"Инновационная деятельность на базе КФУ "
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж-аттестационный период
( 2015-2019г.)
Воспитателя Дмитриевой Ирины Даниловны .
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка — детский сад №383»
Приволжского района города Казани
Тема: «Социо – игровые технологии, как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по формированию познавательных способностей у детей через социо – игровые технологии.
Задачи:
Работа над планом профессионального самообразования поможет мне:
- изучить и проанализировать теоретические и практические аспекты социо-игровй педагогики;
- структуировать образовательный процесс по формированию познавательного развития на основе социо – игровых подходов.
- разработать модель формирования познавательного развития дошкольников посредством реализации социо- игровых технологий, которая позволит:
- повысить качество образовательного процесса по формированию познавательных способностей дошкольников; научить дошкольников добывать знания самостоятельно и пользоваться ими; самостоятельно определять выполнимый для себя объем работы; больше думать, размышлять вслух, не боясь вынести свое мнение на суд товарищей .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж-аттестационный период
( 2015-2019г.)
Воспитателя Дмитриевой Ирины Даниловны .
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка — детский сад №383»
Приволжского района города Казани
Тема: «Социо – игровые технологии, как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по формированию познавательных способностей у детей через социо – игровые технологии.
Задачи:
Работа над планом профессионального самообразования поможет мне:
- изучить и проанализировать теоретические и практические аспекты социо-игровй педагогики;
- структуировать образовательный процесс по формированию познавательного развития на основе социо – игровых подходов.
- разработать модель формирования познавательного развития дошкольников посредством реализации социо- игровых технологий, которая позволит:
- повысить качество образовательного процесса по формированию познавательных способностей дошкольников; научить дошкольников добывать знания самостоятельно и пользоваться ими; самостоятельно определять выполнимый для себя объем работы; больше думать, размышлять вслух, не боясь вынести свое мнение на суд товарищей .
Этапы работы.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2015 -2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: «Краткосрочная программа работы педагогов» гостевой обмен. «Е.Е. Шулешко «ТЦ СФЕРА» 2014 г. «Инновационный подход к ребенку в ДОУ» автор-М.Д. Маханева В.М. Букатов «Шишел-мышел взял да вышел» Настольная книжка для воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада» СПб, 2008 г. «Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию со старшими дошкольниками.» А.Н. Юшков СПб, 2009. «Карманная энциклопедия» социо-игровых приемов обучения дошкольников. Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г. «Учим общаться детей 3-7 лет» Б.С. Волков, Н.В. Волкова Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г. «Камертон детства и некоторые шедервы » Л.В. Журавлева Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г. «О бабочке социо-игрового стиля» В .Букатов. «Режиссура урока, общение и поведение учителя» А.П. Ершова, В.М. Букатов. «Познаем окружающий мир играя» А.М. Федотова. «Безопасные сказки» Т.А. Шорыгина. Изучение новинок в литературе , статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» |
сентябрь - ноябрь декабрь- январь
в течение года |
2 3 | Практический этап. Изучение опыта воспитателя Ольги Цветковой из Санкт-Петербурга. Изучить опыта работы педагогов работающих по использованию социо – игровых технологий в обучении и развитии дошкольников. Разработать консультации для родителей по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи» . Разработать матрицу деятельности воспитателя и детей подготовительной группы, используя технологию Е. Е. Шулешко Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной деятельности . Разработать перспективного планирования по формированию .познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня. Создать единое перспективное планирование по формированию познавательного развития детей подготовительной группы через социо – игровые технологии в условиях ДОУ. Презентационный этап. Выступление на итоговом педагогическом Совете МАДОУ с творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе, методических разработок по данной проблеме. Открытые занятия для родителей и педагогов МАДОУ по данной проблеме. |
Сентябрь В течение года Октябрь Январь Февраль Март
Апрель Май Май март - май |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2016 -2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение новинок литературы, пополнение личной библиотеки, методической копилки . Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч |
В течение года
|
2 | Практический этап. Разработать консультации для родителей по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей младшего возраста» Разработать матрицу деятельности воспитателя и детей младшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной деятельности для детей младшего возраста. Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей младшего возраста. Создать единое перспективное планирование по формированию познавательного развития детей младшей группы через социо – игровые технологии в условиях ДОУ. 3. Презентационный этап. Выступление на методобьединениях ОО ИКМО с творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме: «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе, методических разработок по данной проблеме. |
Сентябрь. В течение года.
