"Музейный мир" Туристско-краеведческое объединение Руководитель О.Г. Арсланова
Деятельность учащихся и педагогов. направления: история, краеведение, участие в социально значимых проектах и мероприятиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 полугодие 2019-2020 учебный год
1 ГРУППА
№ занятия | Дата План | Дата Факт | К-во час | Тема занятия. Краткое содержание | Примечание |
СЕНТЯБРЬ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАЙ – МОЯ КАМЧАТКА | |||||
1. | 02.09 | 2 | Организационное занятие. Знакомство с новыми учащимися. Дискуссия: «Продолжи фразу «Я хочу знать… Мне интересно…». Составление и обсуждение плана работы. | Планирование Работа с журналом | |
2. | 03.09 | 2 | Беседа: «Что такое музей? Для кого и для чего создаются музеи? Какие бывают музеи?» Особенности школьных музеев. | Подготовить сообщение по теме «Музеи мира» | |
3. | 04.09 | 2 | Что такое экскурсия? Что такое экспозиция (выставка)? Основные отделы – ознакомление. | ||
4. | 09.09 | 2 | Обзор основных и вспомогательных фондов музея: научно-популярная литература, книги, атласы, рефераты. | ||
5. | 10.09 | 2 | Практическое занятие «Фонды школьного музея». Как работать с информацией на стендах и музейных витринах. | Работа с информацией Порядок работы со стендами и витринами | |
6. | 11.09 | 2 | Экскурсия «Мой город Петропавловск-Камчатский» с посещением памятников, посвящённых обороне Петропавловска в 1854 году. на Никольской сопке. | Выезд 15:04-18:00 Правила ТБ | |
7. | 16.09 | 2 | Знакомство с новыми поступлениями. Печатная машинка «Любава», фотоаппарат «Зенит», радиоприёмник «Арман». | Поисковая работа Работа с источниками | |
8. | 17.09 | 2 | Учимся исследовать предметы (новые поступления). Заполнение рабочего листа с целью сбора информации о предметах. Работа в группах. | Алгоритм исследования Рабочие листы | |
9. | 18.09 | 2 | Экскурсия в Военно-исторический музей. Зал «Оборона Петропавловска в 1854 году». | Выезд 15:00-18:00 Правила ТБ | |
10. | 23.09 | 2 | Прогулка по прибрежной зоне Авачинской бухты – Малолагерная. Беседа об охране водных ресурсов. Малый экологический десант. Сбор ракушек и природного материала для сухого аквариума. Игры на свежем воздухе. | ТБ: обучение ориентированию на местности, правилам поведения на природе, у водоёмов | |
11. | 24.09 | 2 | Практическое занятие. Оформление витрины «Флора и фауна Камчатки» с использованием предметов, собранных на берегу Авачинской бухты. | ТБ в работе с предметами | |
12. | 25.09 | 2 | Поисковая работа. Сбор информация об учителях-выпускниках школы. Составление анкет. Распределение заданий в группах. | Обучение навыкам создания презентации Работа с источниками | |
13. | 30.09 | 2 | Поисковая работа. Сбор информация об учителях-выпускниках школы. Интервьюирование. | ||
ОКТЯБРЬ ШКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА | |||||
14. | 01.10 | 2 | Поисковая работа. Сбор информация об учителях-выпускниках школы. Интервьюирование. | ||
15. | 02.10 | 2 | Изготовление газеты на День Учителя, фоторепортаж. | ||
16. | 07.10 | 2 | Поисковая работа. Сбор информация об учителях-выпускниках школы. Анкета «Мой учитель». | ||
17. | 08.10 | 2 | Поисковая работа. Сбор информация об учителях-выпускниках школы. Анкета «Мой учитель». | ||
18. | 09.10 | 2 | Поисковая работа. Сбор информация об учителях-выпускниках школы. Анкета «Мой учитель». | ГПД | |
19. | 14.10 | 2 | Разработка беседы и викторины «Мой город Петропавловск-Камчатский», посвящённая Дню города. | ||
20. | 15.10 | 2 | Работа лекторской группы с текстом и презентацией «Мой город Петропавловск-Камчатский», посвящённая Дню города. | Работа с фондами музея | |
21. | 16.10 | 2 | Оформление презентации «Мой город Петропавловск-Камчатский». Проведение бесед для учащихся 1-6-х классов по отдельному графику. | ||
22. | 21.10 | 2 | Знакомство с книжными фондами школьного музея. Обучение навыкам работы с источниками. | Обучение навыкам создания презентации | |
23. | 22.10 | 2 | Знакомство с книжными фондами. Поиск информации по заданной теме. | ||
24. | 23.10 | 2 | Книжкины именины. Презентация книг и альбомов о Камчатке. | ГПД | |
25. | 28.10 | 2 | Экскурсия в Камчатский краевой объединённый музей. | Выезд. | |
26. | 29.10 | 2 | Подведение итогов работы за 1 четверть. Чаепитие. | ||
27. | 30.10 | 2 | Работа с документами музея. | ||
НОЯБРЬ МОИ НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |||||
28. | 04.11 | ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ | |||
29. | 05.11 | 2 | Исследование новых поступлений в школьном музее. Беседа «Как правильно собрать информацию о предмете». | ||
30. | 06.11 | 2 | Беседа «Что такое этикетаж?» Фотографирование предмета. Учимся оформлять этикетку. | Практическое занятие № 1 | |
31. | 11.11 | 2 | Беседа «Что такое этикетаж?» Учимся оформлять этикетку. Обработка информации и фотографий предметов. | Практическое занятие № 2 | |
32. | 12.11 | 2 | Распечатка материалов и оформление результатов исследования в папку. | ||
33. | 13.11 | 2 | Представление проекта исследования «Моё исследование». Обсуждение результатов работы учащимися. | Защита презентации и обсуждением | |
34. | 18.11 | 2 | Оформление мини-выставки «Новые поступления». Как правильно оформить выставку. | Защита презентации и обсуждением. | |
35. | 19.11 | 2 | Экскурсия для младших школьников по теме «Наши исследования». Рассказ с показом предметов. | ||
