Копилка идей- развивающие пособия своими руками
Уважаемые коллеги-воспитатели, родители!
На этой страничке я предлагаю Вашему вниманию пособия, сделанные своими руками для развития наших деток!!!
Надеюсь, что Вы интересно и с пользой проведете время, продуктивно используете представленные материалы.
Желаю каждому из Вас творческих успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 371.6 КБ |
![]() | 214.86 КБ |
![]() | 369.6 КБ |
![]() | 582.83 КБ |
![]() | 896.08 КБ |
![]() | 2.25 МБ |
![]() | 348.6 КБ |
![]() | 510.08 КБ |
![]() | 353.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Как играть со слоником:
Каждый из игроков по очереди достает из слоника одну из фигурок и затем наощупь, находит такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.
Эта игра очень полезна для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук и сенсорика. Во-вторых, развивается мышление и воображение, тренеруется память форм наощупь.
Изготавливая малышу игрушки своими руками, родители вносят существенный вклад в общее развитие ребенка. Однако любые игрушки приносят мало пользы, если малыш играет с ними самостоятельно. Лишь благодаря тесной взаимосвязи родителей и ребенка получится хороший положительный результат.
Слоник своими руками таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто: малыш засовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.
Для изготовления понадобится:
коробка
пленка-самоклейка
цветная бумага
канцелярский нож
старый серый реглан
картон
клей ПВА, клей-пистолет
1. Возьмите подходящую коробку и обклейте ее пленкой серого цвета.
2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверствие для хобота (ориентируйся на размер своей руки), сделай прорези для ушей и хвоста.
3. Для ножек используйте картонные рулончики из-под туалетной бумаги. Обклейте их пленкой, задекорируйте трема белыми полукругами, а затем приклейте их к туловищу слоника.
4. Отрежьте от серого реглана рукав и приклейте слонику хобот с помощью клея-пистолета. Из другого рукава вырежьте широкую длинную прямоугольную полоску, сложите ее пополам и сшейте, а в конце сделай узелок – это будущий хвостик слона.
5. Согните картонный лист пополам и вырежьте два больших одинаковых овала. Обклейте их пленкой-самоклейкой. Сбоку каждого овала приклейте по одному меньшему из цветной бумаги – розового цвета. Немного просуньте их в прорези для ушей и приклейте.
6. Из белого и розового картона изготовьте слонику бивни.
7. Глаза можно использовать покупные или же изготовить из кружочков белого картона и черных пуговиц. Пуговицы зафиксируйте с помощью клея-пистолета
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК
Основа тренажёра изготовлена из толстого упаковочного картона, обклеена моющими обоями и прорезаны отверстия. В отверстия вставлены горлышки от пластиковых бутылок, подобраны пробки разных цветов.
Используется тренажёр для развития у детей сенсорных способностей, формирования познавательной активности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.
Малышей знакомим с цветом, развиваем сенсорную моторику.
С детьми 6-7 лет выкладываем буквы, цифры, составляем разнообразные картинки по схемам и по воображению, используем для упражнения в счёте, для составления и решения задач. Также можно использовать для игры цветные резинки, шнурки, верёвочки для моделирования разнообразных форм.
Цели и возможности использования данного тренажёра многообразны.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие “Полянка” |
Цели: Знакомить детей с четырьмя цветами (красный, желтый, зеленый, синий), учить их называть.
Учить группировать предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.
Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», использовать в речи прилагательные, обозначающие цвета, согласовывать их в речи с существительными (красный цветок, красная бабочка и пр.)
Описание: пособие состоит из плотного картонного основания зеленого цвета в виде низкой коробки, в которое вкручены горлышки пластиковых бутылок.На крышке коробки накручены разноцветные пробки (красная, желтая, зеленая, синяя) и наклеена плоскостная уточка. Мелкие части пособия: цветы и бабочки выполнены из плотного картона и фетра, соответствуют цветам пробок и крепятся на магнитную ленту. Полянка украшена мелкими цветами.
