной деятельности (родительский комитет, родительские собрания, СМИ, сайт ДО, методические объединения и т.д.).
  • Разработка планов взаимодействия с социальными партнерами. Составление договоров о сотрудничестве.

Ответственные: Заведующий Павлычева Е.А. и ст. воспитатель Климова М.В.

Срок: в течении учебного года.

V. Взаимодействие с семьей.

  • Разработка «социального паспорта».
  • Разработка алгоритма психолого-педагогического изучения семей.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Шувалова Н.В.

Срок: май 2015 г.

VI. Программно-методическое обеспечение развития детей в образовательной деятельности.

  • Изучение научной и методической литературы.

Ответственные все члены творческой группы.

Срок: до апреля 2015 г.

  • Перечень програмно-методических материалов для работы на группе комбинированной направленности.

Ответственные: воспитатели Мокрецова Н.А. и Шувалова Н.В.

Срок: апрель - май 2015г.

  • Разработка режима дня, примерного расписания, двигательного режима.

Ответственные: ст. воспитатель Климова М.В., воспитатель Шувалова Н.В.

Срок: октябрь 2014г.

  • Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность группы комбинированной направленности.

Заведующий Павлычева Е.А

Срок: до Мая 2015г.



Предварительный просмотр:

Календарный план реализации инновационной деятельности

I этап (теоретико-проектировочный, 2014-2015 г.)

№ п/п

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Результаты

1.

Нормативно – правовое обеспечение

Создание нормативно - правовой базы для включения в инновационную деятельность.

Определение состава инновационной группы.

Заведующий Павлычева Е.А.

1. Приказы заведующего.

3. Положение о группе комбинированной направленности.

4. Положение об инновационной группе педагогов.

5. План работы инновационной группы.

6. Должностные инструкции участников ИД.

Наличие информационных материалов.

План работы инновационной группы.

2.

Кадровое обеспечение.

Изучение уровня профессиональной компетентности и профессиональных затруднений педагогов.

Проектирование комплекса психолого - педагогических условий. Способствующий развитие профессиональной компетентности педагогов.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам образовательной деятельности в группе комбинированной направленности по ФГОС ДО:

- активные формы внутри ДОО;

- профессиональное самообразование педагогов.

Разработка программы повышения уровня кадрового потенциала педагогов.

Разработка алгоритма взаимодействия в обр. деятельности специалистов (учитель-логопед, муз. руководитель, инструктора по физ. культуре и плаванию, педагог-психолог, преподаватель по ДОД (рисование), преподаватель по информатике) в группах комбинированной направленности.

Комплекс условий для благоприятного психологического климата в коллективе ДОО.

Шувалова Н.В.

Жулина И.В.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Заведующий Павлычева Е.А.

Специалисты ДОО.

Психолог

Жулина И.В.

Аналитический отчет.

Методические рекомендации.

План повышения профессиональной компетентности ДОО.

План самообразования педагогов.

Программа.

Методические рекомендации.

Приказ заведующего о профессиональном функционале специалистов, участвующих в ИП.

Методические рекомендации.

3.

Проблемно – ориентированный анализ.

Изучение и анализ ресурсных возможностей ДОО.

Определение направлений модернизации ресурсного обеспечения инновационной деятельности

 Ст. воспитатель Климова М.В.

Заведующий Павлычева Е.А.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Аналитический отчет.

План – программа инновационной деятельности.

4.

Социальное партнерство.

Информирование родителей воспитанников и педагогическую общественность о начале инновационной деятельности через разные формы (родительский комитет, родительские собрания, СМИ, сайт ДОО и др.)

Заведующий Павлычева Е.А.

Информационные материалы.

4.1.

Работа с семьей.

Разработка “социального паспорта”.

Разработка методического обеспечение для психолого-педагогического изучения семей.

Разработка алгоритма взаимодействия специалистов ДОО с семьями групп различной направленности (общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной).

Ст. воспитатель Климова М.В.

Психолог

Жулина И.В.

Психолог

Жулина И.В.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Сухарникова А.В.

Шувалова Н.В.

Методические рекомендации по составлению паспорта.

Содержание программно-методического обеспечения.

Методические рекомендации.

4.2.

Работа с социальными партнерами.

Юридическое оформление договорных взаимоотношений с социальными партнерами

Заведующий Павлычева Е.А.

Договора о сотрудничестве.

План взаимодействия.

5.

Программно – методическое обеспечение психолого – педагогического сопровождения развития детей в образовательной деятельности.

Изучение научной и методической

литературы.