36. | 20.11 | 2 | Беседа с презентацией по теме «День матери». Откуда пришёл к нам этот праздник? Традиции праздника. | ||
37. | 25.11 | 2 | Беседа с презентацией по теме «День матери». | ||
38. | 26.11 | 2 | Презентация рассказа «Наша дружная семейка». Выступления участников ТО «Музейный мир». | ||
39. | 27.11 | 2 | Создание презентации «Музейные будни «Познавашек». | ||
ДЕКАБРЬ МЫ – ЗАКОНОПОСЛУШНЫЕ ГРАЖДАНЕ. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ | |||||
40. | 02.12 | 2 | День воинской славы и Памятные даты России и Камчатки. Беседа «Календарь знаменательных дат». | ||
41. | 03.12 | 2 | Памятные даты. 3 декабря - День памяти Неизвестного солдата. Беседа с просмотром документального фильма. | ||
42. | 04.12 | 2 | День воинской славы. 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году. Памятные даты. 9 декабря – День Героев Отечества. История памятной даты. Презентация «Герои России». | ||
43. | 09.12 | 2 | Дискуссия по теме «Права и обязанности несовершеннолетних», «Гражданин и обыватель». | Мини-тест «Хорошо ли ты знаешь основной закон государства?» | |
44. | 10.12 | 2 | Памятная дата. 12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Знакомство учащихся с основным законом РФ «Конституция РФ». Беседа «Права ребёнка. Почему важно соблюдать права человека?» | Работа с документом | |
45. | 11.12 | 2 | Участие в торжественном мероприятии, посвящённом Дню Героев Отечества. КГБУ ДО «Камчатский Дворец детского творчества». | ТБ выезд 14:00-18;00 | |
46. | 16.12 | 2 | Беседа «Что такое Новый год? Откуда к нам пришёл Новый год». Новогодние традиции народов мира. | ||
47. | 17.12 | 2 | Разработка презентации «Новогодний хоровод. Как празднуют Новый год в разных странах мира». | ||
48. | 18.12 | 2 | Разработка викторины «Весёлый Новый год». Поиск информации, составление вопросов для викторины. | ||
49. | 23.12 | 2 | Изготовление новогодних игрушек для музейной ёлочки. | ||
50. | 24.12 | 2 | Беседа с презентацией ««Новогодний хоровод. Как празднуют новый год в разных странах мира». Викторина «Веселый Новый год». | ||
51. | 25.12 | 2 | Круглый стол. Подведение итогов работы объединения. Награждение активистов объединения. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 полугодие 2019-2020 учебный год
2 ГРУППА
№ | Дата план | Дата факт | К-во час. | Тема занятия. Краткое содержание | Примечание | ||
СЕНТЯБРЬ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАЙ – МОЯ КАМЧАТКА | |||||||
1. | 02.09 | 1 | Организационное занятие. Составление и обсуждение плана работы. | Планирование Работа с журналом | |||
2. | 03.09 | 1 | Беседа: «История нашего края». Знакомство с основными фондами школьного музея по теме. | Подготовить сообщение по теме «Музеи мира» | |||
3. | 04.09 | 1 | История Камчатки. Знакомство с источниками по истории края. | Работа с информацией Порядок работы со стендами и витринами | |||
4. | 09.09 | 1 | История Камчатки. Древнейшие жители. | Работа с источниками | |||
5. | 10.09 | 1 | Культура и быт древнейших жителей Камчатки. Знакомство с выставкой «Культурное наследие народов Камчатки». | Алгоритм исследования Рабочие листы | |||
6. | 11.09 | 1 | Экскурсия «Мой город Петропавловск-Камчатский» с посещением памятников, посвящённых обороне Петропавловска в 1854 году, на Никольской сопке. | Выезд 15:04-18:00 Правила ТБ | |||
7. | 16.09 | 1 | Занятия коренных народов Камчатки. | Работа с источниками | |||
8. | 17.09 | 1 | Мифы и сказания северных народов. Праздники. Религиозные верования. | ||||
9. | 18.09 | 1 | Русские землепроходцы на Камчатке. «Камчатский Ермак» Владимир Атласов. Заселение полуострова. | Обзор книги М. Жилина «Камчатский Ермак» | |||
10. | 23.09 | 1 | Продолжение освоения Камчатки. Землепроходцы Камчатки на Курильских островах. | ||||
11. | 24.09 | 1 | Практическое занятие. Как работать с первоисточниками по истории Камчатки? | Работа с источниками | |||
12. | 25.09 | 1 | Практическое занятие. Как работать с первоисточниками по истории Камчатки? | Работа с источниками | |||
13. | 30.09 | 1 | С.П. Крашенинников – исследователь Камчатки. | ||||
ОКТЯБРЬ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАЙ – МОЯ КАМЧАТКА | |||||||
14. | 01.10 | 1 | Камчатка и экспедиции Витуса Беринга. | ||||
15. | 02.10 | 1 | Основание Петропавловска. Изучение документов и материалов по теме. | Работа с источниками | |||
16. | 07.10 | 1 | Освоение Петропавловского порта. Хозяйственная деятельность жителей порта. | Работа с источниками | |||
17. | 08.10 | 1 | Петропавловский порт в фотографиях. | Работа с источниками | |||
18. | 09.10 | 1 | Георг Стеллер – исследователь Камчатки. | Работа с источниками | |||
19. | 14.10 | 1 | «Описание земли Камчатки» - сравнение исследовательских работ С. Крашенинникова и Г. Стеллера. | Работа с источниками | |||
20. | 15.10 | 1 | «Описание земли Камчатки» - сравнение исследовательских работ С. Крашенинникова и Г. Стеллера. | Работа с источниками | |||
21. | 16.10 | 1 | «Описание земли Камчатки» - сравнение исследовательских работ С. Крашенинникова и Г. Стеллера. | Работа с источниками | |||
18.10 | КРАЕВАЯ ОЛИМПИАДА ПО ШКОЛЬНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ. | БУРОВ А. -призёр ЧЕЧУЛИН М. - участие | |||||
