Социальный проект.
План проекта
ПЛАН ПРОЕКТА
ППлан проекта | ||||
| Целевое назначение | ЯНВАРЬ Темы проекта | Кол-во часов | Перечень ИКТ Пер |
I | Обогащает представления об окружающем мире, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию | 1. Участие в городских и областных олимпиадах (отв: учителя-предметники, классные руководители)
|
2 |
|
III | Способствует становлению активной гражданской позиции, формирует любовь к Родине | 1. Месячник патриотическо-массовой работы (см. план) (отв.: Попова Г.А., Насонова Л.А., Головкин О.Б., классные руководители 1-11 классов) 2. Час мужества «Бухенвальдский набат», посвященный узникам концлагерей (отв.: Насонова Л.А.) 3. Организация шефства над ветеранами войны микрорайона школы | 1.50
1.10
0.45 (3 раза в нед.)
|
http://www.fire-of-war.ru/p1020.htm
Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
|
IV | Формирует потребность в здоровом образе жизни, негативное отношение к вредным привычкам, способствует физическому и нравственному развитию |
| 1.00
1.20 |
Microsoft Office PowerPoint
|
| Целевое назначение | Ф Е В Р А Л Ь |
|
|
I | Обогащает представления об окружающем мире, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию |
1. Устные журналы. «Они прославили наш город», «Героические и трудовые страницы нашего города». (отв.: образовательный центр «Патриот», рук. Насонова Л.А.) 2. Видеолекторий из цикла «Стратегия победы». Сталинградская битва. (отв. учителя истории, кл. руководители) 3. Видеолекторий из цикла «Стратегия Победы». Рождение Армии (отв. преподаватель ОБЖ) |
По 1.30
1.30
1.50 |
Microsoft Office Word
Microsoft Office PowerPoint
http://stalin-battle.narod.ru/
http://www.specnaz.ru/article/?699 Microsoft Office PowerPoint
|
II | Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности | 1. Участие в месячнике военно-патриотической работы «Растим патриотов» 2. Конкурс открыток ко Дню защитников Отечества» 1-4 классы (отв.: шефский сектор, ст. вожатая) 3. Выпуск стенгазеты ко Дню защитников Отчества (отв.: пресс-центр, Караваева Ю.В.)
| 1.45
1.50
1.20
2.00
1.10
1.25
1.00
| Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
Microsoft Office PowerPoint
Microsoft Internet Explorer
Microsoft Office PowerPoint
Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
|
III | Способствует становлению активной гражданской позиции, формирует любовь к Родине | 1. Конкурная программа «Юные защитники» (отв. ст. вожатая) 2. Конференция творческих работ учащихся 4-7 кл. «Имя героя» (отв.: Попова Г.А., библиотекари, ст. вожатая) 3. Урок мужества «Навеки в памяти людской» (отв.: Насонова Л.А.) 4. Урок мужества «Живи и помни» (отв.: Нестерова Г.В.) 5. Литературно-музыкальная композиция «По зову памяти», 7 классы (отв.: Шатилова О.А., Щукина Н.В.) 6.Операция: «Узнай историю памятника воинам, погибшим в годы ВОВ» (в течение года)
| 1.10
2.00
0.45
0.45
1.00
4.00
|
Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8 Microsoft Office Word
Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer http://www.holocf.ru/facts/938
Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
|
V | Чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей | 1. Посещение театра учащимися всех классов (отв.: классные руководители)
| 1.30
1.45 |
Microsoft Internet Explorer Microsoft Office Word
|
| Целевое назначение | М А Р Т |
|
|
II | Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности | 1. Изготовление открыток-поздравлений мамам, учителям-ветеранам (отв.: учителя нач. классов, ст. вожатая)
| 1.00
45.00
2.00
0.45
2.00
1.30
1.26
| Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher
Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher
Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Internet Explorer
Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
Microsoft Office PowerPoint
Microsoft Office Word Microsoft Internet Explorer
|
III | Способствует становлению активной гражданской позиции, формирует любовь к Родине |
|
1.15
1.15
|
Microsoft Office PowerPoint Microsoft Office Word Microsoft Internet Explorer
|
| Целевое назначение | А П Р Е Л Ь |
|
|
II | Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности |
|
1.00
0.45
1.50
1.20
1.35
|
