мои занятия
Проведенные открытые занятия, мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие творческих навыков через нетрадиционное рисование | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному творчеству
"Сосульки"
Средняя группа
Воспитатель : Н.Н. Лосева
Задачи:
- Закреплять знания о зимнем времени года, создавать условия для формирования представлений о весне
- Учить воплощать замысел в образе
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности , развивать умение работать с нетрадиционными материалами для изображения образов, выбирать разные варианты заполнения фона
- Создавать условия для четкого и аккуратного изображения
- Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику, формировать плавность, ритмичность движений
- Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ход занятия
На проекторе видеоклип с изображениями наступающего времени года, с музыкой.
Появляется печальный снеговик, воспитатель спрашивает ребят: «Ой, что это со снеговиком?
Дети отвечают, что наступает весна, снег тает, значит, скоро растает и их зимний друг - снеговик.
Воспитатель: "Можно ли чем-нибудь помочь снеговику? Что же делать, как нам быть, чем снеговика развеселить? Может чем–то покормить?"
Дети: "Можно накормить его сосульками"
Воспитатель: "А где же взять сосульки?"
Ответы детей.
Воспитатель: "А сможем ли мы помочь снеговику, не выходя из группы?
Можем нарисовать сосульки?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А можем ли мы слепить сосульки?», «А сделать аппликацию?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Вспомните, каким еще интересным способом, которым мы с вами уже делали некоторые поделки, можем изобразить сосульки» (Может можно воспользоваться тем, что есть у нас на столах?)
Дети: "Мы можем выложить сосульки веревочкой и подарить их снеговику"
Физкультминутка:
Голубые, синие
Небо и ручьи. (поднимают руки и кружатся)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (приседаем и выпрыгиваем с места)
На снегу прозрачные
Льдинки- кружева. (прыжки на месте)
Первые проталинки,
Первая трава... (хлопки в ладоши)
Воспитатель предлагает начать работу, предварительно вспомнив алгоритм рисования веревочкой. (Рассказывают дети)
После выкладывания контура сосулек воспитатель предлагает выбрать способы закрашивания: прямыми веревочками; в хаотичном порядке; веревочкой, нарезанной на мелкие кусочки.
Воспитатель выносит снеговика, сделанного из веревочек (ниток), все рисунки сосулек раскладываются вокруг снеговика. Воспитатель: "Какие сосульки у нас получились... А какие они могут быть? (Дети называют эпитеты применительно к сосулькам: "А у меня для снеговика..... сосулька...")
Воспитатель: "Посмотрите, наш снеговик повеселел, ему понравились все ваши сосульки. А вам понравилось рисовать веревочкой?"
Ответы детей.
Воспитатель: "А теперь мы с вами пойдем на прогулку и понаблюдаем за сосульками на улице, рассмотрим их, какие они"