22. | 21.10 | 1 | Разработка беседы и викторины «Мой город Петропавловск-Камчатский», посвящённая Дню города. | Работа с источниками | |||
23. | 22.10 | 1 | Работа с текстом и презентацией «Мой город Петропавловск-Камчатский», посвящённая Дню города. | ||||
24. | 23.10 | 1 | Беседа с презентацией «Мой город Петропавловск-Камчатский» для учащихся ГПД. | ||||
25. | 28.10 | 1 | Экскурсия в Камчатский краевой объединённый музей. | ||||
26. | 29.10 | 1 | Подведение итогов работы за 1 четверть. Чаепитие. | ||||
27. | 30.10 | 1 | Работа с документами музея. | ||||
24.10-12.11 | Участие в XIX Всероссийском фестивале национального творчества «Этнокруг» в рамках программы «Моя Федерация», г. Владивосток ВДЦ «Океан». Защита проекта. | ЧЕЧУЛИН М. победитель | |||||
НОЯБРЬ КАМЧАТКА НА КАРТЕ РОССИИ | |||||||
28. | 04.11 | ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ | |||||
29. | 05.11 | 1 | Беседа «Камчатка в первой половине XIX века. Население и хозяйственные занятия жителей». Исследование предметов по теме в школьном музее. | ||||
30. | 06.11 | 1 | Беседа «Русская Америка. Аляска». Поиск информации по теме. Работа с источниками. Интернет-ресурсы. | Практическое занятие | |||
31. | 11.11 | 1 | Дискуссия по теме «Камчатка и Аляска. Общее и отличие. Природа. Население. Занятия. Культура». | ||||
32. | 12.11 | 1 | Командорские острова. Заселение. Жизнь после Беринга. Работа с картой, источниками. Природа Командор. | Работа с источниками | |||
33. | 13.11 | 1 | Исследования Камчатки в XIX веке. Поиск и обработка информации по теме. | Работа с источниками | |||
34. | 18.11 | 1 | И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский – великие русские мореплаватели. | Работа с источниками | |||
35. | 19.11 | 1 | Ф.Ф. Беллинсгаузен, В.М. Головнин, В.П. Лазарев - исследователи Камчатки. | Работа с источниками | |||
36. | 20.11 | 1 | Проектная деятельность. «Исследование предметов национальной культуры коренных народов Камчатки на примере артефактов школьного музея». Составление списка и фотофиксация исследуемых предметов. | ||||
37. | 25.11 | 1 | Проектная деятельность. «Исследование предметов национальной культуры коренных народов Камчатки на примере артефактов школьного музея». Составление информационных листов о предметах. | ||||
38. | 26.11 | 1 | Проектная деятельность. «Исследование предметов национальной культуры коренных народов Камчатки на примере артефактов школьного музея». Создание презентации. | ||||
39. | 27.11 | 1 | Проектная деятельность. «Исследование предметов национальной культуры коренных народов Камчатки на примере артефактов школьного музея». Оформление буклета. Подготовка учащихся к защите проекта. | ||||
ДЕКАБРЬ МЫ – ЗАКОНОПОСЛУШНЫЕ ГРАЖДАНЕ. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ | |||||||
40. | 02.12 | 1 | День воинской славы и Памятные даты России и Камчатки. Беседа «Календарь знаменательных дат России». | ||||
41.. | 03.12 | 1 | Памятные даты. 3 декабря - День памяти Неизвестного солдата. Беседа с просмотром документального фильма. | ||||
42. | 04.12 | 1 | День воинской славы. 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году. Памятные даты. 9 декабря – День Героев Отечества. История памятной даты. Презентация «Герои России». | ||||
43. | 09.12 | 1 | Участие в торжественном мероприятии, посвящённом Дню Героев Отечества. КГБУ ДО «Камчатский Дворец детского творчества». Красная гвоздика. | ТБ выезд | |||
44. | 10.12 | 1 | Памятная дата. 12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Знакомство учащихся с основным законом РФ «Конституция РФ». Беседа «Права ребёнка. Почему важно соблюдать права человека?» | Работа с документом | |||
45. | 11.12 | 1 | Дискуссия по теме «Права и обязанности несовершеннолетних», «Гражданин и обыватель». | Мини-тест «Хорошо ли ты знаешь основной закон государства?» | |||
13.12 | Участие в краевой научно-практической конференции исследовательских работ старшеклассников «Отечество». | ЧЕЧУЛИН М. 2 место | |||||
46. | 16.12 | 1 | Литературные источники о Камчатке. Стихи и проза. Знакомство учащихся с произведениями о Камчатке XIX в. | Работа с источниками | |||
47. | 17.12 | 1 | Литературные источники о Камчатке. Стихи и проза. Знакомство учащихся с произведениями о Камчатке XIX в. | Практическое занятие | |||
48. | 18.12 | 1 | Посещение школьной библиотеки. Книги о Камчатке. | Практическое занятие | |||
49. | 23.12 | 1 | Декабристы и Камчатка. Интересные факты и люди. | ||||
50. | 24.12 | 1 | Петропавловский порт накануне суровых испытаний. | ||||
51. | 25.12 | 1 | Круглый стол. Подведение итогов работы объединения. Награждение активистов объединения. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Второе полугодие 2019-2020 учебный год
1 ГРУППА
№ | Дата план | Дата факт | К-во час | Тема занятия. Краткое содержание | Примечание | ||
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ «РОССИИ СЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ» | |||||||
01.01-12.01 КАНИКУЛЫ | |||||||
1. | 13.01 | 2 | Знакомство с артефактами времён Второй мировой войны. Цилиндры и фюзеляж самолётов. Гильзы, каски солдатские. | Работа с основными фондами Исследование и описание предметов | |||
2. | 14.01 | 2 | Знакомство с артефактами времён Второй мировой войны. Посуда японская и советская. Лопата сапёрская. Фонарики карманные. | Работа с основными фондами Исследование и описание предметов | |||