Microsoft Office Word
Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
|
III | Способствует становлению активной гражданской позиции, формирует любовь к Родине | 1. Беседа «Ты должен жить!», 8-9 классы (отв.: Шатилова О.А.) 2 .Конкурс проектов «День Победы в твоем городе» 8-11 кл. (отв.: Кл. руководители, ст. вожатая) | 0.35
2.00
|
Microsoft Office PowerPoint Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
|
IV | Формирует потребность в здоровом образе жизни, негативное отношение к вредным привычкам, способствует физическому и нравственному развитию | 1. Городской кросс в зачет спартакиады школ города (отв.: Бадин В.В., Пеньшин А.С.) |
1.10
|
|
| Целевое назначение | М А Й |
|
|
I | Обогащает представления об окружающем мире, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию | 1. Библиотечные уроки «Герои Великой Отечественной войны» (отв.: библиотекари, классные руководители) 2. Встреча с А.Н. Боднар «История летного полка» (отв.: Филатова М.И. ) |
0.45
0.45 |
http://www.openclass.ru/lessons/137585
http://www.lib.syzran.ru/bull1/2010-1/74.htm
Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
|
II | Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности |
1. Проведение ученической конференции (отв.: Попова О.В, Караваева Ю.В., ст. вожатая) 2 Подведение итогов деятельности детской организации «Дом для тебя и меня» (отв: ст. вожатая) 3. Акция «Ветеранам нашу заботу» (отв.: кл. руководители) 4 Проект «Аллея Памяти» |
0.50
1.00
1.00
1.00
|
Microsoft Office Word
Microsoft Office Word
Microsoft Office PowerPoint
Microsoft Office PowerPoint |
III | Способствует становлению активной гражданской позиции, формирует любовь к Родине |
1. Акция «Поздравляем ветеранов» (отв.: кл. руководители, ст. вожатая) 2. «Что я знаю о войне» - кл. часы, встречи с участниками ВОВ и воинами-интернационалистами (отв.: кл. руководители) 3. Урок мужества «Они помогли победить в ВОВ», 3-4 классы (отв.: Нестерова Г.В.) 4. КТД «Полотно Победы» 5-11 кл. (отв.: кл. руководители, ст. вожатая.) 5. Подготовка парада юнармейских войск (Отв.: учителя физкультуры) 6. Концерт, посвященный Дню Победы1-11 кл. (отв.: Кл. руководители) 7. Встреча с сыном Н. Куракина (отв.: Филатова М.И., центр «Данко») |
0.45
0.45
0.45
1.45
1.00
1.30
0.45
|
Microsoft Office PowerPoint
Microsoft Office PowerPoint
Microsoft Office PowerPoint
Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
|
IV | Формирует потребность в здоровом образе жизни, негативное отношение к вредным привычкам, способствует физическому и нравственному развитию | 1. Организация экскурсий, походов «По тропинкам родного города» (отв.: Кожаринова Т.В.) 2. Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы (отв: Бадин В.В., Пеньшин А.С.) 3. Городские соревнования по легкой атлетике (отв: Бадин В.В., Пеньшин А.С.) |
1.10
1.00
1.15
| Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
|
V | Чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей | 1.Музейные уроки Посещение дома-музея А.М. Герасимова
| 0.40 | Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint Microsoft Internet Explorer
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_Totkto_verit_blagosloven_sudboyu_nominaciya_obshcheshkolnye_proekty.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О.А.Мокроусова учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №1 г.Мичуринск Тамбовская обл.
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание гражданских, патриотических качеств личности школьника стало традицией в школе №1. В историю школы вошло создание музея трудовой славы, Ленинского музея, которые были открыты в 70-х годах по инициативе директора школы В. И. Руденко. В 1985 году был создан мемориальный музей Василия Кубанева – поэта, выпускника школы №1. Созданию Музея предшествовала работа литературно-краеведческого клуба «Кубаневец», руководителем которого с 1963 года была учитель русского языка и литературы Абрамова И. Н.
9 мая 1966 года состоялось открытие мемориальной доски памяти В. Кубанева. В 1975 году был открыт бюст поэта в школе работы скульптора Эльзы Пак. Традиционно из выпуска в выпуск учащимся как эстафету передавала Ирина Николаевна работу клуба, Совета музея В. Кубанева.
