Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. "Поможем кукле Тане"

Семенова Марина Валерьевна

 Конспект НОД занятия для детей первой младшей группы по Художественно-эстетическому развитию (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Поможем кукле Тане»

Тема «Поможем кукле Тане».

      Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка) ; групповая и коллективная.

     Программное содержание: Продолжать формировать умение  раскатывать пластилин круговыми движениями ладони (лепить шарик) ; различать предметы по величине; учить аккуратно работать с пластилином; радоваться выполненной работой.

     Оборудование: кукла, мяч; пластилин, дощечки (на каждого ребенка, салфетки; иллюстрации к стихотворению.

Организованная образовательная деятельность. Вводная часть: (включена аудиозапись «Плачь девочки»)

Воспитатель (держит в руках куклу и читает стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А. Барто

Воспитатель показывает иллюстрации к стихотворению.

- Дети, что случилось с куклой Таней, почему она плачет? Что Таня уронила в речку? Какой мяч? Маленький или большой? Какого он цвета? (Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.)

- Ребята, вы хотите помочь кукле Тане? (Ответы детей.)

Основная часть (лепка мяча.) Да, мы можем слепить Тане новый мяч. Для этого нам нужен пластилин. (Показывает пластилин, дети называют материал.) Но, прежде чем начать лепку, мы должны узнать, какую форму имеет мяч. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание.) Мяч круглый. Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтобы его слепить, нам надо делать ладошками круговые движения. (Показывает детям прием лепки шарика из пластилина, дети повторяют движения.)

Дети выполняют лепку. (Воспитатель показывает каждому ребенку, как правильно раскатывать пластилин.)

Заключительная часть.

Воспитатель. – Вот какие молодцы наши дети! Вот какие замечательные мячи сделали ребята. (Дети раскладывают на доске вылепленные изделия. Кукла благодарит детей и приглашает детей поиграть.)

Рефлексия.

Игра «Прыгаем, как мячики» (воспитатель) .

- Наша кукла посмотрит на нас, а мы попрыгаем, как мячики.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя)

Раз – два, скачет мячик! Хлопают в ладоши.

Раз – два, и мы поскачем! Прыгают.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.