НАШ УМК
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Иркутска
средняя общеобразовательная школа №80
Лебедева Ирина Викторовна
Мастер-класс
Формирование навыков функциональной грамотности
на уроках английского языка в 5х классах.
Мир развивается, следовательно, требования к знаниям растут, формируются новые качественные показатели.
Функционально грамотная личность – это человек способный эффективно функционировать в обществе, способный к самоопределению, самосовершенствованию, и умеющий работать на результат.
На уроках иностранного языка мы используем знания, полученные учащимися на уроках литературы, географии, истории, музыки, изобразительного искусства и т.д.. Необходимо учить детей извлекать и применять на уроках иностранного языка информацию, полученную при изучении данных предметов. Это помогает ученикам строить для себя общую картину мира, и вырабатывать собственное отношение ко всему происходящему. Таким образом, мы интегрируем воспитательный компонент в содержание предмета.
Таким образом, Актуальность моей работы в следующем…
Проблема формирования функциональной грамотности школьников на уроках – одна из актуальных проблем школьного образования и нам необходимо выбрать эффективный и интересный ресурс для обучения на уроке.
Сегодня мы рассмотрим ресурс УМК «Английский в фокусе» 5 (прежде всего учебник) как средство решения этой важнейшей задачи школы в рамках урока.
Цель данной разработки заключается в том, чтобы показать разнообразие практичных приемов и форм для формирования навыков функциональной грамотности на уроках английского языка.
Задачи:
- представить основные приемы и методы из практического опыта;
- поделиться опытом с коллегами соответствия УМК «Английский в фокусе» 5 требованиям для формирования ФГ на уроках английского языка;
Известно, что существует несколько особенностей заданий для оценки функциональной грамотности:
- задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;
- в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;
- контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;
- ситуация требует осознанного выбора модели поведения;
- вопросы изложены простым и ясным языком;
- используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.
Нам всем известны следующие направления формирования ФГ:
- математическая грамотность;
- читательская грамотность;
- естественнонаучная грамотность;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции;
- креативное мышление.
Разберем на примерах, как можно формировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка на основе УМК «Английский в фокусе» 5 класс. Например, учебник.
Один из приемов Вы сегодня увидели, когда определили понятие ФГ по ряду картинок. Это «Кроссенс» - ассоциативная головоломка нового поколения.
Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов». Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Метод кроссенс, впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".
Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей.
Применение кроссенса на уроке разнообразно, так его можно использовать:
- - при формулировке темы и цели урока;
- - при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;
- - при закреплении и обобщении изученного материала;
- - при подведении итога работы на уроке, включить как рефлексию.
Далее мы можем вспомнить технологию «ментальная карта» или «Интеллект-карта» - это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал.
Суть метода состоит в выделении главного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.
С помощью ментальных карт можно, например:
- искать вдохновение;
- структурировать информацию;
- понимать идею;
- запоминать материал;
- презентовать мысли;
- управлять задачами;
- составлять списки дел;
- детализировать проект;
- прототипировать — схематично изображать информационные блоки.
Эффективность использования ментальных карт в том, что они развивают навык осознанного чтения; помогают структурировать и усваивать новую информацию, обнаруживать связи, формируют продуктивное мышление; создаются условия для формирования у учащихся ярких визуальных ассоциаций; внимание учащихся акцентируется на важных деталях текста; повышается мотивация к изучению предмета, активизируется учебная деятельность, улучшается качество знаний.
Я стараюсь периодически применять интеллект-карты для обучения — они отлично развивают логику и стратегию, и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы и кинестетики). Благодаря современным технологиям в ментальных картах можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видео- содержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать и изменять.
Современные Приложения позволяют делать это буквально в один-два клика.
Итак, пролистаем учебник, рассматривая его материалы под этим углом зрения. Среди важнейших метапредметных результатов обучения ИЯ в основной школе ФГОС выделяет смысловое чтение – как познавательное умение, обеспечивающее успешность использования, прочитанного в разных жизненных ситуациях.
SB p.28 Ex. 4,5 (Module 1) + p.56 Ex.1,2 (Module 4)
Особое значение при обучении смысловому чтению имеет умение прогнозировать содержание текста (по заголовку, иллюстрациям, началу текста). Работа над этим умением выстраивается в системе.
Безусловно, работа по обучению прогнозированию содержания текста в начале работы над ним играет и мотивирующую роль: неизменное последующее задание Listen, read and check подразумевает проверку высказанных прогнозов, приобретает личностно значимый характер для каждого ученика.