3. | 15.01 | 2 | Создание презентации «Артефакты Второй мировой…Курильский десант 1945 года». | Исследование и описание предметов | |||
4. | 20.01 | 2 | Подготовка к мероприятию «Эстафета Победы - 75», посвящённая Великой Победе. Работа над сценарием. | Подбор стихов и музыкальных номеров. | |||
5. | 21.01 | 2 | Оформление экспозиции «Курильский десант 1945 года». «Военные трофеи с Курильских островов». | Работа с основными фондами музея | |||
6. | 22.01 | 2 | «Герой Курильского десанта Пётр Ильичёв». Редактирование презентации. | Обучение работе с текстом и слайдами. | |||
7. | 27.01 | 2 | Просмотр видеофильмов «Остров Матуа», «Загадочные Курилы» с обсуждением. | Знакомство с исторической информацией. | |||
8. | 28.01 | 2 | Экскурсии для учащихся в школьном музее. «Герой Курильского десанта Пётр Ильичёв». | Лекторская группа. ГПД 1. | |||
9. | 29.01 | 2 | Экскурсии для учащихся в школьном музее. «Герой Курильского десанта Пётр Ильичёв». | Лекторская группа. ГПД 2-3. | |||
31.01 | Торжественное мероприятие «Эстафета Победы - 75», посвящённая Великой Победе. | Встреча с военнослужащими в школьном музее. | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
10. | 03.02 | 2 | Разработка викторины «Наша Армия. Есть такая профессия – Родину защищать!» | Посещение библиотеки. Поиск информации в первоисточниках. | |||
11. | 04.02 | 2 | Разработка викторины «Наша Армия. Есть такая профессия – Родину защищать!» | Составление вопросов для викторины, кроссвордов. | |||
12. | 05.02 | 2 | Создание презентации «Наша Армия. Есть такая профессия – Родину защищать!» | Конструктор слайдов и текста. Распределение роли | |||
13. | 10.02 | 2 | Внеклассное мероприятие «Наша Армия. Есть такая профессия – Родину защищать!» | Лекторская группа. ГПД 1. | |||
14. | 11.02 | 2 | Внеклассное мероприятие «Наша Армия. Есть такая профессия – Родину защищать!» | Лекторская группа. ГПД 2-3. | |||
15. | 12.02 | 2 | Беседа по теме «Защитники Отечества». Просмотр презентации с обсуждением. | Знакомство с исторической информацией. | |||
16. | 17.02 | 2 | Музейный кинозал. Просмотр видеофильма «Честь русского флага» с обсуждением. | Лекторская группа. ГПД 1. | |||
17. | 18.02 | 2 | Музейный кинозал. Просмотр видеофильма «Честь русского флага» с обсуждением. | Лекторская группа. ГПД 2-3. | |||
18. | 19.02 | 2 | Уроки мужества. Акция «Спасибо тебе, солдат!» ко Дню Защитников Отечества. Вручение поздравительных открыток. Экскурсии для военнослужащих-шефов. | Открытки и письма ветеранам и воинам-шефам. Встречи с военными-шефами. | |||
19. | 24.02 | ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ | |||||
20. | 25.02 | 2 | Беседа «Русские народные традиции. Русские народные традиции. Стихи, пословицы, поговорки «Масленица». | Знакомство с информацией. | |||
21. | 26.02 | 2 | Праздник «МАСЛЕНИЦА» в музее. | Игры, конкурсы | |||
МАРТ НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ | |||||||
22. | 02.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». Проект «Ворон Кутх», «Национальные блюда ительменов – коренных народов Камчатки». | Сроки 01.04 План проекта Роли участников | |||
23. | 03.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». Подготовка к Краевому конкурсу музеев ОО и экскурсоводов в Камчатском крае. | Сроки 01.04 План проекта Работа с источниками | |||
24. | 04.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». Подготовка к Краевому конкурсу музеев ОО и экскурсоводов в Камчатском крае. | Работа с источниками | |||
25. | 09.03 | 2 | ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ | ||||
26. | 10.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». Подготовка к Краевому конкурсу музеев ОО и экскурсоводов в Камчатском крае. | Работа с источниками Составление сценария | |||
27. | 11.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». Подготовка к Краевому конкурсу музеев ОО и экскурсоводов в Камчатском крае. | Работа с источниками Составление сценария | |||
28. | 16.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». | Работа с источниками | |||
29. | 17.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». | Работа с текстом | |||
30. | 18.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». | Работа с текстом | |||
31. | 23.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». | Работа с текстом | |||
32. | 24.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». | Оформление работы | |||
33. | 25.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». | Создание презентации | |||
34. | 30.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». | Создание презентации | |||
35. | 31.03 | 2 | Работа над проектами. Всероссийский конкурс «Мы гордость Родины». «Неотерра». | Создание презентации | |||
АПРЕЛЬ НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ | |||||||
36. | 01.04 | 2 | Монетки в кошельке. Изучение истории монет. Знакомство с музейной коллекцией монет и денег. | Работа с фондами | |||
37. | 06.04 | 2 | Монетки в кошельке. Изучение истории монет. Знакомство с музейной коллекцией монет и денег. | Работа с источниками. | |||
38. | 07.04 | 2 | Монетки в кошельке. Изучение истории монет. Знакомство с музейной коллекцией монет и денег. | Практическое занятие. | |||
39. | 08.04 | 2 | Монетки в кошельке. Изучение истории монет. Знакомство с музейной коллекцией монет и денег. | Составление текста беседы по теме | |||