Разработка диагностического комплекта по выявлению индивидуальных особенностей развития ребенка группы комбинированной направленности.

Разработка режима дня, расписания, двигательного режима, схемы закаливания.

Разработка содержания программы образовательной деятельности группы комбинированной направленности.

Все члены творческой группы и педагоги в микрогруппах.

Шувалова Н.В.  Жулина И.В.   Сухарникова А.В.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Члены творческой группы.

Аналитический отчет.

Пакет диагностических материалов.

Режим дня, расписание, двигательный режим, схема закаливания.

Образовательная программа группы комбинированной направленности.

6.

Ресурсное обеспечение.

Разработка программно – методических материалов в соответствии с ФГОС.

Проектирование условий для апробации модели.

Планирование развития ППС по требования ФГОС ДО в группе комбинированной направленности.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Шувалова Н.В.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Шувалова Н.В.

Сухарникова А.В.

Перечень.

Методические рекомендации по созданию условий в группе.

Аналитический отчет.

7.

Проектирование и внедрение вариативных форм ДО, расширение спектра дополнительных услуг.

Проведение маркетинговых исследований образовательных потребностей родителей.

Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность вариативной формы ДО.

Заведующий Павлычева Е.А.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Заведующий Павлычева Е.А.

Материалы. Аналитический отчет.

Пакет локальных актов.



Предварительный просмотр:

 План реализации инновационной деятельности

II этап (практический), 2015-2016 г.

№ п/п

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Образовательные продукты

(результаты)

1.

Нормативно – правовое обеспечение

Обновление материалов страницы «Инновационная деятельность» на сайте ДОО.

Ответственный

Мокрецова Н.А. Волкова М.Н.

.

Информационные материалы по теме инновационной деятельности

2.

Кадровое обеспечение.

Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов ДОО в ходе осуществления инновационной деятельности по разработке и апробации модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности на основе разнообразных организационных форм:

- активные формы внутри ДОО;

- профессиональное самообразование педагогов.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Воспитатель Мокрецова Н.А.

План повышения профессиональной компетентности ДОО.

План самообразования педагогов.

Аналитический отчет.

Реализация комплекса организационных и психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОО.

Воспитатель Мокрецова Н.А.

Психолог

Жулина И.В.

Комплекс диагностических методик. Аналитический отчет.

Реализация алгоритма взаимодействия специалистов ДОО с семьёй.

Апробация алгоритма взаимодействия специалистов ДОО по сопровождению воспитанников группы комбинированной направленности.

Воспитатель Мокрецова Н.А.

Методические рекомендации. Аналитический отчет.

Апробация плана развития кадрового потенциала ДОО.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Аналитический отчет.

3.

Проблемно – ориентированный анализ.

Выявление исходного уровня познавательных интересов, способностей и возможностей детей как показателей развития на основе комплексного мониторинга.

 Ст. воспитатель Климова М.В.

Воспитатель Мокрецова Н.А.

Результаты мониторинга исходного уровня познавательных интересов способностей и возможностей детей как показателей развития.

4.

Социальное партнерство.

Мероприятия, направленные на изучение потенциала семьи в сопровождении развития ребенка

Ст. воспитатель Климова М.В.

Социальный паспорт семьи.

4.1.

Работа с семьей.

Апробация форм взаимодействия ДОО с семьями воспитанников группы комбинированной направленности с целью обеспечения сопровождения развития ребенка, как в образовательной деятельности, так и в условиях семьи.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Психолог

Жулина И.В.

Мокрецова Н.А.

Аналитический отчет.

Апробация форм взаимодействия ДОО с семьями воспитанников: познавательные, информационно-аналитические, досуговые, наглядно-информационные.

Мокрецова Н.А.

Аналитический отчет.

4.2.

Работа с социальными партнерами.

Активное взаимодействие с социальными партнерами: заключение договоров, составление планов работы и их реализация.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Аналитический отчет.

5.

Програмно – методическое обеспечение психолого – педагогического сопровождения развития детей в образовательной деятельности.

Апробация диагностического комплекса.

Апробация режима дня, расписания, двигательного режима, схемы закаливания.

Апробация образовательной программы группы комбинированной направленности. Оформление индивидуальных карт развития ребенка.

Воспитатель Мокрецова Н.А.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Члены творческой группы.

Аналитический отчет.

Индивидуальные карты развития ребенка

6.

Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательной деятельности.

Внедрение содержания модели образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) комбинированной направленности.

Адресное использование методов и приемов психолого-педагогической работы с детьми.