В учебнике нередки задания и на прогнозирование темы и содержания урока в целом. В данном случае задание T/F/NS выполняет проверочную функцию, а нередко (если задание предлагается ДО прочтения текста) и мотивирующую. Очень важен выход работы с текстом на устную речь – не в формате пересказа, а в тематических ситуациях, смоделированных с учетом возрастных интересов, близких подросткам.
Слайд 10.
В плане развития функциональной грамотности интерес и важность представляет работа над несплошными текстами, которые сочетают в себе несколько источников информации, с которыми обучающиеся часто встречаются в реальной жизни: графики, диаграммы, схемы, таблицы, географические карты, планы помещений/местности и т.п. Выполняя предложенные задания, обучающиеся развивают умение вычитывать явную информацию и подтекст, самостоятельно создавать несплошные тексты. При систематической работе с несплошными текстами повышается способность учеников к решению учебно-познавательных задач, к использованию несплошных текстов как опоры при аргументированном высказывании.
SB p.80 Ex. 4,5 (Module 6) + p.99 Ex.7 (Module 8)
Следующий рассматриваемый важный момент – формирование умения управления своим поведением как одной из глобальных компетенций. Важность этого аспекта в школьном обучении подтверждает факт того, что глобальные компетенции были введены как новое направление в международное исследование PISA в 2018 г.
Учащиеся с интересом и пользой воспринимают многочисленные материалы такого рода. При всей разнородности эти материалы объединяет выход на ситуации, связанные с личностным развитием, самосовершенствованием, эффективным взаимодействием с социумом.
Задания: Что нужно Вам для приготовления любимого блюда? Что Вы и Ваша семья любите?
Далее рассмотрим упражнения по формированию Математической грамотности.
SB p.76 (Module 6) + p.102 (Module 8)
Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12.
Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.
Задания: Назвать время. Посчитать стоимость заказанных блюд в кафе.
SB p.113 (Module 9)
Задание: Что Вы можете купить на эту сумму? Сколько Вы заплатите за набор товаров? Посчитайте сдачу?
Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие.
SB p.71 (Module 5) + SB p.91 (Module 7)
Естественно-научная грамотность – способность:
•использовать естественнонаучные знания,
•выявлять проблемы,
•делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Задания: Изучить факты о Коалах, ответить на вопросы. Изучить климат Аляски и выбрать одежду по сезону.
SB p.45 (Module 3)
Функциональные умения саморегуляции и рефлексии напрямую соотносятся с межпредметными результатами обучения. В связи с этим мы вспоминаем структуру психической деятельности в процессе учения:
Задания: ответьте на вопросы до изучения модуля. Найдите страницы с картинками. Что узнаем в Модуле?
SB p.46,48,50-53 (Module 3)
В нашем учебнике мы находим очевидное отражение закономерной последовательности как в структуре каждого урока, так и в структуре тематических модулей.
Все последующие уроки модуля направлены на достижение целей, поставленных и принятых обучающимися на уроке по модульной странице. И отдельный регулярный урок (этап урока) посвящен самооценке, самокоррекции и рефлексии – это урок Progress Check. Это подготовка к контрольной работе по Модулю, тренировка всех видов речевой деятельности учащихся, раздел «I can. Я умею.» позволяет ребенку самому проанализировать и скорректировать свои достижения в рамках каждого Модуля.
SB p.41 Ex. 4 (Module 2) + 91 Ex.4 (Module 7)
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.» - Китайская пословица.
О технологии проектов в связи с развитием функциональной грамотности следует сказать особо. Именно проекты позволяют мне организовать для учащихся, целенаправленную самостоятельную работу с информацией, развивают исследовательские умения, креативность, учат доводить работу до конца – выход на решение конкретной исследуемой проблемы.
Мы можем увидеть проблематику проектов в УМК 5 класс. Спектр тем широк: от создания карты своей страны и обозначения сувениров до обсуждения рекомендаций для создания веб-страницы для туристов и даже изготовление солнечных часов.
От обучающихся требуется:
- осмысление ситуации
- выбор
- речевое и неречевое оформление продукта
- изложение по плану
Время заставляет нас двигаться вперед, осознавать новые задачи, которые ставит перед школой, перед каждым учителем стремительно развивающаяся жизнь.
Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.
ВЫВОД: Я считаю, что данный учебник способствует формированию ФГ у учащихся, когда педагог использует все ресурсы эффективно и своевременно.