Важную роль в воспитании патриотических и гражданских качеств школьника играли участие в экспедиции «Моя Родина – СССР», работа патриотических клубов «Планета», «Горизонт».
Находим такие формы взаимодействия с детьми, которые активизируют духовную деятельность по осмыслению жизни, учат искусству поиска смысла жизни. Традиционными стали посещения музеев города (Краеведческий музей, музей им. А.М.Герасимова, музей Голицына, музей – усадьба И.В.Мичурина), различных выставок, Мичуринского драматического театра, экскурсии по исторической части города, организация встреч с художниками (В.В. Зятчиным и заслуженным художником РФ В.А.Платицыным,), актерами (заслуженными актерами РФ Кашминой В.П. и Волгаским Я.Б) и известными людьми города (прапраправнучкой А.С. Пушкина Усовой Г.С.), с поэтами (Михиным В.М., Михиной И.В., Кушелевским Э.С., Герасимовым П. С., Ишутиным Е.Н.), с поэтами – бардами (Папковой М.Ю., Чекуновым А. И., Виноградовым А. Н.), с ветеранами педагогического труда (Столяровой В.М., Абрамовой И.Н.), с выпускниками школы разных лет (Горбачевым А. Н., Алимовым Ю.И).
Воспитание гражданских, патриотических качеств личности школьника стало традицией в школе №1 г. Мичуринска. Формы работы по воспитанию патриотических качеств личности приобрели новый характер. В основе лежит использование активных и игровых форм работы: КТД («Моя Россия», «Путешествие к истокам», «Быть гражданином», «Открывая Родину, познаем себя»), сюжетно – ролевые игры, фестивали («Верю в тебя, Отчизна моя»), конкурсы («Поклонимся великим тем годам..», «Я помню! Я горжусь!» и т.д.), в которых ставились задачи воспитания гражданской ответственности, мужества, понимания культурного наследия и следования народным традициям, формирования философско – мировоззренческой позиции молодежи, самосознания, ценностного отношения к собственной жизни, развития гражданской и социальной ответственности, воспитания гордости за свою страну и формирования готовности бороться за свою страну.
Основное внимание уделяем пропаганде исторических знаний, воспитанию у школьников уважения и любви к историческому и культурному наследию России, ее духовным ценностям и традициям. С этой целью проводим уроки мужества, лекции, беседы по классам. Тематика разнообразна: вечер исторических портретов «На смертный бой за нашу землю», беседа «Наши землячки – герои Советского Союза» (сбор материала членами центра по этой теме), урок России «Символы нашей Родины», урок мужества «Судьба и Родина – едины», уроки мужества, посвященные Дню Победы «Слава тебе, Ленинград!», «Родина помнит героев своих», «Своими видел я глазами», «Навеки в памяти людской».
Цель достигается через разнообразные формы и методы:
- оформляем газеты различной тематики, выставки;
- ежегодно участвуем в работе конференций, секций, чтений, пропагандирующих патриотическое воспитание школьников;
- организуем поздравления ветеранов с праздниками (оформление поздравительных открыток);
- конкурсы рисунков («По дорогам славы отцов», «Цветы Победы», «У войны не женское лицо»), сочинений («Мы достойные внуки Великой Победы», «Сердцем прикоснись к подвигу»), плакатов;
- организуем экскурсии в город Москву, Волгоград и Липецк;
- поиск, исследование, фотографирование, зарисовки способствуют подготовке творческих работ, проектов по истории края, о людях, прославивших его.
С лучшими творческими работами выходим на городские, областные, всероссийские конкурсы.
Проект «Тот, кто верит, благословен судьбою».
Актуальность
Чем больше отдаляемся мы от военных лет, тем с большей силой нам, молодым, хочется прикоснуться к этому времени, вдохнуть его обжигающий воздух, поклониться праху солдатских могил. Пройтись военными дорогами нам помогают герои книг. Поэзия войны – это своеобразная биография нашей страны, память поколений. Много написано книг и картин о войне авторами, которые или были участниками, или жили в то время. Это Константин Симонов, Алексей Толстой, Юрий Бондарев и многие другие. Их произведения позволяют сопереживать героям, дают возможность ощущать себя соучастниками тех событий. Лишь искусство позволяет сохранить в истории то, что не откладывается в несовершенной памяти нашей.
