Работа с родителями
В данном разделе опубликованы материалы для родительских собраний, памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka-kak_pomoch_rebenku_podgotovitsya_k_postupleniyu_v_shkolu.docx | 19.13 КБ |
vliyanie_kompyutera_na_psihiku_rebenka.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Как помочь ребенку
подготовиться к поступлению в школу»
1.Не следует заниматься, если ребенок активно отказывается от занятий – стоит отнестись внимательно к такому отказу и разобраться в причинах.
2.Важно помнить: ребенок не может сразу включаться в работу, поэтому стоит предусмотреть время (минут 10) для подготовки к занятиям. Некоторые дети долго раскладывают тетради, карандаши и т. п., несколько раз все перекладывают. Взрослых это, как правило, раздражает, но ребенку такое «врабатывание» необходимо.
3.Любое занятие нужно начинать с того, что ребенок уже знает, умеет, что у него хорошо получается. Необходимо создать положительный настрой, это помогает ребенку включиться в работу.
4.Любое задание необходимо не только объяснить, но и показать последовательность действий и весь ход их выполнения. В объяснении (в задании, инструкции) не должно быть ни одного непонятного слова. Любое слово, точный смысл которого ребенок не знает, может сделать непонятной всю инструкцию.
5. Если инструкция, задание непонятны ребенку, нужно спокойно, без раздражения, терпеливо объяснить и показать еще раз. Не следует укорять, отчитывать, ругать ребенка за непонимание. Это вина не ребенка, а взрослых, не умеющих объяснять!
6. Переходить к более сложному заданию можно только после того, как без затруднений выполняется более простое задание. Усложнение должно быть постепенным, без скачков и резкого изменения сложности заданий.
7. необходимо несколько раз закрепить полученные знания, практические действия в самостоятельных формах работы, а затем время от времени в ходе занятий возвращаться к тому, что уже освоено, используя другие виды деятельности.
8.Важно помнить, что занятия с дошкольниками – не уроки. Должны быть комплексные, системные занятия, на которых идет формирование познавательной активности и развитие интеллекта, совершенствование движения и речи, памяти и внимания и т.п.
9.Не следует заканчивать занятие в ситуации неудачи («Ну ладно, хватит на сегодня, все равно у тебя не получится»). Найдите, за что похвалить ребенка на каждом занятии.
10.Разговаривайте с ребенком спокойно, доброжелательно, будьте терпеливы. Выработайте четкие требования и правила работы, следуйте им. Поощряйте вопросы ребенка, старайтесь отвечать на них. Играйте, шутите, смейтесь вместе с ребенком. Занятия должны быть радостью, а не тяжким трудом.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Влияние компьютера на психику ребенка»
Влияние компьютерных игр. Давайте вспомним, во что играли дети, когда не было компьютеров. Игр было много, скучать не приходилось. Никто и не подозревал, что может, в мире, появится то, что изменит, «в корне», их жизнь, характер и привычки.
Дети и подростки играли в «войнушки», в бандитов, в куклы, в сериалы, в концерты…. Число игр просто «зашкаливало», если не сказать больше. Если «взять» из памяти те игры, в которых использовался мячик, то картина еще «ярче» проясняется. «Санджелло», «дерево», «школа», «футбол», «бросалочки»…. Эти игры, когда-то, пользовались настоящей популярностью, так как действительно были увлекательными. Их «передавали» из поколения в поколение, понемногу, что-то в них изменяя. Изменения «украшали» игру и придавали ей «особенный блеск»
В игры «прошлого» можно было играть часами. И они не надоедали. Наоборот, притягивали детей своей легкостью и «интересностью». Игры «умели» собирать друзей вместе, они «разруливали» конфликты, забывали обо всем плохом. И очень было обидно, когда их родители, выглядывая из окон квартир, и звали их домой. Обидно, потому что на дворе – лето, а по календарю – каникулы. Детям казалось, что родители «загоняют» их по домам специально, потому что, по – своему, завидуют, хотят вернуться в свое детство…. Домой идти не хотелось, но они обещали, что будут послушными детьми. Не хотелось нарушать обещание, вот они и бежали «по зову» родителей.
Дети радовались тому, что завтра наступит завтра, и что они снова соберутся компанией и продолжат играть. Находясь дома, все дети старались делать все, о чем их просят родители, чтобы они не наказали их и разрешали выйти на улицу. Наверное, вы знаете, что именно «улицей» и наказывали детей. Это было страшным наказанием. Даже страшнее «гречневого». Гречневое наказание – это такая мера, когда детей ставили на колени. Под коленками была насыпана гречневая крупа. На первый взгляд, такое наказание казалось жестоким. Как ни странно, дети быстро к нему «привыкали». А когда их, по каким-то причинам, не отпускали на улицу…. Слезы, огорчения и истерики не давали покоя.