Предлагаю Вам интересную и необычную форму Рефлексии. Представьте, пожалуйста, что Вы побывали в моем ресторане сегодня. Я - повар и мне хотелось бы задать Вам единственный вопрос – «Вы насытились?» Выберите, пожалуйста, один из предложенных вариантов и закончите предложение:
- Я съел(а) бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил(а)…
- Этот повар …
- Я переел(а)…
- Пожалуйста, добавьте…
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | |||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники | 15 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 4 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт) | 14 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание | 6 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 8 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
6 | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками | 5 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
7 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам | 7 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
8 | Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода | 4 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
9 | Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт | 19 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
10 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 15 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
11 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные | 5 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 |
Поурочное планирование
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | ||||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (члены семьи) | 1 | 01.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521d78 https://m.edsoo.ru/83521ea4 | |
2 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (личные данные) | 1 | 04.09.2023 | ||
3 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (представляем друга, приветствие) | 1 | 06.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521fc6 | |
4 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (семейные праздники) | 1 | 09.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520ef0 | |
5 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. (приглашение на праздник) | 1 | 11.09.2023 | ||
6 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (мой дом, квартира) | 1 | 13.09.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521472 | |
7 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру) | 1 | 15.09.2023 | ||
8 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (готовимся к празднику) | 1 | 18.09.2023 | ||
9 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (празднуем Новый год) | 1 | 20.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521030 | |
10 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (покупаем подарок) | 1 | 22.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521922 | |
11 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (праздничное настроение) | 1 | 25.09.2023 | ||
12 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (дорогие памяти игрушки) | 1 | 27.09.2023 | ||
13 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (правила поведения) | 1 | 29.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835216d4 | |
14 | Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники" | 1 | 02.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521b7a | |
15 | Контроль по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники" | 1 | 1 | 04.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521b7a |
16 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание) | 1 | 06.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352220a | |
17 | Мой любимый герой (описание) | 1 | 09.10.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835220de | |
18 | Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 11.10.2023 | ||
19 | Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 1 | 13.10.2023 | |
20 | Досуг и развлечения современного подростка (выбор занятий) | 1 | 16.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522cdc | |
21 | Досуг и развлечения современного подростка (любимые занятия) | 1 | 18.10.2023 | ||
22 | Досуг и развлечения современного подростка (мой выходной день) | 1 | 20.10.2023 | ||
23 | Досуг и развлечения современного подростка (свободное время моего друга) | 1 | 23.10.2023 | ||
24 | Досуг и развлечения современного подростка (активности в свободное время) | 1 | 25.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83523d4e | |
25 | Досуг и развлечения современного подростка (увлечения и хобби) | 1 | 27.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522336 | |
26 | Досуг и развлечения современного подростка (любимые игры) | 1 | 10.11.2023 | ||
27 | Досуг и развлечения современного подростка (проводим время вместе) | 1 | 13.11.2023 | ||
28 | Досуг и развлечения современного подростка (игры в прошлом и настоящем) | 1 | 15.11.2023 | ||
29 | Досуг и развлечения современного подростка (играем в настольные игры) | 1 | 17.11.2023 | ||
30 | Досуг и развлечения современного подростка (делаем игры своими руками) | 1 | 20.11.2023 | ||
31 | Досуг и развлечения современного подростка (заказываем билеты в кино, театр) | 1 | 22.11.2023 | ||
32 | Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)" | 1 | 24.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835230ce | |
33 | Контроль по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)" | 1 | 1 | 27.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835230ce |
34 | Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха) | 1 | 29.11.2023 | ||
35 | Здоровый образ жизни (распорядок дня) | 1 | 01.12.2023 | ||
36 | Здоровый образ жизни (распорядок дня моего друга) | 1 | 04.12.2023 | ||
37 | Здоровый образ жизни (сбалансированное питание) | 1 | 06.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352320e | |
38 | Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание" | 1 | 08.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352414a | |
39 | Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание" | 1 | 1 | 11.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352414a |
40 | Покупки (продукты питания) | 1 | 12.12.2023 | ||
41 | Покупки (список покупок) | 1 | 13.12.2023 | ||
42 | Покупки (меню) | 1 | 15.12.2023 | ||
43 | Покупки (ингредиенты любимого блюда) | 1 | 18.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f73e | |