Искусство обладает огромной силой, которая воздействует на человека. Им можно лечить, учить думать и размышлять, оценивать поступки, творить, воспитывать и вдохновлять. С помощью искусства мы, школьные учителя, можем «сеять» разумное и доброе. Искусство не может воспитать человека равнодушного, слабого.
Одной из главных целей преподавания становится задача развития интереса к внутреннему миру человека, а также осознание своих внутренних переживаний. А чтобы это произошло, нужно сформировать устойчивый интерес к урокам изобразительного искусства, тягу к познанию искусства и творчества.
Средствами искусства стараемся прививать учащимся любовь к прекрасному, расширить их знания о культурных ценностях, сформировать нравственную основу личности каждого учащегося.
Главной целью является формирование патриотизма и любви к истории родного края. Проект позволит показать продукт совместной творческой деятельности, творческое решение проблемы и распространить опыт работы школы в данном направлении.
Цель проекта:
Создание творческих работ путем вовлечения школьников, родителей, общественности в социально – значимые дела, проектирование открытого образовательного пространства, посвященных Победе в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Формирование у детей жизненной позиции через нравственно-патриотическое воспитание. Развитие творческого потенциала личности. Создание условий для наиболее полной и успешной самореализации школьников.
Ресурсы:
Ученические
Материально-технические
Информационно – методические
Сроки реализации
Реализация проекта рассчитана на пять месяцев (январь - май) и завершится в мае.
Содержание проекта
Проект посвящен 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Общее количество участников превышает 720 человек. Представлено созданием творческих работ, участием в конкурсах разного уровня, публикациями, проектированием образовательного пространства (внутри здания и фасада школы). Обобщение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Целевая аудитория проекта
ученики разных классов (5-11 класс), учителя, родители.
Этапы реализации проекта
1 этап Январь – подготовительный
2 этап Февраль – апрель – основной
3 этап Май – аналитический, результативный
Средства достижения цели
Педагогические технологии
личностно ориентированного обучения
дифференцированного обучения
проблемно-групповые
игровые
информационные
метод проектов
Интерактивные методы
мозговой штурм,
обыгрывание ролей,
учебные деловые игры,
игровое проектирование,
анализ конкретных проблемных (или других) ситуаций
ИКТ технологии и т.д.
Формы работы
урок-беседа
театрализованные представления
экскурсии
встречи
творческие мастерские
КВН и т.д.
Направления деятельности
Поисковая работа
Исследовательская деятельность
Творческая деятельность
Трудовая деятельность
Проектная деятельность
План действий
Январь (подготовительный)
- Разработать план действий, распределить задания, назначить ответственных за их исполнение.
- Разработка учебно-методического сопровождения, подбор педагогических технологий
- Создание сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, общественными организациями
- Собрать и привести в порядок старые альбомы, документы и фотографии.
- Участие в городской военно-туристской эстафете, посвященной 60-летию Победы
- Проведение месячника военно-патриотического воспитания
- Проведение тематических мероприятий, устных журналов
- Организация шефства над ветеранами войны микрорайона школы (в течение года)
- Сбор материала о людях тыла, выпускниках школы, уроженцах города (в течение года)
- Участие в городском конкурсе музеев «Мы - наследники Великой Победы»
Февраль (основной этап)
- Участие в городском конкурсе патриотической песни
- Использование учебно-методического сопровождения и педагогических технологий на уроках и вне его
- Презентации учителя, буклеты, бюллетени, ученические проекты, коллективные работы
- Подготовка и проведение внеклассных мероприятий
- Конкурс инсценированной военной песни
- Операция: «Узнай историю памятника воинам, погибшим в годы ВОВ» (в течение года)
- Тематически классные часы: «Узнай об орденах и медалях ВОВ» (в течение года)
- Конкурс чтецов, посвященный 60-летию Победы
- Акция «Память Победы»
В вашем городе есть места, которые являются символом Великой Отечественной войны: памятники, мемориальные доски, военные захоронения и т.д. Современное поколение в ответе за их состояние и благоустройство.