40. | 13.04 | 2 | Монетки в кошельке. Изучение истории монет. Знакомство с музейной коллекцией монет и денег. | Создание презентации | |||
41. | 14.04 | 2 | Выставка «Монетки в кошельке», «Юбилейные монеты», посвящённая 75-летию Победы. | Лекции, экскурсии для посетителей | |||
42. | 15.04 | 2 | Беседа с презентацией «Ордена и медали России». Знакомство с наградами России. | Работа с источниками | |||
43. | 20.04 | 2 | Встреча с военнослужащими. Защитники Камчатских рубежей. | Знакомство с военной историей | |||
44. | 21.04 | 2 | Посещение войсковой части 40194. Экскурсия на военный корабль. | Знакомство с военной историей | |||
45. | 22.04 | 2 | «Военно-морские флотилии». Беседа с показом макетов военных кораблей из фонда школьного музея. | Знакомство с информацией | |||
46. | 27.04 | 2 | «Военная форма». Беседа с презентацией. | Знакомство с информацией | |||
47. | 28.04 | 2 | Музейный кинозал. Просмотр фильма «Сын полка». | Обсуждение фильма | |||
48. | 29.04 | 2 | Музейный кинозал. Просмотр фильма «Сын полка». | Обсуждение фильма | |||
МАЙ МОЁ ВЕЛИЧИЕ РОССИИ | |||||||
49. | 04.05 | 2 | Беседа с презентацией «Дети войны». | Знакомство с исторической информацией | |||
50. | 05.05 | 2 | Беседа с презентацией «Подвиг женщин в годы войны. Женщины-летчицы. Женщины - разведчицы». | Знакомство с исторической информацией | |||
51. | 06.05 | 2 | Викторина для посетителей «Что я знаю о войне?» | Интеллектуальная игра | |||
52. | 11.05 | 2 | Беседа «Юбилейные монеты», посвящённая Дню Победы. Выставка юбилейных монет из фондов музея. | Знакомство с исторической информацией | |||
53. | 12.05 | 2 | Беседа «Моя коллекция». Удивительные коллекции. Что люди любят коллекционировать? | Знакомство с информацией | |||
54. | 13.05 | 2 | Создание выставки «Моя коллекция». | ||||
55. | 18.05 | 2 | Международный день музеев. День открытых дверей в школьном музее. | Экскурсии для школьников | |||
56. | 19.05 | 2 | Беседа. День пионерии. Пионерские атрибуты. | Знакомство с информацией | |||
57. | 20.05 | 2 | Круглый стол в школьном музее. Подведение итогов работы за год. Обсуждение планов на будущее. | ||||
58. | 25.05 | 2 | Экскурсия в Музей Лосося. | ||||
59. | 26.05 | 2 | Экскурсия в краевую библиотеку им. С.П. Крашенинникова. | ||||
60. | 27.05 | 2 | Резервное время. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Второе полугодие 2019-2020 учебный год
2 ГРУППА
№ | Дата план | Дата факт | Кол-во час | Тема занятия. Краткое содержание | Примечание | ||||
«РОССИИ СЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ» | |||||||||
ЯНВАРЬ 01.01-12.01 КАНИКУЛЫ | |||||||||
10.01 | РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ. ДЕГТЯРЕВА АНАСТАСИЯ УЧАСТИЕ | ||||||||
1. | 13.01 | 1 | Исследователи края. Карл Дитмар. Бенедикт Дыбовский. | Посещение библиотеки. Поиск информации в первоисточниках. | |||||
2. | 14.01 | 1 | Исследователи края. В.Н. Тюшов, В.Г. Богораз, В.И. Иохельсон. | Посещение библиотеки. Поиск информации в первоисточниках. | |||||
3. | 15.01 | 1 | Хозяйственная жизнь края. Рыболовство. Пушной промысел. Промысел морского зверя. | Изучение источников по теме. | |||||
4. | 20.01 | 1 | Командоры. | Изучение источников по теме. | |||||
5. | 21.01 | 1 | Российско-Американская компания. История и факты. | Исследование источников по теме. | |||||
6. | 22.01 | 1 | Русская Аляска. Население и хозяйство. | Работа с картой и иллюстрациями. | |||||
7. | 27.01 | 1 | Острова Курильской гряды. | Работа с картой и иллюстрациями. | |||||
8. | 28.01 | 1 | Камчатка накануне суровых испытаний. «Полузабытый край». Население. | Посещение библиотеки. Работа с первоисточниками | |||||
9. | 29.01 | 1 | Коренные народы Камчатки. Занятия. Верования. | Работа с первоисточниками | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
10. | 03.02 | 1 | В.С. Завойко – военный губернатор. Адмирал Российского флота на защите окраины России. | Исследование источников по теме. | |||||
11. | 04.02 | 1 | Героическая оборона Петропавловского порта. Защита порта. Изучение документов. | Работа с исторической картой и документами. | |||||
12. | 05.02 | 1 | Героическая оборона Петропавловского порта. Знакомство с источниками по теме. | Исследование источников по теме. | |||||
13. | 10.02 | 1 | Героическая оборона Петропавловского порта. Подготовка к обороне. Первое сражение. | Изучение исторических фактов. | Командоры. | Изучение источников по теме. | |||
14. | 11.02 | 1 | Героическая оборона Петропавловского порта. Где ты, гром победы? Защитники города. | Биографии участников обороны. | |||||
15. | 12.02 | 1 | Исторические места и памятники в честь обороны Петропавловского порта в 1854 г. | Виртуальная экскурсия «Памятники нашего города». | |||||
16. | 17.02 | 1 | Музейный кинозал. Просмотр видеофильма «Честь русского флага» о В.С. Завойко. | Обсуждение фильма | |||||
17. | 18.02 | 1 | Оборона Камчатки в русско-японскую войну 1904-1905 гг. Страницы истории. | Изучение документов. | |||||
18. | 19.02 | 1 | Уроки мужества. Акция «Спасибо тебе, солдат!» ко Дню Защитников Отечества. Вручение поздравительных открыток. Экскурсии для военнослужащих-шефов. | Открытки ветеранам и воинам-шефам. Встречи с военными-шефами. | |||||
19. | 24.02 | ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ | |||||||