Обеспечение обогащения развития ребенка с ОНР в разных (9) видах деятельности, самообслуживании, труде, художественной литературе, музыкальной деятельности, конструировании.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Воспитатель Мокрецова Н.А.

Аналитический отчет

7.

Ресурсное обеспечение.

Апробация разработанных програмно – методических материалов в соответствии с ФГОС.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Мокрецова Н.А.

Шувалова Н.В.

Аналитический отчет.

8.

Проектирование и внедрение вариативных форм ДО, расширение спектра дополнительных услуг.

Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность вариативной формы ДО.

Заведующий Павлычева Е.А.

Ст. воспитатель Климова М.В.

Пакет локальных актов.



Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

деятельности инновационной площадки

МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

  1. Тема: «Разработка и апробация вариативных моделей образовательной деятельности в условиях деятельности структурных подразделений (групп) дошкольной образовательной организации».
  2. ФИО научного руководителя: Ревягина Т.А., к. п. н., доцент.
  3. Участники инновационной деятельности: МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» (заведующий Павлычева Е.А.)

- количество педагогов 15;

          - количество воспитанников 22 ребенка (8 детей ОНР + 14 детей норма);

  1. Цель: разработка и апробация модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности в соответствии с современной законодательной и нормативно-правовой базой.

Основные задачи этапа инновационной деятельности:

4.1. Изучить социальный заказ, нормативно-правовую базу, социальный запрос семьи по проблеме разработки и апробации модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности.

4.2. Разработать модель образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности в единстве структурных компонентов:

- образовательная программа группы комбинированной направленности дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»;

- условия реализации образовательной программы группы комбинированной направленности ДОО;

- социальное партнерство в реализации содержания образовательной деятельности на основе взаимодействия образовательных структур, семьи, социальных партнеров;

4.3. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение апробации модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности в практике ДОО;

4.4. Разработать и апробировать в образовательном пространстве ДОО содержание программ и технологий психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений:

- технология создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом особенностей их психофизического развития, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- программа формирования профессиональной компетентности педагогов ДОО;

- технология социального партнерства детского сада с семьей.

4.5. Разработать и апробировать механизмы (диагностический инструментарий) оценки социальной эффективности апробации модели образовательной деятельности в условиях группы комбинированной направленности для участников образовательных от ношений (детей, родителей, педагогов).

5. Основные методы и методики, используемые в рамках инновационной деятельности:

- технологии индивидуализированного обучений детей (карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития ребенка);

- дополнительная образовательная деятельность в образовательном процессе и дополнительные услуги в виде кружковой деятельности (для их организации разработаны рабочие программы: по информатике, по изобразительной деятельности, по плаванию; для кружков программы «Смайлик» -английский язык, «Дошколенок» -подготовка к школе, «Умелые ладошки» -пластилинография, «Веселый мяч» -футбол, «Звездочки» - танцевальный, «Почемучки» -интеллектуальное развитие, «Маленький актер» -театрализация;

- метод образовательных проектов (по речевому развитию для детей младшего и среднего возраста «Давай поговорим», «Учимся, играя», «Наследие», «Искусство запоминания»; для детей старшего возраста: «Учимся общению», «Говорим, как в сказке», «Папа, мама, я – речевая семья», «Чтение – вот лучшее учение»;

- игровые технологии: по речевому развитию (на звукоподражание, словосочетание, цепочки слов и др.); познавательное развитие: блоки Дьенеша;

- моделирование;

- применение ИКТ (использование развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций, занятий с использованием интерактивной доски в разных видах деятельности с детьми);

Ресурсное обеспечение: образовательная деятельность в детском саду строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» - Москва, 2012 г. под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи, под редакцией Филичева Т.Б, Чиркина Г.В, Туманова Т.В., просвещение 2008 г.

Вариативность образования обеспечивается за счет реализации в образовательном процессе программ дополнительного образования.

6. Основные результаты, полученные на данном этапе инновационной деятельности:

6.1. Нормативно-правовое обеспечение: собран пакет документов (положение о группе комбинированной направленности, о творческой группе педагогов; приказ о составе творческой группы, её план работы, протоколы заседаний; проведена работа с должностными инструкциями и т.д.).

6.2. Кадровое обеспечение: проведен анализ уровня профессиональной компетентности педагогов. Составлен план профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, аттестацию, планы самообразования и другие формы, указанные в годовом плане ДОУ. Составлен алгоритм взаимодействия специалистов на группе комбинированной направленности. Составлены методические рекомендации для организации благоприятного психологического климата в коллективе.