Ноябрь Декабрь Январь Февраль
В течение года
|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2017 -2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение новинок в методической литературе на сайтах интернет по проблеме: Изучение статей в журналах:
|
В течение года
|
2 3 | Практический этап. Участие в вебинарах по проблеме познавательного развития и использованию социо - игровых технологий Разработать консультации для родителей по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей среднего возраста». Разработать матрицу деятельности воспитателя и детей средней группы, используя технологию Е. Е. Шулешко . Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста. Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей среднего возраста. Создать единое перспективное планирование по формированию познавательного развития детей средней группы через социо – игровые технологии в условиях ДОУ. 3. Презентационный этап. Выступление на методобьединениях города Казани по проблеме «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе, методических разработок по данной проблеме |
Сентябрь. Ноябрь Январь
Февраль Март В течение года В течение года |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2018 -2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение новинок в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:
Изучение статей в журналах:
|
В течение года
В течение года |
2 3 | Практический этап. Разработать консультации для родителей по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей старшего возраста» Разработать матрицу деятельности воспитателя и детей старшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста. Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей старшего возраста. Создать единое перспективное планирование по формированию познавательного развития детей старшей группы через социо – игровые технологии в условиях ДОУ. 3. Презентационный этап. Участие в конкурсах методических разработок по проблеме :«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников». Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе, методических разработок по данной проблеме. |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль В течение года В течение года |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2018 -2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение новинок в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:
Изучение статей в журналах:
|
В течение года
В течение года |
2 3 | Практический этап. Создать единое перспективное планирование по формированию познавательного развития дошкольников через социо – игровые технологии в условиях ДОУ по теме: : «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».3. Презентационный этап. Презентация программы, методического пособия: «Социо-игровые технологии в формировании познавательных способностей дошкольников». Участие в конкурсах методических разработок Городского, Республиканского и Федерального уровней. Представление опыта работы в рамках инновационного проекта по теме: « Модель воспитательно – образовательного процесса ДОУ по формированию познавательного развития дошкольников 2015 – 2019 г.г.», заявленного в Экспертный совет МО и НРТ в сентябре 2015 г. |
Сентябрь. В течение года.
апрель – май апрель - май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №383»
Приволжского района города Казани
Занятие
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Опытно-эксперементальная деятельность
НА ТЕМУ:
«ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Дмитриева И.Д. - воспитатель
МАДОУ «Центр развития
ребенка — детский сад №383»
Приволжского района г. Казани
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Опытно-эксперементальная деятельность
НА ТЕМУ:
«ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Количество детей: подгруппа
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Программное содержание:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
- Уточнить знания о значении воды;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Активизировать словарь детей словами: пресная вода, лаборатория, парообразные вещества
- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
- Просмотр передачи Шишкина школа «Гейзеры»
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
- Чтение сказки «Путешествие Капельки»
- Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»
- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
- Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
- Знакомство с круговоротом воды в природе
- Просмотр мультфильма «Капитошка и родничок»
Материал для занятия: Интерактивная доска, магнитофон с СД диком, фишки, поле для голосования, различные емкости, , стекло, , диски, сахар, соль, , масло, палочки, ложки для размешивания, уксус, сода, жидкость для мытья посуды, перчатки, шапочки, диски, крышки различной величины.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
На интерактивной доске появляется изображение ученого, который звуком привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто- пришел в гости?
Да это же наш знакомый профессор, а это значит . что сегодня у нас открывается наша научная лаборатория. Ребята, а ы вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных.. Сегодня мы с вами продолжим изучать свойства воды.
- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.
- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная?( ответы детей: пресная вода - это вода без солей)
. А вы знаете, что в нашей стране самый большой запас пресной воды в озере Байкал.
А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
Воду в народе называют –волшебницей. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию где мы выясним новые свойства воды, это поможет нам.
Сегодня у нас открываются две лаборатории, в каждой нужно выбрать заведующего-руководителя .У вас на столе лежат фишки и поле для голосования.
Голосуем.
(В центре стола расположена Цветовая Сингапурская система «Менджмент», и фишки для голосования. Каждый ребенок кладет свою фишку на цветовой раздел ребенка, которого он выбирает.. Тот кто наберет больше всего жетонов будет руководителем. (дети подсчитывают жетончики и назначают руководителя.)
Воспитатель: Подведем итог: Сегодня больше всего проголосовали в этой команде за….Он будет руководителем 1-й лаборатории.(так же и «-й).
Ваши руководители по окончанию опытов расскажут о полученных выводах.
Сейчас Дамир и Амина спросите к примеру, у одного из ваших ученых какой опы он будет делать и как? В помощь вам рядом лежат карточки подсказки.(алгоритм действий)
После опроса руководителей.
Воспитатель: А теперь приступаем к исследованиям ребята..
Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места кто где хочет. .
После работы дети делятся своими наблюдениями друг другу и наблюдениями.