20. | 25.02 | 1 | Образование Камчатской области. Население. Хозяйство. Торговля. Сообщение и связь. | Изучение источников по теме. | |||||
21. | 26.02 | 1 | Здравоохранение и образование на Камчатке. | Изучение документов. | |||||
МАРТ ЛИСТАЯ ПОЖЕЛТЕВШИЕ СТРАНИЦЫ | |||||||||
22. | 02.03 | 1 | Гражданская война на Камчатке в названиях улиц и памятниках. Подготовка к олимпиаде по краеведению. | Изучение источников | |||||
23. | 03.03 | 1 | И.В. Рябиков – судьба человека. Подготовка к олимпиаде по краеведению. | Изучение источников | |||||
24. | 04.03 | 1 | Петропавловск-Камчатский в 20-30-е гг. ХХ в. Подготовка к олимпиаде по краеведению. | Изучение источников | |||||
25. | 09.03 | 1 | ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ | ||||||
26. | 10.03 | 1 | Камчатка в годы войны 1941-1945 гг. Всё для фронта и для победы. Подготовка к олимпиаде по краеведению. | Изучение источников | |||||
27. | 11.03 | 1 | Камчатка в годы войны 1941-1945 гг. Жители области – участники войны. Подготовка к олимпиаде. | Изучение источников | |||||
28. | 16.03 | 1 | Курильская десантная операция августа 1945 года. Исторические события. Подготовка к научно-практической конференции школьников «Под крылом Кутха». Крашенинниковские чтения. | Работа с фондами музея | |||||
29. | 17.03 | 1 | Вспомним всех поимённо. Герои Курильского десанта 1945 года. Подготовка к олимпиаде по краеведению. | Работа с фондами музея | |||||
30. | 18.03 | 1 | Гибель подводной лодки Л-16. Подготовка к научно-практической конференции школьников «Под крылом Кутха». Крашенинниковские чтения. | Практическое занятие | |||||
31. | 23.03 | 1 | Ленд-лиз в годы войны 1941-1945 гг. Подготовка к научно-практической конференции школьников «Под крылом Кутха». Крашенинниковские чтения. | Изучение источников | |||||
32. | 24.03 | 1 | Воспоминания камчатцев – участников войны 1941-1945 гг. и войны с Японией. Подготовка к научно-практической конференции школьников «Под крылом Кутха». Крашенинниковские чтения. | Изучение источников | |||||
33. | 25.03 | 1 | Г.И. Щедрин – адмирал флота. Подготовка к научно-практической конференции школьников «Под крылом Кутха». Крашенинниковские чтения. | Изучение источников | |||||
34. | 30.03 | 1 | Памятники нашего города. Подготовка к научно-практической конференции школьников «Под крылом Кутха». Крашенинниковские чтения. | Изучение источников | |||||
35. | 31.03 | 1 | Камчатка в годы Великой Отечественной войны. Обобщение по теме. Подготовка к научно-практической конференции школьников «Под крылом Кутха». | Практическое занятие | |||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
36. | 01.04 | 1 | Петр Великий – основатель Российского флота. | Знакомство с исторической информацией | |||||
37. | 06.04 | 1 | История Тихоокеанского флота. | Знакомство с исторической информацией | |||||
38. | 07.04 | 1 | Военные флотилии на Камчатке. | Изучение источников | |||||
39. | 08.04 | 1 | Г.И. Щедрин – вице-адмирал. | Изучение источников | |||||
40. | 13.04 | 1 | Великие флотоводцы России. | Изучение источников | |||||
41. | 14.04 | 1 | Памятные места, названные в честь военно-морских событий. | Изучение источников | |||||
42. | 15.04 | 1 | Исследование макетов военных кораблей. 1-3 | Практическое занятие | |||||
43. | 20.04 | 1 | Исследование макетов военных кораблей. 4-6 | Практическое занятие | |||||
44. | 21.04 | 1 | Исследование макетов военных кораблей. 7-12 | Оформление папки | |||||
45. | 22.04 | 1 | Исследование макетов военных кораблей. | Создание презентации | |||||
46. | 27.04 | 1 | Беседа для школьников «На защите морских рубежей». | ||||||
47. | 28.04 | 1 | Музейный кинозал. Просмотр фильма «Сын полка». | Обсуждение фильма | |||||
48. | 29.04 | 1 | Музейный кинозал. Просмотр фильма «Сын полка». | Обсуждение фильма | |||||
МАЙ МОЁ ВЕЛИЧИЕ РОССИИ | |||||||||
49. | 04.05 | 1 | Беседа с презентацией «Дети войны». | Знакомство с исторической информацией | |||||
50. | 05.05 | 1 | Беседа с презентацией «Подвиг женщин в годы войны. Женщины-летчицы. Женщины - разведчицы». | Знакомство с исторической информацией | |||||
51. | 06.05 | 1 | Викторина для посетителей «Что я знаю о войне?» | Интеллектуальная игра | |||||
52. | 11.05 | 1 | Беседа «Юбилейные монеты», посвящённая Дню Победы. Выставка юбилейных монет из фондов музея. | Знакомство с исторической информацией | |||||
53. | 12.05 | 1 | Беседа «Моя коллекция». Удивительные коллекции. Что люди любят коллекционировать? | Знакомство с информацией | |||||
54. | 13.05 | 1 | Создание выставки «Моя коллекция». | ||||||
55. | 18.05 | 1 | Международный день музеев. День открытых дверей в школьном музее. | Экскурсии для школьников | |||||
56. | 19.05 | 1 | Беседа. День пионерии. Пионерские атрибуты. | Знакомство с информацией | |||||
57. | 20.05 | 1 | Круглый стол в школьном музее. Подведение итогов работы за год. Обсуждение планов на будущее. | ||||||
58. | 25.05 | 1 | Экскурсия в Музей Лосося. | ||||||
59. | 26.05 | 1 | Экскурсия в краевую библиотеку им. С.П. Крашенинникова. | ||||||
60. | 27.05 | 1 | Резервное время. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им В. С. Завойко»
Петропавловск-Камчатского городского округа
г. Петропавловск-Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс 210-370
Согласовано Утверждаю:
на Педагогическом совете
Протокол №__ «___»__________20__ г.
