а Материалы на муниципальный этап конкурса педагогического мастерства "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2017"

Филант Екатерина Александровна
 
   УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2017

Материал для участия в муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства "Учитель года  2017"

ЭССЕ

"Истинный показатель цивилизации  не уровень богатства и образования, не величие городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной"

Ральф Уолдо Эмерсон
 

Per aspera ad astra

 

Человечество вступило в эпоху информационного процветания, в эпоху, когда обилие коммуникационных потоков дезориентирует, стирает четкую грань между плохим и хорошим, создает почву для всевозможных соблазнов и, порой, уничтожает целую плеяду, казалось бы, непреходящих ценностей...
Как научить человека на заре его юных дней отбрасывать все ненужное в этом бесконечном информационном пространстве, помочь отыскать путеводную звезду, вручить в руки компас, который всегда бы указывал верное направление? Как распознать тот способ, который заставит детскую душу раскрыться словно цветок, ведь каждая душа  это terra incognita.  

Я  учитель. Учитель английского языка, человек, влюбленный в понятие "язык", ведь это не просто слово или какая-то данность – это нечто большее. 

Язык – это многоуровневая система, состоящая из таких взаимосоставляющих элементов как лексический, морфологический, фонетический, синтаксический, которая  не в состоянии существовать без любого из перечисленных компонентов.

Язык – это непосредственная действительность мысленного полета, средство для его выражения. Что может быть прекраснее языка Шекспировских сонетов и историко-приключенческих романов Дюма?! А что если прочесть их в оригинале!

Умение ясно, красиво и логично выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи – это, безусловно, визитная карточка  высокообразованного человека, а способность придать мыслям стройную форму на иностранном языке, без сомнения, является отличительной чертой современной образованной личности.
Возможность изучать иностранные языки, знакомиться с совершенно иной культурой, познавать менталитет других народов, пытаться охватить необъятное...вместе с теми, кто еще только начинает грызть гранит науки  эклектика, следовать которой  истинное призвание.  

Per aspera ad astra  через тернии к звездам  вот наивысшая задача учителя  провести маленького исследователя сквозь неудачи и сомнения к успеху и уверенности.

Что должен совершить учитель для достижения столь высокой и благородной цели?! 
- помогать в постижении непреложных истин;
- щедро делиться имеющимися знаниями;
- зажигать искру неподдельного интереса;
- инициировать и умело направлять самостоятельную работу;
- стремиться к совершенству и развивать это стремление у других;
- способствовать формированию и развитию творческого потенциала;
-предоставлять разнообразное научное, культурологическое и страноведческое обогащение;
- каждый раз открывать что- то новое и неизведанное, слегка приподнимая завесу в уже совершенно другой, более интересный мир;
- делать все возможное и невозможное для достижения результата.

Эмерcон полагал, что не что иное как облик человека, воспитываемого страной, является наиважнейшим условием благосостояния и процветания государства.

Зарождение, развитие и совершенствование этого облика происходит в семье и в школе. И не кто иной как учитель способствует выполнению столь невероятной и глобальной задачи, возможно, наитруднейшей из всех существующих. 

Учитель XXI века.
И я, как представитель учительской профессии, ясно осознаю огромную ответственность возложенного на мои плечи задания и принимаю самое активное участие в формировании облика достойного поколения.