44 | Покупки (одежда) | 1 | 20.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522480 | |
45 | Покупки (обувь) | 1 | 22.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522481 | |
46 | Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | 1 | 25.12.2023 | ||
47 | Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | 1 | 1 | 27.12.2023 | |
48 | Школа (любимый предмет) | 1 | 29.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352511c | |
49 | Школа. Школьная жизнь (правила поведения в школе) | 1 | 10.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83524960 | |
50 | Переписка с иностранными сверстниками | 1 | 12.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352593c | |
51 | Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками" | 1 | 15.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83525f18 | |
52 | Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками" | 1 | 1 | 17.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83525f18 |
53 | Каникулы в различное время годы (планы на отдых) | 1 | 19.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526d5a | |
54 | Каникулы в различное время годы (активности на отдыхе) | 1 | 22.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526094 | |
55 | Каникулы в различное время годы (в гостинице) | 1 | 24.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c436 | |
56 | Каникулы в различное время годы (отдых на море) | 1 | 26.01.2024 | ||
57 | Виды отдыха | 1 | 29.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835266ca | |
58 | Обобщение по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | 1 | 31.01.2024 | ||
59 | Контроль по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | 1 | 1 | 02.02.2024 | |
60 | Климат, погода | 1 | 05.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835288da | |
61 | Климат, погода (одеваемся по погоде) | 1 | 07.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528b3c | |
62 | Природа. (дикие и домашние животные, в зоопарке) | 1 | 09.02.2024 | ||
63 | Обобщение по теме "Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода" | 1 | 12.02.2024 | ||
64 | Жизнь в городе (мой район) | 1 | 14.02.2024 | ||
65 | Жизнь в городе (городские службы) | 1 | 16.02.2024 | ||
66 | Жизнь в городе (безопасность на дорогах) | 1 | 19.02.2024 | ||
67 | Жизнь в городе (на улицах города) | 1 | 21.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835293b6 | |
68 | Жизнь в городе и сельской местности (виды транспорта) | 1 | 26.02.2024 | ||
69 | Описание родного города (села) | 1 | 28.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352905a | |
70 | Жизнь в городе и сельской местности (ориентируемся по карте) | 1 | 01.03.2024 | ||
71 | Жизнь в городе и сельской местности (договариваемся о встрече) | 1 | 04.03.2024 | ||
72 | Жизнь в городе (договариваемся о встрече) | 1 | 06.03.2024 | ||
73 | Жизнь в городе (заказ по телефону, через интернет) | 1 | 07.03.2024 | ||
74 | Описание родного города (села). (прошлое) | 1 | 11.03.2024 | ||
75 | Описание родного города (села). (учреждения и здания) | 1 | 13.03.2024 | ||
76 | Описание родного города (села). (служба потерянных вещей) | 1 | 15.03.2024 | ||
77 | Описание родного города (села). (куда пойти?) | 1 | 18.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528eac | |
78 | Описание родного города (села). (правила поведения) | 1 | 20.03.2024 | ||
79 | Описание родного города (села). (следим за чистотой и порядком) | 1 | 22.03.2024 | ||
80 | Описание родного города (села). (моя дача, дом в деревне) | 1 | 01.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529208 | |
81 | Обобщение по темам "Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт" | 1 | 03.04.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528cea | |
82 | Контроль по темам "Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода" и "Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт" | 1 | 1 | 05.04.2024 | |
83 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. (страны, национальности) | 1 | 08.04.2024 | ||
84 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. (географическое положение) | 1 | 10.04.2024 | ||
85 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (флаги) | 1 | 12.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352a05e | |
86 | Страна (страны) изучаемого языка (достопримечательности) | 1 | 15.04.2024 | https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824 | |
87 | Страна (страны) изучаемого языка (тур по столице) | 1 | 18.04.2024 | ||
88 | Страна/страны изучаемого языка (национальные особенности) | 1 | 20.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824 | |
89 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (праздники) | 1 | 22.04.2024 | ||
90 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (празднуем вместе) | 1 | 24.04.2024 | ||
91 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фестивали) | 1 | 26.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824 | |
92 | Страна/страны изучаемого языка (архитектурные объекты) | 1 | 29.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824 | |
93 | Страна (страны) изучаемого языка (знаменитые исторические места) | 1 | 06.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824 | |
94 | Родная страна (достопримечательности) | 1 | 08.05.2024 | ||
95 | Родная страна (традиции и обычаи) | 1 | 10.05.2024 | ||
96 | Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | 1 | 13.05.2024 | ||
97 | Контроль по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | 1 | 1 | 15.05.2024 | |
98 | Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (писатели, поэты, учёные) | 1 | 17.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b508 https://m.edsoo.ru/8352b68e | |
99 | Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (деятели культуры, спортсмены) | 1 | 20.05.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b26a https://m.edsoo.ru/8352b0a8 https://m.edsoo.ru/8352b800 https://m.edsoo.ru/8352b9ea | |
100 | Выдающиеся люди родной страны (писатели, поэты, учёные) | 1 | 22.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b508 https://m.edsoo.ru/8352b68e | |
101 | Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные" | 1 | 24.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352bb8e | |
102 | Контроль по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные" | 1 | 1 | 26.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352bb8e |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 |