«___»____________20__ г. Директор _______ /Е.В. Прибыльская/
УСТАВ
школьного краеведческого музея
МБОУ «Средняя школа №17 им. В.С. Завойко»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий устав разработан на основе типового Положения о школьном музее от 01 ноября 2005 г., законе РФ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 24 апреля 1996 г.
1.2.Учредителем школьного краеведческого музея является администрация МБОУ «Средняя школа № 17 им. В.С. Завойко» ПКГО.
1.3. Школьный краеведческий музей осуществляет основную деятельность за счет бюджетного финансирования.
1.4. Школьный краеведческий музей самостоятелен в осуществлении своей творческой, экономической деятельности, а также в вопросах социального развития коллектива в пределах творческих и хозяйственных ресурсов.
1.5. Местонахождение, почтовый адрес школьного краеведческого музея:
683012 г. Петропавловск-Камчатский, ул. П. Ильичёва, д.80. тел./факс 8 (4152) 210-370.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
2.1. Школьный краеведческий музей является хранилищем культурных ценностей, методическим, научно-исследовательским и научно-просветительским учреждением.
2.2. Школьный краеведческий музей осуществляет свою деятельность на основе самостоятельно разработанных и утвержденных Учредителем годовых планов социально-культурного развития, массовой, научно-исследовательской, научно-просветительской работы; целевых и перспективных программ развития.
2.3. Основными целями школьного краеведческого музея являются:
содействие реализации права человека на приобщение к ценностям истории, культуры, науки;
гражданско-патриотическое, экологическое, духовно-нравственное воспитание учащихся; пропаганда истории, культуры и природы региона, России и мировой культуры.
2.4. Предметом деятельности школьного краеведческого музея является:
хранение, изучение, реставрация и популяризация памятников материальной и духовной культуры, предметов искусства, природных объектов;
проведение научной, методической, культурно-просветительской, экспозиционно-выставочной, экскурсионной работы, сохранение культурного наследия;
собирательская деятельность, комплектование музейных фондов, их хранение;
музейное обслуживание посетителей (организация выставок, проведение экскурсий, массовых мероприятий, чтение лекций и т.п.)
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
3.1. В целях реализации уставной деятельности школьный краеведческий музей имеет право:
планировать и осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей, заданий в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
владеть, пользоваться имуществом и средствами, находящимися у МБОУ «Средняя школа №17 им. В.С. Завойко» в оперативном управлении, в соответствии с действующим настоящим Уставом.
3.2. Школьный краеведческий музей обязан:
осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом;
участвовать в выполнении муниципальных, региональных и Всероссийских программ, соответствующих профилю музея.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Школьный краеведческий музей обязан:
рассматривать и представлять на утверждение Учредителю годовые планы творческого, научного развития, отчитываться в их выполнении.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ КРАЕВЕДЧЕСКИМ МУЗЕЕМ
5.1. Управление школьным краеведческим музеем осуществляется Учредителем, педагогом-руководителем, выборным музейным советом из состава учащихся в соответствии с настоящим Уставом.
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
6.1. Изменения и дополнения в Устав школьного краеведческого музея вносятся общим собранием педагогического коллектива по согласованию с Учредителем.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
7.1. Реорганизация и ликвидация школьного краеведческого музея проводится в соответствии с гражданским законодательством РФ.
7.2. Учредитель после вынесения решения о реорганизации и ликвидации школьного краеведческого музея несет ответственность за сохранение фондовых экспонатов музея.
Устав разработан Арслановой О.Г., учителем истории, педагогом дополнительного образования
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им В. С. Завойко»
Петропавловск-Камчатского городского округа
г. Петропавловск-Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс 210-370
Согласовано Утверждаю:
на Педагогическом совете
Протокол №__ «___»__________20__ г.
«___»____________20__ г. Директор _______ /Е.В. Прибыльская/
ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете школьного краеведческого музея
МБОУ «Средняя школа №17 им. В.С. Завойко»
Совет школьного краеведческого музея (далее – Совет музея) работает на основе самоуправления. Совет музея осуществляет текущую работу, перспективное и текущее планирование и избирается на заседании туристско-краеведческого объединения на базе школьного музея. В состав Совета музея входят учащиеся 5-11-х классов. Количественный состав совета определяется характером и объёмом работы музея. В состав Совета музея могут привлекаться специалисты-консультанты, ветераны войны и труда, представители общественных организаций.
Заседания Совета музея проходят 1 раз в месяц и по мере необходимости. Во время заседания ведётся протокол.
Совет музея:
- разрабатывает план работы, темы поисковых заданий, классных и внеклассных мероприятий;
- проводит сбор, систематизацию необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по определённой тематике;
- проводит поисково-исследовательскую деятельность по возрождению памяти забытых имён защитников Отечества, разыскиванию следов без вести пропавших солдат и офицеров, воинов, павших во время Великой Отечественной войны и выполнения интернационального долга;
- налаживает переписку и личные контакты с различными государственными и общественными организациями и лицами;
- организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, боевых действий в «горячих точках», военнослужащими, гостями края, деятелями науки и культуры; проводит уроки-экскурсии, учебно-практические конференции, викторины, круглые столы, Уроки мужества, Дни воинской славы;
- создаёт и пополняет фонды музея, презентации, посвящённые экспозициям и фондам музея;
- готовит публикации об истории музея для образовательных сайтов, методических журналов и газет;
- оказывает содействие педагогам в использовании музейных материалов в учебно-воспитательном процессе.
Положение разработано Арслановой О.Г., учителем истории, педагогом дополнительного образования
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им В. С. Завойко»
Петропавловск-Камчатского городского округа
г. Петропавловск-Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс 210-370
Согласовано Утверждаю:
на Педагогическом совете
Протокол №__ «___»__________20__ г.
