Занимательный материал
Здесь размещены задания для подготовки детей к участию в олимпиадах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_4_klass.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 4 класс (20__/___учебный год)
Класс ______ Учитель _____________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________
Количество баллов __________________________________________________
Место _____________________________________________________________
1. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Обведи правильный ответ.
12км/ч 24км/ч 4км/ч 36км/ч
2. Нужно распилить 5 брёвен на 6 равных частей каждое. Сколько времени потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.
20 минут 1 час 120 минут 1 час 40 минут
3. Верна ли запись? Обведи правильный ответ.
6 548 : 2 + 987 * 4 * (342 456 - 342 456) = 0 Да Нет
4. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них?
Груш - ____________________, яблок - ___________________.
5. В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?
Напиши ответ. _________________________________________________________________
6. Играя, каждая из трёх подруг: Даша, Ира и Вика - опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто спрятал, какую игрушку? Напиши ответ.
Даша - ____________________
Ира - ____________________
Вика - ____________________
7. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги. Обведи правильный ответ.
13 ребят 11 ребят 6 ребят
13 лошадей 15 лошадей 20 лошадей
8.На листе бумаги отмечены 16 точек. Одна из них выделена кружком. Сколько квадратов с вершинами в отмеченных точках содержат выделенную точку внутри (не на границе)? Укажи эти квадраты на рисунке и напиши ответ.
. . . .
. . . .
. . . .
. . . .
9. Полтрети числа - число 100. Какое это число? Обведи правильный ответ.
300 200 600 900
10.Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр.
________________________________________________________________
11.Реши уравнение:
12 : Х = 7 - Х?Напиши ответ. Х = ________.
12.Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50, и напиши равенство.
______ + _______ + _______= 50
13.Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.
1 2 3 4 5 = 18
14. Расшифруй пример на умножение (каждая буква обозначает одну цифру и напиши ответы.)
Б3 * 1А + А31
А = _________, Б = ________. ________ * ________ = _________.
15.У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой - 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого? Обведи правильный ответ.
4 и 4 5 и 3 7 и 1 6 и 2
16. Ленту длиной 10м разрезали на одинаковые части. Сколько девочек получили по ленточке, если отрезали 4 раза, и какова длина каждой получившейся ленточки? Напиши ответ.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
17. В ХХ столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами - то число на листе бумаги покажет тот же самый год. Какой это год? Напиши ответ.
____________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку 4 класс
Класс ______ Учитель _____________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________
Количество баллов __________________________________________________
Место _____________________________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы:
Он буд . т хорошо учиться.
Он буд . т меня каждое утро.
2. Подбери вопросы к прилагательным. Подчеркни правильный ответ.
А Дедушка ходил в бараньем тулупе. ( чьём? каком?)
Б У неё были лисьи повадки.( чьи? какие?)
В Из дупла выглянула беличья головка.( чья? какая?)
3. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.
___________________________________________________________________
4. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?
Документ подписан директором.
___________________________________________________________________
5. Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.
________________
Запиши транскрипцию слова: [__________]
Сосчитай сколько звуков ______, букв ______ в слове.
Докажи многозначность слова: ________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.
я ты вы они мы
7. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась букваи.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Подбери и запиши слова с противоположным значением.
дружить - ________________________________
недостаток(в человеке) - ______________________________
уважать - ________________________________
9. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
жар солнца - жар чувств
каменное здание - каменное сердце
строить планы - строить мост
10.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Яркие краски утомляют глаза.
Глаза утомляют яркие краски.
11.Выдели корни в данных словах.
Отвори - отвари; спеши - спиши; полоскать - поласкать.
12.Подчеркни пары однокоренных слов.
Проданный - преданный
Учитель - учитывать
Слеза - слезать
Камень - каменщик
Левый - львиный
13.В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.
Домов, столов, коров, ковров.
Ножей, батарей, шей, ушей.
14.Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
Ведро стало течь (______), и вода стала течь(_____).
15.Употреби правильно словапочиватьи потчевать правильно. Вставь их в предложение.
Лиса __________________ журавля, размазав кашу по тарелке.
Бабушка устала и отправилась ______________________.
16.В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательноепышный.
Люблю я пышное природы увяданье.
Люблю я пышной природы увяданье.
17.Определи слова, о которых идет речь, и напиши их.
Период, продолжающийся четверть года - _________________.
Место, где скрещиваются улицы - ________________________.
Машина для уборки хлеба - ______________________________.
18.Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.
Зябнет осинка Дайте осинке
Дрожит на ветру Пальто и ботинки
Стынет на солнышке Надо погреться