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | |||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение | 11 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 5 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка | 14 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача | 10 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода | 4 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
6 | Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками | 5 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
7 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт | 12 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
8 | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия | 11 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
9 | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) | 6 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
10 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории | 14 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
11 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены | 10 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b2a2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 |
Поурочное планирование
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | ||||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: рождество и новый год) | 1 | 01.09.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0 | |
2 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: день рождения) | 1 | 04.09.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0 | |
3 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (место жительства) | 1 | 06.09.2023 | ||
4 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (обязанности по дому) | 1 | 08.09.2023 | ||
5 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей) | 1 | 11.09.2023 | ||
6 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (взаимоотношения в семье) | 1 | 13.09.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541254 | |
7 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (решение конфликтов) | 1 | 15.09.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354107e | |
8 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями) | 1 | 18.09.2023 | ||
9 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (проблемы и их решение) | 1 | 20.09.2023 | ||
10 | Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение" | 1 | 22.09.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a | |
11 | Контроль по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение" | 1 | 1 | 25.09.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a |
12 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание, сравнение) | 1 | 27.09.2023 | ||
13 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание литературного персонажа) | 1 | 29.09.2023 | ||
14 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание личных качеств) | 1 | 02.10.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835419f2 | |
15 | Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 04.10.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82 | |
16 | Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 1 | 06.10.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82 |
17 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (живопись) | 1 | 09.10.2023 | ||
18 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (направления живописи) | 1 | 11.10.2023 | ||
19 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии: проблемы) | 1 | 13.10.2023 | ||
20 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные программы) | 1 | 16.10.2023 | ||
21 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные игры) | 1 | 18.10.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542866 | |
22 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии в нашей жизни) | 1 | 20.10.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542262 | |
23 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (виды искусства) | 1 | 23.10.2023 | ||
24 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (музыка) | 1 | 25.10.2023 | ||
25 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (кино) | 1 | 27.10.2023 | ||
26 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение) | 1 | 08.11.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354253c | |
27 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (волонтёрское движение) | 1 | 10.11.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541ee8 | |
28 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (преданность своему увлечению) | 1 | 13.11.2023 | ||
29 | Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка" | 1 | 15.11.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80 | |
30 | Контроль по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка" | 1 | 1 | 17.11.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80 |
31 | Здоровый образ жизни (психологическое здоровье) | 1 | 20.11.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354336a | |
32 | Здоровый образ жизни (посещение врача) | 1 | 22.11.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f4dc | |
33 | Здоровый образ жизни (полезные привычки) | 1 | 24.11.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835439c8 | |
34 | Здоровый образ жизни (фитнес) | 1 | 27.11.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542ff0 | |
35 | Здоровый образ жизни (спорт) | 1 | 29.11.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835434fa | |
36 | Здоровый образ жизни (личная безопасность) | 1 | 01.12.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542eb0 | |
37 | Здоровый образ жизни (экстремальный спорт) | 1 | 06.12.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c | |
38 | Здоровый образ жизни (виды экстремального спорта) | 1 | 08.12.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c | |
39 | Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача" | 1 | 11.12.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346 | |
40 | Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача" | 1 | 1 | 13.12.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346 |
41 | Покупки (виды магазинов) | 1 | 15.12.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541542 | |
42 | Покупки (покупки в интернете) | 1 | 18.12.2023 | ||
43 | Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода" | 1 | 20.12.2023 | ||