Март
- Конкурс сочинений «Мои родственники в годы Великой Отечественной войны»
- Выпуск стенгазет «Мы помним Ваши имена»
- Проект «От края до края»
- Операция «Обелиск» - шефство над могилой летчика Куракина
- Изготовление поздравительных открыток Защитникам Отечества и ветеранам войны к 60-летию Победы
- Проведение тематических мероприятий, устных журналов
- Участие в городском конкурсе солдатской песни
Апрель
- Конкурс рисунков «О войне мы знаем по рассказам»
- Уроки памяти «Их имена забыты, не должны»
- Проект «Живая легенда»
- Проект «Герой нашего времени»
- Акция «Память храня»
3-4 кл. – изготовление открыток для поздравления ветеранов;
5-8 кл. – поздравление участников войны микрорайона, оказание
посильной помощи ветеранам ВОВ
Май (аналитический, результативный)
- Подвести итоги работы
- Проект «Аллея Памяти» Участникам данного проекта предлагается создать свои аллеи, клумбы, газоны, парки имени героев Великой Отечественной войны, памятных сражений и т.д
- Праздничный концерт «С днем Великой Победы!»
- Участие в торжественном ритуале возложения венков и цветов к памятникам и захоронениям участников ВОВ
- Публичная презентация опыта
- Обобщение инновационного опыта через работу консалтингового центра (семинары, конференции, просветительская и издательская деятельность)
- Проект «Полотно Победы»
- Акция «Синий платочек»
- Посадка деревьев «Аллея памяти»
- Акция «Голубь мира»
Ожидаемые результаты и перспективы развития
- Развитие творческого потенциала личности
- Получение учащимися опыта исследовательской работы
- Получение опыта групповой работы в творческих мастерских
- Создание творческих работ путем вовлечения школьников, родителей, общественности в социально – значимые дела, проектирование открытого образовательного пространства, посвященных Победе в Великой Отечественной войне
- Творческое, равноправное и заинтересованное включение семьи, организаций и общественности в решение проблем нравственно-патриотического воспитания
Результаты проекта
С лучшими творческими работами вышли на городские, областные, всероссийские конкурсы.
- Муниципальный этап XVI Международного конкурса детских рисунков «Поклонимся великим тем годам», где 1 место заняла ученица 6 класса Дроздова Ю., 2 место – Мистюкова С., 3 место – Шведов С.
- Юлия Дроздова стала лауреатом XVI Международного конкурса детских рисунков «Поклонимся великим тем годам», посвященного 65-летию Победы (руководитель Мокроусова О.А., учитель изобразительного искусства и черчения). Это заслуженная победа нашей землячки в этот юбилейный для страны год. Рисунок Юлии Дроздовой «Молодые старики» военного лихолетия» на XVI Международном конкурсе детских рисунков в Москве занял почетное место в номинации «Живопись и графика» в средней возрастной группе. Он выполнен тушью. Работа юной художницы пронизана горечью утраты своих близких, слезами долгих лет ожидания и страхом получить похоронку, и радостью за то, что все беды уже позади. Жюри отметило общий высокий уровень и художественную выразительность представленной работы. Международный конкурс детских рисунков проходил под эгидой Федерального агентства по образованию Российской Федерации, издательства ИЗО, комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Союза женщин России и Московского департамента образования. На конкурс было прислано около 4 тысяч работ из 71 региона России, а также от наших соотечественников из Украины, Казахстана, Узбекистана, Бразилии, Литвы, США и т.д. Работы лауреатов конкурса участвовали в выставках в Доме Правительства РФ, Совете Федерации Федерального Собрания РФ, ИТАР-ТАСС, Министерстве юстиции РФ, Министерстве чрезвычайных ситуаций РФ, Центре Ролана Быкова, Центральном Доме Литераторов.
- Работы Мистюковой Светланы, Проскуряковой Елены, Дроздовой Юлии опубликованы в серии «Детская читальня» выпуск №12 «Они сражались за Родину»; Москва 2010 –100 с..
- Открытие мемориальной доски (2009 г.) выпускнику школы Пустынину Геннадию - участнику боевых действий в Афганистане.
