мои занятия

Лосева Надежда Николаевна

Проведенные открытые занятия, мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по художественному творчеству

"Сосульки"

Средняя группа

Воспитатель : Н.Н. Лосева

Задачи:

  • Закреплять знания о зимнем времени года, создавать условия для формирования  представлений о весне
  • Учить воплощать замысел в образе
  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности , развивать умение работать с нетрадиционными материалами для изображения образов, выбирать разные варианты заполнения фона
  • Создавать условия для  четкого и аккуратного изображения
  • Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику, формировать плавность, ритмичность движений
  • Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия

На проекторе видеоклип с изображениями наступающего времени года, с музыкой.

Появляется печальный снеговик, воспитатель спрашивает ребят: «Ой, что это со снеговиком?

Дети отвечают, что наступает весна, снег тает, значит, скоро растает и их зимний друг - снеговик.

Воспитатель: "Можно ли чем-нибудь помочь снеговику? Что же делать, как нам быть, чем снеговика развеселить? Может чем–то покормить?"

Дети: "Можно накормить его сосульками"

Воспитатель: "А где же взять сосульки?"

Ответы детей.

Воспитатель: "А сможем ли мы помочь снеговику, не выходя из группы?

 Можем нарисовать сосульки?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А можем ли мы слепить сосульки?», «А сделать аппликацию?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Вспомните, каким еще интересным способом, которым мы с вами уже делали некоторые поделки, можем изобразить сосульки» (Может можно воспользоваться тем, что есть у нас на столах?)

Дети: "Мы можем выложить сосульки веревочкой и подарить их снеговику"

Физкультминутка:

Голубые, синие

Небо и ручьи. (поднимают руки и кружатся)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (приседаем и выпрыгиваем с места)

На снегу прозрачные

Льдинки- кружева. (прыжки на месте)

Первые проталинки,

Первая трава... (хлопки в ладоши)

Воспитатель предлагает начать работу, предварительно вспомнив алгоритм рисования веревочкой. (Рассказывают дети)

После выкладывания контура сосулек воспитатель предлагает выбрать способы закрашивания: прямыми веревочками; в хаотичном порядке; веревочкой, нарезанной на мелкие кусочки.

Воспитатель выносит снеговика, сделанного из веревочек (ниток), все рисунки сосулек раскладываются вокруг снеговика. Воспитатель: "Какие сосульки у нас получились...  А какие они могут быть? (Дети называют эпитеты применительно к сосулькам: "А у меня для снеговика..... сосулька...")

Воспитатель: "Посмотрите, наш снеговик повеселел, ему понравились все ваши сосульки. А вам понравилось рисовать веревочкой?"

Ответы детей.

Воспитатель: "А теперь мы с вами пойдем на прогулку и понаблюдаем за сосульками на улице, рассмотрим их, какие они"