44 | Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода" | 1 | 1 | 22.12.2023 | |
45 | Школа, школьная жизнь (изучаемые предметы и отношение к ним) | 1 | 25.12.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544832 | |
46 | Школа, школьная жизнь (технологии в школе) | 1 | 27.12.2023 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83530698 | |
47 | Школа (переписка с зарубежными сверстниками) | 1 | 29.12.2023 | ||
48 | Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками" | 1 | 10.01.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430 | |
49 | Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками" | 1 | 1 | 12.01.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430 |
50 | Виды отдыха в различное время года (фестивали) | 1 | 15.01.2024 | ||
51 | Виды отдыха в различное время года (карнавалы) | 1 | 17.01.2024 | ||
52 | Виды отдыха в различное время года (занятия в свободное время) | 1 | 19.01.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9c16 | |
53 | Виды отдыха в различное время года (планы на отдых) | 1 | 22.01.2024 | ||
54 | Виды отдыха в различное время года (осмотр достопримечательностей) | 1 | 24.01.2024 | ||
55 | Виды отдыха в различное время года (посещение музея) | 1 | 26.01.2024 | ||
56 | Виды отдыха в различное время года (транспорт) | 1 | 29.01.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9478 | |
57 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (активный отдых) | 1 | 31.01.2024 | ||
58 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (поход) | 1 | 02.02.2024 | ||
59 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (туризм) | 1 | 05.02.2024 | ||
60 | Обобщение по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт" | 1 | 07.02.2024 | ||
61 | Контроль по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт" | 1 | 1 | 09.02.2024 | |
62 | Природа (дикие животные) | 1 | 12.02.2024 | ||
63 | Природа (защита животных) | 1 | 14.02.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c7e8e | |
64 | Проблемы экологии (утилизация отходов) | 1 | 16.02.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9054 | |
65 | Природа (домашние животные) | 1 | 19.02.2024 | ||
66 | Проблемы экологии (экологичный транспорт) | 1 | 21.02.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9612 | |
67 | Природа: флора и фауна (опасные животные) | 1 | 26.02.2024 | ||
68 | Проблемы экологии (волонтёрское экологическое движение) | 1 | 28.02.2024 | ||
69 | Проблемы экологии (защита окружающей среды) | 1 | 01.03.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8ec4 | |
70 | Проблемы экологии (влияние человека на окружающую среду) | 1 | 04.03.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8668 | |
71 | Обобщение по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия" | 1 | 06.03.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c87ee | |
72 | Контроль по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия" | 1 | 1 | 08.03.2024 | |
73 | Средства массовой информации (интернет) | 1 | 11.03.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca5a8 | |
74 | Средства массовой информации (использование интернета) | 1 | 13.03.2024 | ||
75 | Средства массовой информации (телевидение) | 1 | 15.03.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca8fa | |
76 | Средства массовой информации (пресса) | 1 | 18.03.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca706 | |
77 | Обобщение по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)" | 1 | 20.03.2024 | ||
78 | Контроль по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)" | 1 | 1 | 22.03.2024 | |
79 | Cтрана (страны) изучаемого языка (праздники) | 1 | 01.04.2024 | ||
80 | Родная страна (праздники) | 1 | 03.04.2024 | ||
81 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (традиции) | 1 | 05.04.2024 | ||
82 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (памятные даты) | 1 | 08.04.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cba34 | |
83 | Cтрана (страны) изучаемого языка (достопримечательности) | 1 | 10.04.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb70a | |
84 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мифы и легенды) | 1 | 12.04.2024 | ||
85 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (историческое наследие) | 1 | 15.04.2024 | ||
86 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мой город, село) | 1 | 17.04.2024 | ||
87 | Родная страна (достопримечательности) | 1 | 19.04.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb598 | |
88 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фольклор) | 1 | 22.04.2024 | ||
89 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (музеи, картинные галереи) | 1 | 24.04.2024 | ||
90 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (известные и популярные места) | 1 | 26.04.2024 | ||
91 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (экстренные службы) | 1 | 29.04.2024 | ||
92 | Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории" | 1 | 06.05.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb8d6 | |
93 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (художники) | 1 | 08.05.2024 | ||
94 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учёные) | 1 | 10.05.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc0ec | |
95 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (музыканты) | 1 | 13.05.2024 | ||
96 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (писатели) | 1 | 15.05.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbcf0 | |
97 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (поэты) | 1 | 17.05.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbba6 | |
98 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (мой пример для подражания) | 1 | 20.05.2024 | ||
99 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (спортсмены) | 1 | 22.05.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbed0 | |
100 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (исторические личности) | 1 | 24.05.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc43e | |
101 | Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены" | 1 | 27.05.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc8f8 | |
102 | Контроль по темам "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории." и "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены" | 1 | 1 | 29.05.2024 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc8f8 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 |