- Экскурсия в город-Герой Волгоград
- В региональном этапе Всероссийского конкурса творческих работ, посвященных 65-летию Победы над фашизмом в ВОВ, «Году учителя» в России и т.д. « Я, школа и мои друзья» Талейкина Елена (5 класс) заняла 1 место, а Дроздова Юлия (6 класс) 2 место.
- В 2009/2010 г. мы победители муниципального проекта оформления фасада школы к 9 мая.
- Мы стали участниками Всероссийского детско – юношеского литературно – художественного конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённый 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, проводимый по инициативе Министерства обороны Российской Федерации. Где учащиеся должны показать владение историческим материалом, степень художественного решения работы и глубину отражения выбранной темы в письменной работе. Приведу отрывки из письменных работ:
«…Чем больше я окунаюсь в литературу военного времени, тем больше я понимаю страх и риск, боль потерь и радость победы, доставшейся такой ценой. Я хочу нарисовать тот «военный детский мир». В нем «мир» - уже «не мир», а дети – уже совсем «не дети». Мой рисунок отразит холод и страх этой войны, ощущения детей, их боль и страдания. Этим рисунком я сохраню и почту память погибшим в Великой Отечественной войне.
Кагакина Е., 7 класс»
«Я часто задаюсь вопросом: что помогло победить нашим воинам? Каждый раз я отвечаю себе по – разному. Но все же думаю главным, первым помощником была Вера…Я считаю, именно благодаря ей, победили – наши солдаты.
Мне было трудно облечь свои мысли в цвет, но все же я постаралась наиболее четко выразить их. Поэтому я изобразила одинокого солдата, символ защитника Родины, сидящего под огромным небом. И в этом небе, бескрайнем, теплом, розовато – лиловом небе, виднеется облик Богородицы – символа Веры. Тот, кто верит, благословен судьбою, ведь, в конце концов, Вера поможет достичь желаемого.
Я запомню смысл слова «война», смысл слова «подвиг» на всю жизнь, потому что мои мысли материализованы в этом рисунке. Но, согласитесь, как было бы здорово, если бы у каждого была такая картина, напоминающая каждый миг нашей жизни о том, что хорошо, а что плохо...
Мистюкова С., 9 класс»
Вся страна готовилась к празднованию Великой Победы, к чествованию подвига русского народа. В этот день мы вспомнили о павших и восславим живых. Ветеранам Великой Отечественной Войны мы посвящаем эти строки:
Вы были тоже молодыми
Теперь седые ветераны
И орденами золотыми,
Вы на груди прикрыли раны.
Спасибо Вам, за вашу честь,
За Ваше мужество и славу.
Вы были, будете и есть
Всегда героями по праву!
Учащиеся приняли участие в конкурсе стенгазет, сочинений, чтецов, стихов и песен о школе, рисунков. Красочные и содержательные газеты, отражающие исторический, краеведческий материал, а также разнообразие жанров, были представлены всеми классами.
По итогам поисковой работы учащихся, учителей, родителей оформлен большой красочный стенд «Учителя – фронтовики».
Яркими и запоминающимися для ребят стали акции:
«Солдатское письмо» (дети собирали военные письма в семьях участников войны, находили в военных очерках, читали их в классах, затем оформляли альбом);
«Книга памяти» (участвовали в областной акции по сбору материалов об участниках войны);
«Мемориал павшим мичуринцам» (собирали средства на его сооружение);
«Поздравляем» (дети выступали с концертами, изготавливали своими руками открытки и вручали их, к 60-летию Победы на каждый дом участника войны микрорайона школы была прикреплена звезда);
Проект «Полотно Победы»;
Акция «Синий платочек»;
Посадка деревьев «Аллея памяти»;
Акция «Голубь мира» и т.д.
Ребятами осуществляется шефство над ветеранами ВОВ, педагогического труда. Проводятся конкурсы рисунков «По дорогам славы отцов», «Цветы Победы», сочинений, чтецов, плакатов, инсценирования песни, организуются экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, в Волгоград, в Задонск, в Загорск.
С целью совершенствования работы по формированию патриотических и гражданских качеств личности школьника проводится обучающие семинары для учителей. На педагогических советах неоднократно рассматривался вопрос гражданско-патриотического воспитания учащихся. Педагогический коллектив работает в тесном сотрудничестве с городским советом ветеранов ВОВ.