«___»____________20__ г. Директор _______ /Е.В. Прибыльская/
ПОЛОЖЕНИЕ
О лекции и лекторской группе школьного краеведческого музея
МБОУ «Средняя школа №17 им. В.С. Завойко»
Подготовка и проведение лекций, бесед, работа с лекторской группой предусматривает следующие этапы:
1. Определение темы лекции, целей и задач, ожидаемых результатов.
2. Привлечение к подготовке лекции Совета музея и членов туристско-краеведческого объединения.
3. Подготовка проекта лекции, беседы.
4. Обсуждение проекта с лекторской группой.
5. Сбор материалов для лекции, беседы (публицистические произведения, стихи,
песни, музыкальные произведения, слайды, создание презентации и т.п.).
6. Оформление школьного музея, аудитории.
7. Распределение ролей выступающих.
8. Проведение репетиции.
9. Объявление в школе о времени и месте проведения лекции, беседы.
10. Приглашение гостей.
11. Проведение лекции, беседы.
12. Подведение итогов.
13. Поощрение учеников, принявших участие в мероприятии.
Подготовка лекции, беседы включает в себя сбор и обработку материала, внесение поправок и дополнений. Тема должна быть актуальной, интересной для присутствующих, отвечать возрастным и психологическим особенностям учащихся и посетителей музея, иметь глубокое духовно-нравственное и патриотическое содержание.
Особое внимание уделяется лекторам. Необходимо иметь двух-трёх лекторов, с разбивкой текста. Под руководством педагога они готовят и учат текст. Текст должен быть связным, содержать справочный, иллюстративный, обобщающий материал. Речь выступающих участников должна быть яркой, выразительной, логичной, отличаться эмоциональностью, умением декламировать стихи. Использование презентации, видеороликов позволит сделать выступление более содержательным. При этом информация, имеющаяся на слайдах, не считывается, а дополняется либо передаётся в кратком изложении.
Внешний вид участников мероприятия и лекторов имеет важное значение: опрятные причёски, аккуратная праздничная одежда, чистая сменная обувь.
К оформлению музея привлекаются лекторы, художники-оформители. В музее устанавливается экран, вывешиваются плакаты и портреты известных людей, героев России в соответствии с темой лекции, могут быть использованы схемы, карты, фотомонтажи, презентации и др. Использование музейных фондов и экспонатов обязательно (при наличии). Заранее проверяются технические средства обучения. По окончании мероприятия все участники могут сделать фотографии на память, поделиться впечатлениями, поразмышлять о планах на будущее.
Итоги лекции подводятся на заседании Совета музея по окончании мероприятия. В ходе подведения итогов необходимо чётко сформулировать цели и задачи мероприятия, уделить внимание качеству проведённой лекции, результативности, ожидаемым результатам.
Положение разработано Арслановой О.Г., учителем истории, педагогом дополнительного образования
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им В. С. Завойко»
Петропавловск-Камчатского городского округа
г. Петропавловск-Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс 210-370
Согласовано Утверждаю:
на Педагогическом совете
Протокол №__ «___»__________20__ г.
«___»____________20__ г. Директор _______ /Е.В. Прибыльская/
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации поисково-исследовательской деятельности учащихся
в школьном краеведческом музее
МБОУ «Средняя школа № 17 им. В.С. Завойко» ПКГО
1. Поисковая, проектная и исследовательская работа учащихся проводится в целях развития навыков исследовательской работы, оказывает положительное влияние на учебно-познавательную деятельность ученического коллектива, необходимость проведения краеведческих и гражданско-патриотических мероприятий. Повышается активность в развитии познавательной и творческой деятельности учащихся в процессе сбора, обработки и оформления материалов по истории родного края, природы, расширяется кругозор, познавательные интересы и способности. Школьники овладевают способами и приемами поисково-исследовательской работы, изучают прошлое и настоящее родного края, обогащают и передают накопленные знания сверстникам. Применение метапредметных связей по истории, литературе, географии и другим предметам позволяет учащимся качественно выполнить задание.
2. Задачи поисково-исследовательской деятельности:
- активизация исследовательской работы учащихся и педагогов;
- совершенствование методики поисковой, проектной и исследовательской работы в области учебных дисциплин;
- обмен опытом организации исследовательской работы.
3. Исследовательские работы могут быть представлены по направлениям:
- гуманитарного, естественно-научного и др.
При подготовке проекта могут быть использованы различные источники: фонды музея, книги, энциклопедии, газеты, журналы, воспоминания, просмотры документальных фильмов и др. Полученные знания учащиеся обобщают в рефератах, презентациях, выступлениях перед аудиторией. Темы поисковых заданий разрабатываются на заседании Совета музея. Темы заданий отражают историю, географию, природу и быт родного края, знаменательные события истории России и Камчатки, события мировой истории и культуры, историю школы, культурное наследие.
4. Участниками исследовательской деятельности могут быть учащиеся 1-4-х и 5-11-х классов.
5. Поисково-исследовательская работа состоит из нескольких этапов.
5.1. На первом этапе школьники собирают, обрабатывают и систематизируют информацию на основании изучения литературы и других источников по теме; налаживают переписку и личные контакты с различными государственными и общественными организациями и лицами.
5.2. Вторым этапом является оформление поискового задания. Продуктом исследования могут быть: презентация, папка, папка-раскладушка, фотомонтаж, реферат, лэпбук, буклет и другие.
5.3. Третий (заключительный) этап – защита поискового задания. Традиционными формами защиты поисковых заданий являются Гостиная, Конференция, где учащиеся представляют свои работы. Результаты поиска оцениваются жюри и советом музея. Лучшие работы поощряются грамотами и призами. Все поисковые задания используются в дальнейшей работе. Лучшие работы и проекты учащихся могут быть представлены на конкурсах и конференциях исследовательских работ муниципального, регионального и других уровней.
Положение разработано Арслановой О.Г., учителем истории, педагогом дополнительного образования.