Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся

Ошхарели Ольга Николаевна

Педагогическая диагностика, или мониторинг, в ДОУ необходимы для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежит в основе перспективного планирования. Мониторинг сводится к диагностике индивидуальных достижений воспитанников в процессе освоения программы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками второй младшей  группы  (3-4 года)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Категории  Слово, Образ, Книга 

 1.Представление о своём  имени, именах  родных людей,  о том, как ласково они звучат из уст близких людей.

 2. Знание  о добрых словах и их  значении  в жизни человека, о взаимосвязи  доброго слова и вызвавшего его чувства.      

 3. Пение любимой колыбельной песни.

 4. Представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник.

 5.Представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы.

 6. Знание потешки, стихотворения о солнышке, чтение её  наизусть.

 7. Представления о добром мире, о добрых отношениях с окружающими.

 8. Представление о доброй книге.

 9. Наличие любимой книги, представление о том, чему доброму научила она ребёнка.

 2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом.

2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

Проявляет социально-психологические умения:

5. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

6. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

7. Считаться с мнением других.

8.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

 Психологические умения:

9. Проявлять  эмоции в общении.

10. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

Проявляет нормы речевого этикета: 

11. Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

12.Использовать ситуативные нормы приветствия.

13. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   

14. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

15. Использовать смех, шум, аплодисменты.

16. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

17. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

1.Управляет собственной деятельностью.

2.Делает нравственный выбор.

3.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

4. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

5. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

6. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

  

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Р.

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

4. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

5. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге (с 3,5 лет);

6. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

7. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО ребенка

1

2

3

4

5

6

Р.

1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5.  Проявляет дружеские чувства.  

6. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками средней  группы  (4 – 5 лет)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Категории  Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души

1. Представления о дружной семье и домашнем тепле, о ценности семьи в жизни  человека.

2. Представления о родном доме как начале всех    добрых путей и дорог.

3. Представления о  родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса, «полного сказок и чудес».

4. Знания о домашних животных и о добром заботливом отношении к ним.

5. Представления о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда.

6. Представления о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.

7. Знания о словах благодарности, о чувствах, которые они вызывают.

8. Представления о Светлом празднике Троицы, о радости людей и природы в праздник.  

2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

Нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Проявляет речевые умения: 

1. Понятно вести диалог с педагогом.

2. Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3. Говорить выразительно, эмоционально.

4. Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5. Говорить самостоятельно в паре.

6. Понятно и грамотно формулировать свои мысли.

7. Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Проявляет социально-психологические умения:

8. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

9. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

10. Считаться с мнением других.

11. Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

12. Вступать в общение на нравственные темы.

13. Поддерживать общение.

14. Завершать общение.

15. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться).      

 Психологические умения:

16. Проявлять  эмоции в общении.

17. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

18. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета: 

19. Умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

20. Умение использовать ситуативные нормы приветствия.

21. Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   22. Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

23. Использовать смех, шум, аплодисменты.

24. Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

25. Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Р.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Управляет собственной деятельностью.

2. Управляет деятельностью пары.

3. Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

4. Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

5. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

6. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

7. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

8. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

9. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы (с 4,5 лет).

10. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

11. Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

12. Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

13. Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2. Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3. Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность .

4. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира.

5. Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

6. Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение .

Мотивационные показатели социального развития личности дошкольника

7. Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

- в ресурсном круге;

- в паре.

8. Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития личности дошкольника

9. Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

10. Проявляет интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира в совместной со взрослым деятельности.

5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

1. Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2. Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3. Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4. Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5. Проявляет дружеские чувства.  

6. Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения .

7. Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8. Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10. Способен на самоопределение и самоидентификацию.



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками старшей  группы  (5 – 6 лет)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

Дата     __________________ Группа      ___________    №  ___

Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования

ФИО Ребенка

январь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Категории  Вера, Надежда, Любовь, София

1. Представление об образе былинного богатыря как первого защитника Земли Русской.

2. Представление  о качествах характера собирательного образа былинного богатыря.

3. Знания о необходимости послушания старшим людям. Знания правил жизни в среде сверстников.

4. Представления о реальности чуда в праздник Рождества Христова, о проявлении милосердия ко всем, кто в нём нуждается.

5. Представление о необходимости проявления доброго согласия в жизни.

6. Представление о дружбе и друзьях,  о проявлении дружеских чувств.

7. Представления о добрых делах, их значении.

8. Знания о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. 

9.Представление  о мудрых людях, знание мудрых советов, полученных от них.

2. Коммуникативный аспект качества образования

ФИО Ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические умения

нормы речевого этикета

Умение использовать невербальные средства общения

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

31

22

23

24

25

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом.

2..Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5.Говорить самостоятельно в паре.

6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль.

7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Проявляет социально-психологические умения:

8. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

9. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

10. Считаться с мнением других.