Детишки играли даже дома. «Основные игры»:
- Лото.
- Шашки.
- Шахматы.
- Мини – бильярд.
- Бадминтон.
- Настольный теннис.
Перечислять можно неделю. Игры, кстати, делали и сочиняли сами дети. А кто-то просил родителей им помочь. Конструкторы, кубики, машинки, роботы…. Дети чувствовали себя уютнее, когда они были окружены различными игрушками.
Но вот – произошли перемены. Глобальные перемены. Наступил тот день, когда все игры (настольные) и игрушки остались лежать на полках и в ящиках. Теперь они начали напоминать «музейные экспонаты»: на них смотрят, но в них (и с ними) не играют. Потому что появилось кое-что очень интересное.
Компьютер и компьютерные игры. Когда они «заняли» собой человеческие жизни, мир стал другим. Особенно тогда, когда компьютеры «продвинулись» вперед в своем развитии. Компьютеры «продвигались», а люди подвергались деградации. Печально, но это – так.
Ребенку купили новую игру. Он так «завис» на ней, что забыл даже сделать уроки и подготовиться к контрольной. Интересная книжка, которую он, с большим удовольствием, читал, безнадежно «ожидала» своего читателя, под подушкой. Мальчик ее не бросил, а лишь «отсрочил» момент прочтения. Как можно отвлекаться на чтение, когда тут происходит «убийство» роботов? Ко всему прочему, игра эта очень напоминала ему об игровой приставке. Все кнопки на джойстиках были стерты. Как отойти от игры, если она интересная? Да, игра, действительно, «затягивает». И даже до такой степени, что «играющий» человек «превращался» в игрового персонажа. «Меня убили», «меня ранили», «меня взорвали». Устрашающе звучит. А ведь именно это говорят люди, которые уже не могут жить без игры. Игрок – полностью «погружен» в ход игры. Остальное его мало волновало. Он шел к цели, нажимая на кнопки и ожидая «развязки».
Люди играют, а психика «страдает». А кто о ней думает? Все мысли – в «стране игр». Кстати, были диски с играми, которые именно так и назывались. Но психику это не «оберегало» от давления.
Что случается с ребенком, когда он не отдыхает от игрового процесса? У него ухудшается память, он перестает проявлять интерес к общению с друзьями. Был отличником – стал двоечником. Кто-то забросил спортивные секции. Когда ребенка отвлекали (отвлекают) от игры, он очень раздражался и злился. На просьбу мамы: «Иди, пообедай», геймер отвечал: «У меня – игра. Какая еда?!». Родителей, поначалу, шокировал такой ответ, но потом они к таким словам и реакциям привыкали и совсем не обращали внимания на такие «заявления».
Психология и компьютер. – Четыре стадии «разрушения психики»:
- Увлеченность в легкой форме. Человек «присматривается» к игре, ищет в ней хорошее и плохое, «входит» в игровой вкус, стараясь прочувствовать его.
- Стадия «серьезной» увлеченности. На этом этапе, человека начинает тянуть в игру, ему хочется играть в нее еще и еще.
- Стадия зависимости. Человек не может ни есть, ни пить, ни думать ни о чем другом, кроме как об игре.
- Стадия настоящей зависимости. Человек «переселяется» в игровой мир. Он чувствует себя там комфортнее, чем в реальности.
Игровые сюжеты, обычно, учат жестокости. Все дело в том, что игры в «стиле» боевиков ли ужастиков, нравятся людям больше, чем развивающие и интеллектуальные игры. Увлекаясь такими «игровыми штучками», психику человек оставляет «целой» и не дает ей распадаться на «осколки деградации».
Никто не запрещает играть. Однако и это делать нужно с осторожностью. Стоило бы, хотя бы иногда, смотреть, в какие игры задумал играть ребенок, какие диски с играми покупает. «Неправильные компьютерные игры» могут довести ребенка до самоубийства. Такого ужаса нужно избегать.
Грамотно объясняя своему чаду, что игры – «войнушки» оказывают очень плохое влияние на личность, родители докажут сами себе, что они – хорошие родители и заслуживают уважения.
Сделать разговор грамотным – не очень просто. Так как дети «идут» к тому, что им нравится. А мамы и папы – всего лишь взрослые, которые обожают командовать. Придерживаясь такого мнения, каждый ребенок игнорирует любую родительскую реплику. Но это не значит, что родители должны опускать руки.