6.3. Проблемно – ориентированный анализ: составлен аналитический отчет ресурсных возможностей ДОО; составлен план инновационной деятельности.

6.4. Социальное партнерство: информирование общественности о начале инновационной деятельности в учреждении через районную газету, РМО воспитателей старших групп, заседание родительского комитета ДОУ, сайт ДОУ, сайты воспитателей ДОУ. Разработан алгоритм «социального паспорта»; методические рекомендации для психолого-педагогического изучения семей и алгоритм взаимодействия специалистов с семьями группы комбинированной направленности. Составлены образцы оформления договорных взаимоотношений с социальными партнерами (МБОУ СОШ №6, библиотекой, Городским музеем, Музыкальной школой, ФОК и др.).

 6.5. Програмно – методическое обеспечение: проведен семинар по изучению методической литературы для работы на группе комбинированной направленности; подготовлен пакет диагностических материалов, составлен режим, расписание НОД; Образовательная программа группы комбинированной направленности.

6.6. составлен перечень програмно – методических материалов в соответствии с ФГОС ДО; разработаны методические рекомендации по созданию условий в группе комбинированной направленности.

6.7. Проведены маркетинговые исследования образовательных потребностей родителей воспитанников. Собран пакет локальных актов, регламентирующих деятельность вариативных форм ДОУ (приказ об организации дополнительных образовательных услуг; разработана модель организации платных дополнительных услуг);

7. Выводы и предложения по дальнейшей работе в рамках данной инновационной площадки:

– постоянное обновление страницы сайта ДОУ по инновационной деятельности;

- осуществлять реализацию комплекса организационных условий по формированию благоприятного психологического климата в коллективе;

- составить аналитический отчет по взаимодействию специалистов группы комбинированной направленности с семьей;

- осуществлять реализацию плана развития кадрового потенциала в учреждении;

- составление «социального паспорта» семей группы;

- заключение договоров с социальными партнерами;

- апробация диагностического комплекса;

- работа по Образовательной программе группы комбинированной направленности;

- внедрение содержания модели образовательной деятельности группы комбинированной направленности детей 5-6 лет, составление аналитического отчета.

8. Внедрение результатов инновационной деятельности в практику образовательных учреждений и процесс повышения квалификации, тиражирование и распространение результатов (публикации (форма 1), конференции и семинары (форма 2), другое)

9. Приложения (оформляются в соответствии с п. 6)

Публикации

по направлениям инновационной деятельности

№ п/п

Наименование публикации

Жанр

Наименование издания

Выходные данные

Коли-чество п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

 

«Инновации в «Золотой рыбке».

Инновационная деятельность

Публикация

Сообщения, консультации, практический материал, информационный материал

«Богородская газета»

Сайт ДОУ mbdoy5.zolotayribka@yandex.ru

Сайт старшего воспитателя Климовой М.В. mary.klimowa2016@yandex.ru

Сайт воспитателя группы комбинированной направленности Мокрецовой Н.А.

http://mokretsova.ucoz.ua/

№32 от 25.03.2015 г.

Ноябрь 2014 г. по октябрь 2015 г.

1

постоянно

Старший воспитатель МБДОУ «Детского сада №5 «Золотая рыбка» Климова

М.В.

Коллектив ДОУ

Представление результатов инновационной деятельности

на конференциях и семинарах  

        

№ п/п

Название конференции

(семинара)

Статус конференции

(семинара)

Место и время

проведения

Форма представления результатов

Тема

1

2

3

4

5

6

1.

2.

Методическое объединение воспитателей старших групп.

Заседание родительского совета ДОУ.

Районное

В ДОУ

10.04.2015 г

03.12.2014 г

Теоретическое сообщение старшего воспитателя Климовой М.В.

Выступление воспитателя группы комбинированной направленности Мокрецовой Н.А.

Открытый показ педагогического мероприятия по рисованию преподавателем по дополнительному образованию Жигачевой Е.В.

Выступление ст. воспитателя Климовой М.В.

«Взаимодействие специалистов ДОУ с детьми группы комбинированной направленности в течении дня».

«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников группы комбинированной направленности».

Комплексное НОД

Тема: «Ландыши» (рисование с использованием нетрадиционных техник).

Тема: «Разработка и апробация модели образовательной деятельности в группе комбинированной направленности»

Научный руководитель                                                     Подпись                                                        Расшифровка

Руководитель структурного подразделения                   Подпись                                                        Расшифровка