11.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

12. Вступать в общение на нравственные темы.

13. Поддерживать общение .

14. Завершать общение .

15. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться).      

 Психологические умения:

16. Проявлять  эмоции в общении.

17. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

18. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета: 

19.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

20.Использовать ситуативные нормы приветствия.

21.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:   

22.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

23. Использовать смех, шум, аплодисменты.

24.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

25.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Р.

1.Управляет собственной деятельностью.

2.Управляет деятельностью пары .

3.Делает нравственный выбор.

4.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

5.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

6. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

7. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

8.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

9. Представляет собственное решение в ресурсном круге.

10. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.

11. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

12.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

13.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

14.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический аспект качества образования

ФИО Ребенка

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

3.Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность .

4. Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

 - благоговения перед Святыми и святынями.

5.Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

6.Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение .

Мотивационные показатели социального развития личности дошкольника

7.Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге;

- в паре;

- в микрогруппе с родителями .

8.Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития личности дошкольника

9.Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

10.Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира.

                                  5. Социокультурный аспект качества образования

ФИО Ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р.

1.Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2.Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3.Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4.Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5. Проявляет дружеские чувства.  

6.Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения .

7.Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8.Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9.Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10.Способен на самоопределение и самоидентификацию.



Предварительный просмотр:

Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития

в процессе  освоения  программы  «Социокультурные истоки»

воспитанниками подготовительной  группы  (6 – 7 лет)

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

        Дата     __________________ Группа      ___________  

        Воспитатели:  __________________________________________

1. Содержательный аспект качества образования 

ФИ ребенка

январь

Сумма

баллов

май

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

1. Категории  - Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника 

1 Знания о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова;

2. Представление  о силе и значении напутственного слова.

3. Знание об этапах жизненного пути человека.

4. Знание о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского.

5. Знание о жизненном пути Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска  Дмитрия Донского на поле Куликовом.

6. Представление о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; знания о мастерах и рукодельницах;

7. Представление о старании и терпении  и их значении для человека в жизни.

8.Знания о семейных традициях, о празднике Пасхи, знание традиций своей семьи.

9. Представление о добрых книгах, которые были для ребёнка хорошими учителями в период дошкольного детства.

10. Знания об употреблении слов благодарности для всех,   кто помог детям вырасти добрыми и умными. 

2. Коммуникативный аспект качества образования 

ФИ ребенка

Речевые умения

Социально-психологические умения

Психологические

умения

Нормы речевого этикета

Невербальные

умения

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Проявляет речевые умения:

1.Понятно вести диалог с педагогом. 

2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

3.Говорить выразительно, эмоционально.

4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.

5.Говорить самостоятельно в паре (с 4,5 лет).

6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль (с 4,5 лет).

7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки (с 4,5 лет).

Проявляет социально-психологические умения:

1. Вступать и поддерживать разговор, беседу  со сверстниками и взрослыми.

2. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).

3. Считаться с мнением других.

4.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

5. Вступать в общение на нравственные темы (умение присоединиться, с 4,5 лет).

6. Поддерживать общение (с 4,5 лет).

7. Завершать общение  (с 4,5 лет).

8. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться, с 4,5 лет).

Психологические умения:

1. Проявлять  эмоции в общении.

2. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).

3. Снижать излишнее напряжение в общении .

Проявляет нормы речевого этикета:

1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

2.Использовать ситуативные нормы приветствия.

3.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.

Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:  

 1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

2. Использовать смех, шум, аплодисменты.

3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.

3. Управленческий  аспект качества образования

ФИ ребенка

1

1

2

3

4

4

5

6

6

7

8

9

10

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

1.Управляет собственной деятельностью.

1.Управляет деятельностью пары.

2.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

3.Управляет знаниями (в том числе знаниями  о нравственности).

4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями,  соблюдает  правила общения в ресурсном круге.

 4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и     родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает  правила общения в паре и в микрогруппе.

5.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

6.Представляет собственное решение в ресурсном круге.

6.Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.

7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

8.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.

9.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.

10.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.

4. Психологический  аспект качества образования

ФИ ребенка

Эмоционально-чувственная сфера

Мотивационные показатели социального развития

Мотивационные показатели психологического развития

Сумма

баллов

1

2

2

3

4

4

5

5

6

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

Показатели развития эмоционально-чувственной  сферы детей:

1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).

2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность  родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

2.Проявляет  послушание,  правдивость и ответственность.

3.Проявляет чувства:

- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;

- радости от красоты построения   окружающего мира;

 - благоговения перед Святыми и святынями.

4.Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие  к миру и людям.

4.Проявляет общительность, открытость,  активность, самостоятельность, терпение.

Мотивационные показатели социального развития:

5.Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:

-  в ресурсном круге;

- в паре;

- в микрогруппе с родителями.

