К 75 летию Великой Победы
Перспективный план по
нравственно – патриотическому
воспитанию
МДОУ детский сад «Сказка»
р.п. Дергачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию | 20.23 КБ |
"Война — не место для детей!" | 16.21 КБ |
Презентация к беседе | 1.66 МБ |
Презентация Герои Дергачёвцы | 500 КБ |
Презентация Города герои | 740 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Форма проведения | Наименования мероприятия |
Сентябрь | Рассказы детей из личного опыта. | О членах семьи и доме, в котором живу. |
Беседы | «День знаний» «Русская народная культура» «Народно прикладное творчество» «Труд взрослых в детском саду» | |
Рисование | «Моя семья» | |
Выставки | «Краски осени» (из природного материала) | |
Рассматривание | Рассматривание сюжетных картинок по теме. | |
Чтение художественной литературы | Рассказ «Особое задание» | |
Консультация | «Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества» (по проекту «Наша символика» | |
Октябрь | Праздники | «День пожилого человека» «Праздник осени» Разучивание песен по тематике. |
Чтение художественной литературы | Чтение и заучивание стихов про осень. В. Белозерцев «Пока жив хоть один ветеран» А. Резниченко «Дергачи» Н. Козлов «Край степной» («Люблю край, край Дергачёвский») С. Алексеев «Огородники» (рассказы для детей о войне) | |
Совместное творчество (рисование) | «Достопримечательности р.п. Дергачи» | |
Беседы | «Русские богатыри» (Дошкольникам о защитниках отечества) стр. 37 | |
Рассматривание | Фотографии - Достопримечательности родного посёлка. Рассматривание портретов: Земляки Герои ВОВ. | |
Уголки по патриотическому воспитанию | «Вечная память героям» | |
Ноябрь | Праздники | «День Матери» |
Художественное творчество | Поделки празднику «День Матери» | |
Чтение художественной литературы | Чтение и заучивание стихов по тематике. В. Белозерцев «Мой отец не погиб под Берлином» («Люблю край, край Дергачёвский») | |
Беседы | Сельско хозяйственный труд. (Беседы дошкольников о профессиях.Т.В. Потапова) стр. 53 «День народного единства» | |
Рассматривание | «О родах войск в Великую Отечественную войну» | |
Декабрь | Беседа и рассматривание иллюстраций | «Военные профессии» |
Папка – передвижка | «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» | |
Беседа: | Война – не место для детей (Беседы о детях-героях Т.А. Шорыгина) | |
Январь | Беседы. | Народные традиции. («Русские сказки» Т.А, Шорыгина) стр.54 |
Просмотр презентаций | «Герои войны» | |
Чтение художественной литературы | ||
Февраль | Беседы. | «Слава и гордость земли Русской» (Дошкольникам о защитниках отечества) стр. 20-23 «Что значит быть патриотом» «Беседы о родах войск» |
Рисование военной техники | «Помощники при сражениях» | |
Праздник | «День защитника Отечества» | |
Выставка | «Самый лучший в мире папа» | |
Чтение художественной литературы | «Три богатыря». («Русские сказки» Т.А, Шорыгина) стр.84 Загадки на военную тематику. З.Александров «Дозор» (хрестоматия) | |
Игры | П/игры «Снайпер» (Патриотическое воспитание стр. 89) «Море – Суша» «Флюгер и ветер» | |
Рассматривание | Иллюстрации морских обитателей На военную тематику. | |
Презентация | «Масленица» | |
Март | Выставка детских работ | «Моя мамочка» |
Чтение художественной литературы | И. Бикбулатов «Наши вёсны» («Люблю край, край Дергачёвский») | |
Организация совместного проекта с родителями. | «Проекты о войне» | |
Рассматривание слайдов | «Сражения в воздухе, в море, на земле» | |
Выставка художественной литературы | «Детям о войне» | |
Семейный клуб | «Дорогою добра» | |
Апрель | Чтение художественной литературы | И. Бикбулатов. «Родная степь! Хлебами колосится…» («Люблю край, край Дергачёвский») Рассказы о ВОВ для детей |
Выставка рисунков | «К 70 победы» | |
Презентации | «День Победа», «12 апреля». | |
Май | Тематическое занятие | «Что такое Великая Отечественная война! |
Презентации | «9 мая». | |
Утренник | «Этот День победы» | |
Консультация | Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию? | |
Чтение художественной литературы | Разучивание стихов к 9 мая. Рассказы о войне детям |
Предварительный просмотр:
"Война — не место для детей!"
Автор:
Фамилия Имя Отчество
Дементьева Светлана Александровна
Место работы:
МДОУ детский сад «Сказка»
Должность: воспитатель.
Беседа
"Война — не место для детей!"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Воспитывать уважение к истории и памяти погибших в ВОВ. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.
Знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.
Материал: иллюстрации, презентация.
Предшествующая работа: оформление стенда: «Эта память будет вечна», создание проекта «Эта память будет вечна».
Ход беседы
Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.
Рассказ воспитателя:
“Тяжёлый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули
стены. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались
раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. И было это 22 июня 1941 года в 4
часа 15 минут по московскому времени” (Б. Васильев).
Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове. Мальчишки и
девчонки 1941 года, их никто не призывал воевать, но они считали, что
должны взять на себя всю ответственность того тяжёлого времени на свои хрупкие плечи. (слайды)
В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники
зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед
ранеными в госпиталях.
Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество
проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.
Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но
и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми
играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на
станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.
На станках работали женщины и дети 13-14 лет. (слайды)
Воспоминание о детях войны:
- «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У взрослых, сердце сжималось, когда видели их, греющихся у печки или прикорнувших у станка».
- «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две».
Дети, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их
боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.
Вопросы:
- Как дети помогали своим родителям?
- Какую работу выполняли?
Война - не место для детей
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Так дети войны помогали Красной Армии и своей стране, чтобы выжить в эти нелёгкие 4 года.
В конце беседы: Предложить детям побеседовать дома с бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками, кто из их родственником помнит время ВОВ.
Литература:
Книга: «Война – не место для детей» (Беседы о детях-героях Т.А. Шорыгина)
Интернет: https://www.google.ru/search?q
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Капитуляция Германии В ночь с 8 на 9 мая 1945 г. Германия безоговорочно капитулировала. В Европе начался долгожданный мир. Война окончена! Победа! Теперь человечество может свободно вздохнуть. Теперь пушки не стреляют!