Это пособие можно использовать для индивидуальной работы и как демонстрационный материал, т.к. бабочки и цветочки держатся на магнитах.
Методика работы:
Воспитатель рассказывает историю:
Жила-была Уточка. Захотела уточка украсить свою полянку, посадить цветочки. Хотите Уточке помочь? Сейчас я раздам вам цветочки. Посмотрите, какие они? (красивые, большие, цветные). Дети называют цвет своего цветочка. Найдите место для своего цветочка, прикрепите его. Красиво стало у Уточки на полянке?
Полянка стала яркой, красивой, благоухающей и к ней полетели бабочки.
Сейчас я каждому из вас дам бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои цветочки. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Посадили.
Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.
С помощью этого пособия можно провести освоения программы по разделу «Сенсорное развитие»
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Развивающий кубик»
1 сторона «Вставлялки-шумелки»(баночки из-под фотопленки обклеена сторона самоклейкой)
Цель: Развивать музыкальный слух, доставать цилиндрики, извлекать звук, тряся их, слушая звучание, рассматривать и пытаться вставить обратно по цвету. Знакомить детей с четырьмя цветами (синий, красный, желтый, зеленый).
2 сторона “Веселая геометрия”(сшита из фетра-глазки и носик из бусин)
Цель: подобрать фигурку-вкладыш определенной геометрической фигуры. Знакомить с названиями геометрических фигур.
3 сторона “Книжка-крутилка”
Цель: Развивать умение рассказывать сказку «Колобок». Крутить диск и в окошечке находить встретившихся Колобку героев сказки-Зайца, Волка, Медведя и Лису.
4 сторона «Замочки» (Сшита из фетра )
Цель: Развивать моторику пальцев рук. Открывать дверцы и смотреть кто за ними прячется. Познакомить детей с домашними животными-корова, свинья, овца и лошадь.
5 сторона «Ёжик»(Ежик сшит из плотной ткани, лапки из кожи на ежика пришиты пуговицы на ножке, а фрукты и грибы из фетра)
Цель: Учить нанизывать яблочки и грибочки на пуговки, развивать моторику пальцев рук. Развивать элементарные математические представления у детей. Просить ребенка прицепить одно яблочко и много грибочков и т.п.
6 сторона «Магнитная доска»
Цель: На магнитной доске складывать картинки из двух частей,- развитие наглядно-образного мышления, Развивать способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.
Предварительный просмотр:
Макет «Ферма»
Макет “Домашние животные”
В макет входят:
Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.
Маркеры игрового пространства: курятник, загоны, ограждения, стог сена, колодец, будка для собаки, кормушки.
Цель: закрепление представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи» (корова-бык-телёнок), «Назови ласково» (коза - козленок), «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт » и др.
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Макет фермы из бумажных трубочек и картона своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Нам понадобится:
- коробка из под обуви
- гуашь
- клей прозрачный момент
- журнал (для заготовок)
- шпажка
- картон (упаковочная коробка)
- - ножницы
- домашние животные
- кормушки
Заготовки «бревен» делала из газеты с помощью шпажки, лист накручиваем на шпажку, чтобы край не раскручивался, промазываем его клеем.
«Бревна» приклеиваю с помощью прозрачного клея момент. Когда все было приклеено, покрасила коричневой гуашью. Лестница, которую я сделала таким же способом, как и «бревна» и покрасила той же краской, также был сделаны перегородки
Дно в коробке обклеила двустороним скотчем и обсыпала песком. В кормушки и в курятник положила немного соломы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игрушки своими руками для развития мелкой моторики
Игры с прищепками (а для более старших деток - со скрепками) - изготовить
их легко из бумаги или картона.
Предварительный просмотр:
Используем крышки для развития мелкой моторики рук
Данные пособия помогут детям в игровой форме запомнить цвета, где живут разные животные, развить воображение и творческие способности при украшении подводных обитателей. А также классифицировать предметы (фрукты, овощи, посуда, одежда, домашние и дикие животные и т. д.)
Предварительный просмотр:
Игры с веревочкой
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений