Занимательный материал

Здесь размещены задания для подготовки детей к участию в олимпиадах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_4_klass.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 4 класс (20__/___учебный год)

Класс ______ Учитель _____________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов __________________________________________________

Место _____________________________________________________________

1. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Обведи правильный ответ.

12км/ч 24км/ч 4км/ч 36км/ч

2. Нужно распилить 5 брёвен на 6 равных частей каждое. Сколько времени потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.

20 минут 1 час 120 минут 1 час 40 минут

3. Верна ли запись? Обведи правильный ответ.

6 548 : 2 + 987 * 4 * (342 456 - 342 456) = 0 Да Нет

4. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них?

Груш - ____________________, яблок - ___________________.

5. В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?

Напиши ответ. _________________________________________________________________

6. Играя, каждая из трёх подруг: Даша, Ира и Вика - опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто спрятал, какую игрушку? Напиши ответ.

Даша - ____________________

Ира - ____________________

Вика - ____________________

7. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги. Обведи правильный ответ.

13 ребят 11 ребят 6 ребят

13 лошадей 15 лошадей 20 лошадей

8.На листе бумаги отмечены 16 точек. Одна из них выделена кружком. Сколько квадратов с вершинами в отмеченных точках содержат выделенную точку внутри (не на границе)? Укажи эти квадраты на рисунке и напиши ответ.

. . . .

. . . .

. . . .

. . . .

9. Полтрети числа - число 100. Какое это число? Обведи правильный ответ.

300 200 600 900

10.Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр.

________________________________________________________________

11.Реши уравнение:

12 : Х = 7 - Х?Напиши ответ. Х = ________.

12.Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50, и напиши равенство.

______ + _______ + _______= 50

13.Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1 2 3 4 5 = 18

14. Расшифруй пример на умножение (каждая буква обозначает одну цифру и напиши ответы.)

Б3 * 1А + А31

А = _________, Б = ________. ________ * ________ = _________.

15.У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой - 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого? Обведи правильный ответ.

4 и 4 5 и 3 7 и 1 6 и 2

16. Ленту длиной 10м разрезали на одинаковые части. Сколько девочек получили по ленточке, если отрезали 4 раза, и какова длина каждой получившейся ленточки? Напиши ответ.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

17. В ХХ столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами - то число на листе бумаги покажет тот же самый год. Какой это год? Напиши ответ.

____________________________________________________________

   

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Класс ______ Учитель _____________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов __________________________________________________

Место _____________________________________________________________

1. Вставь пропущенные буквы:

Он буд . т хорошо учиться.

Он буд . т меня каждое утро.

2. Подбери вопросы к прилагательным. Подчеркни правильный ответ.

А Дедушка ходил в бараньем тулупе. ( чьём? каком?)

Б У неё были лисьи повадки.( чьи? какие?)

В Из дупла выглянула беличья головка.( чья? какая?)

3. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

___________________________________________________________________

4. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

___________________________________________________________________

5. Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.

________________

Запиши транскрипцию слова: [__________]

Сосчитай сколько звуков ______, букв ______ в слове.

Докажи многозначность слова: ________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.

я ты вы они мы

7. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась букваи.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Подбери и запиши слова с противоположным значением.

дружить - ________________________________

недостаток(в человеке) - ______________________________

уважать - ________________________________

9. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.

жар солнца - жар чувств

каменное здание - каменное сердце

строить планы - строить мост

10.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляют яркие краски.

11.Выдели корни в данных словах.

Отвори - отвари; спеши - спиши; полоскать - поласкать.

12.Подчеркни пары однокоренных слов.

Проданный - преданный

Учитель - учитывать

Слеза - слезать

Камень - каменщик

Левый - львиный

13.В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.

Домов, столов, коров, ковров.

Ножей, батарей, шей, ушей.

14.Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Ведро стало течь (______), и вода стала течь(_____).

15.Употреби правильно словапочиватьи потчевать правильно. Вставь их в предложение.

Лиса __________________ журавля, размазав кашу по тарелке.

Бабушка устала и отправилась ______________________.

16.В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательноепышный.

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

17.Определи слова, о которых идет речь, и напиши их.

Период, продолжающийся четверть года - _________________.

Место, где скрещиваются улицы - ________________________.

Машина для уборки хлеба - ______________________________.

18.Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

Зябнет осинка Дайте осинке

Дрожит на ветру Пальто и ботинки

Стынет на солнышке Надо погреться

Мерзнет в жару. Бедной осинке.