Воспитатель: Руководители лабораторий, к каким выводам вы пришли.
Опыт1 Вода склеивает предметы
На столе два диска, емкость с водой.
Воспитатель: Задача проверить склеивает ли вода гладкие, плоские предметы. Заведующие лаборатории вот вам схема действий вашей работы. Выполняйте действия.. ( Дети выполняют) После работы дети делятся своими наблюдениями друг другу .
Воспитатель: Заведующие лабораториями к каким выводам вы пришли.
Вывод:
Если погрузить гладкие предметы в воду, то они склеиваются, а шершавые предметы не склеиваются.
Воспитатель: Как вы думаете это хорошо или плохо для человека, что предметы в воде склеиваются , где это свойство можно использовать?( на заводе рабочие промывают детали водой…)
Опыт 2. Вода – растворитель, изменяется на вкус.
Воспитатель: Ваша задача определить , как сахар , поваренная соль и подсолнечное масло растворяют в воде и изменяется ли вкус воды?
(Дети выполняют)
Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль и подсолнечное масло. Во время опытов я предлагаю попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая., что случилось с маслом..
Руководитель:
Вывод: Вода не имеет своего вкуса. Но если положить е нее сахар или соль, то они хорошо растворятся, и изменяют ее вкус. Масло подсолнечное плохо растворяется. Сначала оно пузырями плавает , а затем понимается на поверхность, образуя пленку.
Воспитатель: Ребята давайте представим , что такое огромное пятно масло разлилось в море или океане, что может произойти тогда? ( ответы детей: погибнут морские обитатели, водоросли, может произойти экологическая катастрофа).
Воспитатель: Ребята как вы думаете , как можно дома использовать все эти свойства воды (используют, при приготовлении пищи, когда мама варит суп,…)
ФИЗ.МИНУТКА:
Воспитатель: Иногда ученые отдыхают. Предлагаю поиграть в игру «Замри».
Вы будите смешиваться, замирать и группироваться.
Когда музыка звучит вы будите смешиваться, танцевать. Когда музыка остановится, я скажу «Замрите» , и вам нужно будет замереть на месте.
Далее я задаю вам вопрос, ответ на мой вопрос подскажет вам поскольку в группе человек вы должны собраться. Напоминаю нельзя называть ответ вслух. Давайте начнем!
Первый вопрос: сколько состояний у воды .(три: газ, жидкость, твердое)
Второй вопрос: сколько лучиков у снежинки.( шесть)
Третий вопрос: сколько времен года.(четыре)
Четвертый вопрос: 4 плюс один.(пять)
Воспитатель: А сейчас сюрприз. Показ видео о гейзерах.
Опыт 3 ГЕЙЗЕРЫ
Воспитатель:- Молодцы, ребята , а сейчас подумайте и скажите, кто знает , что такое – гейзер и где они бывают?( когда подземная река встречается с вулканом под землей , то она с большим напором вырывается на поверхность, образуя фонтан горячей воды).
-Ребята, подумайте и скажите , что хорошего и плохого для человека , животного мира чем полезен если рядом находиться гейзер.
(Хорошо когда путешественник может согреться возле гейзера, даже сварить что-то, животные пьют теплую воду, согреваются и т. д.)
Давайте у нас тоже попробуем сделать маленький гейзер.
Сейчас мы оденем перчатки, шапочки .. как мы похожи на настоящих ученых.
Посмотрите у вас на столах емкость с жидкостью, берем столовую ложку волшебного порошка (сода) , кладем ее в оьемкость. Делаем это аккуратно, осторожно.
Вот так, посмотрите.
Попробуйте у себя проделать такой опыт, получиться ли у вас собственный маленький гейзер.(Дети делают опыт).
Замечательные гейзеры у вас получились, сейчас снимите аккуратно перчатки, шапочки и сложите на столе.Ребята вы знаете , что 22 марта все народы мира справляют «День воды» т.к. вода на Земле требует защиты.
Как вы думаете, а как мы с вами можем защитить ее.(ответы детей)
Не бросать мусор в речки и озера.
- Не выливать отходы в чистые реки.
3.Экономить воду, закрывать краны по- ненадобности.
(когда чистим зубы и .т.д.)
4.Можно собирать воду для полива растений.
5.Взрослым строить больше очиститпельные сооружения
Давайте посмотрим мультфильм, который предупреждает нас , что может случиться если мы не будем беречь воду.
Просмотр мульфильма: «Берегите воду».
Воспитатель: Ребята, что же случилось с рыбками?
В нашем городе проходят экологические акции защиты природы, люди выходят с пакетами и очищают берега наших рек, озер. Я вам предлагаю активно участвовать в
таких акциях.