5.Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

Мотивационные показатели психологического развития:

6.Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его  многообразии.

6.Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира.

5. Социокультурный   аспект качества образования

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Сумма баллов

1.Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.

2.Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

3.Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.

4.Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

 5. Проявляет дружеские чувства.  

6.Проявляет  чувства доверия, внимания, сострадания, уважения.

7.Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного  и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание,  сорадование  в радости.

8.Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.

9.Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об  отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).

10.Способен на самоопределение и самоидентификацию.

 



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

(НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»)

ПРИКАЗ

25 февраля 2021 года

94-0

с.п. Салым

Об итогах воспитательно-образовательной

работы в адаптационный период в группах раннего возраста

В соответствии с приказом ДОУ № 324-0 от 21.08.2020 «Об организации воспитательно-образовательной работы в адаптационный период в группах раннего возраста», в целях поддержки психофизического благополучия воспитанников, на основании аналитической справки от 25.02.2021 г. «По итогам адаптации детей групп раннего возраста», составленной старшим воспитателем Шумейко А.А. (приложение 1),

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Признать качество проведения воспитательно-образовательной работы в адаптационный период в группах раннего возраста удовлетворительным.
  2. Объявить благодарность:

2.1.  воспитателям Ошхарели О.Н., Шорниковой Н.Е., Русских О.Г, Завизен И.А. за организацию успешной адаптации в группах и своевременное и качественное заполнение индивидуальных адаптационных листов воспитанников.

2.2. педагогическим работникам Чайниковой О.В., Хмелеву В.В., Рязанцевой М.В., Тимербаевой Ф.С. за реализацию в полном объёме плана по профилактике дезадаптации детей раннего возраста «В детский сад без слёз!».

  1. Старшему воспитателю Шумейко А.А.:
  1. Познакомить педагогов с аналитической справкой от 25.02.2021 г. «По итогам адаптации детей групп раннего возраста».
  2. Организовать общее собрание с родителями (законными представителями) вновь поступающими детьми 29.04.2021 года.
  1. Отменить действие приказа НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» № 421-0 от 14.10.2020 «О изменении графика работы педагогов  в адаптационный период в группах раннего возраста» с 01.05.2021 года.
  2. Приказ НРМДОБУ «ЦРР – д/с Улыбка» №  № 324-0 от 21.08.2020 «Об организации воспитательно-образовательной работы в адаптационный период в группах раннего возраста», снять с контроля как исполненные
  3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя заведующего Шалаеву М.В.

         

            Заведующий НРМДОБУ

            «ЦРР – д/с «Улыбка» _____________О.А. Усольцева

С приказом ознакомлены:

Ф. И.О.

Подпись

Дата

Шалаева М.В.

Шумейко А.А.

Приложение № 1 к приказу

НРМДОБУ  «ЦРР-д/с «Улыбка»

   от

25.02.2021

94-0

Аналитическая справка

по итогам адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада

Данная справка составлена на основе данных руководителя Центра здоровья Чайниковой О.В. и воспитателей групп раннего возраста.

На 31 октября 2019 года поступило 43 воспитанника в три возрастные группы – две группы раннего возраста и одна группа младшего возраста:

  1. Группа раннего возраста – 23 ребенка от 1,8 до 2,5 лет. Воспитатели: Ошхарели О.Н., Шорникова Н.Е.
  2. Группа раннего  А возраста – 21 ребенок от 2 до 2,8 лет. Воспитатели: Завезен И.А., Райлян А.С.

 

Основной период адаптации пришелся на конец октября-ноябрь. Сдвинулся график приёма в группу, это объясняется тем, что климатические условия приравнены к условиям Крайнего Севера, и родители стараются вывезти детей летом и в раннюю осень для укрепления здоровья на юг. К тому же ситуация связана с периодом пандемии по коронавирусной инфекции и с  соблюдением семей режима самоизоляции.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Предметная среда групповых помещений для детей раннего возраста оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.   В группе не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Перед приемом детей в группу была подготовлена предметно развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. Группы раннего возраста были укомплектованы новым всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организованы зоны для двигательной активности, зоны художественного творчества, всё это создано для обеспечения благоприятного эмоционального фона в группах.

Деятельность воспитателей групп

В период адаптации (сентябрь – январь), воспитателями было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Для того чтобы дети легче прошли адаптацию педагогами использовались занимательные дидактические и пальчиковые игры, шумовые и музыкальные игрушки, нетрадиционные приемы

С момента поступления ребёнка в группу раннего воспитатели группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметры наблюдения по следующим категориям:

-        эмоциональное состояние (настроение);

-        аппетит во время завтрака, обеда, полдника;

-        характер сна и длительность засыпания;

-        проявления активности в игре, на занятиях, в речи;

-        взаимоотношения с детьми;

-        взаимоотношения со взрослыми.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей и др.

Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа пускание мыльных пузырей, пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья». Также, учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка; использование песенок «баюколок» при укладывании детей спать.

Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, снегом, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка».

Деятельность педагогических работников  

 Педагогическими работниками Хмелевым В.В., Чайниковой О.В., Тимербаевой Ф.С., Рязанцевой М.И. реализован  план по профилактике дезадаптации детей раннего возраста «В детский сад без слез».

         Важной составляющей плана профилактической работы является обеспечение адаптационного процесса с целью способствования успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, формирование положительного настроя на посещение ДОУ через проведение игровых и здоровьесберегающих мероприятий. Реализация программы происходила поэтапно в четыре этапа и захватила шесть месяцев (сентябрь – февраль).

1 этап программы – подготовительный. Педагоги работали в тесном взаимодействии с воспитателями групп. Первый этап проходил с целью создания условий для благоприятной адаптации детей к ДОУ. Педагогами были реализованы  коммуникативные игры, игры - шутки, разнообразные «уговорушки», игры на привлечение детей к взаимодействию с педагогом, упражнения на снятие психологического напряжения:

- составлены комплексы с массажными мячиками;

- игры-уговорки: «Слезинки – росинки», «Вот я улыбаюсь» и т.д.;

- коммуникативные игры: «Здравствуйте», «Ладошка»;

- игры с водой: “Достань ракушку” (“Достань камешек”); “Что как плавает”;

- Игры-шутки «Идет коза рогатая», «Вот мы какие!» и т.д.;

- музыкальные игры: «Гуляем и пляшем», «Прыгаю как мячик»;

- подвижные игры: «У медведя во бору», «Поезд», «1,2,3 – беги!»

Первый этап плавно переходил во 2 этап.

2 этап программы – развивающий проходил с 15 октября – 30 декабря, осуществлялся через систему игр и развлечений с использованием элементов новых здоровьесберегающих технологий, способствующих накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми. Включали:

- эмоциональную и мимическую гимнастики, беби - йогу;

- игру «Передай мячик», «Мячик катится», игры с Мишкой «Кто к нам в гости пришел?», игры с водой, настольный театр, игры с песком, игры: «Что умеют наши ножки? Что умеют наши ручки?», музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Музыкальный платочек»;

- подвижные игры: «Лохматый пес», «Мишка по лесу гулял».  

Благодаря чему создавалась эмоционально – благоприятная атмосфера в группах.  

3 этап программы – январь, на данном этапе работа велась с детьми, которые плохо адаптируются к условиям детского сада, часто болею, плохо вступают в контакт со сверстниками, требуют повышенного внимания взрослого. Этот этап спланировали с целью создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе и ослабление негативных эмоций. Для этого:

- разработали комплекс эвристической гимнастики, игры с мыльными пузырями;

- игры со строительным материалом, игру «В гости», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Ладушки»;

-использовали разнообразные «уговорушки», например: “Абри-фини мокрый нос”; - релаксационные игры, которые позволяли детям раскрепоститься почувствовать себя уверенными, например: расскажи стихи руками: “Мишка”, “Зайка”, “Столяры”;

- использовали музыкальные игры: «Как живешь», «Звонкий бубен», «Веселые ложки»;

- с помощью развивающих игр старались снять отрицательные эмоции такими играми как шнуровки, пирамиды, пазлы, игры-вкладыши и т.д.
На 4 этапе программы педагоги организовали мероприятия с целью
воспитания у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками. Для этого подобрали следующие мероприятия:

- комплекс зарядки «Погремушка играй», игроритмика с платочком, зарядка начиналась с игры «Утреннее приветствие»;

- игра «Привет дружок, пока дружок», «Ищу друга», «Сделай как Я», «В гости к музыкальным игрушкам», «Любопытная Варвара» и т.д.;

- подвижные игры: «Кот и мыши», «Попади в обруч»;

-творческие игры «Что катится?», «Сверни ленту», «Построим башню» и т.д.;

-игры на развитие мелкой моторики рук: «Жук», «Лодка» и т.д.

Таким образом:

У 53% детей адаптация прошла в легкой форме. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания. Эти дети, умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками.

У 41% детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

У 6 % (3 ребенка) отмечаются признаки  тяжёлой адаптации. Фаза адаптации у данных детей ещё не завершилась. Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), низкий уровень навыков самообслуживания (памперсы, пустышки, бутылочки), сильной привязанность к маме, особенностями нервной системы.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. По окончанию 4-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной части детей из всех групп стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.

Общие выводы.

1. Вновь прибывшие дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью. Но благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.

2. Индивидуальные листы адаптации 100 % своевременно и качественно заполнены воспитателями  на конец календарного года.

Старший воспитатель _________________ Шумейко А.А.

22.02.2021